На витоклубе человек как-то подробно разжевывал. т.к. занимался одно время ремонтов насосов, с изготовлением новых деталей на профессиональным оборудовании. Так вот, если цифры не путаю, он говорил что для существенного возрастания усилия на руле, достаточно чтобы между лопаткой и пазом, в котором она ходит, зазор вырос до 0.05мм. А при заполнении маслом, этот зазор руками почти неощутим.
Давление в насосе падает, рейка изношена - все, приехали...
У меня на Додже, живой пример: изношена рейка, на старом насосе влево ощутимо труднее руль крутить, чем вправо. Поставил новый насос - зашибись, легко в обе стороны. Не, если динамометром замерять, наверное влево все же будет труднее.
Отдал человеку старый насос на опыты (там сзади на валу вилочка напрессована, и через резиновую муфту компрессор кондея приводится), он его поставил на заведомо хорошую рейку - у него руль легкий.