Исходя из рисунка видно. С противоположной стороны от рулевой колонки рейка ходит в капроновой втулке 4 (поз.2), которая исключает люфт и соответственно соприкосновение рейки (11) с кожухом (1). А со стороны колонки в корпусе имеется "колодец" под червячную шестерню-ось (4 в сборе), которая опирается через подшипник (3). Подшипник прижимается к "колодцу" прижимной втулкой (5) (она у меня почему-то постоянно откручивается!!!). Чтобы прижать рейку к червячной шестерне в корпусе рейки имеется еще один "колодец", в который вкладывается фторопластовая (скорее всего) втулка (8) и через пружину (9) притягивается резьбовой заглушкой (10). Так вот в книге сказано: "Установить на герметик защитный колпачок упора рейки (имеется ввиду поз.10), затянуть его моментом 40–50 Нм, а затем отвинтить его на угол 65°. 7. При помощи динамометра проверить момент сопротивления во время поворота приводной шестерни рулевой передачи (поз. 4)." Конечно же в гаражных условиях тяжело проверить угол отвинчивания и момент сопротивления, я постоянно подтягивал заглушку пока не добился тишины при приемлемом усилии вращения! А вот если перетянуть эту заглушку, то руль не только не возвращается обратно сам при нормальном развале-схождении, но и вращать его ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО (испугал как-то тетю за рулем, когда только отремонтировал, но перетянул).
смотри, рейку мне меняли очень давно. сейчас мне поставили втулку под номером 2, а карданчик я менял, который соединяет рейку и вал рулевой. А руль у меня крутится очень легко. особенно после того, как мне поставили правый опорный подшипник, которого, как выяснилось, у меня не было совсем) А ещё мне меняли сайленты рычагов и сайленты стаба а также снимали обе стойки
Если хочешь что-то сделать - сделай хоть что-нибудь...
теперь уже да) после замены втулки стур в рейке исчез и остались по рулевой только две проблемы: 1. плохо возвращается руль (причем при выворачивании есть такой участок когда он радостно начинает помогать тебе его выворачивать, то есть эдакой антивозврат) 2. Стук а рулевой колонке при выворачиванини руля в каком-то одном или двух местах. Как будто что-то срывается со стуком По поводу кастора развальщик смотрел и сказал, что типа в норме. Если раньше он был больше, то непонятно куда ушёл. Разве что сайленты поставили по-другому
Если хочешь что-то сделать - сделай хоть что-нибудь...
так что, можно как-то безболезненно разобрать рулевую колонку? потому что после выявления факта наличия отсутствия опорного подшипника в левой стойки я готов увидеть в рулевой колонке всё что угодно И ещё вопрос, я когда менял карданчик то при закреплённой на рейке нижней части максимально подал его наверх по валу и закрепил. При этом вся контрукция была максимально вытянута в линию. Это правильно или должен быть небольшой прогиб в месте соединения двух частей на карданчике?
Если хочешь что-то сделать - сделай хоть что-нибудь...
Небольшой перегиб в карданчике точно должен быть. По поводу стука, посмотри внимательно на зубья в червячной передачи, может из-за этого и руль не возвращается.
Достал уже этот руль. А есть разница как карданчик ставить? Или главное согласование рулевой колонки и рулевой рейки? Руль крутится легко, даже слишком легко, на ямках дергается, при полном выкручивании наоборот рвется вывернутся ещё больше. А возвращаться не хочет. Наверно придется шайбы подкладывать.
Если хочешь что-то сделать - сделай хоть что-нибудь...
Выше на картинке номер 10, только у рейки с ГУР там крышечка на двух больтах, под ней пружинка и хреновина которая прижимает вал к рейки. Поидее там должен быть винт регулировочный, но почемуто он там не предусмотрен.
Кстати, вспомнил, во время замены карданчика на новый никак не мог надеть его на рейку. Пришлось немного постукать) Мож я чего настукал? И из-за этого возврата руля нету?
Если хочешь что-то сделать - сделай хоть что-нибудь...
Там не чего колотить. Возврат руля обеспечивается конфигурацией подвески. Препятствовать возврату может неисправности в колонке и в рейке. Сними "карданчик", проверь как крутиться руль. Если его исключить, остается рейка. Вывеси колеса оба и повращай руль если все легко, то подвеска однозначно! Опоры, вернее подшипники, ну и развал, кастор... Остается грешить только на геометрию кузова, если все будет в норме!