Страница 1 из 1

Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 01.06.13 16:22
drapieznik
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


обозначил радиоэлементы модуля:
Изображение


схема модуля (особо пока не проверял):

Изображение

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 01.06.13 18:56
ender11
да. вот тот, на 1.0 real и сгорел, кажется.

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 01.06.13 19:27
drapieznik
странный резистор.. Его маркировка не отвечает его сопротивлению, а форма как то больше напоминает какой то серийный дроссель.. R19 кстати такой же..

Есть и еще одна странность - резистор R1 оказался .. "в обрыве", хотя он идет на 13й вывод разъема модуля, и сколько я не смотрел схем сайровых скорповых - нигде 13й не используется.. Что его могло вывести из строя - непонятно..

Когда снимал прижимную планку с силовых ключей, с транзистора Т1 лак отвалил маркировку и лак после раскрошился - так что тип этого транзистора мне остался неизвестен.. Ясно что какой то TIPххх или что то похожее (в сайровом АБС там стоял TIP 145..)

Сегодня же взялся и за отрисовку сайрового АБС ( для сиерр Мк3, а также скорпов начала 90х), его схема совсем другая...
Изображение

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 01.06.13 19:36
drapieznik
да, Влад - это дросселя.. - расколол одного из них

Изображение

согласно этому сайту http://www.electronics2000.co.uk/calc/i ... ulator.php - наш образец это дроссель на 6.8 мкГн с допуском в 10 процентов.

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 01.06.13 20:16
ender11
может, перемычкой мне его заменить?

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 01.06.13 20:32
ford1972s
Лев,модули от 4х4 имеют вход с педали тормоза,другие не имеют.Далее,модули с зелёным разъёмом имеют вход от стартера,другие не имеют.Желтые - самые старые,ни того ни другого не имеют.
На проводке тоже разъём определённого цвета,дабы не угробить и ключ(который ломается) не дающий вставить другой модуль.
Засовывание в проводку с зелёным разъёмом, внаглую модуля с жёлтым или с красным(4х4), приводит к выпаливанию дорожки в модуле.При восстановлении дорожки модуль не оживает.Проверял,жег модули,восстанавливал дорожки. :blush: :jokingly: (возможно стартерный вход - это 13й вывод,не помню уж)
А зелёный модуль можно воткнуть вместо жёлтого без повреждений.
Желтый модуль в зелёную проводку можно вставить выкусив вход со стартера (черно-зелёный провод)
Красный - тайна за семью печатями,не каждый день и даже год попадаются 4х4,поэтому я один сжёг,второй не стал пробовать. :hahaha:
Вот всё,что я знаю о их взаимозаменяемости.

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 01.06.13 21:26
drapieznik
Сергей, спасибо за описание. Но с красным разъемом АБС у меня нет. Все остальное мне более менее известно ибо на укр. форуме появилась тема по схема (внешним) АБС и при случае я начитался уже оригинальных схем как скорпа так и сайры...
13й вывод в качестве подключенного в проводку - я кажется не увидел ни на одной из схем что смотрел.. Остальное понятно.

Мне бы качественные фотографии (достаточно с одной и другой стороны платы и одна фотка модуля с его этикеткой..) внутреностей ряда АБСных модулей но с разным шифром:

85GG 2C013 AE
85GG 2C013 AD
85GG 2C013 AF
85BB 2C013 AB (как раз полноприводный и еще сиерровский к тому же..)

85GG 2C013 AG и 85GG 2C013 АС не нужно - они у меня есть..


Влад - можеш пробовать и перемычку из одножильного провода - только надень на неё маленькое феритовое кольцо (или сделать несколько витков если многожильным проводом), или возьми дроссель из БП компового.. Или возьми из старого совкового радиоприемника контурную катушку - там внутри должен быть ферритовый стерженек - по диаметру вроде подходящий, - намотай на него медным проводом обмотку - можеш свой сгоревший зачистить от лака и подсчитать витки.
Подобные стандартные дросселя как тот фордовский должны продаватся без проблем на радиобазарах..
Это ведь 4-6 выводы разъема что под экран проводов от колесных датчиков...

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 03.06.13 10:37
sergant3
Лев, у меня есть модуль от 4х4 с 87-89гг. За цвет разъёма не скажу. Могу сделать фотки с обоих сторон.
Ну и на моём модуль живой. В принципе тоже можно снять и пофоткать... Номера тока вечером срисую.

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 03.06.13 11:17
drapieznik
Очень, очень буду признателен!

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 03.06.13 20:43
sergant3
Лев, давай мыло, я тебе скину архивом фотки. Модули АВ - скорпак 4х4, АД - автоматный скорп.
Свой модуль снимать некогда было. Может как нить потом.

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 03.06.13 21:29
drapieznik

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 04.06.13 05:14
sergant3
Не захотело чё та почтой слаться, бери по ссылкам
http://files.mail.ru/C93A19667C424E72BB40CB019F34F708
http://files.mail.ru/6E51F765E2CC4740905472FC815B6E51

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 04.06.13 10:38
drapieznik
спасибо Сергей

исходя из увиденого можна предположить что схемы этих АБС если не идентичны то почти одинаковые, - конечно нюансы есть и о них выше уже говорилось. Больше можна было б узнать еще приболее близком осмотре, но это уже дело будущего.. Во всяком случае кардинального отличия нет...

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 05.06.13 14:09
ART&rey
85GG 2C013 AF
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Я так понимаю что плату можно (и нужно для полноценной картины) стянуть... Как? И встанет ли все на место обратно! А то как-то стремно свой рабочий курочить. )

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 05.06.13 16:52
drapieznik
Премного благодарен!!! :clapping:

плату вынуть можна, но очень трудно - если вам этот модуль нужен то не советую. Во всяком случае видно аналогию с вторым модулем который сейчас у меня в работе. Конечно ради "нюансов" было б интересно зафоткать пространство между транзисторами и разъемом - со стороны элементов конечно.. Но специально вынимать платы это будет вам затруднительно

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 05.06.13 18:03
ART&rey
Вынимать - не затруднительно, если вернуть на место можно! Пластинки (медные или латунные) они только прижимают транзисторы к корпусу (судя по всему корпус является радиатором)? И еще смущает наличие везде лака... Если стяну, то надо заново покрывать - что за лак?

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 05.06.13 18:19
ender11
ага плюс выпаивать разъём. если модуль тебе ещё нужен -- не разбирай. собирать будешь дня два.

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 05.06.13 18:21
drapieznik
в любом советском радиотехническом солидном справочнике есть раздел по изоляционным лакам, - там можна узнать какой и что. Или например в нете почитать - http://www.radioscanner.ru/forum/topic31040.html

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 05.06.13 18:21
drapieznik
Влад - а зачем разъем выпаивать?


я ничего не выпаивал:
Изображение Изображение Изображение

потом под транзисторы можна либо термопасту, либо - что наверно лучше для вибрационных нагрузок - термопрокладка - http://thermoscotch.ru/thermopad.html - ну да ,на одной из фоток выше как раз её и видно..

Однако я еще раз повторю - незачем себя утруждать даже такой возможностью, если модуль снят с рабочей машины - это вообще особенно не стоит.

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 05.06.13 21:20
ender11
тогда оппаньки

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 19.10.13 15:33
drapieznik
ford1972s
"
Засовывание в проводку с зелёным разъёмом, внаглую модуля с жёлтым или с красным(4х4), приводит к выпаливанию дорожки в модуле.При восстановлении дорожки модуль не оживает.



- Сергей, а ты не мог бы поискать у себя пример сожженного модуля - тоесть меня интересует какая именно дорожка горит.. Желательно с желтым разъемом или на крайний случай - с зеленым..

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 05.06.14 13:56
ford1972s
Горит дорожка в модуле 4х4 ,т.е. с красным разъёмом 100%,это я лично видел. С желтым разъёмом - со слов владельца.Фото к сожалению не сделаю,всё выбросил,т.к. понял,что не починить,ибо дорожку восстанавливал,результата ноль.

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 05.06.14 18:08
drapieznik
ну а хоть примерно какая дорожка (по памяти) - фото ж модулей есть - маркером обвести или хотя б примерную область отметить, - с обратной стороны или со стороны элементов..

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 05.06.14 18:24
ford1972s
с обратной стороны,где то в средине. :unknown:

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 05.06.14 18:42
drapieznik
ок - спасибо, буду искать.

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 06.06.14 10:00
drapieznik
сравнивая схему модуля с полноприводным вариантом (красный разъем) нашел свою оплошность по 4 транзисторам (там я указал ВС337 вместо ВС327) в схеме - схему исправил и выложил снова в первом сообщении на первой странице темы.

Пока я разобрал плату "красного" модуля полностью - сравнивая платы "зеленой" и "красной" версий, увы, принципиальных отличий пока не нашел.

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 06.06.14 15:30
Oleg_13
а на педале тормоза отдельный концевик должен быть или от стоповой запитано?

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 06.06.14 17:54
ford1972s
от стоповой.

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 06.06.14 17:55
drapieznik
не знаю точно как в скорпах - но на сиеррах второго поколения с аналогичными модулями использовался тот же концевик на педали тормоза что и для стоп сигнала, - кстати и для модуля диагностики ламп освещения тоже.

- Сергей меня опередил.. :rolleyes:

PS - Посмотрел на оригинальные схемы скорпа за 1987 год - да.

Re: Модуль ABS 85GG 2C013 AC - принципиальная схема

СообщениеДобавлено: 06.06.14 18:05
drapieznik
Итак, вот для сравнения две платы от двух модулей АБС - та что выше это модуль 85GG 2C013 AС (тоесть подопытный текущей темы), а та что ниже - модуль V85BB 2C013 AB для машин с колесной формулой 4x4, - лично я не нашел принципиальных отличий по разводке печатных проводников (может кто другой заметит..):

Изображение Изображение

Исходя из упомянутых выше оригинальных схем 1987 года, в 1986 году Скорпио имел две версии модулей для версий 4х4: с кодом GM и GB (на плате или корпусе подобных я не обнаружил.. Видимо что то условное..). Первый был до июля 1986 года, а второй - с сентября 1986 года. Схема первого не имела диагностического разъема (повторяю - речь только об контрольных напряжениях), а вторая уже имела. В первой было два реле гидронасоса ,а во второй от второго реле отказались, оставив неиспользуемыми два дополнительных контакта разъема модуля а именно 14 и 32. В модуле V85BB 2C013 AB для 4х4 что я имел, как раз эти контакта - неиспользуются внутри модуля вообще. Тоесть версия V85BB 2C013 AB либо изначально не создавалась для первого варианта, либо была изменена с сентября 1986 года.