Страница 1 из 1

Разбор гидроблока, ригельный клапан, невозврат педали

СообщениеДобавлено: 03.10.18 15:09
Strix
Предыстория:
начала закипать тормозная жижа, замена онной не помогла, нанос качал не выключаясь... Собрался с мыслями пошел разбирать:

снял ГБ целиком, открутил клапан давления ключ на 36 и хорошо увалившись на него он поддался

Изображение
Изображение

за клапаном полно муляки и непонятного налета, хотя тормозная свежая и должна была прогнаться по системе...
понажимал на шток (почти всем весом на него ложась, вроде бы ходит и должен замыкать концевик), подключил через клемники тестер, да датчик срабатывает...Хорошо идем дальше если датчик работает и он должен выключаться при достижении определенного давления - значит давление в системе не доходит до этого уровня или не срабатывают реле на выключение...их проверил почистил нагара на контактных не было от слова совсем, а вот посадочное под предохранитель весьма расплавилось, а сам пред на 30А все еще живой).
Разбираем дальше - электонасос:
2 болта т25 и эл мотор отделяется от корпуса насоса

Изображение

отбиваем аккуратно отверткой или чем удобно загнутые уши на торцевой крышке
Изображение
Изображение
Изображение
сняв крышку демонтируем щеточный узел удалив герметик и легкими ударами резинового молотка снимается вместе с
корпусом разъема.

снимаем крышку, она сидит на валу на втулке с полусферой упирающейся в саму крышку, видим следы износа щеток, пыль и
другой мусор отгинаем щетки - износ около 3мм на щетку...за 30 лет ... обдумали...едем дальше: вытаскиваем ротор:
Изображение
дальняя часть ротора так же на втулке + сфера
Изображение

Изображение
хвост через сальник приводит шестерню насоса в движение
Изображение
ротор крутиться относительно легко с учетом сопротивление 2х магнитов на корпусе мотора, все почистил, отшлифовал щетки, ротор собрал - отложил в сторону.

Насос:

крутя пальцами чувствуются закусывания в разных положениях шариков\вала( не зря полез первая мысль...вот наверно причина подумал я..) отгибаем 3 керна на шайбе держащей вал насоса с плунжерами Т.к. оператора небыло под рукой(а сидишь по колена в тормозухе) и на просторах интернета этого процесса много - я момент разбора не покажу)

Достал плунжера:
Изображение
зазубреная часть упиралась в шарики (которые кстати 5.95мм), верхняя часть вероятнее из какого-то фрикционного материала который еще встречается не раз в гидроблоке, по неизвестным причинам начала разрушаться.

1 шар закусывало в канале, вооружившись дрелью и 1200 шкуркой прошел по каналам шарики начала беспрепятственно бегать туда-сюда застревая только на выходе. Помыл-почистил-собрал обратно ГБ, засунул-подключил-насос накачал давление и выключился.
Ура подумал я, но не тут-то было...при прокачке заднего контура при очередной накачке гидроаккумулятора у меня вырывает болт крепящий шланг высого давление вместе с частью резьбы из канала около ГА...скажу вам зрелище не для слабонервных...Психанув отправился на поиски нового ГБ или насосной части. Подвернулся ГБ со скорпа после небольшого дтп, стоял еще на машине, машина по словам продавца заехала своим ходом. Посмотрел-визуально выглядит новее моего, сторговались-забрал. На торцах болтов крепящих насос и ГТЦ еще был нанесен герметик, подкупило, что есть возможность, что туда еще не попадала рука нашего человека)

Изображение

Моторы такого плана имеют другую полярность!!!
В отличии от мотора в первой части эпопеи.
Снял насос- сама эл часть другая состоит из 2х половинок, теперь можно отсоединить эл часть от насоса не трогая внутренности насоса!
Разобрал все что разбирается, механическая часть чувствует себя лучше чем на моем старом ГБ, помыл-собрал-поставил на машину, прокачал - на заднем контуре нет давления, хотя насос начала. Звонок-другу: та это 100% гидроаккум, ок...поменял - все прокачалось... мембрана походу все... жалко, но ладно.

Выехал из гаража проехал метров 100 закусило задние колодки как будто ручник выдернут... проверил не ручник..доехал кое-как обратно. Опытным путем заметил что педаль не возвращается около 1см в исходное положение, поджимая ногой обратно колодки расходятся и слышется звук работы гтц-журчание(перекачка жидкости куда-то)...глаз уже дергается но снимаем ГБ в очередной раз

Вычитав на WV форуме про перепускной клапан в ГТЦ, полез разбирать снова...
Методика проверки такова: Если на накаченном ГА педаль возвращается слабо или медленно, а на спущеном давление ГА нормально – значит проблема в этом кланае.
Лечение – помыть или же немного открутить болт. Человек брал шланг и опытным путем через продувание канала добивался легкой продувки выкручивая клапан на четверть оборота.

Сам клапан находится в части ГБ который прикручивается к моторному щиту и приводится в действие штоком педали.
откручиваем крышку под большой torx сверху

Изображение

толкая шток педали можно примерно понять принцип работы сего механизма. вытаскиваем вал в форме человечка

Изображение

шток педального узла - снимаем упор педали(белый круглый), отжав пружину снимаем стопор и аккуратно возвращаем пружину, что бы она не разбросала шайбу и стопор по гаражу, как в моем случае...

Теперь регулировочный болт-пробка с торца этого клапана, отметив место и расстояние от торца корпуса(на всякий случай), берем ключ от болгарки который идеально в моем случае подошел к шлицу шириной около 2см, против часовой откручиваем пробку и вынимаем еще один механизм над которым потели изобретатели.

Изображение
Изображение
Изображение

Ригельный клапан
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Может плохо видно на фото, но все каналы в нагаре и грязи отверстия мелкие не просвечивались, не продувались вовсе. Схема та-же – моем-чистим-собираем обратно, собрал заметил что поршень давящий на шток в обратную сторону в один из трех-четырех раз закусывал на наружной части гтц, сравнил со старым – там все лучше. Собрав бутерброд из двух гидроблоков поставил на машину – прокачал – и о чудо, у меня снова работают тормоза! Теперь надеюсь надолго)

Подытожим: Все проблемы ГБ в 90% случаев (насколько мне было видно) это грязь и вода которая вызывает коррозию некоторых деталей и забивая отложениями мелкие каналы. Резиновые изделия выглядят весьма внушительно на свой возраст, чем был очень удивлен. Фторопластовые уплотнения еще в нормальном состоянии были в двух ГБ. Осталось только не совсем понятным как при прокачке ГБ свежей жидкостью она все равно не вымывалась из под клапана давления и корпуса ГТЦ, на этих места наибольшее количество муляки и грязи было обнаружено.

Re: Разбор гидроблока, ригельный клапан, невозврат педали

СообщениеДобавлено: 16.10.18 21:50
Incredible
:super:
Афигенная работа проведена!
Как себя вели задние тормоза при этом?
Было ощущение что задняя часть машине недотормаживает?

Re: Разбор гидроблока, ригельный клапан, невозврат педали

СообщениеДобавлено: 19.10.18 17:31
Strix
:yes: спс)
Да, задница вяло схватывала, после переборки лучше, но педаль 'внизу' жёстче стала по непонятным причинам) уже привык.

Re: Разбор гидроблока, ригельный клапан, невозврат педали

СообщениеДобавлено: 19.10.18 22:48
Incredible
Strix
:super:

Надо и мне так перебрать.
Зад то вяло схватывает то норм. Когда вяло схватывает то педаль мягкая и на неё не сразу реагирует, когда норм схватывает то педаль более упругая и чем ниже тем жестче и на неё почти сразу реагирует.

Re: Разбор гидроблока, ригельный клапан, невозврат педали

СообщениеДобавлено: 20.10.18 10:29
Strix
Задний контур связан с гидроаккумулятором и каналами через главный тормозной цилиндр, либо нет протока в твоём случае, либо сам ГА не даёт нужное давление, как вариант, либо ещё вариант не работают клапана АБС...

Re: Разбор гидроблока, ригельный клапан, невозврат педали

СообщениеДобавлено: 28.10.18 00:41
Incredible
Strix пишет:либо ещё вариант не работают клапана АБС.
Это вряд ли, АБС отрабатывает чётко, а стоит хоть раз ей сработать на задние колёса, зад начает отлично тормозить и педаль сразу меняется, свободных ход уходит и реагирует с самого начала хода без "мёртвой зоны".

Скорее всего либо каналы забиты, либо клапан и механизм что у тебя на фото подзаедает. Как понимаю лишь из-за механизма может появляться свободных ход у педали.

Re: Разбор гидроблока, ригельный клапан, невозврат педали

СообщениеДобавлено: 15.06.20 21:22
Хэвис
Спасибо автору! Ценная инфа тоже предстоит подобное..