Страница 1 из 1

Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 22.12.18 20:07
Vibe
Всем привет, теперь тут буду грузить Вас тупыми вопросами))) имеется авто указанное в названии, на нем нерабочее ABS. Что там стоит, по ходу движения авто, слева сам гидроблок , справа над лонжероном клапанный механизм, за бардачком ЭБУ ABS. Делал диагностику перемычкой, выдало код 17, реле или проводка... Я специально перед диагностикой
отсоединил передний , правый датчик abs, но его в ошибках не показало. Значит что получается, грубо говоря ЭБУ записан наполовину, диагностика проходит, но сам блок ничего не видит. Есть ли у кого распиновка данного ЭБУ? Куда должны приходить все плюсы и массы? Почитав в нэте, я так понял тот ещё геморрой именно с этой системой.

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 10.06.19 00:55
Vibe
Решил поколупаться с ABS, снова ))) Есть некие результаты, о них позже. В общем проблема была такова, лампа abs постоянно горела, диагностика выдавала код 17. Изучил схему abs переходного косворта, проверил все элементы косающиеся abs. Датчики все 1.1 кОм, реле рабочее, проводка вся целая, датчик давления на гидроблоке рабочий, главный клапан ABS на гидроблоке рабочий , датчик уровня тормозухи рабочий. Виновником оказался клапанный механизм ABS, один клапан оказался в обрыве (внутри клапанного механизма очень много ржавчины, всё сгнило). Посмотрел на клапанный механизм косворта, сравнил его с простым клапанным механизмом скорповским, они оказались абсолютно идентичны, по распайке всех клапанов, заканчивая формой и размерами резьб под штуцеры. Заменил я клапанный механизм, прокачали тормоза, поворот ключа, насос гидроблока накачал давление, лампа с восклицательным знаком погасла, лампа ABS погасла . Вроде всё ок. Еду проверять ABS, при движении лампа ABS не загорается (уже хорошо) скорость 15-20 км в час, тормоз в пол на гравие, треск педали, ABS работает. Но стоит разогнаться более 20 км в час, педаль в пол на гравие, педаль раза два затрещит, затем загорается лампа ABS и колёса в юз и так постоянно... Что скажете ребята? Датчики? Гребёнка забита или ещё что? Диагностике не доверяю после ошибки 17. Если с Гребёнкой всё понятно, то мне не совсем понятно как проверить датчики максимально правильно, без осциллографа ? У кого есть какие идеи? Критика приветствуется.

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 10.06.19 05:16
Petruha
Было тоже самое,и именно после чистки гребенок,стало все ок.

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 10.06.19 12:02
Vibe
Petruha скажите, а датчики снять не повредив реально?

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 10.06.19 12:41
Petruha
Когда был переходной,без повреждений не получилось снять.Может и поторопился.Думаю во многом зависит от того,в какой среде использовалось авто.Если не спешить,предварительно залив ВД-ой,должно получиться.

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 10.06.19 13:00
Vibe
Понял, спасибо, буду пробовать

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 10.06.19 15:10
Gгеnкіn
Vibe пишет:Но стоит разогнаться более 20 км в час, педаль в пол на гравие, педаль раза два затрещит, затем загорается лампа ABS и колёса в юз и так постоянно...

А если разогнаться более 20 км/час не на гравии, а на гладком асфальте, лампа АБС загорится?

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 10.06.19 15:14
Vibe
Grenin вот этого не пробовал, постараюсь сегодня либо завтра так сделать

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 10.06.19 15:42
Gгеnкіn
Если на ровной поверхности загораться не будет, то скорее всего либо крепления какого-то датчика АБС треснули и он нормально не прижимается, либо ступичные подшипники ушатаны и ступицы сильно колотит.

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 10.06.19 19:01
Vibe
Grenkin почти та же фигня... Идут в юз колёса, резина свистит, но лампочка не загоралась, может не успела загореться, пробовал снова по гравию тормозить , меньше 20 скорость, все работает, педаль трещит, машина останавливается как нужно, если больше 20 , загорается лампа и колёса в юз. Буду пробовать снимать датчики и смотреть гребенки

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 10.06.19 19:18
Petruha
В моём случае кто их салидолом намазал,вот молодец :pleasantry:

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 10.06.19 19:36
Gгеnкіn
Petruha пишет:В моём случае кто их салидолом намазал,вот молодец

Там салидол и должен быть. Ты его вытер? Молодец. Теперь у тебя гребенки заржавеют и высыпятся в труху. :super: :hahaha:

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 10.06.19 19:43
Petruha
Зато работает.

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 10.06.19 21:29
шумыч
Gгеnкіn пишет:Там салидол и должен быть. Ты его вытер? Молодец. Теперь у тебя гребенки заржавеют и высыпятся в труху.

В переходных кулаках нет салидола. Там закрытый двурядный подшипник, и закрыто пластиком который крутится на гайке(лишбы шебенка не пролезла,а вода и пыль там завсегдатые жители :hahaha:

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 10.06.19 21:47
Gгеnкіn
шумыч пишет:В переходных кулаках нет салидола.

При чем тут переходные кулаки? У Петрухи 86-го года Скорп. У меня тоже Скорп 86-го года и я был его первым хозяином здесь. Брал десятилетним. И у меня на гребенках был салидол. Если он такой не с завода, то салидол засунуть туда теоретически мог только первый хозяин - немец. :hahaha:

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 10.06.19 21:49
шумыч
Gгеnкіn пишет:У Петрухи 86-го года Скорп.

У Петрухи скорпов не один. ;-)

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 11.06.19 06:28
Petruha
шумыч пишет:У Петрухи скорпов не один.
Все правильно, чуть больше чем полтора :hahaha: .Ушли те времена.
Но я говорил как раз за первого.Просто когда были забиты соты солидолом, abs свыше 15-20 км/ч переставал работать.Если он там и должен быть,то явно не в таком количестве.
Ну и самое главное.Да, передние хоть как-то закрыты,но К задним гребенкам,есть прямой доступ для грязи,как раз за фланцем наружного шруса.Там по определению не может быть чего-то смазывающего.

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 11.06.19 06:46
шумыч
Petruha пишет: К задним гребенкам,есть прямой доступ для грязи,как раз за фланцем наружного шруса.Там по определению не может быть чего-то смазывающего.

У огромного количества машин обсалютно не защищены ни передние ни задние гребёнки, вообще никак.
Что касается первых скорпов, то причина не в смазке, а в том что из-за когда-то бывших проблем с подшипников старую смазку с гребенки не смыли. Металлическая пудра в смазке делает гребенку невидимой для датчика.

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 11.06.19 12:56
Gгеnкіn
Petruha,
Чтобы перестать нести ерунду про солидол и грязь на гребёнке как причину бед с АБС, я предлагаю тебе ознакомиться с принципом работы датчика АБС пассивного типа. Это не фоторезистор, а датчик индукционного типа. Ему без разницы заполнены чем-либо пазы в гребенке или нет. Изменения магнитного поля индуцируют в датчике электрические импульсы. Изменять магнитное поле способны только материалы с высокой относительной магнитной проницаемостью. У обычной стали этот коэффициент 100. У солидола, грязи и бесконечного множества других веществ и материалов относительная магнитная проницаемость практически равна единице. То есть, магнитные свойства солидола, грязи и даже алюминия с медью очень слабо отличаются от магнитных свойств воздуха и вакуума. Поэтому пустые ли пазы стальной гребёнки либо они заполнены солидолом, пластилином, грязью или даже медью, она не будет иметь влияния на изменение электромагнитного поля при вращении гребёнки. Если не сгнила гребенка, то основная проблема отказа датчиков - это отсутствие контакта на нем, ушатанные или отломанные крепления либо биение ступицы, которые вносят существенные проблемы в считывание адекватных показаний системой АБС и она просто перестаёт их анализировать и отключается.


шумыч, извини, но ты несёшь бред по поводу стальных опилок, на которые исходится подшипник и эти опилки прилипают к солидолу, которым смазана гребенка. Это что же за говно-подшипник должен быть? Или их вообще без смазки ставят? :hahaha: Хорошо одно - ты хотя бы понимаешь, что нарушить работу датчика может только вещество-ферромагнетик. :super:

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 11.06.19 13:01
Vibe
Ребят, это все хорошо... А что мне делать с этим абс? Покупать все новые датчики?

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 11.06.19 13:05
Сфинкс
:yes:

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 11.06.19 13:20
Gгеnкіn
Vibe пишет:Ребят, это все хорошо... А что мне делать с этим абс? Покупать все новые датчики?

Если это не люфт в подшипнике ступицы, то скорее всего да. Именно так я и вылечил свою АБС. На eBay часто проскакивают новые датчики на скорпа в диапазоне 25-30 евро. Пока оба передних не заменил, после 40 км/час загоралась лампа отключения АБС.

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 11.06.19 13:22
шумыч
Gгеnкіn пишет:шумыч, извини, но ты несёшь бред по поводу стальных опилок,
Gгеnкіn пишет: Это же за говно-подшипник должен быть? Или их вообще без смазки ставят?
а причём тут какой подшипник. От времени разваливается любые.
Первопричиной появления опилок в смазке как раз таки и служит гребенка и датчик, а не подшипник. На фото датчик грызаный гребенкой из-за чрезмерного люфта. Он 100% не в обрыве, и при некой доработке в углубление его посадки для требуемого зазора будет работать(такие процедуры проводились не раз с положительным результатом)
Но тем не мение свою лепту в образование опилок он кому-то уже внес.
На фото задний, но и таких грызаных передних перевидал кучу.

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 11.06.19 13:37
Vibe
С колесами порядок, подшипники не люфтят и не воют. А передние датчики неоригинал прокатит?

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 11.06.19 14:28
Gгеnкіn
Вполне прокатит. Покупай только желательно на eBay в Германии или Британии. Ну чтобы не на Алиэкспресс. Хотя конструкция пассивного датчика настолько примитивна, что и китайцы вполне могут их делать. У китайцев с опаской надо смотреть на механику, тем более на ответственные узлы. А эти датчики они статично стоят и ни в каких движениях не участвуют. Ускоренный износ может быть только у говно-пластика креплений. Но думаю на оставшийся ресурс твоего скорпа хватит и китайского говнопластика. Я на eBay два передних по 30 евро купил и поставил. Лампа сразу погасла, АБС уже несколько лет работает без сбоев.

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 11.06.19 15:30
Petruha
Gгеnкіn пишет:Petruha,
Чтобы перестать нести ерунду про солидол и грязь на гребёнке
Но ты ведь не будешь отрицать,что на задние гребёнки не актуально мазать что-либо.

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 11.06.19 17:21
Gгеnкіn
Я говорю, что солидол и на передних, и на задних гребенках никоим образом не мешает датчику формировать импульсы. И смысл солидола состоит в том, чтобы максимально долго защищать стальную гребенку от ржавчины.

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 11.06.19 18:02
шумыч
Vibe пишет: А передние датчики неоригинал прокатит?

Я может сейчас куйню скажу, за которую обзовут колхозником. Но вот я избавился от проблем с датчиками другим путём. ДПКВ от волги.
Но для корректной АБС работы нужно соблюсти несколько нюансов.
Датчика нужно все четыре одинаковых. ЭБУ прекрастно воспринимает дпкв от волги, но в скопе с родными не совсем четко работает. Ошибок не загорается, но отстреливает странновато.
Поэтому только все четыре.
Поскольку датчик чуть больше диаметром (а в случае переходного даже на прилично) , от интернетовских вариантов обточки датчика я отказался, так как если переходной ,то обтачивать нужно пока обмотка не просветится.
И так, кулаки расточены под нужный диаметр, место посадки фрезернуто до необходимого зазора, в качестве прижимов стальные пластины.
С задними также увеличены отверстия в рычагах и выточены втулки компенсирующие зазор до гребенки.
Что касается самих датчиков, то у дпкв сердечник круглый и диаметр гораздо больше чем зуб гребенки. Конец сердечника обточен гравёром (создан некий зуб в мм высотой и шириной с зуб гребенки).Ну и фишки естественно перепаяны.
Не знаю почему,но всё удачно и без сбоев заработало при установке зазора в 0.7мм, изначально было в 1мм,но на скорости выше 100 зажигало лампу.(тут есть момент, так работало только когда изначально пробывал устновку только двух передних, может все 4ре работалиб и в 1мм.Но на всякий случай задние сразу сделал в 0.7).
Итого: около 1000р. было отдано токарям. И все датчики ещё 1500р.
Конечно терзали сомнения о качестве этих датчиков. Но с момента установки они отъездили почти три года. На удивление им ничего не стало.
Да даже если бы и стало, 370р шт. с возможностью купить на каждом углу.

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 11.06.19 22:04
Gгеnкіn
шумыч,
описанное тобою - это реально жесткач! :super: :hahaha:
И этот человек мне уже 7 лет не может простить выкушенные из за ушатанных контактов фишки и спаянные напрямую провода кос на форсунки. :crazy:

Re: Cosworth boa 1992 ABS

СообщениеДобавлено: 11.06.19 22:27
шумыч
Gгеnкіn пишет:выкушенные из за ушатанных контактов фишки и спаянные напрямую

Ну фишки то на датчиках у меня целы. Они также отключаются как и родные. Благо в переходных датчиках их переделать проще некуда, там обычный провод(без экрана как на первом).