Страница 1 из 1

и все же лифтбэк или хетчбэк?

СообщениеДобавлено: 14.06.12 21:49
Мatador
С хетчбэками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбэк (от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть). От хетчбэка он отличается бо́льшей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан. Изредка встречающиеся такие трёхобъёмные лифтбэки от хетчбэка отличаются, помимо большей длины заднего свеса, ещё и визуальной схожестью с седаном; пример такого кузова — украинская «Славута».


ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбек со ступенчатой задней частью кузова (лифтбэк-нотчбэк).
Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбэк, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов. К примеру, Toyota Corolla E10 выпускалась как в кузове пятидверный хетчбэк, так и в кузове пятидверный лифтбэк. Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. В принципе, этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии со старыми поколениями Audi 100 Avant, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели также выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы хетчбэком, лифтбэком и универсалом.
Более того, большинство лифтбэков в исторической перспективе имели покатую заднюю стенку кузова, как, например, показанный на иллюстрации AMC Spirit.


Skoda Superb выглядит как седан, но состоящая из двух секций пятая дверь позволяет открывать багажник и как у седана, и как у лифтбэка
Присвоение конкретной модели обозначения хетчбэка, универсала или лифтбэка зачастую зависит от политики компании-производителя и конкретного рынка сбыта. В США, например, исторически более известен термин лифтбэк, в то время как в России он практически не употребляется.
В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Skoda Octavia и Skoda Superb. Внешне они похожи на седаны и имеют три визуальных объёма, но открывающаяся пятая дверь (у Superb — состоящая из двух секций) выдаёт в них типичные лифтбэки — именно такой тип кузова заявляется для них производителем на большинстве рынков[4]. Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем как хэтчбек[5], так как в России этот термин более привычен покупателям.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0% ... 1.8D.D0.BA

Re: и все же лифтбэк или хетчбэк?

СообщениеДобавлено: 14.06.12 22:06
Incredible
От туда же
Кузов хетчбэка может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана (например, хетчбек Ford Scorpio). В Европе такой кузов могут называть нотчбэком (в Северной Америке так называют любой трёхобъёмный кузов, в том числе и седаны).

И подпись к картинке
Ford Scorpio Mk. I Hatchback имел формально трёхобъёмный кузов, но длина его заднего свеса меньше, чем у седана или универсала той же модели, и это всё же хетчбэк

Ответ очевиден. ;-)

Re: и все же лифтбэк или хетчбэк?

СообщениеДобавлено: 14.06.12 22:10
Incredible
По мне так Скорп, в кузове ХетчБэк, это самый, или один из самых, настоящих ХетчБэков из всех ХетчБэков что ездят на земле!
А те хетчбэки которые похожи на универсал, как например Фокус, это уже не хетчбэки, это что-то между хетчбэками и универсалами, т.е. уже компромисс. Поначалу, если бы мне не сказали что у Фокуса есть кузов ХетчБэк, то так бы и думал у Фокуса две разновидности кузова универсал.

Re: и все же лифтбэк или хетчбэк?

СообщениеДобавлено: 14.06.12 22:20
Мatador
это ты где увидел? Что то не нашел скорпа.
Скорп, как бы да, хетч в каталогах, но WTF? ведь седан, появился куда позже, и мы прекрасно знаем, что седан появился позже, гораздо позже - это раз, а главное, что зад ему добавили из-за склоности к заносу (вроде) ... :unknown:

Re: и все же лифтбэк или хетчбэк?

СообщениеДобавлено: 14.06.12 22:46
Incredible
Мatador пишет:это ты где увидел?
Чуть выше того текста который ты скопировал.

Мatador пишет: главное, что зад ему добавили из-за склоности к заносу
Ну откуда такое мнение о склонности к заносу? Может у меня Скорп такой особенный, но склонности к заносу пока ни разу не заметил, если его специально не провоцировать конечно.
А зад ему добавили наверняка, чтобы проем багажника удлинить и чтобы смотрелся седаном лучше. В те времена седаны были с длинным багажником, а не как сейчас, с ходу перепутаешь седан это или Хетчбэк, или Лифтбэк, или что ещё. :crazy:

Re: и все же лифтбэк или хетчбэк?

СообщениеДобавлено: 14.06.12 23:10
Stanly
Сейчас сплошное WTF (What The Fuck). :hahaha:

Re: и все же лифтбэк или хетчбэк?

СообщениеДобавлено: 14.06.12 23:48
Incredible
Stanly
:super:

Re: и все же лифтбэк или хетчбэк?

СообщениеДобавлено: 14.06.12 23:49
Maxsh
Мне так вообще на каком-то сайте (кажись запчастей) попалась формулировка "пятидверный лимузин" :crazy:

Re: и все же лифтбэк или хетчбэк?

СообщениеДобавлено: 14.06.12 23:50
Incredible
Maxsh пишет:попалась формулировка "пятидверный лимузин"

Это Скорп по VINу так расшифровывается.

Re: и все же лифтбэк или хетчбэк?

СообщениеДобавлено: 14.06.12 23:55
Maxsh
А! Во, нашёл! Это на эстонском сайте, на странице расшифровки VIN-кода
http://www.fordscorpio.ee/rus/?page=vin

Re: и все же лифтбэк или хетчбэк?

СообщениеДобавлено: 14.06.12 23:58
Incredible
На тему
Stanly пишет:Сейчас сплошное WTF

Re: и все же лифтбэк или хетчбэк?

СообщениеДобавлено: 16.06.12 13:41
Мatador
Ну откуда такое мнение о склонности к заносу?
ну как бы :
Борьба за снижение веса вышла боком конструкторам Scorpio.
Из-за облегчения (относительно Granada) балки заднего моста и редуктора произошли сразу три неприятности:
1. У Scorpio слишком легкий зад, что ведет к ухудшению управляемости (склонность к раннему заносу задней оси) и проходимости (склонность к пробуксовке)
2. Сильная склонность к разбалтыванию редуктора (у Granada была предусмотрена специальная сменная втулка, принимавшая на себя все нагрузки, у Scoprio же разбивается сам дифференциал)
3. Хорошо знакомый даже не-владельцам Scorpio отрицательный развал задних колес. Нередко это бывает вызвано просадкой пружин, но также нередко - деформацией точек крепления задних рычагов на балке из-за недостаточной толщины металла. Спереди экономия тоже не прошла даром - со временем чашки передних амортизаторов "складываются", и появляется также отрицательный развал передних колес. К этому больше склонны модели с тяжелыми V6, но и на более легких случается.
отсюда : http://www.fordscorpio.ee/rus/?page=lemons ;-)

Re: и все же лифтбэк или хетчбэк?

СообщениеДобавлено: 16.06.12 13:57
Incredible
С двумя пунктами написанного согласен, а с третьим не соглашусь.
Мatador пишет:3. Хорошо знакомый даже не-владельцам Scorpio отрицательный развал задних колес.
Отрицательный развал, он наоборот в поворотах придает большую устойчивость.

Но по моим ощущениям, ещё ни разу не ощутил склонности к заносу, только склонность к сносу передней оси, что асфальте, что на песке, что на льду. Это не касается случаев когда специально газом провоцируешь занос, да и в этом случае если передние колеса не успели хорошо зацепиться, то будет снос передней оси, и занос не начинается.
Но при этом, когда его заносит, то управлять заносом не так уж и сложно, и очень приятно в нём идти.