Страница 1 из 1

Чем заделать бак

СообщениеДобавлено: 30.07.07 18:14
Ph@raon
Поехал сегодня в гараж и зацепил стальным уголком бак вскольз но хватило чтоб насквозь :cry: По идее должно хватить холодной сварки но вот думаю бензин она выдержит??

СообщениеДобавлено: 30.07.07 18:19
Valery
В AGA покупал холодную сварку (цилиндрик длинной сантиметров 10). Всегда эту хрень вожу в машине.
Бак ей заделывал. Разрыв металла был сантиметров пять (об камни протерся). Заделывал сразу с минимальной подготовкой. Просто грязь тряпкой стер. Залеплял прямо по текущему бензину.
Заплатка продержалась почти два года. Дальше машина была продана и, на сколько я знаю, новая хозяйка с баком не гимороилась.
Но самое лучшее это бак или заварить, или поменять.

СообщениеДобавлено: 30.07.07 18:29
Ph@raon
ну вот щас буду искать замену, но пока не нашел думаю заплаточку сделать из холодной сварки

СообщениеДобавлено: 30.07.07 20:19
EvGeniy_U
Можно хоть из мыла сделать заплатку. Бензин его не разъедает. На пару сотен км хватит.

СообщениеДобавлено: 30.07.07 21:22
Valery
EvGeniy_U, ну на фига воду в ступе толочь? Человек спрашивает чем можно заделать, а ты заткнуть предлагаешь. Он же не с трассы пишет, а из гаража.
Блин, опять полезная тема начинает напоминать мериновский форум из раздела юмор.
Блин, ну неужели самим приятно, когда любая тема к одной *** скатывается? На самом деле уже не очень то и хочется на такие форумы ходить!

СообщениеДобавлено: 30.07.07 22:09
Vitaliy
бак варится газом, если это не возможно по какой либо причине, то чем плох вариант с мылом?

СообщениеДобавлено: 30.07.07 22:39
BiK
Можно запаять. Только пояльник нужен "топор" и кислота паяльная, ну и олово конечно. Всё пролудить жестяную заплатку(тоже пролудить) , запаять, потом мастикой промазать и зыко получится.

СообщениеДобавлено: 30.07.07 22:40
EvGeniy_U
Прежде чем его варить по настоящему, надо снять, промыть и просушить пару недель. Иначе может рвануть при нагревании.

СообщениеДобавлено: 30.07.07 23:12
Vitaliy
пару недель перебор

СообщениеДобавлено: 31.07.07 08:38
lumpi
Вообще я бы сильно не парился. У меня похожая проблемма. 2 два раза бак пробивал. Пробовал поначалу холодной сваркой, на которой написано, типа на влажные поверхности наносится... фиг там. Окончательно решил не заниматься дурью и замазал мылом. дал денек постоять, чтобы мыло с наружи высохло, замазал холодной сваркой, а потом (месяца через 4, када было под рукой) сверху силиконом прошелся. После этого прошло 2 года - полет нормальный. П

СообщениеДобавлено: 31.07.07 08:54
димон1
Конечно, самое правильное и разумное решение это сварка или пайка. А мыло, силикон, всякая современная химия - временное решение. Единственно сварка связана со снятием бака, доставкой его к сварному, выпариванием или наоборот "запаривание" и т.д., короче, не каждый захочет мучиться. Можно заклеить стеклотканью на эпоксидке, с точным соблидением технологии, это будет надежно.

СообщениеДобавлено: 31.07.07 11:01
Fastman
Холодная сварка держалась не один год. только я слил бензин, зачистил все крупной шкуркой, обезжирил и залепил. В одном случае бак был протерт лентой, во втором случае пробит ломом.

Re:

СообщениеДобавлено: 31.07.07 11:21
димон1
Fastman пишет:Холодная сварка держалась не один год. только я слил бензин, зачистил все крупной шкуркой, обезжирил и залепил. В одном случае бак был протерт лентой, во втором случае пробит ломом.



Какие то вы, блин, экстремалы! Неужели не понятно на сколько будут печальные последствия при разгерметизации б/бака ночью, зимой на пустой трассе при наличии маленького ребенка в салоне?! Делать нужно капитально, б/бак не шуточная деталь в авто!

Re:

СообщениеДобавлено: 31.07.07 13:13
Гость
lumpi пишет:Вообще я бы сильно не парился. У меня похожая проблемма. 2 два раза бак пробивал. Пробовал поначалу холодной сваркой, на которой написано, типа на влажные поверхности наносится... фиг там. Окончательно решил не заниматься дурью и замазал мылом. дал денек постоять, чтобы мыло с наружи высохло, замазал холодной сваркой, а потом (месяца через 4, када было под рукой) сверху силиконом прошелся. После этого прошло 2 года - полет нормальный. П

Идеальное решение! Мыло со свистом останавливает течь, а холодная сварка поверх ложится, как родная. Пробовал неоднократно.
И не надо никакого поксипола!!! Поксипол от бензина размякает и отваливается. Вито мне ставил саморез на поксипол - хватило на полсуток.

Re:

СообщениеДобавлено: 31.07.07 13:49
Usman
димон1 пишет:
Fastman пишет:Холодная сварка держалась не один год. только я слил бензин, зачистил все крупной шкуркой, обезжирил и залепил. В одном случае бак был протерт лентой, во втором случае пробит ломом.



Какие то вы, блин, экстремалы! Неужели не понятно на сколько будут печальные последствия при разгерметизации б/бака ночью, зимой на пустой трассе при наличии маленького ребенка в салоне?! Делать нужно капитально, б/бак не шуточная деталь в авто!


а что, у кого нибудь так было???
сколько месаг о том что, холодная сварка годами держится, этого мало???

Re:

СообщениеДобавлено: 31.07.07 13:55
димон1
Usman пишет:
димон1 пишет:
Fastman пишет:Холодная сварка держалась не один год. только я слил бензин, зачистил все крупной шкуркой, обезжирил и залепил. В одном случае бак был протерт лентой, во втором случае пробит ломом.



Какие то вы, блин, экстремалы! Неужели не понятно на сколько будут печальные последствия при разгерметизации б/бака ночью, зимой на пустой трассе при наличии маленького ребенка в салоне?! Делать нужно капитально, б/бак не шуточная деталь в авто!


а что, у кого нибудь так было???
сколько месаг о том что, холодная сварка годами держится, этого мало???



У кого было - могут и промолчать, у кого будет - не завидую (и не желаю, тьфу трижды по дереву)
А почему только бак на холодную сварку?! Давайте все так будем крепить и умиляться от своей находчивости!

Re:

СообщениеДобавлено: 31.07.07 14:02
Jack
димон1 пишет:Какие то вы, блин, экстремалы! Неужели не понятно на сколько будут печальные последствия при разгерметизации б/бака ночью, зимой на пустой трассе при наличии маленького ребенка в салоне?! Делать нужно капитально, б/бак не шуточная деталь в авто!

Ну встать на трассе можно не только из за б/бака. Где-то была тема про ремень ГРМ который порвался на трассе и погнуло клапана. Т.е. я хочу сказать, что шансы встать на трассе, зимой, с ребенком в машине равны в плане причин. Можно конечно сказать что ремень надо вовремя менять, но у меня на Вольве через 5 тыс после капиталки ремень оборвало, погнуло нафиг 20 клапанов((, и кто бы мог подумать?
На скорпе бак заделывал холодной сваркой и ездил без проблем.

Re:

СообщениеДобавлено: 31.07.07 14:05
димон1
Jack пишет:
димон1 пишет:Какие то вы, блин, экстремалы! Неужели не понятно на сколько будут печальные последствия при разгерметизации б/бака ночью, зимой на пустой трассе при наличии маленького ребенка в салоне?! Делать нужно капитально, б/бак не шуточная деталь в авто!

Ну встать на трассе можно не только из за б/бака. Где-то была тема про ремень ГРМ который порвался на трассе и погнуло клапана. Т.е. я хочу сказать, что шансы встать на трассе, зимой, с ребенком в машине равны в плане причин. Можно конечно сказать что ремень надо вовремя менять, но у меня на Вольве через 5 тыс после капиталки ремень оборвало, погнуло нафиг 20 клапанов((, и кто бы мог подумать?
На скорпе бак заделывал холодной сваркой и ездил без проблем.


Причем ТУТ ремень, клапана и ******************************************************************************************************************************************************!!!

СообщениеДобавлено: 31.07.07 14:07
Jack
димон1
Да при том! Я говорю что встать нафиг зимой можно по ряду причин! И что шанс встать именно из за заделанного бака не больше, чем рваный ремень!

СообщениеДобавлено: 31.07.07 14:07
димон1
Короче, любители холодной сварки общаются между собой! Я - пас! Это невыносимо!

Re:

СообщениеДобавлено: 31.07.07 14:10
Usman
димон1 пишет:
Usman пишет:
димон1 пишет:
Fastman пишет:Холодная сварка держалась не один год. только я слил бензин, зачистил все крупной шкуркой, обезжирил и залепил. В одном случае бак был протерт лентой, во втором случае пробит ломом.



Какие то вы, блин, экстремалы! Неужели не понятно на сколько будут печальные последствия при разгерметизации б/бака ночью, зимой на пустой трассе при наличии маленького ребенка в салоне?! Делать нужно капитально, б/бак не шуточная деталь в авто!


а что, у кого нибудь так было???
сколько месаг о том что, холодная сварка годами держится, этого мало???



У кого было - могут и промолчать, у кого будет - не завидую (и не желаю, тьфу трижды по дереву)
А почему только бак на холодную сварку?! Давайте все так будем крепить и умиляться от своей находчивости!


тема про бак..

Re:

СообщениеДобавлено: 31.07.07 14:12
димон1
Usman пишет:
димон1 пишет:
Usman пишет:
димон1 пишет:
Fastman пишет:Холодная сварка держалась не один год. только я слил бензин, зачистил все крупной шкуркой, обезжирил и залепил. В одном случае бак был протерт лентой, во втором случае пробит ломом.



Какие то вы, блин, экстремалы! Неужели не понятно на сколько будут печальные последствия при разгерметизации б/бака ночью, зимой на пустой трассе при наличии маленького ребенка в салоне?! Делать нужно капитально, б/бак не шуточная деталь в авто!


а что, у кого нибудь так было???
сколько месаг о том что, холодная сварка годами держится, этого мало???



У кого было - могут и промолчать, у кого будет - не завидую (и не желаю, тьфу трижды по дереву)
А почему только бак на холодную сварку?! Давайте все так будем крепить и умиляться от своей находчивости!


тема про бак..




Я тоже думал, что про бак, нифига, оказывется про ремень, клапана и Вольво!

СообщениеДобавлено: 31.07.07 15:37
Jack
димон1
Да при чем тут клапана и вольво? Вы сами сказали что можно встать зимой на трассе из за потекшего бака, хотя люди годами ездят с залепленными баками. Я лишь имел ввиду то, что встать можно не только из за бака! Б*я, и чего я буду тут разглагольствовать? Кому надо, тот понял!

СообщениеДобавлено: 31.07.07 16:01
димон1
Б*я (используя Вашу лексику)! Я говорил, что на трассе встать с баком залепленным холодной сваркой гораздо более вероятно, чем с нормально отремонтироавнным баком. Б*я, я говорил, что бак надо ремонтировать нормально, это не бачок омывателя, с которым, даже неисправным можно доехать! Б*я, машина зимой на трассе без топлива в баке и ребенком в салоне ******.. думайте сами.
Б*я, и чего я буду тут разглагольствовать? Кому надо, тот понял!

СообщениеДобавлено: 31.07.07 16:02
палыч
Мона ,конечно,бак залатать холодной сваркой,но это лишь поддержка штанов.После удара бак все равно заминаетсяи,замазав одну дырку,через какое-то время(самое неподходящее)вылезет другая.Поэтоьу самое надежное -это все-таки снимать бак,рихтовать его,лудить все место удара,покрывать мастикой и потом ездить спокойно и не париться.Да ,заодно и топливный насос можно почистить... :drive:

СообщениеДобавлено: 31.07.07 16:04
Miha
Каждому по замечанию.....

Re:

СообщениеДобавлено: 31.07.07 16:06
димон1
Miha пишет:Каждому по замечанию.....


Извини, ну просто достало!

Re:

СообщениеДобавлено: 31.07.07 16:08
димон1
палыч пишет:Мона ,конечно,бак залатать холодной сваркой,но это лишь поддержка штанов.После удара бак все равно заминаетсяи,замазав одну дырку,через какое-то время(самое неподходящее)вылезет другая.Поэтоьу самое надежное -это все-таки снимать бак,рихтовать его,лудить все место удара,покрывать мастикой и потом ездить спокойно и не париться.Да ,заодно и топливный насос можно почистить... :drive:



Вот, правильная технология ремонта б/бака. Но, опасаясь уважаемого модератора, не спрашиваю, что там в насосе можно почистить, кроме замены сеточки :D

Re:

СообщениеДобавлено: 31.07.07 16:14
Jack
димон1 пишет:Б*я, машина зимой на трассе без топлива в баке и ребенком в салоне ******.. думайте сами.
А машина с порваным ремнем ГРМ, но с полным баком бензина спасет ребенка от мороза, я валяюсь. Хотя да, можно поджечь бензин и согреться. Таким же макаром на той же трассе можно хоть новый бак пробить, мы в России живем и автобанов к сожалению у нас нет, бак пробить где угодно можно. Если ближе к теме, то я понимаю что есть технология, но лично я либо залеплю бак холодной сваркой, либо поменяю его.

СообщениеДобавлено: 31.07.07 16:14
палыч
Ее родимую ,я и имею в виду,а кто ее не видел при езде на нашем бензине,советую посмотреть,да заодно и сам бак ... :lol:

Re:

СообщениеДобавлено: 31.07.07 16:17
димон1
Jack пишет:
димон1 пишет:Б*я, машина зимой на трассе без топлива в баке и ребенком в салоне ******.. думайте сами.
А машина с порваным ремнем ГРМ, но с полным баком бензина спасет ребенка от мороза, я валяюсь. Хотя да, можно поджечь бензин и согреться. Таким же макаром на той же трассе можно хоть новый бак пробить, мы в России живем и автобанов к сожалению у нас нет, бак пробить где угодно можно. Если ближе к теме, то я понимаю что есть технология, но лично я либо залеплю бак холодной сваркой, либо поменяю его.


Залепи себе все что хочешь, я "умываю руки".
Нет, буду корректен - поступай как знаешь с ремнем, клапанами. Вольво и свом валяние!

СообщениеДобавлено: 31.07.07 16:20
палыч
У нас не тема для обсуждения,а разговор глухого со слепым.... :bunghead:

Re:

СообщениеДобавлено: 31.07.07 16:24
Jack
димон1 пишет:Залепи себе все что хочешь, я "умываю руки".
Нет, буду корректен - поступай как знаешь с ремнем, клапанами. Вольво и свом валяние!
Не, я не пойму, чего к словам-то придираться? Я еще раз говорю, то что случай с Вольво я привел из личного опыта, т.к. со скорпом подобного небыло и не могу привести пример с ним. Кажется тема была про то, чем залепить бак, я высказал свое мнение, что я либо залеплю, либо поменяю. И всё. Дмитрий, не надо нервничать, выпейте новопассит, отличная вещь.***))

Re:

СообщениеДобавлено: 31.07.07 16:36
димон1
Jack пишет:
димон пишет:1Залепи себе все что хочешь, я "умываю руки".
Нет, буду корректен - поступай как знаешь с ремнем, клапанами. Вольво и свом валяние!
Не, я не пойму, чего к словам-то придираться? Я еще раз говорю, то что случай с Вольво я привел из личного опыта, т.к. со скорпом подобного небыло и не могу привести пример с ним. Кажется тема была про то, чем залепить бак, я высказал свое мнение, что я либо залеплю, либо поменяю. И всё. Дмитрий, не надо нервничать, выпейте новопассит, отличная вещь.***))



Я уже выпил Курант Абсолют, т.к. сегодня у нас в конторе празднуется мой день рождения, но это ни как не влияет на данную тему!
1. Лчный опыт про ремень и клапана Вольво к данной теме ну ни как не относится!
2. Тема была не про то как "залепить" бак, машина давно в гараже, а про то, как "отремонтировать" бак без всякого лепилова.
3. Советым принимать любые медикоментозные средства, на любом сайте, а уж на этом и подавно, это как совет "Купите себе новый протез" !
4. Ну и кто ты после этого?

СообщениеДобавлено: 31.07.07 16:50
Jack
1. Личный опыт относится. Тысячу раз повторять не намерян.
2. Тема называется "Чем заделать бак"
По поводу 3 и 4 пункта поподробнее, а то либо я не понимаю, либо после Куранта Абсолюта теряются некоторые слова.

ЗЫ. С днем рождения! :)

Re:

СообщениеДобавлено: 31.07.07 17:07
димон1
Jack пишет:1. Личный опыт относится. Тысячу раз повторять не намерян.
2. Тема называется "Чем заделать бак"
По поводу 3 и 4 пункта поподробнее, а то либо я не понимаю, либо после Куранта Абсолюта теряются некоторые слова.

ЗЫ. С днем рождения! :)


Спасибо.
Что с пунктом № 3 непонятно?

СообщениеДобавлено: 31.07.07 20:24
александер
уточню опасность отваливания холодной сварки на трассе...за машиной тянется бензиновый след...из другой машины выбрасывают бычок....интерестно ,сможет удрать от огня догоняющего по следу машину?Это ,если в зеркало увидит,что его огонь догоняет...

СообщениеДобавлено: 31.07.07 21:42
Sera
ахтунг.
Зачем что-то лепить. Нормальный бак не так дорог. Особенно если машина в гараже, а не на трассе, где лепилово хоть как-то оправдать можно.
Горячие финские парни - уймитесь

СообщениеДобавлено: 01.08.07 08:21
Ph@raon
Вобщем вчера заделал бак холодной сваркой все как положено, слил бенз зачистил, ацетончиком протер, замазал просушил 2 часа чтоб схватилась залил литров 10 бенза поехал, сегодня с утра посмотрел, нетечет, пока поезжу так, а там глядишь и найду какой нить бак.

Кстати в связи с этим вопрос: баки под погружной и навесной насосы ***

СообщениеДобавлено: 01.08.07 08:57
Valery
Да.

Re:

СообщениеДобавлено: 01.08.07 09:19
Jack
александер пишет:уточню опасность отваливания холодной сварки на трассе...за машиной тянется бензиновый след...из другой машины выбрасывают бычок....интерестно ,сможет удрать от огня догоняющего по следу машину?Это ,если в зеркало увидит,что его огонь догоняет...
А Вы много подобных случаев знаете?

СообщениеДобавлено: 01.08.07 09:42
Valery
александер видимо Крепкий орешек посмотрел. :lol:

СообщениеДобавлено: 01.08.07 12:17
Ph@raon
Скорее TopGear :lol:

СообщениеДобавлено: 01.08.07 22:56
александер
с кем такое бывает -уже ничего не расскажут...

СообщениеДобавлено: 01.08.07 23:59
Fastman
димон1
У кого было - могут и промолчать, у кого будет - не завидую (и не желаю, тьфу трижды по дереву)
А почему только бак на холодную сварку?! Давайте все так будем крепить и умиляться от своей находчивости!

Глупости потому-то говоришь.
1. Холодная сварка держит и даже есть специально предназначенная для бензобаков.
2. Голову на плечах никто не отменял. Заделать течь в баке холодной сваркой это вполне оправданно, крепить что-то другое на клей, это еще подумать надо.

Re: Чем заделать бак

СообщениеДобавлено: 31.01.17 19:44
Fordfuga
В начале января клеил бак полиэфирной смолой и стекломатом. Бак достался с латкой холодной сварки из под которой сочился бенз. С зачисткой особо не заморачивался, холодную сварку оставил поверх захреначил стекломат с полиэфиркой. Проклеил в три слоя. Думал из за мороза не застынет, нет все ок через сутки как железо стало. А холодная сварка не разу не помогала. Комплект полиэфирки, затвердителя, стекломата 250 р обошелся.

Re: Чем заделать бак

СообщениеДобавлено: 31.01.17 20:05
Felix
Клеил лет 10-11 назад прямо на машине, не сливая топливо: замазал обычным мылом (нефтепродукты его не растворяют), потом бензином тщательно и аккуратно обезжирил вокруг "замазки", оставив нетронутым кругляш размером с копеечку, потом:
Fordfuga пишет:захреначил стекломат с полиэфиркой. Проклеил в три слоя.
:yes: .
Ездил долго и счастливо. Правда, делал это летом.

Re: Чем заделать бак

СообщениеДобавлено: 31.01.17 20:27
Сфинкс
странно что холодная сварка не помогла, делал еще на первой Сиерре году в 2004, ничего не обезжиривал, зачистил крупной шкуркой с запасом по площади, взял кусок холодной сварки, залепил небольшим кусочком дырочку, через которую подтекал бензин, протер тряпкой, и сверху положил кусок холодной сварки побольше, сформировал горку, все разравнял и все. пока мазал, холодная сварка негрелась и минут через 20 начала застывать, таких мест на баке два или три, точно не помню, до сих пор бак не течет,

Re: Чем заделать бак

СообщениеДобавлено: 31.01.17 23:11
stress
Сфинкс пишет:зачистил крупной шкуркой с запасом по площади


Вот ключевой момент!Обычно если начинает сочиться в месте где залепили-ржа пошла и из-за нее начинает отваливаться холодняя сварка.Я как то донора взял и бак еще на машине стоял,клиент позвонил попросил оценить состояние,полез позырить...Увидел какой то комок грязи.Отверткой не отковырнулся,я стамеску взял,короче минут 10ть мудохался кверху жопой и отковырял шлепок холодной сварки и то не весь,топляк полился...Вобщем проклял все и бак потом выбросил.

Re: Чем заделать бак

СообщениеДобавлено: 01.02.17 00:36
dimon 7777
А я холодной сваркой салонное зеркало приклеил. Держится на ура!! Двухкомпонентной америкосской.

Re: Чем заделать бак

СообщениеДобавлено: 02.02.17 12:26
Титановый...
Ваще то, правильно залатать бак это запаять... Но не просто припоем замазать, а наложить пластырь такой. Тогда на всю оставшуюся жизнь будет. ЗЫ. На Сайре уже 10 лет как запаян. А все эти холодные сварки, полиэфирки - временное решение, не дающее 100% надежности.

Re: Чем заделать бак

СообщениеДобавлено: 02.02.17 15:03
Sera
Титановый... пишет: а наложить пластырь такой.

как называется этот пластырь,
дорого ли стоит?
сложна ли технология наложения?

Re: Чем заделать бак

СообщениеДобавлено: 02.02.17 22:26
stress
Титановый...
Ну ты себе это как вообще представляешь?У обычного Фордовода в гараже все оборудование не обходимое есть?Чтоб паять?Или ехать с дыркой на другой конец Москвы,чтоб там починили?
Да ну нах,залепил холодной сваркой и гуд,потечет лет через сколькото,так еще залепил,дешево,быстро и эффективно.

Re: Чем заделать бак

СообщениеДобавлено: 02.02.17 23:20
Crick
Серёг, есть третий вариант..
Потекло.. временно залепил.. списался с Титановым - поехал сделал и забыл ;-)

Re: Чем заделать бак

СообщениеДобавлено: 02.02.17 23:55
Сфинкс
это если заклеивать по его способу :rolleyes: , а если к нему чтобы варить, то бак для начала снять и выпарить придется, а то ё.нет при сварке так, что мало не покажется :yes: , но если заклеивать, то можно и самому, холодной сваркой.

Re: Чем заделать бак

СообщениеДобавлено: 03.02.17 22:30
stress
Наверное самый правильный вариант-купить новый бак, но это не наш случай, поэтому залепить временно, а как известно нет ничего постояннее, чем временное и ездить дальше. Тем самым мы убиваем много зайцев-не вкладываем денег в экономику Китая(как известно они делают баки) и не даём обогатиться Титановому :jokingly: Саш шучу, прости вырвалось.

Re: Чем заделать бак

СообщениеДобавлено: 05.02.17 23:00
Титановый...
Sera пишет:как называется этот пластырь,
дорого ли стоит?

никак, нисколько. :crazy: это обычная луженая жестянка от консервной банки. технология проста, как лисапет. Обычная пайка, но паяльник ватт на 500, не меньше (у меня есть), и припой лучше "тугоплавкий" (в нем свинца больше). Кстати, на старых ЛиАЗ-677 горловина бензобака, именно, припаяна. Ничо, не отрывалась.

Re: Чем заделать бак

СообщениеДобавлено: 05.02.17 23:13
Титановый...
stress пишет:Да ну нах,залепил холодной сваркой и гуд

Вот я Вася... накаркал. :) Полез трос ручника и колодки менять на Сайре и обнаружил , что бак протерся под лентой и левый подшипник болтается, блин.Хорошо, подшипник есть и ступица старая, запрессовал, завтрева поставлю, а бак, таки да, залеплю, снимать не буду. нунах. :stars:
ЗЫ. Потекло не там где паял.