Страница 1 из 1

А у кого-нибудь были-есть дворники на фарах

СообщениеДобавлено: 16.08.07 20:49
Souleyman
в исправном состоянии на 92+ ессно?
Есть вопрос по их работе.
А именно: действительно один дворник работает дольше другого, или таки они должны одновременно выключаться?

СообщениеДобавлено: 16.08.07 20:54
zorba
У меня нет, но мне бы только схему...
если реле одно- значит моторчик дворника закис,
если два- так и должно быть...

СообщениеДобавлено: 16.08.07 20:54
Valery
Т.к. нельзя сделать два совершенно одинаковых электромотора, один из них будет работать быстрее другого и при выключении дворников один из редукторов вполне может уже проскочить точку покоя относительно другого редуктора, поэтому вполне нормально, когда при выключении один из дворников уже остановился, а другой сделал еще цикл.

Re:

СообщениеДобавлено: 16.08.07 20:58
zorba
Valery пишет:Т.к. нельзя сделать два совершенно одинаковых электромотора.

разные моторчики только на автовазе делают...
закис 90%...

СообщениеДобавлено: 16.08.07 21:00
Souleyman
zorba
закисший мотор, кмк, не может работать с такой же скоростью, как и второй, но делать постоянно на одинаковое кол-во циклов меньше...

ЗЫ: реле одно, а вот проводка многожильная. на одном моторе 4-ре контакта, на другом 3.

СообщениеДобавлено: 16.08.07 21:02
Valery
Реле одно, но в каждом блоке есть своя группа контактов, заведюущая остановкой дворника в точке покоя.
Повторюсь: синхронных дворников на фарах не бывает, они всегда расходятся и чем дольше дворники фар работают, тем больше расхождение циклов.
У меня нет

Ну а откуда тогда такие познания? :twisted:

СообщениеДобавлено: 16.08.07 21:10
zorba
так...
схему в студию...
Valery пишет:Реле одно, но в каждом блоке есть своя группа контактов, заведюущая остановкой дворника в точке покоя.
Повторюсь: синхронных дворников на фарах не бывает, они всегда расходятся и чем дольше дворники фар работают, тем больше расхождение циклов.

принцип работы?

СообщениеДобавлено: 16.08.07 21:30
Valery
Как и в любом другом редукторе дворников: на дворники при включенном зажигании подается постоянный плюс, который разрывается контактами в редукторе при нахождении дворника в точке покоя. Командный плюс подается минуя контакты сразу на мотор. Минус, соответственно всегда на массе. Еще в цепи мотора редуктора есть тепловое реле (не всегда). Это вкратце принцып работы в непрерывном режиме. Для прирывистого режима командный плюс подается реле дворников с виде импульсов, длительностью, достаточнося для ухода дворника из точки покоя и замыкания контактов в редукторе, с определенной, в некоторых случаях регулируемой, частотой.
Схемы у меня в подписи. Хоть обкачайся.

СообщениеДобавлено: 16.08.07 21:42
Souleyman
Valery
по схеме все верно.
схемы идентичны. четвертый контакт на одном моторе управляет помпой сцалок на фары.

значит, либо механически так задумано, либо пипец одному из моторов или механике

СообщениеДобавлено: 16.08.07 21:46
Valery
Саш, может один редуктор немного подклинивает, может один из моторов уже не в силах, заводом предусмотренных, может контакты в редукторе по-разному выставлены.
У меня на Омеге дворники тоже махали как им вздумается.
И самый главный вопрос: а оно тебе мешает? :wink:

Re:

СообщениеДобавлено: 16.08.07 21:55
zorba
Valery пишет:Как и в любом другом редукторе дворников

исходя из этого, имея одно реле которое подает сигнал на работу обоих дворников при возврате дворников в исходное положение
должен разрываться плюс с помощью нормально замкнутого микровыключателя редуктора, следовательно дворники при исправном вот этом вот микровыключателе должны останавливаться одновременно при условии исправности редуктора( той фишки которая давит на микровыключатель или самого микровыключателя) ,
даже если один из моторов крутит медленнее не должно быть расхождения даже на один ход.

СообщениеДобавлено: 16.08.07 21:55
Souleyman
да как-то негламурно, когда один махать продолжает

СообщениеДобавлено: 16.08.07 22:00
Valery
Souleyman, ну извини. :)
zorba, там не микрик, к контактная группа. Разбери редуктор в учебных целях, тогда многие вопросы сами по себе отпадут и мои объяснения станут понятнее.
имея одно реле которое подает сигнал на работу обоих дворников при возврате дворников в исходное положение

Командному реле по барабану, в каком положении находятся дворники - там нет обратной связи.
даже если один из моторов крутит медленнее не должно быть расхождения даже на один ход

Как раз это и есть причина. Перечитай, пожалуйста, внимательно то, что я писАл выше.

СообщениеДобавлено: 16.08.07 22:09
zorba
понятно что реле по барабану- оно просто стартует двигатель, двигатель начинает вращатся, ну тогда уж замыкает контактную группу оставляя цепь не разомкнутой, но после возврата в положение при котором контактная группа разомкнута и сигнал с реле не поступает двигатель должен остановиться...
а не так что один дворник давно стоит а другой ещё три раза прокрутит....

СообщениеДобавлено: 16.08.07 22:14
Souleyman
что-то мне подсказывает, что их можно попробовать собрать так, дабы они работали посинхронней?

СообщениеДобавлено: 16.08.07 22:19
zorba
мне тоже кажется- почистить и больше ничего не надо...

СообщениеДобавлено: 16.08.07 22:20
Souleyman
они чистые и смазанные

СообщениеДобавлено: 16.08.07 22:29
zorba
предположение только одно- контактная группа не размыкается
почему-то :(

СообщениеДобавлено: 16.08.07 22:38
Souleyman
может быть износ шестеренки с эксцентриком. я их завтра попробую полуразобранными запустить, посмотрю, в чем дело

СообщениеДобавлено: 16.08.07 22:54
vovan78
Souleyman
Стомотолога поспрошай,
он кажись выличил сию болезнь,
не обошедшую и меня :wink:

Re:

СообщениеДобавлено: 16.08.07 23:34
EvGeniy_U
vovan78 пишет:Souleyman
Стомотолога поспрошай,
он кажись выличил сию болезнь,
не обошедшую и меня :wink:

Я тоже хотел предложить, но тут такой конструктивный спор получился...

Re:

СообщениеДобавлено: 17.08.07 00:02
Valery
Souleyman пишет:попробую полуразобранными запустить, посмотрю, в чем дело

Без нагрузки редуктора могут повести себя совсем подругому. Это тоже со счетов не сбрасывай.
Удачи!

СообщениеДобавлено: 17.08.07 00:10
Souleyman
vovan78
так у вас у обоих та же хрень была?

Re:

СообщениеДобавлено: 17.08.07 00:13
Souleyman
Valery пишет:
Souleyman пишет:попробую полуразобранными запустить, посмотрю, в чем дело

Без нагрузки редуктора могут повести себя совсем подругому. Это тоже со счетов не сбрасывай.
Удачи!
а там очень похоже на проскакивание, либо неправильную установку шестерни с эксцентриком для контактов, ибо даже на фарах дворники работали одинаково бодро, но с разным кол-вом циклов.

СообщениеДобавлено: 17.08.07 17:01
Souleyman
Поборол синхрон работы дворников.
Дятлы, которые ковырялись там до меня, неправильно собрали один из редукторов. После правильной сборки все гуд.
Позабавил ответ небезызвестного Бонда, который продавал мне их, как мегаофигенно рабочие, что так и должно быть, то есть, один дворник должен работать дольше, чем другой, ибо эта фара больше пачкается. 8) :lol:
Хотя я понимаю, что жажда наживы может заставить мозг выдать и не такие теории. 8)

СообщениеДобавлено: 17.08.07 17:17
Valery
5 баллофф!

СообщениеДобавлено: 17.08.07 19:41
SlavaV
У меня также. Водительский делает вроде 3 оборота, пассажирский 4-ре.
По крайней мере визуально так. Водительский уже заканчивает, а пассажирский продолжает.

У Стоматолога также. По крайней мере было год назад, когда он мне этим хвастался