Страница 1 из 1

Как подключить трип-комп

СообщениеДобавлено: 03.01.08 23:12
Халыч
приобрел по случаю трип у vikos сегодня собрался ставить накопал и распечатал кучу инфы по этому вопросу прибегаю в гараж и понимаю что обламался дело в том что фишка на нем не такая как на всех схемах и как его подключать ХЗ мож кто сталкивался?
Изображение
Изображение

СообщениеДобавлено: 03.01.08 23:27
Рем
на каких всех схемах?
это обычный нормальный разъем трипа 85-92 года

СообщениеДобавлено: 03.01.08 23:34
Халыч
не совсем если верить схеме то верхний ряд фишек полный то-ест пять фишек а нижний без средней фишки то-есть четыре а у меня наоборот.
если фотку покрупнее просмотреть там видно

СообщениеДобавлено: 04.01.08 09:07
Ph@raon
У меня один в один такой же разьем подключал по схеме из книжки на днях буду панель снимать могу посмотреть цоколевку

СообщениеДобавлено: 04.01.08 11:01
Халыч
ага посмотри пожалуйста

СообщениеДобавлено: 05.01.08 01:19
KorsH
я такой комп подключал по схеме из faq.ford77.ru
только брял его с хвостом и подключал не по номерам фишек, а по цвету проводов...

СообщениеДобавлено: 05.01.08 08:19
Халыч
а подсмотреть какой куда никак нельзя?

Re:

СообщениеДобавлено: 05.01.08 08:40
Ph@raon
KorsH пишет:я такой комп подключал по схеме из faq.ford77.ru
только брял его с хвостом и подключал не по номерам фишек, а по цвету проводов...

точно и я так же делал вот цоколевка http://faq.ford77.ru/do/trip_sc92.htm
единственное это 7 провод который на диагностический разьем ЕЦЦ идет, так вот я его нашел как раз под торпедой в районе трипа там пластиковая фишка как на тазике была прикручена изолентой к косе, и провод с ДУТа я кидал отдельно, потому как неохотв было вскрывать порог и искать этот провод там, а вообще по схеме и цвету проводов все подключается очень просто.

Re:

СообщениеДобавлено: 05.01.08 15:00
KorsH
Халыч пишет:а подсмотреть какой куда никак нельзя?

уже нет - машину разбил и утилизировал...

СообщениеДобавлено: 05.01.08 22:14
Халыч
нету у меня фишки к нему поэтому и прошу распиновку именно по номерам ножей фишек, и разьем как видно из фоток не такой как в факе по форду.

СообщениеДобавлено: 06.01.08 19:28
Халыч
вобщем вживил нынче трип суть в том что при такой фишке меняются верх и низ местами то есть номерация начинается с нижнего правого угла если смотреть на фишку компа, справа налево 12345 и верхний ряд с права на лево 6789. и датчик скорости нужно браль не с мозгов а со спидометра. кому-то может пригодиться мож в ФАК? :roll:

СообщениеДобавлено: 07.01.08 10:57
Халыч
вобщем итоги первого дня езды с трипом: ну моментальный расход от 5 до 40 это нормально ладно но средний получился 14 с копейкой литров причем вечером было некогда машину греть а на улице -15 поработал минуты две и потихоньку поехал так за последние 11 км средний расход вызос до 19л\100км. У кого нить на ОНСах еще трипы стоят и какой расход показывают? чет у меня многовато :roll:

СообщениеДобавлено: 07.01.08 11:05
KorsH
вот зачем ты его ставил? жил бы спокойно ***) а теперь паранойя...)

Re:

СообщениеДобавлено: 07.01.08 11:14
Vova39
Халыч пишет:вобщем итоги первого дня езды с трипом: ну моментальный расход от 5 до 40 это нормально ладно но средний получился 14 с копейкой литров причем вечером было некогда машину греть а на улице -15 поработал минуты две и потихоньку поехал так за последние 11 км средний расход вызос до 19л\100км. У кого нить на ОНСах еще трипы стоят и какой расход показывают? чет у меня многовато :roll:

У меня стоит (трип в смысле, а то подумают чего :lol: ). Средний расход за спаленных полтонны бензина (тоже по трипу) - 12,1 литра. С учетом того, что я в основном по трассам катаюсь. Если ездить только в городе ~ 14.7 л. Если только трасса < 10. Ты побольше поезди , этак литров 100-150 спали - тогда твой средний расход устаканится.

Re:

СообщениеДобавлено: 07.01.08 11:44
Халыч
KorsH пишет:вот зачем ты его ставил? жил бы спокойно ***) а теперь паранойя...)

+100 :cry:

СообщениеДобавлено: 07.01.08 23:40
Халыч
если верить трипу то экономичнее сначала прогревать машину а потом ехать у меня сегодня за три коротких переезда при -16 средний 23л показал а вчера с работы ехал 14км там машина стояла в теплом гараже средний 14л выдал О КАК!

re

СообщениеДобавлено: 08.01.08 00:09
Dealer
Вот когда кто-нибудь прочистит форсунки, нипишите плиз сразу средний расход. Мне кажется, что комп завышает от того что они или забиты или недостаточное давление в топливной системе. он-ведь считает только время открытия форсунок.

СообщениеДобавлено: 08.01.08 00:27
Халыч
по твоей логике получается что но занижать должен а не завышать :wink:

Re:

СообщениеДобавлено: 08.01.08 15:49
Dealer
Халыч пишет:по твоей логике получается что но занижать должен а не завышать :wink:

А он и так завышает, у меня точно заметил.

СообщениеДобавлено: 08.01.08 23:22
Халыч
тогда чисть форсы говорят помогает где то даже топик был :wink:

Re:

СообщениеДобавлено: 08.01.08 23:52
Dealer
Халыч пишет:тогда чисть форсы говорят помогает где то даже топик был :wink:

Мне отец не разрешает, говорит чтоб не мешал машине работать, а то почищу, а там еще че приключится и т д. :D

СообщениеДобавлено: 09.01.08 10:09
Ph@raon
вопщем так: у меня средний расход трасса 9 / город 12 средний город-трасса 10-11. после прочистки форсунок ,замены насоса и подключения лямбд.
до этого грязные форсунки, без лямбд трасса 12 город 15 средний ~ 13-14
причем потом бензонасос умирал и расход вырос еще в среднем на 1 - 1,5 литра.
После промывки форсунок и замены бензонасоса НО С ОТКЛЮЧЕННЫМИ ЛЯМБДАМИ расход был 18-19 в городе 15-16 за городом, я об этом тут писал.
ЗЫ все показания средние по компу

СообщениеДобавлено: 09.01.08 20:23
Халыч
мне просче у меня лямбд нет :lol:

Re:

СообщениеДобавлено: 09.01.08 20:28
RedOx
Халыч пишет:мне просче у меня лямбд нет :lol:


Я тоже так думал, когда покупал машину. А вот после покупки больше года думал, как бы мне поставить мозги с лямбдами и убрать флажковые расходомеры. Что собссно и сделал. Теперь у меня две лямбды, и это хорошо! :twisted:

СообщениеДобавлено: 09.01.08 23:02
Халыч
а вот про убирание расходомеров поподробнее можно, давно хочу заморочиться но никак не придумаю как?

СообщениеДобавлено: 09.01.08 23:16
RedOx
У тебя 2,0 ОХЦ. У меня 2,4 ARC был. Взял систему питания от 2,4 ARD - в итоге расходомеры были проданы за 50 баксов.
На 2,0 ОХЦ систем питания без расходомера вроде не было. Можно, в принципе, попробовать от 2,4 воткнуть. Только искать мозги и проводку от мотора, на котором одна лямбда стояла (вроде были такие). Тебе понадобятся мозги с косой проводов, датчик MAP, датчик температуры воздуха, гайку под лямбду в приемную трубу вварить... ну и денек свободного времени, чтобы это все перепихнуть. Тока сперва схемки системы питания твоей надо сравнить с системой от 2,4 ARD и найти отличия.

СообщениеДобавлено: 09.01.08 23:39
Халыч
а у тебя такой схемки для сравнения нет случаем? ты думаешь мозг 2.4 справиться со смесью для 2.0 по лямбде?

СообщениеДобавлено: 09.01.08 23:46
RedOx
Млина... проблема с зажиганием получается... надо думать... цилиндров то меньше.... посмотрю в воршопе схемки еще. Самому интересно, мона ли с 2,0 расходомер выкинуть.

СообщениеДобавлено: 09.01.08 23:51
Халыч
мозгам пох скока цилиндров они от датчика хола работают и форсы тоже по датчику открывают мож тока время впрыска будет разное но лямбда должна компенсировать поидее но может и ошибку выдать типа ну оч богатая смесь :roll:

СообщениеДобавлено: 10.01.08 00:17
RedOx
Да, вроде модули зажигания что у 2,0, что у 2,4 одинаковые.
По идее смесь должна компенсироваться временем открытия форсунок. Можно забанковать все форсунки вместе или разделить по две. Лямбду тоже можно поставить одну и запараллелить разъемы.
На ДОХЦ уже стоит датчик положения коленвала, которого на ОХЦ нет и поставить его наверно анриал. Так что мозги от ДОНЦА лучше не рассматривать.
Так что вроде один возможный вариант - ставить от 2,4 ARD. Из дополнительных датчиков тогда остается только MAP и датчик температуры воздуха. Оба на разборе по 5 баксов. Проводка и мозги - баксов 40.

СообщениеДобавлено: 16.01.08 23:36
Халыч
ты вроде ссылку на схемку управления двигателем обещал :wink:
номерок мозгов не подскажешь чет я прям загорелся.

СообщениеДобавлено: 16.05.08 21:07
Dealer
Помогите плиз с трип-компом 90 год:
У меня нет в баке приблуды, типа двойного резистора для уровня топлива в баке на стрелку уровня и для трипа, только на стрелку. Потому этот сигнальный провод к трипу не подключен.
Но он что-то вдруг начинает пищать и показывать, что топлива осталось мало в баке.
Почему такое может происходить?

Re:

СообщениеДобавлено: 16.05.08 21:17
Халыч
Dealer пишет:Помогите плиз с трип-компом 90 год:
У меня нет в баке приблуды, типа двойного резистора для уровня топлива в баке на стрелку уровня и для трипа, только на стрелку. Потому этот сигнальный провод к трипу не подключен.
Но он что-то вдруг начинает пищать и показывать, что топлива осталось мало в баке.
Почему такое может происходить?


ты сам на свой вопрос и ответил :wink: потому что провод не подключен.

Re:

СообщениеДобавлено: 16.05.08 21:44
Dealer
Халыч пишет:
Dealer пишет:Помогите плиз с трип-компом 90 год:
У меня нет в баке приблуды, типа двойного резистора для уровня топлива в баке на стрелку уровня и для трипа, только на стрелку. Потому этот сигнальный провод к трипу не подключен.
Но он что-то вдруг начинает пищать и показывать, что топлива осталось мало в баке.
Почему такое может происходить?


ты сам на свой вопрос и ответил :wink: потому что провод не подключен.


Так куда ж мне его и через какое сопротивление подключить, чтоб он не пищал?

СообщениеДобавлено: 16.05.08 21:51
Халыч
у меня на старом при отключеном проводе пищал только при включении зажигания и все. а вообще поиском поищи была подробная схемка

Re:

СообщениеДобавлено: 16.05.08 21:59
Dealer
Халыч пишет:у меня на старом при отключеном проводе пищал только при включении зажигания и все. а вообще поиском поищи была подробная схемка

Нет, что ты, схемка есть как его подключать на старый скорп какой-то карбовый, а мне надо только придумать, что с этим проводом сделать.

СообщениеДобавлено: 16.05.08 23:47
Gruz4ik
По чем ты его брал? чтобы я ориентироваться мог когда поеду на разборку...

Re:

СообщениеДобавлено: 17.05.08 08:18
Халыч
Dealer пишет:
Халыч пишет:у меня на старом при отключеном проводе пищал только при включении зажигания и все. а вообще поиском поищи была подробная схемка

Нет, что ты, схемка есть как его подключать на старый скорп какой-то карбовый, а мне надо только придумать, что с этим проводом сделать.


попроробуй методом инженерного тыка через резистор ОМ в сто для начала, коротни его на массу

СообщениеДобавлено: 17.05.08 09:58
Hranitel
Чем закончилась эпопея с заменой инжектора от 2.4 на OHC ??

Re:

СообщениеДобавлено: 17.05.08 11:28
Dealer
Gruz4ik пишет:По чем ты его брал? чтобы я ориентироваться мог когда поеду на разборку...

Бери до 1000 руб, я за 200 грн брал, дороговато правда, у вас можно найти дешевле.

Re:

СообщениеДобавлено: 17.05.08 21:35
Халыч
Hranitel пишет:Чем закончилась эпопея с заменой инжектора от 2.4 на OHC ??


сменой машины :lol:

Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 13.07.09 09:40
Ganjubas
Уважаемые софорумцы, я ознакомился со всеми факами, перерыл весь форум, составил себе несколько разных инструкций по подключению (на 4х листах А4) и вооруженный этими драгоценными знаниями отправился ставить ТК в своего скорпа.

Компьютер не работает - вообще. Т.е. Работает, помнит настройки (мили/км), горит посдветка с габаритами. С этим все хорошо. Но мгновенный расход если стоиш 99.9л Едеш 0.0л. Средний расход тоже кривой - едеш 0, остановился, стоиш начинает рости с 0 до 99.9 со скоростью 2-3л в сек, поехал с такойже скоростью уменьшается до нуля. От скорости и положения педали газа не зависит.

Значит как я подключил, родной разьем я не нашол - хотя вроде как Ghia:
1) Постоянныйе 12в (красный) - нашол красный разьем (похожий на диагностический тока 5 контактов) взял отсуда. - Работает правильно.
2) 12в на подсветку (серо-зеленый) - нашол один провод с фишкой-лепистком - запаялся суда. - Работает правильно.
3) Датчик уровня топлива (коричнево-красный) - провел свой провод от ТК до бака. Т.к. датчик у меня не тот и я задумал менять на тот что с 2мя дорожками - поэтому провод просто в воздухе.
4) пустой по схеме
5) Корпус (толстый коричневый) - взял от ближайшего самореза под торпедой.
6) Датчик скорости (желто-коричневый) - нашол в томже красном разьеме - прозвонил с проводом идущего на спидометр - это один провод. Судя по реакциям компа движение/остановка - Работает правильно.
7) В этом проводе похоже трабл (коричнево-зеленый) по инструкциям подключается к 17й или по какимто данным к 34й ноге EEC-IV - пробвал и 17 и 34 (провод проложил свой) Реакция компа не меняется также косо все показывает.
8) Пустой по схеме.
9) 12в от зажигания (черно-желтый) - подпоялся к замку зажигания.

Ну естественно остаток хода комп показывает 999км и литров в баке помоему 0...
Пробвал подключать 3 провод (датчик ур.топлива) к своему топливному датчику прямо к баку - реакция компа не меняется.
Поможите...

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 13.07.09 11:11
Gruz4ik
Компьютер не работает - вообще. Т.е. Работает, помнит настройки (мили/км), горит посдветка с габаритами. С этим все хорошо. Но мгновенный расход если стоиш 99.9л Едеш 0.0л. Средний расход тоже кривой - едеш 0, остановился, стоиш начинает рости с 0 до 99.9 со скоростью 2-3л в сек, поехал с такойже скоростью уменьшается до нуля. От скорости и положения педали газа не зависит.
У меня так тоже было пока толи не перевернул подключение проводов толи не подключил провод от мозгов ты уверен что его подключил, может контакта нет?

Ты искал разьем там где нужно за крайним левым воздуховодом с низу нужно смотреть, он совсем короткий прямо на проводке весит, там всего 5 контактов мне хватило +1 от мозгов чтобы показывало все, но у меня инжектор. Мож у тебя датчик уровня топлива поплавок без второй дорожки, там наверно можно узнать убрав обшивку задней правой фары там разьем от бензобака, скорее всего в том где одна дорожка будет меньше проводов.

П.С. На

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 13.07.09 18:27
Ganjubas
Gruz4ik, почитай внимательнее. Я же все написал. Датчик у меня с одной дорожкой - поэтому я его и не подключил. - Хотя пробвал - резултат 0. Он влияет на показания остатка в км на оставшемся бензине в баке и еще на чота, помоему на потраченный бенз с момента пуска.

Gruz4ik пишет:Ты искал разьем там где нужно за крайним левым воздуховодом с низу нужно смотреть, он совсем короткий прямо на проводке весит, там всего 5 контактов мне хватило +1 от мозгов чтобы показывало все, но у меня инжектор.

А у меня чего, карбюратор чтоли?! Искал я его там - нашол КРАСНЫЙ на 5 контактов оттуда все и брал! И 1 провод к мозгам, тока к КАКОЙ НОГЕ ТО НАДО??? Я думаю в этом проводе вся и загвостка!

Gruz4ik пишет:У меня так тоже было пока толи не перевернул подключение проводов
- это как обьясни электрику во 2м поколении?
Gruz4ik пишет: толи не подключил провод от мозгов ты уверен что его подключил, может контакта нет
- уверен даже реакция есть - говорюже от 0 до 99 литров бегает...

Млять, ну Souleyman, Miha, Papilin подскажите че делать то?! Где я ошибся? Все правильно ведь. До меня уже ведь 100 чел ставили комп - все также делали. В 17ю ногу сунулся и провод там того цвета что надо... :wall: :wall: :wall:

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 13.07.09 22:33
ANDROID
А мне на чиа искали 5штырьковый красный разем-не нашли-сказали есть только подсветка и еще что-то.А потом я сам нашел 9 штырьковый разъем между заглушкой компа и включением габаритов плотно зевернутым в поролон.Воткнул-остаток хода показывает в районе 600+-30 сколько в бак не залей.Может тоже датчик уровня не тот-как проверить не снимая бак?

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 13.07.09 22:42
Ganjubas
Лючок прореж, или провода считай гдето у задних фар разьем от бака есть... сам не видел.

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 13.07.09 22:58
ANDROID
У меня насос не погружной-а тока из за датчика не хочется портить кузов

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 13.07.09 23:11
Ganjubas
Ну разьем в любом случае есть от бака. У меня тоже подвесной насос, и лючок есть... теперь.

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 14.07.09 07:08
Vova39
Случайно перемычку не оставил на фишке для снятия кодов с двигателя? С перемычкой будет казать муйню сто процентов, сам как-то после снятия кодов забыл снять перемычку и думал, что ТК сломался :-D .
PS У меня на Гии разъем подключения был.

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 14.07.09 09:07
Gruz4ik
ИМХО с датчиком уровня топлива с одной дорожкой ниче рабоать не будет.

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 14.07.09 09:21
Ganjubas
Нет не забыл снять... Седня другой комп попробую - мошт этот просто нерабочий... маловероятно, но возможно.

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 14.07.09 13:03
Ganjubas
АХАХАХАХ!!! :yahoo: Сделал!!!)))
Подключил 3й провод напрямую к стрелке бензобака, начал писчать 5 раз - т.е. мало гарючки. Так и есть да и он настроится тока через 20 км. Все равно расход 99л... Ну думаю выбора нет, осталось тока на 34ю ногу сесть. Сел и ВУАЛЯ! Все заработало! ))) :yahoo:
И до нас с друганом доперло! Если мотор МАПОВЫЙ то на 34ю ногу! А если расходомерный то на 17ю! Старый и новый образец еецуки - вот и все! ))) Е бэйби - кайфую ездию теперь. На очереди электропривода передних и задних сидений! ))) :yahoo:

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 14.07.09 16:16
Gruz4ik
У меня мотор с MAP и на 17й ноге все работает, 34я по моему вобще не подключена.

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 15.07.09 11:19
Ganjubas
Ну тогда тока способом тык. Либо то либо то. Закономерности никакой не вижу. Изначально думал что до 90го года на 17ю - гдето читал. А после на 34ю. Ну у меня то 1988... Теперь вот мап не мап - тоже нето... хз.

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 15.07.09 12:11
Gruz4ik
А у тебя 34я подключена к проводке у меня по моему на нее даже провод шлейфа не идет.

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 15.07.09 20:10
Rifleman
Пару лет назад этот нюанс кажись обсуждался. Сигнал с 17 ноги берется при четырехцилиндровом двигателе, с 34 ноги при шестицилиндровом.

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 15.07.09 20:31
ANDROID
Ganjubas пишет:АХАХАХАХ!!! :yahoo: Сделал!!!)))
Подключил 3й провод напрямую к стрелке бензобака, начал писчать 5 раз - т.е. мало гарючки. Так и есть

не понял-датчик с одной дорожкой и комп правильно работает по остатку топлива?

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 16.07.09 15:45
Ganjubas
По остатку нет. Да с 34й ноги идет провод кудато. А функция которая 3я сверху, считает израсходованный бензин работает независимо от датчика бензина я так понял? Потому что показывает похоже достоверно...
А вот расход средний меня огорчил. 18-20 по городу. Хотя по бензину не скажеш. В пробках стоиш - мгновенный расход 99л\100км и средний растет гадина. Вчера до 38л средний дополз по пробкам. Сбросил ща опять 17. А нельзя переделать на литры в час?

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 16.07.09 16:16
Рем
Ganjubas пишет: считает израсходованный бензин работает независимо от датчика бензина я так понял?

так же как и средний - считается по импульсам на форсунки
Ganjubas пишет:А нельзя переделать на литры в час?

купи и поставь комп от 92+
будет немного неказисто, зато вторые часы появятся=)

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 16.07.09 22:28
ANDROID
Рем пишет: зато вторые часы появятся=)

третьи в магнитофоне,четвертые в телефоне :rofl: :-D

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 18.07.09 19:24
Ganjubas
Со средним расходом все супер. Надо было проехать 200 км. И он нормально все посчитает. ))) Хороший комп.

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 18.07.09 20:16
ska aka signmaker
в смысле? а если проехать 20км то не пощитает?

Re: Помогите подключить Трип-Комп!

СообщениеДобавлено: 19.07.09 09:02
Ganjubas
Считает, но я уже говорил, что неправильно. Изза пробок в городе когда стоищ - расход 99л на 100 км. И изза этогоон высчитывает космический расход. У меня доходило до 38л. Покатался по трассе, набрал пробег теперь езжу в городе и он отлично все считает. ) :bomb:

Это и есть пресловутый трип-комп?

СообщениеДобавлено: 06.11.09 14:32
photoshoper
Это его единственная разновидность?

Re: Это и есть пресловутый трип-комп?

СообщениеДобавлено: 06.11.09 14:47
шуро
photoshoper
Оно. Разновидностей несколько.

Re: Это и есть пресловутый трип-комп?

СообщениеДобавлено: 06.11.09 15:07
Рем
Комп
только от машины до 92 года=)
Бывали еще с немецкими надписями.

Re: Это и есть пресловутый трип-комп?

СообщениеДобавлено: 06.11.09 16:23
Doxtor
судя по подписи небе нужен другой

Re: Это и есть пресловутый трип-комп?

СообщениеДобавлено: 06.11.09 22:30
Толстый 757
Doxtor
+ 500

Re: Это и есть пресловутый трип-комп?

СообщениеДобавлено: 06.11.09 22:37
photoshoper
Doxtor пишет:судя по подписи небе нужен другой

Не, мне нужен задний мост от жабы, а без этих фенек я проживу.
Просто "изучаю матчасть" :-)

Re: Это и есть пресловутый трип-комп?

СообщениеДобавлено: 07.11.09 01:19
Стоматолог Спб
Рем пишет:Комп
только от машины до 92 года=)
Бывали еще с немецкими надписями.
и с испанскими:))

Фотошопер пишет:Не, мне нужен задний мост от жабы, а без этих фенек я проживу.
Просто "изучаю матчасть"
:yes: задний жабомост в сарай92+ - рулит:) рекомендации стоматолога:)