Страница 1 из 1

Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 16.07.08 14:21
Ky4ep555
Кто нибудь знает как подключить не штатный тахометр ?, у меня приборка счасами.

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 16.07.08 14:56
Gruz4ik
Тахометр электрический или механический?

СообщениеДобавлено: 16.07.08 14:57
Ky4ep555
как на GL

СообщениеДобавлено: 16.07.08 14:58
Gruz4ik
А как там? :lol:

СообщениеДобавлено: 16.07.08 15:01
Ky4ep555
Аналоговый

СообщениеДобавлено: 16.07.08 15:14
Gruz4ik
Эт тапа механический с тросиком?

СообщениеДобавлено: 16.07.08 15:17
Ky4ep555
Это электрический:)

Re:

СообщениеДобавлено: 16.07.08 15:19
Gruz4ik
Ky4ep555 пишет:Это электрический:)
Ну вызывай электрика тогда, это не ко мне. :)

СообщениеДобавлено: 16.07.08 15:21
Ky4ep555
Хочется самому :)

Re:

СообщениеДобавлено: 16.07.08 15:24
Gruz4ik
Ky4ep555 пишет:Хочется самому :)

Ну без пояльника та наврятли получится, а если паять умеешь то схемы приборки наверно есть.

СообщениеДобавлено: 16.07.08 15:27
Ky4ep555
Была бы схема давно бы подключил:)

СообщениеДобавлено: 16.07.08 15:47
Ted
Я ставил вместо часов на CLную приборку. Уже подробностей не помню. Тахометр я покупал на разборе вместе со всей приборкой, по другому он не продавался. На сколько помню, на нем 3 контакта должно быть: 2 питание и один сигнальный на управляющий минус катушки зажигания. В принципе где какой по обозначениям на тахе разобраться кажется можно. Тянул провод от катушки, находил плюс и минус на на родной CLвской целофанке с контактами и напаивался на эти дорожки, целофанка на CL и GL не взаимозаменяема, а вот колодка от жгута проводки не помню, кажется тоже разная. Посмотри еще в поиске, вроде описывалась даже операция по сращиванию CL и GL целофанки для установки таха...

СообщениеДобавлено: 16.07.08 15:57
Ted
Да кстати, после того, как из поля зрения пропали мега-часы, из-за дискомфорта были преобретены родные электронные на потолок. Так что рекомендую брать комплект :)

Re:

СообщениеДобавлено: 16.07.08 15:57
Ky4ep555
Ted пишет:Да кстати, после того, как из поля зрения пропали мега-часы, из-за дискомфорта были преобретены родные электронные на потолок. Так что рекомендую брать комплект :)

Уже взял:)

СообщениеДобавлено: 16.07.08 16:16
Gruz4ik
Тут есть чем поживиться.

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 17.07.08 09:11
Хрофт
Ky4ep555 пишет:Кто нибудь знает как подключить не штатный тахометр ?, у меня приборка счасами.

а что значит нештатный? от скорпа или вообще от другой машины?
если от скорпа то найди зеленый проводок, и подключи к сигнальному контакту, ну и + и-не забудь

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 08.07.13 08:14
TEODDOR
Почитав форум я понял, что тахометр надо подключать к управляющему минусу катушки, в другом месте пишут что к зелёному проводу катушки... У меня на один вывод катушки идёт два провода - зелёный и чёрный, и под ним написано "+". Ко второму выводу идёт серый провод и написано под ним на корпусе соответственно "минус". Так вот "меня терзают смутные сомнения..." ©

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 19.01.17 10:47
Incredible
Подскажите, пытался проверить тахометр, с 4 цилиндрового двигателя, с помощью генератора сигналов низкочастотных Г3-112/1, так какая-то странная вещь оказалась. Тахометр показывал 1000об/мин когда с генератора подавался сигнал 35Гц.
Чего это за фигня такая? Генератор поверенный.

PS: Спидометр на сигналы этого генератора вообще не реагирует.

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 19.01.17 12:46
Сфинкс
ну и? все правильно, учитывая погрешность твоего прибора и измерителя частоты. Драпежник тебе в помощь viewtopic.php?f=47&t=22115&start=20, Incredible, ты вроде завсегдатай этого форума, есть же поиск ;-) и Гугл до сих пор рулит, ага.
что за тах, от какой машины, Скорп? какой амплитуды сигнал на тах ты подаешь? прямой или обратный? например, на одних и тех же Сиеррах одних и тех же годов могли быть установлены разные тахометры, про разные годы и поколения Сиерр я вообще молчу, так что тах от Сиерры МК2 мог не заработать при установке на Сиерру МК1. со Скорпами может быть так же, у меня по щиткам Скорпов опыт не большой, но мне попадались два разных по конструкции вида спидометров.

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 19.01.17 19:08
Incredible
Сфинкс пишет:ну и? все правильно, учитывая погрешность твоего прибора и измерителя частоты. Драпежник тебе в помощь viewtopic.php?f=47&t=22115&start=20,
Аааа, тьфу ты! Я ступил. При расчетах забыл на 2 делить! :crazy: :blush:
Спасибо.

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 29.04.18 00:15
Gгеnкіn
Управляющий "минус" на катушку зажигания можно где-нибудь в салоне "поймать"? Что-то не удобно к нему запаиваться возле катушки?

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 29.04.18 07:44
шумыч
Можно. На тахометре и круиз-контроле.
Это я к тому, что если проводка не CL, то 100% найдешь под торпедой в 9ти пиновом квадратном разьёме. А вот если CL, то не знаю, там вероятно как повезёт.

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 29.04.18 12:53
Gгеnкіn
А разве в Скорпе тахометр не аналоговый?

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 29.04.18 17:06
шумыч
Gгеnкіn пишет:А разве в Скорпе тахометр не аналоговый?
не понял вопроса.
Аналоговый, работает от импульсов с катушки зажигания.
Гренкин, не парь мозг, по скорпам полно схем, а ещё открою секрет, здесь в факе есть прекрасные оригинальные диаграмы, в которых всё разрисовано ,указана распиновка и приблизительное расположение любого разьёма. При умение читать схемы (а твоё умение всего должно быть на высоте), любой провод ищется за минуту.

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 29.04.18 17:26
Gгеnкіn
шумыч пишет:Аналоговый, работает от импульсов с катушки зажигания.
Гренкин, не парь мозг, по скорпам полно схем, а ещё открою секрет, здесь в факе есть прекрасные оригинальные диаграмы, в которых всё разрисовано ,указана распиновка и приблизительное расположение любого разьёма.

Пипец ты специалист. Аналоговый работает от величины напряжения, а от импульсов работает цифровая техника. Он потому и аналоговый, что не импульсы считает, а вольты.
Я вопрос задавал не тем, кто не знает, а тем кто знает. Кули мне пол дня схемы изучать, чтобы понять как и откуда сигнал поступает в штатный тахометр? Если человек знает, что туда приходят импульсы с катушки, для этого достаточно одно предложение написать. А если не знает, как ты, то в абзац не уложишься.

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 29.04.18 17:33
шумыч
Gгеnкіn пишет:А если не знает
я то как раз знаю как подключен тахометр в скорпе
Gгеnкіn пишет:. Аналоговый работает от величины напряжения
:hahaha: ты не путай с генераторными тахометрами
Аналоговый тахометр представляет собой более усовершенствованный вид механического прибора. На этот раз, вместо троса и подключения привода прибора к коленчатому валу, стала использоваться катушка зажигания двигателя.

Импульсное напряжение, образованное на катушке зажигания, помимо свечей, поступает в схему измерительного прибора. Тем большее число импульсов окажется в схеме, тем сильнее будет образуемая магнитная индукция. Соответственно, с ростом числа оборотов, растут и показания прибора
Цифровой тахометр также подключается к катушке зажигания, но вместо импульсов, он принимает количество и интервал сигналов с катушки зажигания.

Помимо значений, снимаемых с катушки зажигания, он получает сигналы от датчика холостого хода и датчика коленчатого вала. Такие данные используются для получения более высокой точности измерений. Все они суммируются и исходя из средних значений, получается величина, отображаемая на специальном табло.

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 29.04.18 18:09
Gгеnкіn
шумыч пишет:я то как раз знаю как подключен тахометр в скорпе

А я сам разработал схему сопряжения импульсов с катушки зажигания, во такую:
tachometer.jpg
tachometer.jpg (247.22 КБ) Просмотров: 12141

подключил ее с одной стороны к катушке зажигания, с другой к микроконтроллеру, в него загрузил программу, которая считает импульсы и через последовательный порт читал обороты на компьютере.
И заработал не двадцатый, а второй релиз этой моей схемы. :rolleyes:
шумыч пишет:Тем большее число импульсов окажется в схеме, тем сильнее будет образуемая магнитная индукция.

Я о Форде был лучшего мнения. Засунуть в машину, в которой есть компьютер, индукционный тахометр. :stars:
Я почему сомневался насчет управляющего минуса с катушки на тахометр. Мне казалось это крайне не логичным. Организовать ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) внутри прибора и сложнее и дороже. Разумнее пересчитывать импульсы в мозгах двигателя, тем более, что там есть вся информация и о них, и о периодах между импульсами. Поэтому я предполагал, что импульсы считает мозг и преобразует их в аналоговый сигнал (величину напряжения), который и подводится проводом к тахометру. А тахометр - это просто вольтметр. Но Форд превзошел все мои ожидания.

Зато теперь у меня отпал вопрос, который хотел тут задать. Через компьютер получаются такие данные. На холостом ходу показывает 850-950 оборотов. Но когда раскручиваешь двигатель до 1500 оборотов по штатному прибору, компьютер насчитывает 2300-2500. По штатному тахометру крутишь до 2000, компьютер показывает 3500. По тахометру 3000 - компьютер показывает в районе 4500. Причем по звуку двигателя я был больше склонен доверять именно показаниям с компьютера. А оно вона что - индукционный тахометр в штате инжекторной машины. :hahaha:
Это все объясняет, почему в реальной жизни даже до 3000 оборотов по прибору двигатель редко раскручивался.
Просто....
Погрешность индукционных преобразователей в значительной степени зависит от режима, в котором они работают. Наибольшая погрешность возникает в режиме, при котором через нагрузку течет значительный ток.

Поэтому на холостом ходу всё более-менее ОК. А когда обороты высокие, оно показывает уже что само придумает.
Может еще конечно от другого скорпа тахометр. У меня когда-то поломался одометр в родном спидометре. Я купил б/у вместе с приборной панелью. И вот уже не помню честно говоря, может я не спидометр переставил, а целиком всю приборку воткнул вместо своей.
Но с другой стороны обороты холостого хода он ведь более-менее точно показывает. :unknown:

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 29.04.18 19:18
шумыч
Gгеnкіn пишет:Поэтому на холостом ходу всё более-менее ОК. А когда обороты высокие, оно показывает уже что само придумает
пропайка ,замена кондёров,(бывает что-то ещё, но сам глубже не лез,отдавал людям) приводят в норму его показания. Ну а так да, за частую на 30 летних тахо люди обманчиво думают про отсечку тыщах на 4.5- 5ти, и тому подобное.
Это конечно не япы, до 8ми не крутятся, но свои 6ть с копейками, довольно весело крутит любой скорповский мотор.

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 30.04.18 20:32
Gгеnкіn
Может кто-нибудь пробовал лазерным тахометром обороты измерять, типа такого?
http://www.ebay.com/itm/Digital-Laser-Photo-Tachometer-Non-Contact-RPM-Tach-Meter-Motor-Speed-ATAU/263526800225
В описании указывают какую-то офигительную точность измерений: ±(0.05 % + 1 digit).
Хочу проверить свою схему тахометра. 10 долларов вроде ерунда, но если на игрушку, то жалко выбрасывать.

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 30.04.18 23:00
Felix
У меня точно такой. Показывает точно, я им доволен. Года два правда валяется где-то в гараже, но обороты он показывал точно.

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 30.04.18 23:25
Gгеnкіn
Felix,
thanx за отзыв. А то я хотел кого-нибудь по автосервисам искать со стендами. В моей схеме вроде всё сделано правильно, но всё равно настораживает разница в показаниях со штатным тахометром. Дешевле и проще такой дивайс заказать, чтобы схему проверить.

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 01.05.18 10:14
Felix
Если тебе просто поиграться - то давай я отправлю тебе, как в Одессу вернусь. Потом перешлёшь мне обратно. Выйдет гривен 80 туда/обратно.

Re: Как подключить тахометр???

СообщениеДобавлено: 01.05.18 13:05
Gгеnкіn
Felix,
спасибо за предложение помощи, но 10 долларов не деньги, пусть будет. У меня много всяких таких фиговин, которыми пару раз в жизни пользовался, но мне тепло на душе от того, что они у меня есть. И сыну весело, когда у папы есть всё (в его разумении), отвёртки всяких таких форм, под которые ни разу в жизни никто винтов не видел. :hahaha: У меня в его возрасте даже ключей гаечных своих не было, и просить особо не у кого было :blush: Поэтому с тех пор накапливаю всякий скарб, но по случаю. То есть, не так вот, чтобы пойти и купить первую попавшуюся на глазе вещь ненужную, а именно когда повод появился. Были у меня проблемы с движком, нужно было компрессию по цилиндрам померить. Можно было бы конечно у кого-нибудь в гаражах "стрельнуть" манометр, но я решил, что манометр в хозяйстве должен быть и купил комплект. Хоть я и не моторист, и не собирался этим никогда заниматься. У меня есть даже электронный тестер, который меряет солевой остаток в воде или водных растворах. Нужен был в жизни один раз - понять что за вода у меня рядом с дачей в пруду. Пользовался им всего три раза - один раз в пруду воду измерил, по жесткости оказалась лучше водопроводной. И еще пару раз солевой остаток в пищевой воде разных фирм-водовозов. У одних вода норм, вторые полное говно продавали :hahaha: