Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Салон, Отопление, A/C
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Радиатор печки (отопителя) и его внутренности. Выбор

салон, система отопления салона, кондиционер, педальный узел, механика стеклоподъемников, люк
Прокомментировать
Сообщений: 119 • Страница 1 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6

Радиатор печки (отопителя) и его внутренности. Выбор

Сообщение stress » 23.08.12 15:07

Если вскрыть радиатор в трубках спирали,в теории я так понимаю это для лучшей теплоотдачи,а на практике все какашки забивают там все.я подумал если вытащу все спирали,проходимость ож не уменьшится а наоборот увеличится,опять же в теории теплоотдача не должна упасть+забиваемость будет сведена к нулю.вобщем это мысли кто что думает?
P.s почему полез половинить и не меняю на новый-отдельная история,но потекло на жабе и лезть туда второй раз желания нет.
Аватара пользователя
stress
Moderator
 
Сообщения: 9844
Здесь с: 04.06.08 13:54
Откуда: Россия
Сar: Cosworth 96
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение scorp 693 » 23.08.12 16:02

Выкидывай эти спирали и не парься,я так же делал.Потом промыл,прочистил радиатор и радуюсь до сих пор.И греть стал лучше.
Аватара пользователя
scorp 693
fresher
 
 
Сообщения: 55
Здесь с: 15.03.12 18:50
Откуда: Тула
Сar: SCORPIO 1992 2.0 DOHC
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение ford1972s » 23.08.12 16:05

stress
Не вытаскивай.Один чудик ко мне как то за спиралями этими пришел :rofl: ,говорит,выбросил,греть перестало,нет ли у тебя их отдельно,а то мол мои куда то делись.
If the front of your car says "Dodge",do your really need a horn?
Аватара пользователя
ford1972s
Moderator
 
Сообщения: 11037
Здесь с: 27.09.09 13:22
Откуда: ОБТФ "Каскад"
Фото: 5
Сar: Dodge Ram 1500/почти шесть литров
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение scorp 693 » 23.08.12 16:07

Почему же у меня греет?
Аватара пользователя
scorp 693
fresher
 
 
Сообщения: 55
Здесь с: 15.03.12 18:50
Откуда: Тула
Сar: SCORPIO 1992 2.0 DOHC
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение ford1972s » 23.08.12 16:30

Мистика.
If the front of your car says "Dodge",do your really need a horn?
Аватара пользователя
ford1972s
Moderator
 
Сообщения: 11037
Здесь с: 27.09.09 13:22
Откуда: ОБТФ "Каскад"
Фото: 5
Сar: Dodge Ram 1500/почти шесть литров
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение stress » 23.08.12 19:32

Есть среди нас кто то более умный чем я,кто сможет на пальцах объяснить что происходит с радиатором а точнее теплоотдачей при наличии/отсутствии спиралей? Любопытно стало.
Аватара пользователя
stress
Moderator
 
Сообщения: 9844
Здесь с: 04.06.08 13:54
Откуда: Россия
Сar: Cosworth 96
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение Sera » 24.08.12 01:57

stress пишет:кто сможет на пальцах объяснить что происходит с радиатором а точнее теплоотдачей при наличии/отсутствии спиралей?

спирали выполняют две задачи:
- замедляют поток ОЖ
- завихряют поток ОЖ в радиаторе,
В результате:
Каждая молекула ОЖ имеет больше соприкосновений со стенками радиатора, а значит, улучшается теплоотдача.
Следовательно - можно получить ту же теплоотдачу от радиатора меньшей площади. Типа ноу-хау.
Естественно - если грязь плавает в системе - она в первую очередь забивает спирали.
А потом нарастает дальше, пока совсем не перекроет поток ОЖ.

scorp 693 пишет:Почему же у меня греет?

потому что забито где то что то еще, шланг перегнут или залохматился внтури, помпа плохо работает, или мало ли что еще.
Т.е. конкретно в твое случае - греет потому что из-за других неисправностей поток медленно идет через радиатор, и ОЖ успевает отдать тепло станкам радиатора. Но исключительно из-за других неисправностей, которые рано или поздно - обязательно дадут о себе знать.
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение Volgachange » 29.08.12 13:48

Отломил патрубок нижний, а сам радиатор блестит аж как новый))) такое пояится или можно выкидывать и новый брать?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Volgachange
steady
 
 
Сообщения: 537
Здесь с: 13.03.11 19:43
Откуда: Волгоград
Фото: 12
Дневник: 1
Сar: форд скорп 2.0 онс 1988 г.в.Солекс 21073,кожа,ГУР.
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение ford1972s » 29.08.12 13:52

Volgachange пишет:или можно выкидывать

Благословляю тебя на это праведное дело.
If the front of your car says "Dodge",do your really need a horn?
Аватара пользователя
ford1972s
Moderator
 
Сообщения: 11037
Здесь с: 27.09.09 13:22
Откуда: ОБТФ "Каскад"
Фото: 5
Сar: Dodge Ram 1500/почти шесть литров
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение Kostya » 29.08.12 19:25

Sera пишет:кто сможет на пальцах объяснить что происходит с радиатором а точнее теплоотдачей при наличии/отсутствии спиралей?


Поиск в Гугле "поток труба спираль"

эффект Ранка
http://khd2.narod.ru/whirl/ranque.htm#SERIAL
Аватара пользователя
Kostya
fresher
 
 
Сообщения: 65
Здесь с: 17.04.07 10:24
Откуда: Moscow, Sergiev Posad
Сar: Y5A - 2,3DOHS; SCORPIO-TURNIER 1996г
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение zed » 29.08.12 20:39

При всем уважении, эффекта Ранка в радиаторе :) вы и близко не увидите. Хихихи... Не знаю о каких спиралях речь (глазами не видел), но если их добавить в поток, то для того лишь, чтобы обеспечить турбулизацию среды, которая приведет к хорошему перемешиванию. Если спирали еще и касаются стенок труб, то возможен мост тепла, но думается, не на столько серьезный шоб городить этот огород, хотя хз как там сделано. Вероятнее, так борются с Пуазейлем, точнее с его (Пуазейлевским) распределением скорости жидкости в трубе по радиусу. Пристенные потоки ламинарного течения имеют нулевую скорость, быстро отдают тепло и их надо б заменять почаще на более горячие.
Турбулентность в этом смысле - естественный миксер, подгоняющий горячую воду к стенкам.

Когда рассуждаешь на пальцах, недурно поглядеть на граничные случаи и эффекты с ними связанные. Попробуем:

цель: обеспечить эффективный энергобмен между жидкостью и трубой.

пусть труба имеет оч большое сечение. Да, в этом случае объем воды пропорционален м^3 а вот поверхность лишь м^2. т.е. чем больше сечение трубы тем больше горячей воды в ней, но тем меньше эффективность теплообмена, пропорционального лишь размеру поверхности, т.е. м^2. Центральные слои будут пролетать почти не отдавая никакого тепла.

пусть труба имеет оч малое сечение. Тогда мы сталкиваемся с капилярными эффектами, осмосом, и прочей лабудой требующей большого давления и кристальной чистоты воды на входе.

ищем золотую середину. Надежды на конвективное перемешивание воды в трубе нивелируются, т.к. поток хоть и слабо но вязкий, близкий к ламинарному. Т.е. у нас нет столько времени, шоб загнать жижу в радиатор и ждать когда же она там сама остынет, выдавая при этом тепло наружу. а вот не дать горячему потоку пройти по центрам и свалить можно, заставив его прижиматься к стенкам. Образование вихрей с помощью препятствий немного затруднит прохождение жидкости, но, видать, обеспечит оч крутое перемешивание. А вихрь хорош тем, что он сам разваливается на все более мелкие и мелкие фракции (природа у него такая, для интересующийся могу отправить к Колмогоровскому спектру), потому результирующая теплоотдача будет выше чем в аналогичном случае с ламинарным течением в той же трубе, того же сечения.

Другой вопрос в том, что за 20 лет там можно загадить все ой как не кисло и превратить плюсы идеи в еще большие минусы.
Аватара пользователя
zed
steady
 
 
Сообщения: 817
Здесь с: 09.10.08 00:00
Откуда: Волгоград
Сar: scorpio 1987, 2.4, ARC, MT75
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение Kostya » 29.08.12 21:21

zed пишет:При всем уважении, эффекта Ранка в радиаторе :) вы и близко не увидите.

Очень жаль, что не увидим...
В нашем случае спираль (наша спираль пластиковая по форме похожа на винт Архимеда, ) задает направление потока тангенциально к трубе тепрообменника.

Данный эффект никак не противоречит турбулентности (вихрю), хорошей теплоотдачи и т.д.


"Эффект Ранка с самого начала привлекал изобретателей кажущейся простотой технической реализации — в самом деле, простейшая реализация вихревой трубы представляет собой кусок трубы самый обычной, куда с одной стороны внутрь тангенциально подаётся исходный поток, а на противополжном торце установлена кольцевая диафрагма, и из её внутреннего отверстия выходит охлаждённая часть потока, а из щели между внешним краем диафрагмы и внутренней поверхностью трубы — его горячая часть. Однако на самом деле не всё так просто — добиться эффективного разделения удаётся далеко не всегда, да и КПД таких установок обычно заметно уступает широко распространённым компрессорным тепловым насосам. Кроме того, обычно параметры установки на эффекте Ранка рассчитаны для конкретной мощности, определяемой скоростью и расходом вещества исходного потока, и когда параметры входного потока отклоняются от оптимальных значений, КПД вихревой трубы существенно ухудшается. Тем не менее следует заметить, что возможности некоторых установок на эффекте Ранка внушают уважение — например, рекордное охлаждение, которого удалось достигнуть на одной ступени, составляет более 200°С!"
Аватара пользователя
Kostya
fresher
 
 
Сообщения: 65
Здесь с: 17.04.07 10:24
Откуда: Moscow, Sergiev Posad
Сar: Y5A - 2,3DOHS; SCORPIO-TURNIER 1996г
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение lex400305 » 30.08.12 07:31

А я не стал заморачиваться, заказал радиатор Nissens, как придёт, так и поменяю. Всё же с новым оно получше должно быть. Заодно и последний их моторчиков климата починю, бо до него без полной разборки панели всё равно не добраться.
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение zed » 30.08.12 10:24

Kostya пишет:Очень жаль, что не увидим...
В нашем случае спираль (наша спираль пластиковая по форме похожа на винт Архимеда, ) задает направление потока тангенциально к трубе тепрообменника.


Поток и в обычной трубе имеет тангенциальную скорость при ламинарном течении. Над думать нормальной компоненты скорости там не будет. Может имелось все же в виду наращивание фитой (уголовой) компоненты этими спиралями?
Про эффект Ранка: нет его там и в пятом порядке малости. Эффект ранка - стратификация среды в поле центробежных сил (полный аналог стратификации в обычном гравитационном поле). т.е. идея в том, что горячие слои должны быть в центре, а холодные по краю трубы (по внешнему радиусу) из-за разности плотностей. Но шоб этот эффект хоть как-то проявился на фоне той же гравитации и на фоне той же конвекции, надо иметь сумашедшие скорости потока и хитро подобранные радиусы кривизны, более того, надо гарантировать устойчивость течения, т.к. иначе любое возмущение приведет к динамическому перемешиванию и сведет весь эффект в полный ноль.

Kostya пишет:Данный эффект никак не противоречит турбулентности (вихрю), хорошей теплоотдачи и т.д.


Как раз любой вихорек разваливает этот эффект напрочь, т.к. нарушает стратификацию. Более того, наша задача загнать горячие потоки на край а не в центр, т.е. даже теоретически этот эффект нам будет только мешать а не помогать. Так что забудь про эту техническую частность :) (речь о Ранке).
Аватара пользователя
zed
steady
 
 
Сообщения: 817
Здесь с: 09.10.08 00:00
Откуда: Волгоград
Сar: scorpio 1987, 2.4, ARC, MT75
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение Petruha » 30.08.12 11:58

Был в гостях в одном скорпе,дак печка жарила не на шутку уже при градусах 60-ти.При 90 начинали расти пальмы в салоне.Хозяин данного авто сказал,что бывший владелец вытряхнул всю родную требуху из печки радиатора и запихал обратно какие-то телефонные провода.Но реально жарит так,что чувствуется как кожа на лице сохнет.
Безумец жалуется,что люди не знают его.Мудрец жалуется,что не знает людей.
Аватара пользователя
Petruha
Ace
 
 
Сообщения: 1614
Здесь с: 21.03.11 20:07
Фото: 27
Дневник: 1
Сar: 86г 2,8 N9 chia эл.кожа.
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение Oleg_13 » 30.08.12 12:18

скорее всего спирали стоят для увеличения сопративления потока, ведь контур печки подключен параллельно малому кругу охлаждения мотора...была у меня Гранада...там печка вообще не греет, хотя с виду радиатор как новый, почитал что скорее всего забит, открыл, внутри чистый...доработал корпус печки под радиатор ваз2108 тот что медный, в трубках у него спиралей нет, печка стала греть очень хорошо! Как тогда это объяснить? Хотя сейчас на скорпе печка греет как огонь, что за радиатор там стоит я не знаю...
К чему это я все, если убрать спирали то нарушается правильный проток жидкости по малому кругу...
Аватара пользователя
Oleg_13
Ace
 
 
Сообщения: 1858
Здесь с: 11.04.11 22:39
Откуда: г. Владикавказ
Фото: 0
Сar: форд горная цепь 2.0 DOHC 1984г.
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение zed » 31.08.12 11:08

Oleg_13 пишет:скорее всего спирали стоят для увеличения сопративления потока

Для этого достаточно передушить диаметр в любой точке контура радиатора.
Иначе бы, вы когда дома руки мыли не кран приоткрывали бы для нужного потока возле раковины, а нужное число спиралей вкручивали по всему трубопроводу :). Думаю, если бы немцы хотели поток уменьшить, то тупо бы поставили кран на входе или бы заузили входной диаметр.
Аватара пользователя
zed
steady
 
 
Сообщения: 817
Здесь с: 09.10.08 00:00
Откуда: Волгоград
Сar: scorpio 1987, 2.4, ARC, MT75
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение Oleg_13 » 31.08.12 15:23

очень может быть, в любом случае спирали нужны без них корректной работы от радиатора ждать не стоит.
Аватара пользователя
Oleg_13
Ace
 
 
Сообщения: 1858
Здесь с: 11.04.11 22:39
Откуда: г. Владикавказ
Фото: 0
Сar: форд горная цепь 2.0 DOHC 1984г.
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение Sera » 01.09.12 00:37

lex400305 пишет:А я не стал заморачиваться, заказал радиатор Nissens, как придёт, так и поменяю

Я себе ставил ниссенс в ФАКе можно почитать что их этого вышло.
Ничего.
Правда, поскольку все в мире меняется каждые пять минут, ниссенсы сейчас уже могут быть не такими как 4 года назад когда мне не повезло.
А может быть они всегда хорошие и мне один раз случайно не повезло.
Но радиатор НЕ ГРЕЛ СОВСЕМ, при том что ток жидкости был.
После чего был куплен новый оригинальный радиатор, который лежит до сих пор непоставленным, а я поменял машину.
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Re: радиатор печки и его внутренности

Сообщение Felix » 01.09.12 04:39

Как поменял? :shok: И что теперь под попой?
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11073
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу

След.

Прокомментировать
Сообщений: 119 • Страница 1 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6

Вернуться в Салон, Отопление, A/C

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.243s | 17 Queries | GZIP : On