Страница 1 из 1

Установка ГБО Тамона ТГстрим6 на V6 2.4 ARC

СообщениеДобавлено: 09.01.11 22:18
ХАТАБ
Приветствую уважаемые форумчане! Предистория, вот долго думал какой ГБО приобрести, и искал в какой конторе мне его установить бы, за разумную цену.Было решено брать ГБО 2 го поколения,но знакомые люди и мною вычитанные обсуждения на сайтах о взорванных расходомерах, меня отговорили в выборе...Набрав необходимую сумму финансов было решено брать ГБО 4го поколения с распределенным впрыском Тамона ТГстрим6. с тороидальным баллоном и мультиклапаном ,,Томасетто". Но финансов хватило только на сам комплект...А на установку нужна была тоже не меньшая сумма... В итоге за работу взялся мой отец ,,башковитый мужичёк" и я помощник, долго и упорно изучали это всё и решили начать, купили комплект,много мелочей пришлось набирать по штучно, так как этот комплект, не продается в коробке уже со всеми крепежами в сборе, винтиками,шлангами и.т.д...

Надеюсь кому то будет полезна эта информация!


Фотоотчёт, только уже установленного ГБО.

Re: Форд СкорпиоV6 2.4 ARC и ГБО Тамона ТГстрим6

СообщениеДобавлено: 10.01.11 16:48
zed
А коменты и фотки по настройке установленного оборудования?
Ведь, это только техническая часть.
Родные форсунки отключаются ЭБУ ГБО, а бензонасос, что с ним када на газ переключаешься?
Гоняет в холостую, или отключается?

Что за программа на ноуте? Где берется?
Каким кабелем конектится? Где берется?
Что и как нужно настраивать и знать для этого?

Какая длина шлангов (min max) от форсунок до впускного?
Где просверлены отверстия? (фотку бы поконкретнее)
Какой диаметр отверстий? Есть ли заглушки для таких отверстий?
Дело в том, что у меня двс пока еще не собран (смогу только на днях этим заняться),
так может сразу просверлить необходимые отверстия, нарезать резьбу, и вкрутить заглушки, пока не надумаю ставить ГБО?
Там же, поговаривают, даже угол подбирается как-то, под которым засверливаются и вкручивают шланги.

Re: Форд СкорпиоV6 2.4 ARC и ГБО Тамона ТГстрим6

СообщениеДобавлено: 10.01.11 18:11
ХАТАБ
zed
а бензонасос, что с ним када на газ переключаешься?

у меня работает постоянно...,не добрался до релюшки, так как не было гаража и работать в холод не в кайф...
А коменты и фотки по настройке ...



Что за программа на ноуте? ....


в основном всё здесь взяли...
там ниже есть форум...можешь зарегистрироваться там и узнать на много больше.... там всё сказано, что и с чем есть...
http://www.tamona.lt/index_ru.php?kateg ... r=products
здесь программы, как старые версии и новые...
Какая длина шлангов (min max) ***


я сделал себе 20 см... каждую не меньше не больше, все должны быть одинаковыми...
Какой диаметр отверстий?....


просверлили сверлом d5мм, и нарезали резьбу метчиком на d6...
сверлится рядом с Б.Ф отступив от него 1.5см , и где удобнее потом будет надеть шланг...
фотки нет к сожалению , так как морозы сильные, не отвернуть и не завернуть...

Re: Форд СкорпиоV6 2.4 ARC и ГБО Тамона ТГстрим6

СообщениеДобавлено: 10.01.11 18:48
Alex73
1. Не нашел на фото фильтра между редуктором и рампами. он должен быть, а лучше 2 - по одному на каждую рампу. Ну и перед редуктором на клапане тоже фильтр, естественно.
2. Правильно сделал, что разнес рампы по разные стороны - иначе пришлось бы делать длинные шланги от электроклапана до места впрыска, а это критичная величина - чем меньше, тем лучше.
3. Твой укутанный шланг лучше размотай - иначе там со временем набросает масла и прочей дряни и получится неплохой факел...

Вообще-то такая самодеятельность чревата...
Электроклапаны, например, перед установкой микрометром проверяют, чтобы рабочий ход был у всех одинаков и в пределах нормы. Вы это сделали? Если нет - очень скоро могут разбиться резиновые демпферы, а если этого не заметить, за ними разобьются и сами электроклапаны. Тогда уже их только на замену.

Давление газа в редукторе регулировали? Уменьшение от нормы, например в 0.15 бар приведет к обеднению смеси, машина начнет тупить, а при большой скорости - троить, несмотря на 6 горшков :)
Ну и настроить грамотно всю систему может только специалист (я имею ввиду настройку газового компа с помощью специльного софта).
Так что теперь все-таки лучше съездить на хороший сервис, чтобы знающий спец послушал, как работают электроклапаны и произвел окончательную "тонкую" настройку.

А вообще-то получилось неплохо, для первого раза :)
Есть только одно "НО" - эти работы имеет право производить только "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС", который после инсталляции выдает свидетельство об установке ГБО. Это так, к слову...

P.S. бензонасос и должен работать постоянно, его отключать нельзя - форсунки бензиновые перегреются и накроются

Re: Форд СкорпиоV6 2.4 ARC и ГБО Тамона ТГстрим6

СообщениеДобавлено: 10.01.11 19:49
zed
Alex73 пишет:А вообще-то получилось неплохо, для первого раза :)
Есть только одно "НО" - эти работы имеет право производить только "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС", который после инсталляции выдает свидетельство об установке ГБО. Эт

Та как и проф. ремонт автомобилей (у нас пока не запретили, но есть же примеры в европе), при том, вся затея же не от большого бабла в кармане. Ведь инсталяция в сервисе обойдется как минимум еще столько же денег сколько и само ГБО. Более того, в сервисах тоже никакой гарантии. Можно подумать, приедешь ты к ним через 3-4т.км на своем скорпике, и скажешь: ой, чета не тянет, чета плохо работает. В ответ получишь: ты свое ведро видел? с горки катится - уже хорошо.
По мне, так зеленое животное задушит отдать еще 18т.р. человеку, заинтересованному больше в количестве чем в качестве (оплата-то сдельная). Или у нас в сервисах добросовестные левши работают? По мне, так лучше побольше почитать, поузнавать у знакомых профи, поглядеть воочию, но все же потом сделать самому. Себе наспех и абы как делать не станешь.

Alex73 пишет:P.S. бензонасос и должен работать постоянно, его отключать нельзя - форсунки бензиновые перегреются и накроются

Тоже про это слышал, потому и спросил дабы убедиться и послушать мнения на эту тему, только помнится, народ поговаривал о том, что эт делается чтобы бензин в рампе не перегревался и постоянно циркулировал. Форсункам разве он поможет? Ведь он соприкасается с ними только у самой шляпки и сквозь них не проходит.

Re: Форд СкорпиоV6 2.4 ARC и ГБО Тамона ТГстрим6

СообщениеДобавлено: 10.01.11 20:33
ender11
посмотрел "список чего и сколько нужно приобрести". два разных комплекта свечей? дмрв от волги? непонятно.

Re: Форд СкорпиоV6 2.4 ARC и ГБО Тамона ТГстрим6

СообщениеДобавлено: 10.01.11 21:19
ХАТАБ
ender11
два разных комплекта свечей? дмрв от волги? непонятно.


эти детальки предназначались не для меня ! забыл отписать...пардон!

Re: Форд СкорпиоV6 2.4 ARC и ГБО Тамона ТГстрим6

СообщениеДобавлено: 10.01.11 22:21
ХАТАБ
Alex73
1. Не нашел на фото фильтра между редуктором и рампами. он должен быть....

фильтр есть,не сомневайся, не 2 конечно на каждую рампу ,а один на две рампы...
2. Правильно сделал, что разнес рампы по разные стороны...

да, вот именно это я и учёл...
3. Твой укутанный шланг лучше размотай ....

спасибо за совет! буду иметь ввиду...
Электроклапаны, например, перед установкой микрометром проверяют....

Ну и настроить грамотно всю систему может только специалист...

всё настроено и сделано...при помощи вот таких не хитрых приспособлений которые приобрелись с целью чтоб опять же не ехать к специалисту, а сделать всё в домашних условиях и при не обходимости раз проверил и под настроил ...

а вот прибор, софт на ноуте, и интерфейс- сделанный ,точнее переделанный от старого мобильного USB шнура, вроде от simens...

Re: Форд СкорпиоV6 2.4 ARC и ГБО Тамона ТГстрим6

СообщениеДобавлено: 10.01.11 22:31
ХАТАБ
zed
Та как и проф. ремонт автомобилей ***....Или у нас в сервисах добросовестные левши работают? По мне, так лучше ...


+5 ! правильно ты подметил...чем ездить не зная к кому, лучше самому сделать...

P.S. двоюродный братан установил на свой таз 2111 гбо, долго он мучился с плаваньем Х.Х. в общем не раз съездил в контору где ставил... платил деньги а, проблема осталась...
приехал ко мне узнается 4я форса ГБО глюкнутая , на днях поедет брать новую рампу с форсами...и вся настройка у меня пройдёт.
Но это уже OFF...извиняюсь...

Re: Форд СкорпиоV6 2.4 ARC и ГБО Тамона ТГстрим6

СообщениеДобавлено: 11.01.11 02:03
zed
Что за проводок? Что там скотчем замотано?
Там просто распиновка или сопряжение какое?

Re: Форд СкорпиоV6 2.4 ARC и ГБО Тамона ТГстрим6

СообщениеДобавлено: 11.01.11 02:29
Nbel
Это переходник USB - COM. Продается в компьютерных магазинах либо делается из шнурка от любой мабилки. Там с одного конца USB с другого 3 провода - прием передача и масса.

Re: Форд СкорпиоV6 2.4 ARC и ГБО Тамона ТГстрим6

СообщениеДобавлено: 11.01.11 08:55
ХАТАБ
вот распиновка...

Re: Форд СкорпиоV6 2.4 ARC и ГБО Тамона ТГстрим6

СообщениеДобавлено: 11.01.11 15:35
ХАТАБ
хотя если есть лишние 500р можно приобрести интерфейс в конторе по продаже ГБО, только с COM портом.и если есть желание можно к нему же приобрести преобрести уже USB переходник около 300р...

а я переделал...

Re: Форд СкорпиоV6 2.4 ARC и ГБО Тамона ТГстрим6

СообщениеДобавлено: 14.01.11 09:37
salavat
ХАТАБ!
Отличный отчет получился!!! :super:
Спасибо большое...всё очень даже понравилось!

Re: Форд СкорпиоV6 2.4 ARC и ГБО Тамона ТГстрим6

СообщениеДобавлено: 23.01.11 20:32
Murena
Зачетная тема. Не мог бы автор выложить инфу по фурнитуре, приобретенной отдельно, т.е. сколько конкретно метров было куплено 8 мм трубки, 6 мм трубки, проводов, хомутов и шлангов. Интерес не праздный.

Re: Форд СкорпиоV6 2.4 ARC и ГБО Тамона ТГстрим6

СообщениеДобавлено: 23.01.11 21:09
ХАТАБ
медных трубок: 70cм-на заправку,то есть к ВЗУ, 5м-на редуктор, 60см-на выход от мултиклапана под днище...

это примерно...может меньше понадобится...на редуктор, выход с мультика 6мм трубка...

хомутов, на шланги ОЖ штук 12 и на газ тоже 12...с запасом...
ну провода идут в комплекте с ЭБУ ГБО, в жгуте...

шланг для ОЖ использован ф.Семперит 16мм...примерно1.2м...пусть 2м...с запасом! Кстати, тройник надо взять еще и 16х16х16 для подсоединения к шлангу идущему на печку...чтоб потом не бегать! Это на всяк случай...Шланги оставшиеся всегда пригодятся!

Обычно, в комплекте полном...все эти комплектации учитываются...хомуты, шланги и прочая мелочь... При условии грамотных продавцов!

Соединитель трубок специальный надо еще 6х8мм...И еще на редуктор переходник с 6мм на 8мм...
А можно трубку 6мм использовать от мультика до редуктора...чтоб без всяких лишних соединений выполнить монтаж.
6мм трубки вполне хватит для форда....даже для 2.9 литрового мотора!

Re: Форд СкорпиоV6 2.4 ARC и ГБО Тамона ТГстрим6

СообщениеДобавлено: 24.01.11 16:37
zed
Мне тоже отчет понравился. А еще тема приятна тем, что она живая, т.е. автор готов консультировать по возникающим вопросам. Скорее всего, тоже буду заниматься этой темой, потому и рассчитываю на последующую информационную поддержку ;-) .

Re: Форд СкорпиоV6 2.4 ARC и ГБО Тамона ТГстрим6

СообщениеДобавлено: 24.01.11 16:51
salavat
Да, zed, то что тема ЖИВАЯ...в этом ты прав, к тому же, добавлю от себя, она еще и актуальна...в свете цен на продукты НПЗ! :)
Я сам тоже попросил ХАТАБа посетить наш только недавно открывшийся сайт и выложить свой фордовский фотоотчет у нас на форуме! Вроде бы не отказал и обещал, в начале следующего месяца, "забежать" к нам со своим материалом! :pleasantry:
Ждем!!! :clapping:

Re: Форд СкорпиоV6 2.4 ARC и ГБО Тамона ТГстрим6

СообщениеДобавлено: 24.01.11 19:28
Murena
Да вот хотел всё через инет заказать в gazland.ru поэтому и спрашивал. А баллон 650х250 не влезет в наши ниши, просто хотелось побольше вместимость.

Re: Установка ГБО Тамона ТГстрим6 на V6 2.4 ARC

СообщениеДобавлено: 25.01.11 11:19
ХАТАБ
баллон 650х250 скорее всего великоват будет, ну если только нишу под запаску не вырезать подвесив туда баллон, так обычно на внедорожниках делают: крузерах, джипах, и т.д...вобщем смотреть надо, отмерять...
в начале хотел брать большой баллон, и подвешивать, но мне показалось это сложновато, при том что все работы выполнялись на холоде...

Re: Установка ГБО Тамона ТГстрим6 на V6 2.4 ARC

СообщениеДобавлено: 25.01.11 18:54
balbesD
А как с клапанами дела.
Хотел себе но надо распред менять, не выставить, стрекочат.

Re: Установка ГБО Тамона ТГстрим6 на V6 2.4 ARC

СообщениеДобавлено: 25.01.11 19:24
ХАТАБ
Рекомендуется увеличить зазор на 0.05мм.
Впуск -0.35мм оставить,
выпуск следует увеличить с 0.40мм до 0.45мм.
по рекомендациям...
я ещё не увеличил пока, жду теплой погоды...

Re: Установка ГБО Тамона ТГстрим6 на V6 2.4 ARC

СообщениеДобавлено: 25.01.11 19:40
ХАТАБ
не поленился разобрать и с фоткать, и вот интерфейс в разборе...с моей так сказать,распиновкой

Re: Установка ГБО Тамона ТГстрим6 на V6 2.4 ARC

СообщениеДобавлено: 15.08.11 09:54
Miha
Прикольная темка, раньше не видел.
ИМХО
Разъём на фрсунки есть смысл кинуть немного по другому. От форсунок до БУ ГБО есть смысл кинуть полноценный жгут от форсунок (тем более он как правило идёт в комплекте. При настройке проще, да и можно поочерёдно менять работу каждого цилиндра на любом из топлив. Т.Е, неплохая приблуда получается для тестирования форсунок.
Более подробно. От ЭБУ к форсункам у нас идут три провода. ОБЩИЙ и два управляющих. Их нужно запаралелив подать в БУ (блок управления) ГБО. По этой информации БУ строит изначальные карты впрыска газа по отношению к бензину. Т.О, имеем попарно паралельный вход на БУ, и распределённый впрыск БФ на выходе.
Жгут как правило идёт с 12 разъёмами (6 мам, 6 пап) стандартно при монтаже гбо, этот жгут кладут в развал голов и получается офигительно неудобная при монтаже форсунок конструкция.