Смотря на цены бензина решил поставить ГБО-4. Давно надо было, да все никак не решался. Но уперся и решил поставить. Изначально решил все делать сам.
Приобрел на Сландо комплект ГБО-4 б\у. Зенит, форсунки Альфатроник, редуктор Аляска Томасетто, балон тор 43л.Немного докупил трубок, фитингов, хомутов, перебрал редуктор.
В принципе ничего сложного в установке не было. Но когда завел то увидел большое троение. 3-й цилиндр работал через раз. Крутил и зажигание, и метки проверял, кое как настроил. Но на холостых подтраивание было видно.
Настроил ГБО — калибровка, накатка карты, выставление корректировок…
Вродь авто поехало нормально. Даже, можно сказать, замечательно. Но на ХХ троение иногда было. И вот в один "прекрасный момент" резко перестал работать 3-й цилиндр.
При выкручивании свечи, от туда летел тосол, из выхлопной белый дым, компрессии — 0!
Мысли — пробыло прокладку "головы" — ГБЦ. Ну думаю, вскрытие покажет.
Снял головку и смотрю, выпускной клапан на половину прогорел.
Поменял клапан, притер и все подобное, поставил новую прокладку… завел, а цилиндр как не работал, так и не работает.Его как заливало тосолом, так и заливает. Думаю что за херня? Разобрал снова и выяснилось, что в "головке" ( а она чугуний) появилась трещина в районе свечного отверстия, с выходом в канал охлаждения. Елы палы!.. Купил б\у головку,
из двух собрал одну все почистил — как чисто. Поставил на место… — а 3-й цилиндр как не работал так и не работает! Заливает тосолом. Взялся двумя руками за голову и сижу думаю — что же дальше? Откуда может поступать тосол ?!
Думаю проверю плосткость прилегания впускного коллектора к головке. Проверил на плите и ОПАНЬКИ! — Плосткость на 0,8мм завалена. Так вот от куда мог быть тосол!
Шлифонул плосткость. Снова собрал все назад, купил новые болты головки, снова новую прокладку под нее, сделал новую прокладку под впускной коллектор, намазал герметиком ( виктор рейзн, высокотемпературный)…
Заводить — ХРЕНУШКИ! Да че за прикол? На сцепке не заведу ( АКПП). Подогнали другое авто ( ВАЗ копейку) прикурить. С двух акуумов завели… Уж сколько дыму и пепла летело с выхлопа! Я же все промывал керосином и растворителем. И много его там и осталось, да и весь выпускной трак был залит тосолом, пока все не выгорело. Когда все выгорело, счастью моему не было предела.
Все цилиндры работали. Двигатель работал ровненько и тихо. Выхлоп был чистый.
Доехал с работы ( все делал на работе, взял часть отпуска) домой. Утром завел с полпинка. Приехал на заправку, заправился… а завестись уже не смог! Стартер работал вхолостую, втягивающее работало нормально, стартер крутился сам, а двигатель нет.
Завестись с толкача не могу — АКПП! Снял стартер, разобрал — рассыпались внутри шестеренки, стартер редукторный. Снова попандос. На разборках на скорпио -1 нигде нет — ДЕФИЦЫТ. Поехал на ремонт стартеров на Перова в Киеве ( авто стоит на заправке в сторонке. И оказалось, что на Скорпио -1 где АКПП, стоит ДОНСовский стартер!, которых везде много. Взял б\у, приехал на заправку, поставил… А он еле крутит! Че за безсмыслица?! Снял его, поехал обратно к стартерщикам, предварительно им позвонив. По приезду они уже подготовили другой стартер ДОНС.
Взял, приехал на заправку, поставил… — завелась с полпинка!
Вот такие мои горемыкания! Денег ушло не меряно, 4-ре дня провозился с утра до ночи… за 4 дня похудел на 6кг УЖАС!
А вывод вот какой ------
-----При установке ГБО, был снят впускной коллектор. Сверление, нарезание резьбы и вкручены газовые сопла. А вот плоскость прилегания не была проверена. Тосол начал, через не плотную прокладку, по немного пропускать в 3-й цилиндр. Там кромка по прокладке самая тонкая. Потом, при нагреве головки, с увеличением нагрузки, тосол резко попал в цилиндр в районе свечи.
В результате чугуний треснул, с выходом трещины в канал ОЖ. Наверняка треснул клапан и начался его, лавинообразный, прогар И все! Жопа! Почему разлетелись шестерни в редукторе — вопрос. Может крутнул со сбитым зажиганием?.. В голове моей уже были опилки…
Но сейчас вродь все нормально… тьху-тьху-тьху через левое плечо. Все тело болит, времени и средств потрачено УЙМА…никакой радости.
Буду отходить здоровьем, к авто и подходить не хочется… и смотреть в его сторону… ДОСТАЛО!
Вот такой у меня попандос из за моей! не внимательности.
Чуть отойду, то сфоткаю и трещину в головке и сам клапан прогоревший… Потерпите.
Всем мира и удачи!