http://demio121.narod.ru/akkp/bigfaq.htm
Тема длинная, несколько раз повторяется, но советую до конца просмотреть, много интересного.
Вот по одному из пуктов:
Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют
Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора – специального устройства формирующего давление, пропорционального степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на жигулевском трамблере. Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает.
Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes, переднеприводные автомобили концерна General Motors с четырехступенчатыми АКПП.
Т.к. у меня как раз такой случай, прикупил новый модулятор. Вопрос: можно ли его заменить не снимая коробку (в мануале пишут снимать))?
И еще:
Давно подозреваю, что инструкции по эксплуатации к автомобилям пишут типы, на досуге подрабатывающие в журналах для умственно отсталых. Прилагаемые к машинам руководства переполнены вещами очевидными, и налицо явная нехватка многих полезных рекомендаций. Продавец? Он, конечно, проинструктирует вас по основным позициям. Расскажет, как трогаться и включать задний ход. Зачем нужна кнопка "овердрайва". Когда применять "зимний" режим и когда "спортивный". Однако некоторые моменты упускаются. Например, возможность торможения двигателем.
Из позиции "D" вы переводите селектор на "2" или "1", принуждая коробку к включению более низкой передачи. Прием полезен при торможении на обледеневшей дороге... Когда трещит АВС и сами тормоза не в силах справиться с автомобилем, своевременное включение более низкой передачи, возможно, избавит от конфуза свидания с задним бампером впереди идущего автомобиля.
Рекомендация новичкам: - научиться тормозить двигателем можно в повседневной езде. Подъезжая к светофору, переведите рычаг в положение "3", затем "2"... И вы почувствуете, как автомобиль осаживается мотором. Несколько дней практики заложат в голову полезный рефлекс.
Разумеете нельзя на высокой скорости сразу включать"1", как нельзя на автомобиле с ручной коробкой переключаться, скажем, с пятой на первую. Чему наверняка научили в автошколе...
Такое торможение двигателем с переключением передач нормально для наших коробок?