Как я мучился.
Приобрел себе как то скорпака есессно гиа 2900 автомат 1990.
Автомобиль был уже, этот приобретался по принципу в хозяйстве все пригодится/либо лишним не будет/.
Один косяк был – рабочими были только первая вторая передачи, задняя, ну и парковка с нейтралкой тож работали/хоть это радовало/.
У меня знакомый типа мастер ломастер говорит проблем нет коробку махнем, одна говорит только проблема педали тяжко вставлять будет, на этом я ему и поверил.
Первым авто был w140 280, в принципе форд нравился больше/тем более первое авто тож форд было только сиерра/, а как он ехал на этой первой второй, на 402 метра вровень приходил с 728 бумером, а всяких там 124 2,3, бумеров 320 в легкую, как говрится первая вторая и я ушел. Плюс задних колодок не было можно было резину на месте пожечь.
Залез я в нэт почитал сайт один уже не помню такой сине желтенький, а там черным по белому «сложно это все дело менять, проще в общем автомат сделать либо другой автомат поставить». Поверил я. И поставил машину на год.
Как то коробка акпп подвернулась, причем перебрана, новые фрикционы, прокладки, фильтр за 400 долларов. Взял поставил на сто за 150 долларов, масло залил зиг декстрон 2.
Сразу начались проблемы, задняя тяжело включалась как погазуешь так и включается, плюс четвертая включалась после 140, и при переключениях дергалась.
Проехал я 800 км и отказалась она вперед ехать только назад.
Было много советов – просто масло поменяй и поедет. Не верилось как то.
Снял уже самостоятельно, во дворе своей пятиэтажки, неделю кстати снимал.
Разобрал, впервые, ну и в принципе видно было, что фрикционы с железками сварились в одно целое, грешил на масло либо некачественный ремонт.
Разобрал свою первую коробку «сломанная» которая была, а она внутри как новенькая, сделал одну из двух, поехала, 125 км и все чето глохнуть стала, почитал посоветовался снял муравейник, все почистил, поставил опять, глюк появился на Д ставишь потом из этого положения пока не заглушишь не переключишь. Опять снимаю муравейник/причем каждый раз сливаю масло тазиком аккуратно так ловлю все до капельки/ меняю муравейник, закручиваю поддон срываю резьбу на коробке, мечиком прохожу, все равно резьба лижется и лижется, уже и герметик получше, заливаю масло машина едит с рывками глохнет, еще и масло бежит, поддон не затягивается, резьба срезается.
Махнул я рукой начал читать форум.
Кстати Запах декстрона, ваще шас жутко возненавидел.
Решил ставить механику.
Благо у друга бокс с подъемником, вечером и ночью можно в свое «удовольствие» гайки покрутить.
Прикупил коробку МТ с сальником первичного вала побежавшим/тож история смешная как я его менял, там спецключ нужен, пришлось варить/. Кстати как уже поставил на ней подшипник хвостовика хрумкает, буду феном 765N заливать, масло в кпп ЛУКОЙЛ ТМ-4 вязкость 75W90.
Кардан взял большой и маленький уже на другом разборе.
Фередо взял NK-112531 за 40 долларов/оно от 2,8, транзитов/ думал усиленное, оказывааеется нет, все нормально, но если с оборотами трогаться буксует на это грешу что пробуксовывает, хотя с виду одинаково.
Маховик/на сайте было сказано что болтов четыре на маховиках с автоматом и типа они отличаются от болтов мкп, на самом деле их шесть и они одинаковые что у акпп и мкп/ у деда одного взял почти новый, плюс корзина в хор сост.
Выжимной новый отказался на вилку сцепления садится их два вида вилок, побегал, посмотрел в текдоке, оказывается аудишный точь в точь подходит.
Есессно сальник коренной и подшипник опорный тож новые.
Плюс болты все взял.
Также думал что железка между кпп и двиглом отличатеся оказывается тоже одинаковая.
Ставлю все на место.
Короб как родной встает, тем более мкп меньше автомата и легче/кстати глушитель даже не трогал и ручку кпп тоже не сеимал так засунул в дырку/.
Единственное отличие не состыкуются нижние два болта кпп и блока, ну и нах.
Плавно переходим к опоре кпп засада! От автомата не подходит, причем резинка одинаковая, бегаем ищем находим ставим ничего варить не надо, там специальные скобки переставлчем их чуть вперед и все замечательно встает. Устанавливаем кардан и вот еще одна засада большой с крестовинами точно подходит, а маленький короткий………
Потом оказалось что это от сиерры или что то в этом роде, беру другой подлиньше от DOHCа, все также замечательно подходит, кстати большой кардан тоже от донца.
Плавно переходим к тросику сцепления и педалям
Снимаем педали четыре болта, находим сразу дырку/технологическое отверстие в кузове/, которая заделана пластмаской, ставим тросик, педали/самое простое/.
Подсоединяем к вилке сцепления.
Почти все готово.
Беру блокировку стартера замыкаю – устанавливаю на место машина сразу заводится, как будто это реле стартера, снимаю, догнать не могу.
На следующий день привожу электрика чето он сделал, кстати он же подсоединил лягушку заднего хода, на мкп два контакта, на акпп три контакта.
Все сопли подрезаю, вакуум затыкаю.
И аж чето страшно заводить, сел завел и ***!
Единственное что обороты подвисали на 1500 об/мин, махнул комп от механики и зашибись все.
Теперь перейдем к смете.
Коробка с соединением мягким – 100$ – масло 10$ - сальник первичного вала кпп – 2$, изготовление спецключа – 10$.
Сцепление – фередо – 40$, корзина с маховиком – 100$, выжимной – 12$, тросик – 15$/квинтон хазель классная фирма, тросик ваще чума/.
Педали – 15$
Опора КПП – 4$
Кардан – большой 12$, маленький 12$, еше один маленький 12$.
Комп – пузырь!
Все болты - 10$.
Аренда бокса, и иногда подержать – 150$.
Времени ушло почти десять дней.
Ниче кароче сложного.
Еще что настораживает на автомате он как то быстрее был, я думаю возможно что передаточные числа редуктора у мкп и АКП разные?
Кстати много раз советовался темы создавал – и всегда поиск рулит, а чето он плохо рулит если чессно.