Страница 1 из 1

АКПП на 2,3 агония ли?

СообщениеДобавлено: 19.03.09 13:16
scorpalex
Всем привет!
Итак имеется скорп 97, 2,3 АКПП, собсно понимаю, что короб уже встал на путь движения к докторам, машинка у меня 4 месяца, и все это время имела место быть пробуксовка при переключении со 2 на 3 передачу, особенно чувствуется при резком нажатии на газ или под нагрузкой, если разгоняться плавненько то букс практически не чувствуется только по тахо видно колебание стрелки. Все прочие переключения проходили без нареканий. Да, уровень масла на прогретом коробе выше середины, на холодном заглушенном выше уровня, цвет масла рыжевато-коричневый, пахнет как масло, гари не чувствуется. Это краткая предистория.
После замены двигателя, это отдельная история, появился новый баг у короба, а именно при плавном разгоне на 4-й передаче, в районе 3000 об. (~120лм/ч), короб , похоже переключается на 3-ю, обороты поднимаются к 4000, отпуская слегка газ возвращаются назад к 3000. Особенно заметно когда переходишь на круиз, к примеру, еду 120км/ч, обороты ~3000, включаю круиз, скорость не меняется но обороты сразу прыг вверх, через время может само вернутся к нормальным. При резком разгоне, на 4-ю переключается через довольно продолжительное время или если слегка скинуть газ, но добавляя газку снова на 3 прыгает.
по этому поводу имею две версии:
- короб начал агонию :cry:
- дурит кик даун (двиг меняли, и короб снимали, может чегой то зацепили), напомню этот баг появился поле замены движка.
Развивая версию проблем с кик дауном, и изучая мат. часть, выяснил, что на 2,3 троса кик дауна нет, англичане пишут что на 2,3 кикдаун мозгом управляется.
"The 2.3 and 24v fitted with the A4LDE box do NOT have a kick down switch as such its all taken from the inputs to the EEC ... "

Вопрос есть ли на АКПП с 2,3 двигателем регулировка "чувствительности" кик дауна, и если есть как это сделать?
(эээ "кнопочку" под педалью обнаружил, под машину пока не лазил,не добрался до эстакады)

Или все же это звездец подкрадывается к коробу?
:worthy:

Re: АКПП на 2,3 агония ли?

СообщениеДобавлено: 19.03.09 16:32
МАГ
кикдаун действительно управляется мозгом
и снаружи коробки соленоида нет, всё внутри
кнопка под педалью газа
это вовсе не кнопка, это имитация
я её снимал
кикдаун может парить мозги из-за ТПСа
может он у тебя того
а по-поводу пробуксовки это к РЕМу тебе

Re: АКПП на 2,3 агония ли?

СообщениеДобавлено: 19.03.09 16:56
scorpalex
Букс, я уже понял, что это коробка, подозреваю Барабан Форварда тавой... :-(
А вот глюки с 4-й передачей, оказывается (ни когда бы не подумал) :wacko: , могут быть из-за загаженного MAFа, опять таки англицкие камрады пишут.
Пойду чистить MAF.

Re: АКПП на 2,3 агония ли?

СообщениеДобавлено: 19.03.09 19:34
Рем
и все это время имела место быть пробуксовка при переключении со 2 на 3 передачу, особенно чувствуется при резком нажатии на газ или под нагрузкой, если разгоняться плавненько то букс практически не чувствуется только по тахо видно колебание стрелки. Все прочие переключения проходили без нареканий. Да, уровень масла на прогретом коробе выше середины, на холодном заглушенном выше уровня, цвет масла рыжевато-коричневый, пахнет как масло, гари не чувствуется. Это краткая предистория.

Вобще ее можно диагностировать электрически. Я б с этого и начал. Коды, проводка...
Если там всё чисто - то таки да, большая вероятность что короб приехал. Хотя конечно всё чинится=)

А вот глюки с 4-й передачей, оказывается (ни когда бы не подумал) , могут быть из-за загаженного MAFа, опять таки англицкие камрады пишут.
Пойду чистить MAF.

ща еще удивлю=)
еще и из-за ТПСа. И кажется даже из-за датчика Т(хотя тут точно не помню). Правда в таких случаях обычно передача просто не включается=)

Re: АКПП на 2,3 агония ли?

СообщениеДобавлено: 19.03.09 20:54
Lux_1978
Регулировка чувствительности кикдауна отсутствует, просто выставляшь ТПС на 16% открытия дросселя на холостом ходу при помощи ELM327 и ноутбука - и кикдаун приходит в норму.

неправильная регулировка ТПС, грязный расходомер, перекошенный датчик селектора - могут повлечь то, что англичане называют - harsh engagement, типо неправильные переключения. То же происходит, если после сброса мозгов\снятия аккумулятора не пройден цикл обучения.

Диагностировть короб электрически - задача не совсем обыкновенная, обычно только двигатель сканеры цепляют, трансмиссия - это уже расширение стандартного ОБД2 протокола.

Я пользовал сканер INNOVA EQUUS 3140, он трансмиссию цепляет и способен показать ошибки, которые возникают при заедании клапанов или пробуксовках (не электрические, то есть обрыв клапана это одно, а залипание - это совсем другое).. достаточно подробно короб диагностирует...

Я бы посоветовал убедиться в исправности расходомера, ТПСа, селектора АКПП, датчика скорости, поднастроить это барахло, при необходимости, заменить масло - Dextron 2D попробуй, ну а после этого initial sequence, диагностика короба и пробные покатушки...

пысы. Из за датчика температуры масла в коробке 4я просто не включается, пока или короб не прогреется, или не остынет, пределы довольно широкие.. боюсь соврать, но по мойму от 20 до 100 градусов, нужно уточнять...

Re: АКПП на 2,3 агония ли?

СообщениеДобавлено: 20.03.09 18:26
scorpalex
Диагностику коробки сделаю обязательно, Рем как думаешь, как долго может протянуть короб с буксом 2-3, при щадящем режиме эксплуатации, на машине не отжигаю и работаю за городом (80км по трассе без пробок, в день)? В случае отсутствия ошибок, т.е. на подыхающем коробе.

Lux_1978 посоветуй какой сканер лучше прикупить, ELM327 я так понял трансмиссию не цепляет? Только INNOVA EQUUS 3140? он в штатах 250 ихних рублей стоит, дорого однако :-( .
Что есть цикл обучения? и как его (машин) научить уму разуму? Аккумулятор отключался, но никаких обучений после этого не было, да и глюки с 4-й появились после отключения аккума, и замены движка. К тому же очень может быть что и расходомер загадился в процессе.

по регулировке ТПС я так понял, что на закрытом дроссели на х.х. следует повернуть ТПС в положение соответствующее открытию дросселя на 16%. Верно?

На грядущих выходных, займусь проверкой ТПСа, чисткой расходомера, и датчик селектора проверю.

Всем приятных выходных!

Re: АКПП на 2,3 агония ли?

СообщениеДобавлено: 21.03.09 10:57
Lux_1978
elm327 покзывает вживую параметры двигателя при работе, все датчики, температуры.. - я им тпс настраивал.
насчет короба - может и не только innova 3140, но я их перебробовал чертову уйму и только он короб подцепил..

еще подцепит фирменный фордовский стенд - wds2000, но месторасположение такого мне неизвестно...
ланчи, барсы, сканматики и проч. тоже только ошибки по двигателю дают, ни живых данных, ни короба не видно..
поэтому я для себя определился - elm327+innova 3140 - это тот набор, который позволяет посмотреть всю машину, и не только ее - практически универсальная диагностика, на все, что движется, кроме велосипедов "Октябренок" :-)

Еще FORD IDS не пробовал, вроде тоже все может, но стоит баков 600, и только по фордам, я не покупал...

насчет цикла обучения - вот тут написано - http://www.fordscorpio.co.uk/drivecycle.htm
насчет прикупить - начинать надо с elm327 версия 1.3, недавно появилось... относительно недорого и очень полезно..
что касается инновы, хотя и дорого, там - 250, тут, пока приедет (пересылки, таможни) и все 400 будет стоить - но оно отбивается.
я их 4 штуки купил, 3 продал по СТОшкам - один мне в бонус остался. Отзывы дают прекрасные о нем, все довольны.

Re: АКПП на 2,3 агония ли?

СообщениеДобавлено: 21.03.09 11:19
Рем
scorpalex пишет:Диагностику коробки сделаю обязательно, Рем как думаешь, как долго может протянуть короб с буксом 2-3, при щадящем режиме эксплуатации, на машине не отжигаю и работаю за городом (80км по трассе без пробок, в день)? В случае отсутствия ошибок, т.е. на подыхающем коробе.

тут не угадаешь
неделя, месяц, полгода - как повезет. Если в момент пробуксовки тапку отпускать, то может долго протянуть. Ты посмотри внимательно за состоянием масла. При помирающих барабанах оно чернеет причем чем дальше тем сильнее.

Re: АКПП на 2,3 агония ли?

СообщениеДобавлено: 21.03.09 11:28
Lux_1978
Вопросик к Рему: А не лучше ли в коробе применять декстрон 2Д, вместо третьего?

Re: АКПП на 2,3 агония ли?

СообщениеДобавлено: 21.03.09 11:33
Рем
Lux_1978 пишет:Вопросик к Рему: А не лучше ли в коробе применять декстрон 2Д, вместо третьего?

вот я всем говорю эту ересь в которую сам свято верю: этой коробке по..й на чем ездть. Так что выбирайте сами в соответствии со своей религией=) Я лично в свою чего только не лил...и мешал=)
Тут правда есть нюансы по тепловым свойствам масла, но вам-то на глазастых проще с доп радиаторами.

Вобщем я в спорах о маслах никогда не участвую, ибо мне просто особо нечего сказать на эту тему.

Re: АКПП на 2,3 агония ли?

СообщениеДобавлено: 21.03.09 18:32
Lux_1978
просто чё то народ жаловался несколько раз - налил D3 при замене масла, вместо D2 и появились пробуксовки...

Re: АКПП на 2,3 агония ли?

СообщениеДобавлено: 22.03.09 10:37
Рем
Lux_1978 пишет:просто чё то народ жаловался несколько раз - налил D3 при замене масла, вместо D2 и появились пробуксовки...

хм
как бы так ответить...
я не думаю что именно А4ЛД может начать буксовать ТОЛЬКО от другого дексрона. Там все просто устроено в этом плане и если короб буксует, то это банальное падение давления на определенных участках. И чтоб такое началось не от износа, а чисто от другого масла - не верю.

Re: АКПП на 2,3 агония ли?

СообщениеДобавлено: 22.03.09 11:19
Sera
Тем более что чем выше поколение декстрона, тем луче сохраняются его параметры при повышении температуры.
И у всех более свежих декстронов лучше обстоят дела с сопротивлением на разрыв масляной пленки.
Поэтому можно лить и 4й. Хуже не будет, только поменять его надо будет полностью

Re: АКПП на 2,3 агония ли?

СообщениеДобавлено: 23.03.09 12:44
scorpalex
Промыл MAF(расходомер), мыл очистителем карбюратора и замочил на ночь в ТГФе (Тетрагидрофурон,применяется в авиации для стабилизации топлива и обеспечения промывки топливных систем самолетов), скажу вам лютая штука, тока ядовитая жуть как, кстати форсунки чистит великолепно, но только на улице и с подветренной стороны :-) .
В результате глюки с 4-й передачей ушли :rolleyes: и вроде как (или мне того сильно хочется) намного меньше стал букс 2-3.

Про настройку ТПС и обучение нашел тему, респект Lux_1978.

Касательно масла, у меня оно ну никак ни красное в коробе, скорее рыжевато-коричневое, подумывал заменить масло с промывкой, но многие знатоки или имеющие опыт не советуют, так как якобы если короб имеет уже проблемы, замена масла может приблизить его кончину, причем сдохнет типа чуть ли ни через 5ткм. РЕМ как считаешь может ли замена масла привести к такому, интересно почему, разве что вымоет какуюто стружку с насиженых мест.

Еще интересен процес замены масла с промывкой, когда нижний патрубок с радиатора в емкость с чистым АТФом, а с радиатора, через штуцер, грязный в ведро, есть ли какие то грабли? ессесно кроме откручивания возможно закисшего патрубка и крепких нервов?

Re: АКПП на 2,3 агония ли?

СообщениеДобавлено: 23.03.09 14:10
Sera
scorpalex
о чем ты спрашиваешь уже раз 10 писали.

Re: АКПП на 2,3 агония ли?

СообщениеДобавлено: 23.03.09 19:01
Lux_1978
для промывки лучше бы поддон снять, гуано из поддона выскрести и фильтр поменять, ну а там уже и масло менять, проливая короб чистым атфом. Заразом можно и сливную пробку в поддон вварить...

Re: АКПП на 2,3 агония ли?

СообщениеДобавлено: 23.03.09 21:04
Рем
Касательно масла, у меня оно ну никак ни красное в коробе, скорее рыжевато-коричневое,
______Значит износ уже идет полным ходом
подумывал заменить масло с промывкой, но многие знатоки или имеющие опыт не советуют, так как якобы если короб имеет уже проблемы, замена масла может приблизить его кончину, причем сдохнет типа чуть ли ни через 5ткм.
______Глупость. Нет, конечно если коробка на ладан дышит, она в любом случае сдохнет. Ну а если перед этим махнуть масло, то потом конечно появится повод для таких сказок.

Еще интересен процес замены масла с промывкой, когда нижний патрубок с радиатора в емкость с чистым АТФом,
______Чистый атф лить через щуп. Насос масло тянет из поддона, а в магистраль охлаждения он масло толкает=)
а с радиатора, через штуцер, грязный в ведро, есть ли какие то грабли? ессесно кроме откручивания возможно закисшего патрубка и крепких нервов?
______Главное трубку открутить.