Страница 1 из 1

Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 12:35
daps
Ситуация следующая.
Чтобы найти что чиркает при езде я поднял заднее колесо на домкрат, завел машину и включил 1-ю скорость. Послушал чирканье и вместо того чтобы сесть, нажать тормоз и перевести рычаг КПП в положение P, просунул руку в окно и перевел рычаг в положение P. При этом что-то захрустело в коробке на пару секунд и до меня сразу дошло, что сделал я очень неправильно.
После этого я проехал километров 10 - все передачи переключаются нормально, посторонних звуков не слышно.
1) Что могло хрустеть пару секунд?
2) Что могло сломаться в коробке от моих неправильных действий или что скоро сломается?
3) Какой сложности ремонт предстоит?

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 12:39
Senya
Грозит поломкой стопора который фиксирует вал акпп в режиме паркинг.

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 12:49
Рем
daps пишет:1) Что могло хрустеть пару секунд?

крюк или можно его назвать рычажок, которым блокируется такая спецальная большая шестерня, сидящая на выходном валу. На ней сделаны прямоугольные зубья, в которые этот крюк входит и блокирует тем самым выходной вал. Вот это все и хрустело.
daps пишет:2) Что могло сломаться в коробке от моих неправильных действий или что скоро сломается?

как повезет. Мне приходилось видеть коробки после таких опытов. Могло покрошить этот крюк, могло шестерню, но тут как раз ничего страшного - эта конструкция только за сам паркинг отвечает и до конца ее не убъешь даже если очень постараться, там металла много=) Дальше можно попробовать погадать на кофейной гуще:
например если коробка в этот момент была в положении Д на 1, 2 или 3й передаче, то могло покоцать обгонку, но врядли существенно, ибо нагрузка не большая.
Если в Д на 4й передаче, то...видел я одну такую...=) У нее снесло крепление солнца в ОД, но тоже не сразу, а чуть погодя, хотя обломки внутри поддона мы нашли еще до того как солнце окончательно сорвало.
Если рычаг в положении 1, 2, 3 или R, то думаю, ей вобще пофигу.
daps пишет:3) Какой сложности ремонт предстоит?

я бы заглянул в поддон с заменой масла. Если увидишь куски сколотого металла, то снимать и внимательно изучать мозг. У той коробке со снесенным солнцем например кусок металла застрял в канале мозга, перекрыв его и в результате пропал реверс...Но повторяю - тут могут быть варианты от "прошло без следа" до вышеописанного случая.

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 13:57
daps
Рем пишет:как повезет. Мне приходилось видеть коробки после таких опытов. Могло покрошить этот крюк, могло шестерню, но тут как раз ничего страшного - эта конструкция только за сам паркинг отвечает и до конца ее не убъешь даже если очень постараться, там металла много=) Дальше можно попробовать погадать на кофейной гуще:
например если коробка в этот момент была в положении Д на 1, 2 или 3й передаче, то могло покоцать обгонку, но врядли существенно, ибо нагрузка не большая.
Если в Д на 4й передаче, то...видел я одну такую...=) У нее снесло крепление солнца в ОД, но тоже не сразу, а чуть погодя, хотя обломки внутри поддона мы нашли еще до того как солнце окончательно сорвало.
Если рычаг в положении 1, 2, 3 или R, то думаю, ей вобще пофигу.

я бы заглянул в поддон с заменой масла. Если увидишь куски сколотого металла, то снимать и внимательно изучать мозг. У той коробке со снесенным солнцем например кусок металла застрял в канале мозга, перекрыв его и в результате пропал реверс...Но повторяю - тут могут быть варианты от "прошло без следа" до вышеописанного случая.

Рычаг был в положении 1. Попробую снять поддон и поглядеть. Спасибо!

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 13:59
daps
Senya пишет:Грозит поломкой стопора который фиксирует вал акпп в режиме паркинг.

Спасибо! Буду снимать поддон.

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 14:03
Рем
В идеале я б еще хвостовик снял. Там этот крючок сразу виден и можно оценить масштаб разрушений. Правда под хвостовик новая прокладка нужна будет...и кардан сдергивать.

ЗЫ:
я у себя в такой же ситуации вобще поленился лезть куда-либо=)

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 14:29
daps
Рем пишет:В идеале я б еще хвостовик снял. Там этот крючок сразу виден и можно оценить масштаб разрушений. Правда под хвостовик новая прокладка нужна будет...и кардан сдергивать.

ЗЫ:
я у себя в такой же ситуации вобще поленился лезть куда-либо=)

Прокладки у меня пока нет. Попробую начать с поддона - если найду в нем что-нибудь, тогда уже придется наверно хвост снимать.
Снимать поддон мне конечно неохота, но собираюсь далеко от дома скоро поехать - как бы в дороге не сломалось чего. :-)

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 14:35
Рем
тогда сразу бери новый фильтр, литров 7 масла и прокладку поддона. Считай что судьба просто сама напомнила тебе о замене масла в коробке=)

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 14:56
daps
Рем пишет:тогда сразу бери новый фильтр, литров 7 масла и прокладку поддона. Считай что судьба просто сама напомнила тебе о замене масла в коробке=)

Мм.. Дело в том, что 2 недели назад мне уже меняли масло и прокладку поддона в сервисе (фильтр правда не меняли - не было в наличии, и он проехал уже 20 тыс.км) :-) .
Но пора и фильтр уже менять наверно. Тем более если что и отвалилось, то часть могла в фильтре осесть. А фильтр нужно только оригинальный ставить или еще какой подойдет без ущерба надежности работы?

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 15:14
Рем
насчет фильтра я хз как у глазастых, а на старые они все имхо на одном заводе сделаны...Там фильтр-то не бог весть какой. В нем главное - колечки, через которые он к мозгу пристыкован.

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 17:56
ska aka signmaker
Рем а номерок этого фильтра не подскажешь на A4LD ? Он там один или 2? Есть какие то сложности при его замене кроме снятия поддона?

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 19:16
Рем
не подскажу, т.к. не знаю=) Для заднеприводных один. Т.е. на самом деле два, был еще фетровый, но во-первых лично я таких в продаже не встречал, во-вторых имхо функциональной разницы между ними нет. Обычно эти фильтры есть в любых автоматных магазинах. правда иногда их продают тока в наборе с прокладкой за какие-то негуманные деньги.
Сложность по большому счету только одна - проследить за состоянием и аккуратной установкой уплотнительных колечек. Больше там запороть нечего. Разве что прижать проводку соленоидов поддоном...и перетянуть болты поддона, от чего его коробит=)

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 21:05
ska aka signmaker
тогда покажи где тут фильтр находится
http://www.elcats.ru/ford/SubGroup.aspx ... AtId=35256

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 21:24
Рем

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 21:52
Shurrr
ska aka signmaker
Вот оно
Изображение
Изображение

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 21:56
ska aka signmaker
спасибо :hi: . низачто бы не догадался что это фильтр.

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 22:04
ska aka signmaker
А вот по теме вопрос еще.
Режим парковки можно использовать при остановке на спуске или это всего лишь "хилая" блокировка? Расчитано ли оно набольшие нагрузки?

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 22:12
Рем
Оно расчитано наверно на вес камаза=)))
Но есть одно но: если хочешь чтоб коробка жила долго и счастливо, то при стоянке на заметном уклоне лучше сначала ставить на ручник и только потом на паркинг. Если тупо держать машину на сильной горке на паркинге без ручника и с заведенным мотором, есть шанс самую малость подпалить фрикционы. Коробка конечно способна оч долго такое терпеть, но лучше ей от этого не будет. Во-вторых так можно со временем погнуть тягу селектора и разболтать шарнир на ней, а шарнир этот имеет особенность отваливаться в самый неподходящий момент.

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 07.07.09 22:25
ska aka signmaker
Знач бум беречь ее.

Re: Чем грозит перевод рычага АКПП из 1 в P при крутящ.колесе?

СообщениеДобавлено: 13.07.09 18:30
daps
Рем пишет:В идеале я б еще хвостовик снял. Там этот крючок сразу виден и можно оценить масштаб разрушений. Правда под хвостовик новая прокладка нужна будет...и кардан сдергивать.

ЗЫ:
я у себя в такой же ситуации вобще поленился лезть куда-либо=)

Снял я поддон и ничего в нем не нашёл. Поставил обратно и налил нового масла. Пока ездит так же как и до хруста.

P.S. А болтик для слива масла посреди поддона (приварили внутри гаечку к поддону мне недавно в одном сервисе) очень хорошая вещь оказывается - в поддоне меньше поллитра было при снятии, остальное слилось через болтик.