Страница 1 из 1

АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 08.12.11 12:17
Bear
Добрый день.
У меня scorpio II 97г с электронной коробкой A4lde. Пробег 140 тыс.
Машина у меня 4 года, года 2 назад появилась проблема, вибрация под нагрузкой на низких (1800-2000) оборотах. Особенно проявляется на 3(скорость примерно 60 км.час) и 4(скорость примерно 80 км.час) передачах, как я думаю, в момент блокировки гидромуфты, т.е. когда происходит прямая передача крутящего момента с двигателя на коробку. Ощущение такое что именно в этот момент двигателю не хватает мощности, хотя в целом мотор неплохо тянет.
При спокойном режиме разгона, если педаль давить несильно создается впечатление что момент полной блокировки гидромуфты наступает раньше чем нужно, появляется вибрация которая проходит только с увеличением оборотов до 2200-2300об.мин..
Если разогнать авто выше 80 км в час,отпустить педать газа ,дать машине замедлиться до 80 км в час(1800 об.ми) и снова плавно нажать на газ, то опять попадаем в этот режим. Причем в этом случае набор скорости происходит еще труднее и с еще большей вибрацией.
Сначала я думал что проблема в той части трансмиссии что идет после коробки. Но поменяв уже все что там есть пришел к выводу что проблема в несогласованной работе двигателя и коробки.
Читал тут на форуме, уважаемый РЕМ пишет " у Скорпа этот глюк обычно связан либо с тем что сам мотор хреново тянет, либо с тем, что мозг мотора видит ошибки моторных датчиков, завязанных в том числе и на логику управления коробкой. Это датчик дроссельной заслонки, датчик, по которому определяется расход воздуха - МАП, МАФ и т.д. у кого как."
Первым делом после этого сделал копьютерную диагностику в надежде что может быть покажет неисправность в каком то датчике. Ничего не показало. Я поменял МАФ , ставил с другой рабочей манины, ничего не изменилось. Отсоединял разьем с датчика дроссельной заслонки, ощущение такое что поменялись режимы включения передач и как бы проблема сгладилась, но не ушла совсем. Заливаю в бензобак жидкость для чистки инжекторов, с надеждой что это поможет. Пока безрезультатно.
Приходится принудительно отключать повышенную передачу(режим О/Д) чтобы хоть как то уйти из режима с вибрацией. Все удовольствие от вождения солидного и комфортабельного автомобиля исчезло, ездить на машине стало просто неприятно.
Имею надежду что кто то знаете как помочь мне в данном случае. Буду очень благодарен если дадите мне несколько практических советов или подскажите где можно найти и почитать о решении моей проблемы.
Заранее благодарю.

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 08.12.11 14:59
gricha
Я не спец по автомату и тем более А4LDe поэтому могу только теоретически "поумничать" :)
Если есть подозрения на блокировку, то я бы попробовал отключить её соленоид и поездить без оной. Хотя не знаю "выдерживают" ли мозги второго скорпа такой тунинг. Думаю, что только ошибку дадут и будешь ездить без блокировки.
Хотя мне кажется, что на такой скорости включенная блокировка навряд ли доставляла бы проблем.
Еще раз внимательно повспоминай о том, что ты менял после коробки. Может что-то пропустил. Я не так давно тоже боролся с вибрацией и был уверен, что уже всё поменял. Хотя на самом деле не менял только короткую часть кардана и был уверен что от неё такого быть не может. Только когда совсем уже зашел тупик решил и её поменять - типа чем черт не шутит. И опа - дело было в этом коротком огрызке.
Ну и последнее мое предположение, что процентов так 90, что проблема скорее всего не в коробке и не в трансмиссии вообще, а в двигателе. Могут какие-то датчики давать не правильные сигналы при этом быть исправными. Диагностика этого навряд ли покажет. Тут лучше вспомнить после чего это началось и чем это сопровождалось. Например, может свечи в тот день поменял и началось, но придал этому значение.

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 08.12.11 17:02
Bear
Я уже сам думаю что проблема в двигателе, а точнее в потере мощности что и проявляется в момент блокировки ГТ.
только было ли это связано с каким то ремонтом или заменой чего либо сказать уже сложно. Помню только что первые признаки проблемы проявились на непрогретом двигателе на 4 передаче в момент блокировки ГТ(при движени под горку или под нагрузкой). Дальше все только ухудшалось и сейчас это уже ощущается и на прогретом моторе и на 3 передаче тоже. Интересует вопрос, насколько должна упасть мощность мотора чтобы это стало так ощутимо по работе трансмиссии?
И есть ли способ измерить мощность двигателя?
P/S/ Подскажите, а Гуру по коробкам РЭМ еще появляется на этом форуме? очень хотелось бы увидеть его комментарий..

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 08.12.11 19:48
ANDROID
Гриш.Там мог тупо заклинить соленоид блокировки в открытом положении а давление на блокировку есть уже на 30км(по Рему)-поэтому просто его отключить ни чего не даст(он же не закроется)-но диагностика это должна показать.

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 09.12.11 08:41
lex400305
Я больше скажу, давления для блокировки хватает уже на 15кмч. Проверено на личном опыте.
Причину тряски сам сейчас выясняю, только на низких скоростях, на 1-2 передачах. Но у меня наверняка кардан.
К Рему--на ТОТ форум. Он там висит иной раз, отзовётся.

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 09.12.11 12:24
Bear
Подключал светодиод на управляющий провод соленоида блокировки ГТ и видел что электрический сигнал поступает как и положено.
Но наблюдал такой момент -светодиод загорелся (сигнал вроде пошел) но полной блокировки сразу не произошло, полностью муфта блокируется позже.
Т.е. есть такое ощещение что как будто сцепление(а блокировка ГТ это ведь по сути тоже самое сцепление как я понимаю) срабатывает ступенчато, сначала частичная блокировка и вибрации еще нет, потом полная блокировка и пошло вибрировать.. Это при наборе скорости, при плавном снижении - блокировка остается включенной и если снова плавно нажать на газ-вибрирует аж пока обороты не поднимутся выше 2200.. Странно что никакие датчики при этом не чуствуют что двигателю тяжело. Только более сильное нажатие на газ заставляет включиться пониженную (ну или надо полностью отпустить педаль и нажать по новому,чтобы включитьпониженную и попытаться разогнаться).
Я думаю что если отключить соленоид блокировки то проблему можно обойти, но это как один из вариантов решения. А хотелось бы найти исходную причину..

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 09.12.11 22:32
lex400305
А реально его отключить там малой кровью? На старых то V6 это проще простого, одно движение, а вот у тебя...

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 10.12.11 18:31
ANDROID
там тоже самое-только проводов больше-сложнее искать

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 11.12.11 22:08
Bear
Искать особо там нечего. pin19 коробочного разьема c112. отключаем соленоид управления ГТ. Для имитации его присутствия в цепи подсоединяем вместо него нагрузку в виде например лампочки. Сегодня так и сделал. Как и предполагал вибрации не стало. Правда и трансмиссия в отсутствии блокировки стала какой то "ватной". Сказывается отсутствие прямой жеской связи с ней двигателя. Теперь основная моя рабочая версия возникающей вибрации-недостаточная мощность двигателя. Теперь стоит задача как её измерить. Кто подскажет-мощностные стенды позворяют измерить мощность
при автоматической трансмиссии? Был на одном таком СТО, сказали что мерять с АКПП не пробовали, умеют мерять только с механикой..

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 12.12.11 00:02
lex400305
Косвенно можно как то. Сам поеду к брату на днях, обещал проверить на каком то суперновом оборудовании.

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 20.12.11 17:04
Bear
lex400305

Измерить мощность удалось?

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 20.12.11 21:41
lex400305
Нет, работой завалили, уже на всех горизонтальных поверхностях магнитолы лежат.
А у брата интересует меня не мощность, я хочу давление в рампе померять, компрессию, разбаланс по цилиндрам ну и прочее, что там можно будет. А там уж думать, срочно ли двиг менять или до тепла поездить, мож не развалится.

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 31.07.17 17:09
ikenny
А с такой ерундой кто-то сталкивался?
Лупатый, 2.0 16V акпп.
1-с задержкой переходит из нейтрали в D или из нейтрали в реверс, или из реверса в D и наоборот.
2-стоя на месте в D машина буд-то пытается уехать, будто быстро отпускает и нажимает сцепление.
3-при езде бывает, что когда переходит на следующую передачу, к примеру со второй на третью сперва подбрасывает обороты а потом переключает.

Без овердрайва чуть легче, но проблемы теже.
Как думаете, что это может быть?

Второй момент:
Заказал масто для акпп, но не могу нигде у нас найти фильтр. Если я правильно все понимаю, то фильтр в подоне коробки, пластина такая. Фильтр акпп, он как и маслофильтр двигателя, одноразовый?

Заранее благодарю

P.S.
Сейчас закончил латать дырки в днище, почти перемотал косы моторные(болячка лупатиков). Буду запускать скоро, могу на видео снять как он сам уехать пытается и как передачи меняет с подбросом оборотов.

Если с горки спускаться в положении драйв и отпущеной педалью газа, то скорость четко он не держит, но движком тормозит. Вот как я на своем старом скорпе с горы в передаче спускаюсь, он придерживает разгон с горы, так же и лупатик мой

Круиз работает, первые секунд 20 дергано, то притопит немного, до наоборот убирает газ, потом уже нормально реагирует на смены ландшафта(под горку, по ровнине...)

До кик дауна достал только один раз, думал, может дать ему пробздеться, но это ничего не поменяло...

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 31.07.17 20:55
Felix
Чего-то я первым делом на тормозные ленты подумал :blush: .
Но давай одного из двух Алексеев или Серег дождемся, они гораздо лучше в этом разбираются.

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 31.07.17 21:33
шумыч
ikenny пишет:-с задержкой
ikenny пишет:будто быстро отпускает и нажимает сцепление.
ikenny пишет:сперва подбрасывает обороты а потом переключает.

Для начала цвет,запах,уровень(как правильно надеюсь знаешь) масла.

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 31.07.17 21:37
lex400305
Я б поставил на помирающий форвард. Масло может быть, но если его там совсем мало, да и она бы постоянно выёживалась тогда, и не только то, что описано.
3/R тоже на подходе, судя по всему.
Короче, насчёт фильтра можно париться в последнюю очередь...

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 01.08.17 07:34
шумыч
Ну масло хотябы помогло кое-что понять при этих траблах.
1.чистое+уровень- короб за правили на продажу.Вероятно ему уже был кирдык.
2.грязное(вонючее)+уровень - явный кирдык.
3 малое количество, а вот тут уже важно, это количество грязное или чистое. Вообщем время езды с этим количеством. Бывали индивидуумы сверяющие уровень на заглушеном моторе. Описанная симптоматика очень схожа с маслянным голоданием. Но скажу честно, без последствий на моей памяти прокатило только раз. Но там дальше гаражей никуда уехать не успели.
В любом случае, при таких симптомах, тратится на масло с фильтром я не спешил бы. А если оно ещё и на вид хочет замены,то тем более.
Хотя можно предположить что голодание вызвано забитым фильтром.Но если учесть что его нужно забить чем-то, то это не меньший повод задуматься.

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 01.08.17 08:41
ikenny
тогда сперва запуск, проедусь км 15 и плсмотрю на уровень масла акпп, там щуп, легко проверить. В принципе я готовился к покупке помимо скорпа коробаса с разбора, но сперва попробую этот глянуть

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 01.08.17 09:02
шумыч
ikenny пишет:и плсмотрю на уровень масла акпп
так ты его даже не смотрел чтоли? Ну нормально так-то :rolleyes: ..
Цвет и запах поймёшь и без езды. Уровень и на холодную можно глянуть, в районе минимума должен быть. Чтоб хотябы понимать,можно ехать или нет. А то 15км могут стать совсем последними.

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 01.08.17 11:27
lex400305
Коробка с разбора - феерично. Почему все верят в чудеса?

Хотя, вспоминая "МММ", уже ничего не удивляет...

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 01.08.17 12:21
ikenny
Не, поездить я поездил, машина бодро едет, ходовка живая, мотор шепчет.
Даж кондей исправен. По скану ошибок нет. Кузов целый, почти, в днише с салона было пару незначительных дыр, которые я уже залатал.
Машина в целом в очень хорошем состоянии, тачки помоложе в большинстве своем в более хужшем состоянии и я не только про косметику.
Одно единственное но, это коробас и за коробку сделали скидку, машина кругом бегом с переоформлением стала в 800 евро. У нас тенденции
к дизельным меганам а больших машин все боятся, даже 140-е рухнули в ценах сильно...

По поводу уровня масла в коробке-на холодную на шупе выше нормы. Масло красное и гарью вроде как не пахнет. Коробка шелкает все передачи,
работают все и реверь и 1-4-я и паркинг, даже кнопка S загорается лампа если ее нажать, но ездить с ней я не рскнул :jokingly:

Проехал я с покупки с данным недугом киллометров 300 уже, я думал что за них что-то помимо коробки вылезет, чтоб уже делать не что-то одно, потом опять в ремонт становится,
но нет, только коробас и смущает. По расходу так: город 12-13 литров, по пригороду если кататься без круиза 8-9 литров, в круизом примерно чирик бенза.
На газу еше не пробывал, хочу чтоб аппаратуру сперва доверенное лицо глянуло, фильтра, герметичность и т.д.
Даже проводка к которой я еше не притронулся, которая 100% что не может быть живой, т.к. там проводка еше в заводских гофрах пока еще не давала глюков, правда машина еше не видела подо мной дождя. Даже регулировка фар работает на обеих фарах :super:

Машина не бита, я поснимал все уплотнители и коврики, везьде точечная заводская сварка, я не знаю сервисов, которые смогли бы сделать так как с завода.
Никаких следов кузовного ремонта. Конечно, она вся в мелких сколах и бампера немного подбитые(машина из-под жензины взята, видать парковка...) но железо целое, повреждения
только от ржавчины и типичные для скорпов:арки, немного, что странно, но всетаки немного пороги(усилок целый, в некоторых местах по водительской половине в нижней части порога наблюдается ржавчина, по пассажирской только мелкие жучки, я смотрел китайским "эндоскопом...) и днище в районе ног водителя, там так, не хилая дирка была после зачистки и у пассажира пережнего в ногах тоже, но поменьше. Зади все целое. Осмотр делал отодрав заводскую битумную шумку


Все это к чему? Как мне кажется, мне попался очень редкий скорп, который не побывал в аварии(по опыту своего первого белого скорпа могу сказать, что восстановить машину у нас
очень сложно, чтоб сделали нормально), который не побывал в руках варваров, салон не разбирался, я его первый разбирал, это сразу видно по всем пистончикам пластиковым. Сейчас их делают из какого-то ломкого пластика, а заводские упругие и не ломаются. На ходу очень тихий тазик.

Если автомат будет единственным попадосом то я считаю, что покупка очень выгодная

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 01.08.17 13:06
lex400305
Да, однозначно, машин хороший, если всё так. Сделаешь и будешь кататься.
Но коробас я б на твоём месте сам делал. Отдашь на сторону - разгрузишься на много бабла с сомнительным результатом. С разборки - отдашь за сам короб и последующий ремонт, т.е. два раза отдашь.
Кстати, внутри короба тоже проводка есть, и она тоже сыпется...

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 02.08.17 14:05
ikenny
Да, лекс, я тоже думаю за коробку взяться самому. Белого скорпа ничего не зная сам поднял с колен, тоже много раз на "сторону" отдавал, пока сам в мотор не полез не знал, что машина надежная...
Немного офтопа
Я просто еше по зап частям смотрю, таже прокладка, сепаратор, что-то про такие слова в наших автомаркетах не знают, попробую еще спец точки по коробкам поискать...
Как когда-то нашел у нас фирму, которая занимается изготовлением, не перепродажей, рем комплектов под рейки, хотя мне кажется, что манжеты они не сами делают)))
Торгуют они не по брендам авто, а по номерам реек, мне на ZF батеного лупатого манжеты + кольца на червя + резинки под эти кольца + подшипник + полировка рейки встала в 30 $
Кольца точили сами, по микрометру четкие, и фтулки пластиковые тоже подгоняли по месту. Батя ездит-ненарадуется, руль пальцем крутится, а ушло 2 дня, 1 день на изготовление и подгонку деталей у этих ребят и один день на то чтобы снять, разобрать, собрать и поставить обратно рейку...

По самому автомату вроде как инфа исчерпываюшая, на фордскорпио.ко.юк много мануалов, но опять же смушает что мало кто знает про "какой-то сепаратор" в автомате...

Пытаюсь еше каталожные номера найти на соленойды, прокладки и т.д., по ним бывает проше найти, но вот как-то не попадаются мне. Был микрокат, но не помню на каком винте он у меня валяется.. :pardon:

Так что если у кого в закладках валяются номера деталей на коробку, буду признателен

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 02.08.17 21:35
lex400305
А у вас там нет интернет - магазинов коробочных? Вот у нас например: http://www.abtomat.ru/, ты поискал бы, ну наверняка же есть. Не может быть такого, что бы жопа была, а слова не было...

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 02.08.17 21:44
Felix
Есть у них: киевская контора МакТранс имеет два филиала в их края - в Кишиневе, и в Тирасполе.

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 02.08.17 21:58
scorp055
у меня коробас перед смертью так же дергался . После разбора выяснилось, что пакета форварда просто нет :crazy: а обгонка заклинила. Сейчас коробка в стадии переборки , ремкомплект покупал тут: www.atpshop.ru

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 02.08.17 22:11
lex400305
Да есть магазины, и каталоги там же обычно есть, у них.

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 18.09.17 17:48
ikenny
Вот так мой коробас работает
https://youtu.be/nPhToRmxoLc
Да и мотор что в паркинге что в нейтрале почти полторушку хх лает. По обд ошибок нет. Что с коробкой может быть? Кто такие недуги видел? Лупатый 2.0 16 v

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 18.09.17 20:02
lex400305
Стандартно - проводка, вся. Я б с этого начал...

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 18.09.17 20:30
ikenny
Стандартно - проводка, вся. Я б с этого начал...

Да, уже начал деребанить, опыть есть, перелоптил проводку в жабе отца. Сняв пока и рскидав только моторную-уже понятно, что там ж полная.
Но это наверно больше скажется на моторе, или на коробку тоже может сильно влиять?
Какие холостые должны быть на автомате в N позиции?

Re: АКПП A4lde, вибрация под нагрузкой

СообщениеДобавлено: 19.09.17 21:19
lex400305
Там всё завязано, отдельного мозга на АКПП нет, она управляется одними мозгами с мотором. Делай выводы...