Страница 1 из 1

Вопрос по алгоритму работы АКПП

СообщениеДобавлено: 05.03.16 16:26
Elvis
Уважаемые форумчане, вопрос у меня назрел после установки АКПП на своего Скорпа.
Машину я покупал на ручке, а по VIN-у - она была с автоматом. Вот и решил я восстановить всё по прежнему.
Короб с остальным железом брался на разборке.
Косу проводки сочинил новую, согласно электросхем. Та что была - в труху, тем более к моему пепелацу она не подходила.
Фильтр заменил сразу, потом поршни лент, потом модулятор вакуумный (с крутилочкой приобрёл). Мозги снимал проверял на предмет загаженности.

В итоге картина следующая:
В "D", "3": при малом нажатии на газ - разгон на первой, при 1800-2000 RPM практически сразу переходит на 3-ю передачу.
при нажатии 1/4 - 1/3 газа - передачи все по порядку, переключение 2000-2500 RPM.
при сбросе газа и падении скорости всё время держит на 3 передаче, вплоть до 15-20 км/ч и потом переход на 1.
на скорости 40 км/ч при заезде на, допустим мост, при нажатии на тапок посильнее, переключает 3-2 с некоторым поджопничком. Как только
сбросишь газ - сразу переход опять на 3 передачу.


Так ли быть должно? И как работает АКП на Скорпе?

Re: Вопрос по алгоритму работы АКПП

СообщениеДобавлено: 07.03.16 09:07
Mogilnik
Elvis пишет:Так ли быть должно?

Нет. Коробка точно живая? Лежала на складе или снимали с ездящей машины? Модулятор не может дурить?

Re: Вопрос по алгоритму работы АКПП

СообщениеДобавлено: 07.03.16 09:30
Elvis
Я же написал, что вакуумный модулятор новый, регулируемый.
Коробка только у меня в гараже три года пролежала.

Re: Вопрос по алгоритму работы АКПП

СообщениеДобавлено: 23.03.16 10:59
Elvis
Есть подозрение, что не соответствует длина штока вакуумного модулятора.
Там самопал стоит. Длина 34,5мм.
Может кто подскажет, какая длина должно быть на DOHCе?
Проскакивал в сети вариант 34,8мм.

Re: Вопрос по алгоритму работы АКПП

СообщениеДобавлено: 25.03.16 10:04
дилетант
Может кто подскажет, какая длина должно быть на DOHCе?
Проскакивал в сети вариант 34,8мм.

Вот тут: viewtopic.php?f=58&t=13051#p446624

Re: Вопрос по алгоритму работы АКПП

СообщениеДобавлено: 08.04.16 10:12
Elvis
В процессе поиска информации по штоку вакуумного модулятора, я накопал следующие сведения.
Иглы модуляторов бывают разные и имеют такую зависимость:

Малый грибок с мембраной укомплектовывается иглой размером 34,5 Х 2,45, при этом плунжер модулятора имеет размер 6,4 Х 38;

Большой грибок укомплектовывается иглой размером 34,5 Х 3,13, при этом плунжер модулятора с размером 9,16 Х 40,89.

Эти связки нарушать нельзя, иначе можно получить неправильное дроссельное давление, и АКПП будет работать через зад.

Это обусловлено тем, что на малых грибках модулятора выступание иглы из корпуса во втянутом состоянии больше чем на больших грибках, специально для более короткого плунжера.
И сверление в основании этого грибка должно соответствовать диаметру плунжера, немного его превышая. Например длинный плунжер просто не сможет войти в основание малого грибка.

Свою проблему я кажись нашёл.
Похоже парит мозг дроссельный клапан 2-3 передачи в колодце 203. Он оказался в весьма хреновом состоянии.
Вывод - гидроблок под замену. Восстановлению не подлежит.

Re: Вопрос по алгоритму работы АКПП

СообщениеДобавлено: 20.07.16 20:00
staL_kr
у меня кпп а4лд с 2.8 односоленоидная. заказал вакуумный модулятор - приехал большой с более новых коробок. у меня он меньше.
Шток в модуляторах сидит по разному в старом торчит больше в новом меньше. Я так понял это можно компенсировать изготовлением нового штока - что бы он из нового модулятора точно так же торчал как из старого - по длинне. Только так как штоки разные по диаметру - прийдется изготавливать со стороны модулятора нового толщину 3.13, а со стороны кпп 2.45 и после этого все должно работать или нет?
подскажите может кто то уже такое делал - ставил новый модулятор большой на старую кпп где стоял маленький
Изображение
Изображение

так шток сидит в старом модуляторе - торчит больше
Изображение

в новом торчит меньше
Изображение

а, это сделан шток для примерки с остатка заклепки сделан для того что бы проверить ход мембраны. вроде бы одинаков визуально. По нему можно изготовить новый
Изображение

Re: Вопрос по алгоритму работы АКПП

СообщениеДобавлено: 20.07.16 21:51
Elvis
Да.
Ход мыслей абсолютно верный.
Т.е. нужно учитывать выступание иглы от торца вакуумника, и учитывать размер от торца вакуумника до кончика иглы во втянутом состоянии.
Но большее внимание стоит уделить второму.
Если во втянутом состоянии игла будет чуть выше от прежнего - получим более жёсткое включение режимов после P или N.
В дальненйшем режимы переключений можно будет подкрутить винтом регулировки натяга пружины на самом грибке (если он есть).

Сам лично такого не делал, но зная принципы работы этой заразы, смысл где-то такой. Вообще очень противная штука этот дроссельный регулятор.

Могу сказать ещё, что даже после всех успешных манипуляций машина конечно поедет, но не обязательно так как раньше. Тут как бы и площадь мембраны роль играет...

Вот я например на свой пепелац грибок с регулятором поставил, крутил и туда и сюда, идеала всё равно не достиг. А заказывать родной фордовский (без крутилок) жаба поддушивает. Он дороже.

Re: Вопрос по алгоритму работы АКПП

СообщениеДобавлено: 27.07.16 11:50
lex400305
Не надо этого делать. С маленьким грибком свой клапан должен стоять со своей же иглой. А дело в том, что картеры ранних коробок, где такой клапан стоит - другие. Отличия мелкие, но их много и потроха от более поздних становятся криво.
В общем, не надо...

Re: Вопрос по алгоритму работы АКПП

СообщениеДобавлено: 27.07.16 12:11
staL_kr
так другого выхода нет. новых маленьких грибков не найти

Re: Вопрос по алгоритму работы АКПП

СообщениеДобавлено: 27.07.16 12:25
lex400305
Смысл в том, что как эта связка будет работать - никто не знает. Поэтому только на свой страх и риск...

Re: Вопрос по алгоритму работы АКПП

СообщениеДобавлено: 27.07.16 12:48
staL_kr
модулятор куплен и лежит. выхода другого нет. на днях буду заказывать несколько штоков

Re: Вопрос по алгоритму работы АКПП

СообщениеДобавлено: 27.07.16 17:50
Elvis
Уважаемый staL_kr, от себя скажу следующее:
в теме я описал разницу плунжеров, грибков, и прочего. Читайте тему выше;
при холостом ходу, да и вообще при условии закрытой дроссельной заслонке, мембрана грибка, хоть большого хоть маленького, будет всегда втянута до упора и совместно с иглой будет работать как ограничитель для плунжера дроссельного клапана, и если в этом состоянии игла будет выступать больше чем положено - в дроссельном клапане не откроется канал сброса масла и в результате получаем высокое дроссельное давление, и как следствие движение только на первой передаче с резким толчком при включении режима движения. По этому делать в сторону выше чем было - не надо.

но и если сделать короче чем надо - можно получить слишком раннее переключение на повышенную передачу, и отсутствие переключения на пониженную при наступании на тапку (не до кик-дауна).

http://d2q1ebiag300ih.cloudfront.net/up ... 1431613848

Это ссылка на один из мануалов Sonnax.
В конце есть рисунок с устройством дроссельного клапана в разрезе. Там весьма наглядно видно что к чему.
Надеюсь это хоть как-то Вам поможет.