Я уже рассказывал, как как в прошлом году напросился в Киеве за руль Шкоды Йети (1.2 турбо, 120 сил, 6-ст. АКПП).
Так вот, после динамичной езды через весь Киев, и 20км прогона по трассе в аэропорт (чуть опаздывали, так что ехал я как обычно, но держась в левом ряду, и на трассе поехал 140км/ч, хотя обычно за 120км/ч не стараюсь не залазить) борткомп показал расход 12.7 литра за поездку . Я поначалу решил, что это вольтметр .
Владелица машины, правда, меня упрекнула в издевательстве над ее "девочкой", и действительно, предыдущие показания бортовика были ниже, примерно на литр-полтора. Но дело в том, что меня этот автомат постоянно раздражал попыткой залезть на высшую передачу.
Вот пример: разогнались от светофора, едем по Набережной, скорость потока от силы 80км/ч. И эта зараза щелк-щелк-щелк - и уже на высшей передаче. Тут впереди кого-то наконец согнали в средний ряд, все ускоряются, я по привычке добавляю газу, немного так, треть хода педали - а фиг вам! Он мееееееедленно так начинает ускоряться... Я больше газу - о, на одну передачу вниз перекинулся, разгон чуть улучшился, но сзади уже подпирают, и спереди в разрыв народ уже начинает лезть. Газ в пол - да, рывок, коробка сразу на пару передач ниже переключается, полетели. Я за эту поездку сам издергался: нормальный разгон только с кик-дауном, без него лишь за мопедами гоняться. Почитал правда потом, что если бы догадался перевести АКПП в спорт-режим, то в ущерб экономичности, на каждой передаче обороты были бы больше, да и не включалась бы уже на 70км/ч шестая передача.
Но осадок-то остался (С)
Мой двухлитровый "дохлик" скушал бы на АКПП те же 12 с хвостиком литров (рекорд в городе, но у меня механика - 13 литров с невырубающимся кондеем, и по зверским пробкам). Понтов от такой экономии? Ездить и тошнить? Ну разве что.