Страница 1 из 1
масло в АКПП, какое и сколько лить, как проверить уровень

Добавлено:
16.01.07 00:38
Dimastiy
Интересует... Просто Отес мой один раз поменял коробке пипец,
Gar тоже сказал, что пробовал и тоже пипец, так вот интересует вопрос просто прокладка накрылась хачу паменять..

Добавлено:
16.01.07 00:45
Гость
А если в движке поменять, дижку конец что ли настанет???
ЗЫ. Я за работает!
ЗЗЫ. Я через 20 тык в среднем меняю(может глупо, но все таки на свежем масле и разгон лучше

)

Добавлено:
16.01.07 07:58
Рем
бред

Добавлено:
16.01.07 11:42
Рем
157
ты где этих сказок начитался?
давай по порядку:
1. Шестерни попортить там нечем. Я вобще еще ни одной убитой шестерни в автоматах не встречал.
2. Ил и пыль которые там скапливаются - они в основном на магните оседают. Если там уже стружка в масле, которая не задерживается на магните и не оседает в фильтре, то это всё оседает в мозгах, при таком раскладе короб начинает дурить и без всяких замен масла. Но в таком случае надо не просто снять поддон и и поменять фильтр, а менять масло ПОЛНОСТЬЮ с ПРОМЫВКОЙ. Промывка - это пропускание литров 20 масла через коробку.
3. Что может случится при замене:
3.1. Если меняли масло не полностью, а слили тольок то что было в поддоне, часть говна, которая осталась внутри может таки попасть в мозги, но это бывает крайне редко и в очень запущенных случаях. Типа - масло не меняли лет 10. Отсюда видимо и тянется этот миф о том что замена масла вредна. ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД. МАСЛО МЕНЯТЬ НАДО.
3.2. С горячей коробки слили горячее масло, залили холодное, тут же воткнули Драйф и с визгом резины поехали отжигать. При этом обычно лопаются сервоприводы лент(перепад температуры+резкая нагрузка пока масло холодное). Пропадает 2 и/или 4я передача. Либо лопаются уплотнительные кольца на барабанах - пропадает как правило 3я и/или Реверс. Ну сопсно понятно что так делать не стоит.
3.3. При смене фильтра не поменяли задубевшие или порваные колечки на оном фильтре. Вся грязь(которую ты всё равно полностью не вычистишь) тут же хлынула в мозги, ибо при убитых колечках считай что фильтра у тебя нет. Первым делом грязь попадает в первичный регулятор. И привет, давления в системе нету.
Так что забудьте вы про эти мифы, которые придумали криворукие умельцы. Делать надо всё по уму и будет вам счастье. Конечно если коробка уже не дышит на ладан, когда ей одного плевка хватит чтоб умереть=***)

Добавлено:
16.01.07 20:55
Dimastiy
Рем
Значит отвечаю...
1. Про шестерни я написал "для особо одаренных"(внимательнее)
2. Значит обьясняю машине 16 лет в декабре стукнуло. Вариант, что предыдущий хозяин хоть раз масло менял, скорее всего нет(дам даже топливный еще заводской стоял). Ну предположим твою теорию, что надо 20 литров масла -

сколько это денег будет стоить?! Ну предположим я так уже один раз сдэлал ну там литров 16 гдето прогнали всего 20 бутылочек купили хз скока ушло на промывку, а скока залили для окончательного действа(сразу скажу масло было нормальное), поменяв такой системой масло, на скорости 70-80км на прогретой коробке вылетел сальник хвостовика и ессно масло на дорогу и само сабой в коробке произошли какие-то процессы из-за которых она больше не работала. Фильтр тоже новый ставили, и руки вроде не из жопы... И сколько я слышал, кто менял масло на скорпе(в других не интересовался), коробка наворачивалась. И создав тему я не просил рассказывать технологию замены масла, мне просто была интересна статистика испорчивания коробок. А выяснял для того чтоб решится или не решится на замену прокладки.
3. Что случилось при замене:
3.1. Масло поменял полностью
3.2. Я же не идиот
3.3. Все было новое чуть ли не блистлето и сияло...
Про мифы я не забуду потому, что лично был свидетелем поломки коробки, а там коробка у меня в ах состоянии(вкл. без рывков, набор нормальный, переключение тоже не жалует) только вот из под прокладки сочится маслицо...
Вот=)))

Добавлено:
16.01.07 21:04
Рем
ты едва ли не единственный от кого я слышу про вылетание заднего сальника. И какие бы байки ты тут не писал, я не поверю что это связано с новым маслом
то что смена масла = смерти автомату это бред, повторяю еще раз. Если хочется, можешь продолжать верить в сказки.

Добавлено:
16.01.07 22:21
Tollman
Менял на A4LD - никаких проблем не было. По документам меняли на моем глазастом 2 раза - тьфу-тьфу, никаких проблем. Миха Кузнецов писал тут поэму, как он героически решил сам поменять масло в коробке на глазастом. Убил день, накачал руки и спину, разобрал пол машины, но сделал. Потом поехал, без проблем вроде. Тока масла сначала перелил и потом (пардон) отсасывал лишнее
Либо тебе так в жизни не везло (ну фортуна не тем местом повернулась), либо ручки все же (или голова) у исполнителей не правильные...
об автоматном фильтре

Добавлено:
19.01.08 21:09
Рем
кто мне еще скажет что масло и фильтр в автомате менять не надо - плюну в лицо.
С момента переборки короба прошло ровно 2 года и 11 месяцев.
На прошлой неделе тупо встал. На холостых ни одна передача не втыкается. Даешь газу - ползет еле еле. Ну понятно, давления нету.
Стою на щелчке, а мне на ярославку надо. Ёж птица гордая, эвакуаторы - не наш метод=) Раскочегарил машину с грехом пополам и повалил на МКАД. Там отжог 130 и таки доехал до дома=) Во дворе уже вынул щуп - от него гарью так воняло, что вопросов о живости фрикционов у меня уже не оставалось.
Вобщем сегодняшнее вскрытие показало, что фильтр, которому аккурат 3 года исполнилось, тупо порвался. И всё говнище протягивало через клапан первичного регулятора, который как раз и регулирует линейное давление... Клапан заклинил открытый и тупо сбрасывал всё давление. Вынул клапан - на него смотреть жалко было. Поцарапан так, будто его напильником обдирали. Еле вытащил его.
Но самое интересное, что фрикционы-то как раз выжили. Пока отделался заменой клапана, фильтра и ессессно масла. Поглядим сколько она еще протянет=)
Мораль сей басни - меняйте фильтр и конечно масло почаще.
Re: об автоматном фильтре

Добавлено:
21.01.08 12:29
Александр Арт.
Рем пишет:
Мораль сей басни - меняйте фильтр и конечно масло почаще.
Скоро поеду менять. После нашей последней встречи (замена клапана) уже 25 ткм накатал и всё ровно, ну кроме 2->3

Добавлено:
21.01.08 13:36
Sera
фильтр, которому аккурат 3 года исполнилось, тупо порвался.
Дефект фильтра? Или посторонни предметом порвался?
Кстати о масле.
XT-5-5QM это будет 4,73 л
или
XT-5-QMC это будет 0,946 л.
Вот это вбейте в экзист для нвших коробок самое то масло
соответствует спецификации Ford WSS-M2C 202-B
Но почему то в экзисте оно как соответствующее этой спецификации не значится.

Добавлено:
21.01.08 15:51
Граф
Ну что же Вы....раз в 60-70 тыс. + фильтр.....обязательно....


Добавлено:
21.01.08 15:52
Граф
и прокладку не забудь поменять....
Re:

Добавлено:
21.01.08 19:20
Рем
Sera пишет:фильтр, которому аккурат 3 года исполнилось, тупо порвался.
Дефект фильтра? Или посторонни предметом порвался?
хз на самом деле
в моей практике это уже второй раз.
Но первый рваный фильтр я обнаружил на коробке, которую прям на ходу в винигрет перемолотило и тогда я отнес это как раз к воздействию посторонних предметов...
но в этот раз изнутри коробка чистая. Ну кроме стандартной грязи. Т.е. реальных кусков нету. Так что видимо таки брак...
Re:

Добавлено:
21.01.08 19:23
Рем
Граф пишет:и прокладку не забудь поменять....
и уплотнительные колечки фильтра, раз уж на то пошло=)

Добавлено:
21.01.08 20:41
Garfield
Рем
Слух, так может у меня похожая фигня? Короб-то до сих пор ездит. Тока подбуксовывает периодически и включаецца рыффками. Ну и масло гарью воняет... На сервисе моём (где работаю) слесаря в один голос предлагают для начала промыть короб да фильтр заменить, а потом уже выводы делать.
Re:

Добавлено:
21.01.08 20:46
Рем
Garfield пишет:Рем
Слух, так может у меня похожая фигня? Короб-то до сих пор ездит. Тока подбуксовывает периодически и включаецца рыффками. Ну и масло гарью воняет... На сервисе моём (где работаю) слесаря в один голос предлагают для начала промыть короб да фильтр заменить, а потом уже выводы делать.
Гарф, я тебе давно предлагал покататься...
На самом у тебя симптомы наглухо другие. А то что она воняет гарью и ты до сих пор ездишь, всё сильнее приближает тебя к замене или капиталке короба.
Я то свою жог минут 20 максимум, и то судя по пыли в поддоне подпалил неслабо...
Re:

Добавлено:
21.01.08 20:59
Tollman
Граф пишет:Ну что же Вы....раз в 60-70 тыс. + фильтр.....обязательно....

Чета многовато... Тем более для движения по Москве. Синтетику рекомендуют раз в 40 т., минералку раз в 20-25. Сегодня на глазастом съездил поменять (прошел 40 т), говорят, масло староватое, вам бы, уважаемый, раз в 25 т. менять в самый раз. Залито Dexron III (минеральная основа)
А так за 30 минут поддон скинули, промыли хорошо, магнитик очистили, фильтр с колечками махнули и прокладку. Фильтр и прокладка были мои, их только масло. Кста, немного замаялся искать оригинальную прокладку (пробковая с металлическими вставками)...
В наличии только у офицала нашли.

Re:

Добавлено:
21.01.08 21:33
Рем
Tollman пишет: Кста, немного замаялся искать оригинальную прокладку (пробковая с металлическими вставками)...
В наличии только у офицала нашли.

обычная пробковая без вставок тоже отлично держит если поддон ровный и не перетягивать болты. Она всегда есть в том же Трансматике да и не только в нем наверно.
Re:

Добавлено:
22.01.08 11:35
Tollman
Граф пишет:Tollman Чета многовато... Тем более для движения по Москве. Синтетику рекомендуют раз в 40 т., минералку раз в 20-25. Сегодня на глазастом съездил поменять (прошел 40 т), говорят, масло староватое, вам бы, уважаемый, раз в 25 т. менять в самый раз. Залито Dexron III (минеральная основа)
Я исключительно синтетикой пользуюсь....пожалуй 40-50 тыс....
Кстати, а где там у Спринтов на Стахановской "коробочники" обитают?
http://all-akpp.narod.ru/v4.html
Снова про АКПП. Вопрос, а СТОИТ ли менять масло вообще?

Добавлено:
23.03.08 22:12
lithium
Почему такой глупый вопрос?
Не раз слышал от владельцев преимущественно япономобилей о том, что полная замена масла вредна, т.к. вымывает грязь и стружку из закоулков ГТ и поддона и способна привести к преждевременной кончине АКПП.
Может ли замена масла со съемом поддона привести к такому на А4ЛД? Андрей из сервиса Бонда на мой такой вопрос обмолвился, что, мол, может. Кто что скажет, кто менял и проехал после этого хотя бы 10-20 тыс?
Думаю о замене как со сливом из ГТ, так и без оного.

Добавлено:
23.03.08 22:24
strussa
не знаю даже как выразить правильно свою мысль....но сдается мну, что любое масло и еже с ним имеет особенность терять со временем свои свойства и его частичная замена просто необходима. И потом когда ты снимаешь поддон и моешь врят ли с него пойдет какая грязь которая сможет что то забить, ты же и фильтр тоже новый ставить будешь...
Так что мое мнение - частичная смена масла не способна привести к трагическим последствиям

Добавлено:
23.03.08 22:37
Халыч
http://www.akppinfo.narod.ru/
взято с сулемана, автор EVIL GENIUS
Re: Снова про АКПП. Вопрос, а СТОИТ ли менять масло вообще?

Добавлено:
23.03.08 22:54
Dimastiy
lithium пишет:Почему такой глупый вопрос?
Не раз слышал от владельцев преимущественно япономобилей о том, что полная замена масла вредна, т.к. вымывает грязь и стружку из закоулков ГТ и поддона и способна привести к преждевременной кончине АКПП.
Может ли замена масла со съемом поддона привести к такому на А4ЛД? Андрей из сервиса Бонда на мой такой вопрос обмолвился, что, мол, может. Кто что скажет, кто менял и проехал после этого хотя бы 10-20 тыс?
Думаю о замене как со сливом из ГТ, так и без оного.
Меняй главное по больше масла пропусти, я тоже очковал очень сильно менять масло в коробе без разборки онной. Но все фигня просто два раза мне не повезло, один раз сальник выбило из-за перелива, второй по странному стечению обстоятельств. Правда это все было на одной машине, на двух других масло менял, все гут одна проехала значительно больше 20т.км. Короче стоит и очень даже, главное поддон не погнуть когда ставить обратно будешь и себе на голову масла не налить

Я постоянно выливаю по пол литра=)))
Re: Снова про АКПП. Вопрос, а СТОИТ ли менять масло вообще?

Добавлено:
24.03.08 07:35
Рем
lithium пишет: Андрей из сервиса Бонда на мой такой вопрос обмолвился, что, мол, может.
это бред и миф.
обычно лопаются сервоприводы лент. Просто от возраста им время приходит. А резкая смена температуры(слил горячее, залил холодное и тут же поехал) им в этом помогает. Если менять полностью, прогоняя литров 10-15 через коробку, то грязи там не останется.
Вся грязь скапливается в поддоне вобще-то. А его при замене масла снимают и вычищают(если конечно этот тип коробки не в первый раз видят). Ну а если у нее уже в мозгах ил со стружкой, то замена масла конечно не поможет и она накроется так или иначе хоть со старым, хоть с новым маслом.
ЗЫ: Вот интересно, почему вы про моторное масло подобные вопросы не задаете?

Добавлено:
24.03.08 22:32
lithium
спасибо всем в озвученном. Рем, просто автоматы - девайсы куда более нежными кажутся чем двигатели - нельзя газовать, буксовать, ехать... Лучше для них - стоять, причем с заглушенным двигателем.
Ладно, убедили. Как только более важные проблемы авто решу, займусь заменой масла (благо нынешнее прозрачное почти, с коричневато-красным оттенком и не пахнет, тьфу-тьфу-тьфу).
масло в АКПП, какое и сколько лить, как проверить уровень

Добавлено:
26.03.08 21:54
Alecs
Масло в акпп машине больше нормы!
Масло чистое без запаха палёного но не красное !! а какое-то желтое то ли оранжевое? но прозрачное без всяких примесей!
Я тут наткнулся что оно масло должно быть красным!
Да и на фотках на форуме видел красное!
Чем грозит, если масла больше максимума где-то на пол сантиметра!
Ну и почему масло не красное или я гоню ? :oops:
Как правильно проверять уровень

Добавлено:
26.03.08 22:38
lithium
Dimastiy, ну ты злой

)
А по теме - масло не должно быть красным! Оно должно иметь красноватый оттенок! А на руках оно может выглядеть прозрачным из-за тонкого слоя и розового оттенка кожи. Нанесите масло на белую ткань.
Масло для АКПП

Добавлено:
13.04.08 20:47
Shurrr
Mobil ATF 220 - Хорошее для Скорпа? Или лучше использовать Мобил же тоько серии D? Cтарый хозяин рекомендовал DEXRON...
Кто что льет?

Добавлено:
13.04.08 20:59
dan
Сам лью Mobil ATF 220 уже 4 года, полёт нормальный

Добавлено:
13.04.08 21:06
Bruce
предыдущий хозяин лил MANNOL( DEXTRON-II )... все время подтекало...
поменял масло на MOBIL ATF 220( тоже DEXTRON-II), заодно поменял фильтр и прокладку... оказывается, что подтекало из-за того, что предыдущий хозяин прокладку поставил не пробковую, а картонную( типа, сэкономил)... я потом в багажнике машины нашел несколько литров MANNOLа( он всегда с собой столько таскал

)
Re:

Добавлено:
13.04.08 23:10
Tollman
dan пишет:To Bruce, номерочки фильтра и прокладки подскажи плиз
Кольцо уплотнительное фильтр 6117033
Кольцо уплотнительное фильтр 6152081
Прокладка поддона USA A4LD 6941997
Фильтр АКПП 4000411
Фильтр АКПП USA 7284671
Вроде так... Только вот фильтра на глазастого и старого отличаются немного. Все остальное одинаковое. Данные вверху от глазастого.
Можно ли лить Dexron3 в АКПП и кто какое масло льет?

Добавлено:
30.06.08 14:42
daps
1) Можно ли лить Dexron3 в АКПП? Судя по статье из фака
http://faq.ford77.ru/info/dextron.htm нельзя.
Я, например, после того как в сервисе мне налили Dexron3 (mobil ATF 320) наблюдаю рывки при переключении передач на всех скоростях (до замены было только с 3 на 4) + стуки при торможении (переключение вниз скорее всего, до замены масла не было вообще).
Судя по отзывам других соконфеткников у них после вливания такого же масла тоже появились стуки при торможении.
Какие будут мнения?
2) Какое масло Вы сейчас используете (название, тип - dexron2 или dexron3)? Какие впечатления от масла?
Re:

Добавлено:
30.06.08 15:29
Jack
Hranitel пишет:Тормозная жидкость - Dexron3
Житкость ГУРа - Dexron3
Я на этом завис.
Про тормозуху скорее всего опечатка. В ГУР можно лить как ATF так и спец жидкость (желто-зеленый цвет).
Мне после переборки короба залили Dexron III, после перебора короб подергивал при переклдючениях, регулировали несколько раз по гарантии но бестолку, машину продал. Но то что дергалась и за АТФки сомневаюсь всетаки.

Добавлено:
30.06.08 15:39
lithium
Кстати, да, на глазастом 97го года еще А4LD ставили?
Re:

Добавлено:
30.06.08 17:55
daps
lithium пишет:Кстати, да, на глазастом 97го года еще А4LD ставили?
В микрокате она называется A4LD у моей машины. Но она отличается от АКПП на неглазастых скорпах.
Re:

Добавлено:
30.06.08 19:12
Рем
lithium пишет: Но я сторонник лагеря, который в старой коробке масло менять не стоит. Коробка может загнуться.
Ну ну.
Жаль ты не видел рваных масляных фильтров и не видел что делает с мозгами грязь и пыль, которая плавает в избытке в старом масле. Кстати, ты в моторе масло меняешь? Думаю да. Ответь мне на вопрос - зачем меняется моторное масло?
lithium пишет: Хотя Рем придерживается другого мнения и я бы послушал, что он скажет на это.
Сопсно по теме.
Когда мне покажут хоть одну А4ЛД, которая умерла от использования не той АТФки, я соглашусь и начну лить то, что написано в мануале.
Весь же мой опыт говорит о том что коробке глубоко пох что именно в нее залито.
Вобще - баян. Дальше продолжать не интересно.

Добавлено:
30.06.08 20:06
lithium
Ну ну.
Жаль ты не видел рваных масляных фильтров и не видел что делает с мозгами грязь и пыль, которая плавает в избытке в старом масле. Кстати, ты в моторе масло меняешь? Думаю да. Ответь мне на вопрос - зачем меняется моторное масло?
Рем, я знаю твою точку зрения, мы и в личке на эту тему общались. Но не раз слышал, что при замене поднимается говно, которое забивает гт. Моя позиция такая - согласен, поменять стоило бы и про фильтр согласен. Но на своем автомате делать побоюсь. Были бы деньги если что найти другой - проверил, а так - боюсь

Re:

Добавлено:
30.06.08 20:16
Рем
lithium пишет:Ну ну.
Жаль ты не видел рваных масляных фильтров и не видел что делает с мозгами грязь и пыль, которая плавает в избытке в старом масле. Кстати, ты в моторе масло меняешь? Думаю да. Ответь мне на вопрос - зачем меняется моторное масло?
Рем, я знаю твою точку зрения, мы и в личке на эту тему общались. Но не раз слышал, что при замене поднимается говно, которое забивает гт. Моя позиция такая - согласен, поменять стоило бы и про фильтр согласен. Но на своем автомате делать побоюсь. Были бы деньги если что найти другой - проверил, а так - боюсь

подумай о том что твоя коробка уже ездит не на атфке а на воде с изрядной долей металлической пыли.
Удачи=)

Добавлено:
30.06.08 20:34
BATMAN....
у меня короб на горячую буксовал при переключении со 2 на 3,
после замены масла ничего не изменилось....
(кроме мягкого приседания при включение "D", вместо толчка)
Re:

Добавлено:
30.06.08 21:11
daps
Рем пишет:Когда мне покажут хоть одну А4ЛД, которая умерла от использования не той АТФки, я соглашусь и начну лить то, что написано в мануале.
Весь же мой опыт говорит о том что коробке глубоко пох что именно в нее залито.
Вобще - баян. Дальше продолжать не интересно.
Смерть коробки в данный момент не волнует. Волнуют рывки и стуки при переключении передач, которые появились в течение недели после замены масла на mobil ATF 320 (причем судя по форуму не только у меня).
Пока есть мысль только заменить масло на более подходящую версию (mobil ATF 220) и посмотреть на результат.
Re: Можно ли лить Dexron3 в АКПП и кто какое масло льет?

Добавлено:
30.06.08 21:15
Shurrr
daps пишет:2) Какое масло Вы сейчас используете (название, тип - dexron2 или dexron3)? Какие впечатления от масла?
Я лью Dexron II, до этого ATF (либо 220 либо под старые машины - D), последнее время доливаю Mannol, впечатления от него хорошие, передачи стали включаться мягче.
Кстати, когда лил 220, тоже были стуки... может конечно левак попадался, сейчас его полно...

Добавлено:
30.06.08 22:01
роверс

В форде-транзите с А4LD - был залит декстрон 3(заливал старый хозяин), при замене поменял на такое же(по 6 баксов за литр в Белорусии)!
При сбрасываннии скоростьи было биение как описано выше - но у меня оно исчезло после замены масла в мосте на GL-5 Кастрол!
Рывки при переключении передач на холодную присутствуют - на горячую все стало в норме после того как с помощью теоретической РЕМ-а отрегулировал тормозные ленты в коробке!(но это, Вас, вовсе не обязывает делать это, хотя все книги рекомендуют!)
Опыта езды на декстроне 2 не имею, но наверно в техническом плане соглашусь с Рем-ом!!!
А менять масло однозначно надо т.к. через 60-80 тысяч оно теряет свои химические свойства, особенно то масло что заливается в бывшем СНГ!!! Да и заменой фильтра надо не брезговать!!!

акпп скорп95+ уровень

Добавлено:
14.01.09 14:22
Alecs
нарот знаю что нужно мерять уровень на прогретой заведённой и потыкавши все позицыи! уровень чють выше макс !
вот в чём вопрос каков у вас уровень атф есле не завести машину! у меня такой же как и на прогретом чють выши макс!
СКАЖИТЕ ПЛИЗ КАКОЙ УРОВЕНЬ У ВАС НА ХОЛОДНУЮ?
Re: акпп скорп95+ уровень

Добавлено:
15.01.09 17:07
taramaz
У меня на холодную при не заведенном двигле (на улице было 0 С)
где-то на 2 см выше максимума
Re: акпп скорп95+ уровень

Добавлено:
15.01.09 19:26
freeverve
т.е на заведенной и на незаведенной машине у тебя одинаковый уровень масла в АКПП???

... эт конец насосу пришел..машина то ездит?
Re: акпп скорп95+ уровень

Добавлено:
15.01.09 20:44
Alecs
машин ездит! на прогретом канешно что уровень ниже чем на холодную! просто перипугали меня мерсоводы мля!у знакомого на холодную почьти минимум на прогретую почти макс! вот и перипугался!
Re: акпп скорп95+ уровень

Добавлено:
15.01.09 21:51
freeverve
ну ваще должно быть не чуть меньше а круто меньше)
про масло в акпп

Добавлено:
20.01.09 14:17
санчес
подскажите пожалста
что можно залить в акпп для проверки работоспособности оной ?
а то АТФ как-то не бюджетно
мож промывка какая есть

Re: про масло в акпп

Добавлено:
20.01.09 19:50
Рем
о какой именно проверке идет речь?
если ты ставишь короб на машину и желаешь на этом проехать хотя бы несколько сот метров, надо лить нормальное масло, хотя б и самое дешевое. боюсь что все остальное просто не способно будет нормально работать в подшипниках скольжения, коих там вагон с тележкой внутри.
Если же хочется просто убедиться в живости агрегата, который еще лежит на верстаке, то косвенно это можно сделать, сняв поддон и мозги и подав 5-10 атмосфер в определенные отверстия. Так во всяком случае можно оценить живость всех трех барабанов и приводов лент(правда привода проще и надежнее сразу поменять, а не проверять=)). Это конечно не даст гарантию того что она работает как новая, но во всяком случае с определенной долей уверености позволит утверждать, поедет ли она хотя бы вперед.
Вот как-то так
Re: про масло в акпп

Добавлено:
20.01.09 20:33
санчес
поддон не снимали
после удара сняли радиатор
щуп сухой .литров 5-6 надо по любому
а проверить всё-же хотца
вдруг живая

человек ведь до аварии как то ездил
правда говорил надо поменять со временем клапан третьей передачи
не охота в метал сдавать такую весч
а потом у мня сайра стоит 1.6 онс
есть мысль туда вкорячить
ах да забыл коробас стоит на 2.0 онс
Re: про масло в акпп

Добавлено:
20.01.09 20:37
Рем
из радиатора литр слился - не удивительно что щуп сухой
клапан 3й передачи? Уже смешно. Т.е. она видимо буксует со 2й на 3ю и скорее всего это клиника, а не клапан.
Покупай без проверки по цене цветмета(30-50 уе) и тащи ее в переборку, ибо онсовая коробка сейчас уже редкость
Как проверять уровень масло и какое масло лить АКПП

Добавлено:
30.10.09 22:26
kenny
Всем привет! Недавно узнал как правильно мерить уровень масла и оказалось что шуп полностью сухой. До этого просто проезжал километров 10, ставил на паркинг и мерял. Быстросбегал в магазин и вылил туда 2 литра, и началось. На холодную вообще не включается ничего, при переключении обороты растут а переключения нет. Вчера слил 2 литра, переключаться все стало ок, только теперь останавливаешься на светофоре, трогаешься а коробка на нейтрале, при повышении оборотов трогаетс с ударом! Подскажите кто чем может, а то не хочется коробку запороть!

Re: АКПП масло

Добавлено:
30.10.09 22:46
CosoyDimas
у меня точно так было.Потом в один прекрасный день престал ехать,только назад ездил.Включать передачи подгазовкой верный способ убить короб,если уже не убил.На нитраль сбраывать может из-за низкого уровня масла. А реверс как включается?
Re: АКПП масло

Добавлено:
30.10.09 22:51
kenny
Реверс всегда работал не очень, но сейчас включается сразу и метров через пять снова нейтралка. Незнаю уж что делать, либо опять долить оибо нет!

Re: АКПП масло

Добавлено:
30.10.09 23:01
kenny
Если сейчас правильно померить, щуп сухой! Если долить даже до мин, перестает переключать передачи. Переключает только если газ отпустить и снова нажать.
Re: АКПП масло

Добавлено:
30.10.09 23:09
CosoyDimas
Должен быть полный или хотя бы половина.З.Ы Ты долго так ездил?Передачи подгазовкой включал?
Стоит ли менять масло в АКПП??

Добавлено:
30.10.09 23:13
messe
Многие поговаривают что после замены коробку в мусорник ( чтоб не врать мой знакомый на 2.9 Меркури ( для статистики пробил было выпущено всего 13500шт) к стати даже шилдик на руле Меркури запаска бублик правда хечб.) менял масло кароб . умерла через 3 тыщи купил вторую опять слил масло залил свежее умерла через 5 тыщ купил третью с донора не чего не менял не что не делал проехал 30 тыщ. и не чего
Вот стал вопрос что делать купил 2.9 коссой состояние норм катаюсь уже как год уровень проверил очень мал можно сказать что нет переключение с ударами но не сильными
ВОПРОС что делать какое масло залить
Ну ж ноли менять все или просто долить
Спасибо заранее за ответы
Re: АКПП масло

Добавлено:
30.10.09 23:14
kenny
Сегодня часов с 12, перегазовкой включал раз 5-6!

Re: АКПП масло

Добавлено:
30.10.09 23:27
CosoyDimas
мой короб один день прожил. Давай для начала сделаешь так .что бы после трех переключений всех режимов на щупе масла было не ниже половины уровня.Перелив не так страшен как недолив.
Re: АКПП масло

Добавлено:
30.10.09 23:47
CosoyDimas
а ты уверен ,что уровень нормальный был? Если уверен,то буду думать. но лучше у Рема спросить,он гуру по коробам.

Re: АКПП масло

Добавлено:
31.10.09 00:08
kenny
Ну точно сказать не могу, просто всегда мерил не включая все передачи по три раза и бсе было гуд. предыдущий хозяин тоже так мерял. Потом померил переключая, и щуп был сух, вылил литр не помогло, потом еще один и стало чуть выше мин, поездил месяц и слил 2л. Раньше на нейтралку никогда не слетал и пелеключал мягко и вовремя. Теперь даже не знаю куда бежать, за маслом или за новой коробкой.

Re: АКПП масло

Добавлено:
31.10.09 00:31
CosoyDimas
за маслом.дешевле.З,Ы странно как -то .Это столько короб без масла катался.У меня например,если уровень ушел,то сразу реверс с большой паузой включается или вообще не включается. А если перелить, включается все ок,но опасноть перегреть
Re: АКПП масло

Добавлено:
31.10.09 00:50
kenny
Пойду завтра долью и отпишусь! Вроде не помню чтобы раньше были проблемы с коробкой, знаю только что лет гдето 6 назад капиталили, после этого ничего в ней не менялось. Как сильно меняется уровень на щупе если допустим долить 1л?
Re: АКПП масло

Добавлено:
31.10.09 00:57
CosoyDimas
точно не знаю.но обычно литр это расстояние между мин и макс
Re: Аккп 2.9 коссрй врпрос по замене малса

Добавлено:
31.10.09 01:32
Dimastiy
messe пишет:ВОПРОС что делать какое масло залить
Ну ж ноли менять все или просто долить
Спасибо заранее за ответы
Ну ж тройки=)
Менять конечно если стружки в поддоне нет. А твой воображаемый друг может перелил масла в воображаемую коробку либо какое-то говно покупал.
Re: АКПП масло

Добавлено:
31.10.09 09:48
Рем
kenny пишет:Недавно узнал как правильно мерить уровень масла и оказалось что шуп полностью сухой
подробно
как мерял?
kenny пишет:Быстросбегал в магазин и вылил туда 2 литра
это дох.я
kenny пишет: и началось
конечно началось
масло взбивается барабанами как миксером. Идет пена, а это воздух, и масло тут же теряет все свои свойства, пока пена не уляжется. А уляжется она только за пару часов спокойного стояния.
kenny пишет:Вчера слил 2 литра
вот прям ровно 2?
Скорее всего ты слил просто слишком много.
Re: Аккп 2.9 коссрй врпрос по замене малса

Добавлено:
31.10.09 09:49
Рем
не меняй
добей коробку
потом всем расскажешь что автомат гавно. Это модно.
Re: АКПП масло

Добавлено:
31.10.09 12:43
kenny
Менял так: проехал 10км, RND32123DNRND321, и потом на паркинге мерял.
Re: АКПП масло

Добавлено:
31.10.09 12:45
kenny
2 литра потому что через щуп сливал.
Re: Аккп 2.9 коссрй врпрос по замене малса

Добавлено:
31.10.09 23:47
messe
Хватить шутить сказал о том что риально было По этому и спрашиваю что к чему
Re: Аккп 2.9 коссрй врпрос по замене малса

Добавлено:
01.11.09 08:51
MishaPH
У меня сейчас уже 3е авто с автоматом. Все авто не новые были. Кроме того когда жил в Воронеже как-то товарищи глядя на меня тоже понакупали авто с автоматами хотя страшилок понаслушались немало и про замену старого масла.
Так вот, из моей практики еще ни разу замена масла на автомате не приводили ни к чему плохому. Было только лучше. Мне кажется эти страшилки только по причине неправильного процесса замены, может фильтр неправильно ставили и он воздух хватать стал, может масло какое влили не то, не долили или перелили.
Re: Аккп 2.9 коссрй врпрос по замене малса

Добавлено:
01.11.09 09:17
ford1972s
Я увалил привозную коробку за 3 месяца не успев поменять масло-теперь МКПП.Покупай масло на станции Форд,там точно нормальное продадут.Масло менять однозначно.
Re: Аккп 2.9 коссрй врпрос по замене малса

Добавлено:
01.11.09 10:19
Рем
Re: АКПП масло

Добавлено:
01.11.09 20:20
kenny
Сегодня долил масла до мин, и снова перестала переключаться. Может я неправильно меряю?

Re: АКПП масло

Добавлено:
01.11.09 21:47
strussa
я конечно не спец . . . но я замеряю уровень масла после манипуляций всех на нейтрали

у меня почемуто разный уровень между паркингом и нейтралью на заведеном двигателе

Сколько литров масла в А4ЛД?

Добавлено:
20.05.10 17:30
whot
собственно сабж
Re: Сколько литров масла в А4ЛД?

Добавлено:
20.05.10 18:44
Stanly
по мануалу в аккп 8.5 л. масло FORD SQM 2C 9010A
Re: Сколько литров масла в А4ЛД?

Добавлено:
20.05.10 21:29
Alex448
если вопрос был про коробку лупатика , то там другое масло
Re: Сколько литров масла в А4ЛД?

Добавлено:
20.05.10 23:14
Толстый 757
А шо, разве в жабе не третий декстрон?
Re: Сколько литров масла в А4ЛД?

Добавлено:
21.05.10 06:23
Рем
Alex448 пишет:если вопрос был про коробку лупатика
ну если уж совсем придираться, то у лупатика коробка по-другому называется=))
Re: Сколько литров масла в А4ЛД?

Добавлено:
21.05.10 13:47
Alex448
Ну а по теме
у лупатика полная емкость короба 10,3 л (короб+гидротранс)
масло:
Automatic transmission fluid (build date up to August ’96) ESP-M2C166-H
Automatic transmission fluid (build date from August ’96 onwards) WSS-M2C202-B
вот отсюда
http://fordscorpio.co.uk/manual/autotra ... ESpecs.pdf
Re: АКПП масло

Добавлено:
03.06.11 15:55
Sergey777
Недавно на прогретой машине проверил масло на паркинге показало сухой щуп. Я туда залил 100 мл АТФ. Проехался. Проверил снова. Стало чуть выше максимума. Сегодня снова проверяю и после переключения рычага показывает разный уровень. Еще появились мелкие пузырьки. По три пузырька на каждый замер. Коробка работает хорошо. Но вот еще проблема - стала переключать передачи на 1900-2000, но это после замены лямбда-зонда и регулировки дрос. заслонки. Очень прошу ответить на 3 вопроса:
1. Почему показывает разный уровень АТФ?
2. Почему переключать стала позже? Может из-за зонда?
3. Откуда берутся пузыри и чем грозят? (перегрев? высокий уровень?)
Сегодня заслонку регулировали, переключение не изменилось. Напрашивается зонд.
Год назад коробку менял на свежепригнанную. Уровень АТФвсегда был максимальный. Нигде не течет.
Re: АКПП масло

Добавлено:
03.06.11 19:17
Alex228105
Про пузырьки Рем тебе уже ответил!
Re: АКПП масло

Добавлено:
06.07.11 17:27
Sergey777
Сегодня заменил масло в АКПП. На СТО. В поддоне был толстый слой ила. Мастер сказал, что это очень плохо и что, наверное, у меня померла блокировка ГТ. Коробка работает хорошо. Насколько я понимаю, то блокировка работает. На 3-й происходит как-бы переключение, но обороты те же остаются, а позже уже включается 4-я. Мастер сказал, что коробка может стать в любой момент. Прав ли он и действительно стоит этого ждать?
Re: АКПП масло

Добавлено:
06.07.11 21:36
Miha
Sergey777
Многие сразу же после замены масла померают ... Езди пока едит ...
Re: АКПП масло

Добавлено:
08.07.11 08:32
Sergey777
Подскажете еще, пожалуйста. Что за трубка выходит с коробки сзади справа и идет по кузову под капот. Там вроде бы в тройник входит, если не ошибаюсь. У меня с нее атф подтекает. Стоит напротив датчика скорости.
Re: АКПП масло

Добавлено:
08.07.11 09:00
gricha
Sergey777
Эта трубка идет от вакуумного грибка на коробке, который отвечает вроде бы за время переключения передач. Второй конец трубки подключается к впускному коллектору. Может не совсем правильно выразился о его назначении, но в любом случае если из него сосет масло, то надо его срочно менять.
Re: АКПП масло

Добавлено:
08.07.11 11:18
Sergey777
А что этот грибок из себя представляет? Насколько проблематично его менять и дорого?
Re: АКПП масло

Добавлено:
08.07.11 11:26
Sergey777
Спасибо за ответ! Про грибок уже нашел.
На трубке хомут еще от прошлого хозяина. С него подтекает атф на расстоянии примерно 5 см от выхода с коробки.
Получается что нужно заизолировать трубку и поменять грибок. В трубке не должно быть атф вообще?
Re: АКПП масло

Добавлено:
08.07.11 11:55
gricha
Sergey777
А ты вообще трубки возле коробки и под капотом не путаешь? От коробки отходит одна трубка отгрибка и идет она во впускной коллектор (скорее всего через тройник под капотом) и две трубки тоже справа от коробки идут к радиатору (это просто масляные трубки). Если у тебя капает АТФ именно с вакуумной трубки, то у тебя весь впуск должен быть в масле. Сними трубку с тройника под капотом и проверь (совсем не гуманный способ - это втянуть в себя ртом).
Re: АКПП масло

Добавлено:
08.07.11 12:12
Хрофт
Sergey777 бу -хе-хе
это не трубка, это трос спидометра
а подтекает, потому как либо резиновое колечко кончилось или сам тросик (рубашка) неплотный
а точнее из под хомута
На трубке хомут еще от прошлого хозяина.
и идет этот тросик, как ни странно, через подкапотное пространство, моторную перегородку прямо в спидометр.
Re: АКПП масло

Добавлено:
08.07.11 13:40
Sergey777
Сама оболочка трубки похожа на оболочку троса, но рукой по ней дошел до тройника. И течет не во входе в коробку, а именно уже из-под хомута, который находится дальше. Находится это все в самом конце коробки справа, идет по кузову на креплениях и под капот. Сегодня еще раз рассмотрю точнее. Просто вроде бы и немного там сочится, но за сутки накапало приличное пятно на асфальте.
Re: АКПП масло

Добавлено:
08.07.11 13:56
Sergey777
Вот нашел через гугл фотку на
http://forum.fordclub.orgЭто трос спидометра (справа). Он у меня с хомутом и изолентой. Посоветуйте, пожалуйста, как поступить с ним?
Re: АКПП масло

Добавлено:
23.07.11 21:02
Толстый 757
ОБиС

Re: Сколько масла лить в АКПП?

Добавлено:
27.03.12 17:07
Maks
всмысле сколько лить? до максимума! или тебя интересуте литраж всего? не знаю точно сколько у коробки 2.3 но у меня на 2.0 донце около 9л и на твоей корбке точно не меньше! Литрах на 5-6 еще передвигается было проверено

Re: Сколько масла лить в АКПП?

Добавлено:
27.03.12 17:14
padla bear
Около 11 литров(10 с чем то),но с учётом,что всё всёравно не сольёш 10 будет достаточно,11 бутылку прозапас и долив.
Re: Сколько масла лить в АКПП?

Добавлено:
27.03.12 17:35
Мatador
а не 20 ли брать? если замена, то погонял км 1000, слил и залил нормуль масло...
Re: Сколько масла лить в АКПП?

Добавлено:
27.03.12 17:42
padla bear
Сашк если не декстрон маноловский лить это очень дорого выйдет,ну его конечно с запасом надо брать,оно же замещением меняеться,а не слил-залил,т е сколько то всё равно чистого выльеться.
Re: Сколько масла лить в АКПП?

Добавлено:
27.03.12 17:47
Maks
padla bearя все менял

двигатель вынимался поддон снимался менялись сальники на валу! короче залилось примерно 7л из 8) практический все!
Re: Сколько масла лить в АКПП?

Добавлено:
27.03.12 17:50
Мatador
3000-5000 в зависимости от марки

Вопрос в том какое лить? там же декстрон2 и 3 есть, и отзывы что от 3го пробуксовка, от второго... зимой оно нам не катит, да и вообще классификация декстрон GM

{jhjij e vtyz vt[fybrf///
Re: Сколько масла лить в АКПП?

Добавлено:
27.03.12 18:06
padla bear
Maks короче залилось примерно 7л из 8) практический все
мне то это зачем,я и так это знаю,что масло до конца не сольётся,у него объём просто чуть больше 10 литров поэтому и совет брать чуть больше,потому что если полмашины не разбирать,а тупо через радиатор подключиться компрессором,то какая то часть чистого всё равно про...тся.
Мatadorя хрен знает как 3тыр получается,у нас самый дешёвый кастрол,который в руки безбоязненно можно брать 300р литр стоит,умножить на 22-24,ну много получается,да и менять пусть и недорого,но тоже не за даром

Re: Сколько масла лить в АКПП?

Добавлено:
27.03.12 18:11
Maks
Я лил Мобил-1 д2 как бы не соврать что то около 200р-230р за 1л! Брал на разливе в бутили разлив месный мужичек свой так что брал без опаски! д3 оченьььььььььььь дорого как то получается! Насчет зимы первый 5мин на хородную коробка жетко работает есть такое...
Re: Сколько масла лить в АКПП?

Добавлено:
27.03.12 18:16
padla bear
я castrol atf amx заливал,весьма доволен,но три года назад 340р литр стоил,я хз мож сейчас всё подешевело,я всё равно этим вплотную только к лету заниматся буду(если буду)
Гы гы сейчас в похожие только глянул внизу в первом-8,5 в жабе 10,3
viewtopic.php?f=1&t=19870
Re: Сколько масла лить в АКПП?

Добавлено:
27.03.12 21:27
Yastreb
Менять буду со снятием поддона и заменой фильтра. Т.е. снимаю поддон, меняю фильтр, ставлю поддон, заливаю масло.
В связи с этим вопрос, сколько брать для залива?
Re: Сколько масла лить в АКПП?

Добавлено:
27.03.12 21:51
padla bear
Так тоды проще,литра 2 ,там оно только в поддоне да фильтре и есть и то не всклинь,собсно даж испачкаться как следует не сумееш,если аккуратно всё делать,то и старое не расплескаеш.
Re: Сколько масла лить в АКПП?

Добавлено:
27.03.12 21:56
Yastreb
Блин, ты сам когда нить масло со снятием поддона и фильтра менял? Ты думай, о чем *********!! Если полная заправочная емкость составляет 7 литров (например на Альмере), то сливается 5 литров, 2 литра (если не меньше) остается в бублике.
Если не знаешь, то не *********!

Re: Сколько масла лить в АКПП?

Добавлено:
28.03.12 06:18
padla bear
Я то менял и именно в жабе,а не в Алмере,о чём разговор,будеш снимать сам увидеш,делов то.Да и смысл,раз всё знаеш,сколько сольётся было спрашивать
снимаю поддон, меняю фильтр, ставлю поддон, заливаю масло.
В связи с этим вопрос, сколько брать для залива?
После того,как из за лени пользоваться поиском,уже 3,14 **бол типа меня написал же,что ваш объём 10,3,ну и вычел бы остаток на бублик,как у алмеры 2 литра,то есть 8,5 литров.но они к сожалению не поместятся в мелкий поддон и при снятии всех окатит красной жижей.
Единственное может чуть погорячился насчёт двух с небольшим литров,давно это было,может 3-4максимум,но не как не 9 и даже не 5. А судя по вашим познаниям напрашивается два вопроса: зачем менять масло по человечьи,когда в поддоне его 80-90% а можно его тупо слить, и почему со снятой коробки масло ещё долгое время вытекает,хотя коробка после слива должна быть полностью сухая,и только в гидраче литра два осталось,вы кстати ещё молодой человек про радиатор забыли есичо.
А ну и вот ещё такой казус,то что всё масло из короба на стоящей стекает в поддон думаю спорить не будем,так вот вынь щуп на холодную и прикинь его уровень к тому,сколько будет разлито по всему периметру поддона коробки,по твоим расчётам он у елды будет размером с ведро,а мой почему то умещялся в карман кресла,единственное,что может у Алмеры кастрюля суповая вместо него заколхоженна,невидел предполагать не буду.
Re: АКПП масло

Добавлено:
19.05.12 07:58
Vladigor
Привет ВСЕМ ! Вот возник вопрос с фильтром . Если предположить что коробка не ремонтировалась то можно как-то определить металический фильтр или бумажный ? Машина 89гв А4ЛД . Может кто знает какие фильтры ставились с завода ?
Re: АКПП масло

Добавлено:
19.05.12 16:51
ANDROID
металлический с сеткой
Re: АКПП масло

Добавлено:
19.05.12 22:23
Vladigor
Тоесть его мона снять и помыть почистить ? А прокладка из чего ? Обязательно порвется ?
Re: АКПП масло

Добавлено:
20.05.12 21:09
ANDROID
Прокладка-пробка или резина.Снять почистить наверное больше сам поддон.фильтр на 2х колечках резиновых-криво воткнешь или порвешь кольцо-не поедет ни куда.Поддон сильно тянуть нельзя-только если прокладка с металическими вставками-тогда до упора
Re: АКПП масло

Добавлено:
21.05.12 18:40
Vladigor
Так если предположить что поддон не снимался , то фильтр ( типа маслоприемник ?) забит наглухо . Как его помыть тогда не снимая ? Или ооочень аккуратно можно попробовать снять ? А какие колечки примерно ? может от чего-то можно поставить на крайняк ?
Re: АКПП масло

Добавлено:
19.08.12 20:56
Vladigor
Спасибо всем за советы ! Поменял сегодня фильтр .Старый был чистый , поэтому мои предположения не подтвердились. Брал в екзисте фильтр ,прокладку и колечки SCT номер SG 1017 / Цена вопроса 550 р.
Re: АКПП стоит ли менять масло

Добавлено:
01.08.13 11:09
angels-group
Решил я тоже заменить масло. Неизвестно менялось ли оно там вообще.
Предыдущий хозяин оставил на доливку масло для АКПП Mannol, которое стоит 3 копейки. Что-то я засомневался что оно толковое.
Поговорил с людьми. Сказали что реально хорошее масло Aral. Купил 9 литров.
Довольный поехал сразу на официальный сервис Ford в Минске (Боровая Атлант-М). Мастер глянул в свой комп и сказал, что заводом не предусмотрена замена масла в АКПП на лупатом скорпе. Нету ни инструкций, ни нормачасов, поэтому этого делать не стоит.
Поехал на другое СТО. Там они глянули как переключаются передачи и спросили "А зачем?". Че-та я загнался от таких вопросов. Благо что есть форум. Как вижу тут советуют заменить.
Осталось найти все эти прокладки и фильтра (че-та я даже не подумал сразу о них)
Вот такая история.
Re: АКПП стоит ли менять масло

Добавлено:
13.09.13 08:59
Detka
а что вообще туда надо заливать? esp m2c166 h -это как я понимаю спецификация,
http://fordscorpio.co.uk/manual/autotra ... ESpecs.pdf сдесь для акпп с 2,3 (я именно такую планирую взять написана другая спецификация WSS-M2C202-B, подскажите кто что заливал (что б удачно потом на этом еще ездил)?

на экзисте пишут несколько замен вплоть до мобиловского декстрона

Re: АКПП стоит ли менять масло

Добавлено:
03.10.13 23:38
stress
Detka пишет:мобиловского
Это торговая марка и не более.
Detka пишет:декстрона
А вот это уже класификация масла.
В наши АКПП идет декстрон 2 и декстрон 3.Я лил Шел,с полной заменой.
Re: АКПП стоит ли менять масло

Добавлено:
04.10.13 12:49
lesnik46
Detka пишет:подскажите кто что заливал
Залил декстрон 3 - ATF.

Re: Кто гуру по АКПП в ближнем МО?

Добавлено:
27.03.14 22:08
Мatador
кстати алды не только на скорпы ставилась, там вот рукастые пишут :
Немного инфы и болячек АЛДЫ
Уровень масла проверяем так.
Проехали 5-15 км чтобы прогреть это самое масло. Остановились на ровном месте, поставили селектор в каждое положение на пару секунд, дальше ставим в нейтраль или паркинг, не глуша мотор, проверяем уровень. Если на минимуме – ехать можно, но лучше конечно долить, не откладывая на долго. Если выше максимума лучше конечно слить излишки, ибо это грозит перегревом коробки особенно при постоянном толкании в городских пробках. Смотрим цвет, нюхаем запах. Если не уверены – можно сравнить с новым чистым, если возите с собой запас. Поработавшее, но нормальное масло может быть чуть темнее или наоборот чуть прозрачнее нового. Это не страшно. Главное, чтоб не пахло гарью, было не черное и не коричневое, чтоб в масле не было эмульсии и посторонних мелких частиц(легко чувствуется, если растереть на пальцах). То что уровень явно ниже МИНИМУМА особенно хорошо чувствуется на непрогретой коробке – могут не включаться передачи особенно Реверс к этому весьма чувствителен, либо коробка выходит на нейтраль на подъемах или спусках или резких поворотах.
Прогрев Елды.
Актуально в основном зимой. Пока греем мотор утром, ставим на передачу(все равно какую) и держим тормоз. Можно еще поставить селектор по очереди во все положения – это дело вкуса. Коробки уже у всех старые и ведут себя по-разному. Поэтому время прогрева лучше подобрать экспериментальным путем. Если ей хватает 3-4 минут стоянки на передаче, чтоб потом переключаться без рывков, то и слава богу. Если не хватает – начинаем ехать, поставив селектор в 2(коробка вообще никуда не переключается). Обычно хватает проехать так километра 2-4 в городском цикле.
Замена масла.
Если коробка работает нормально и вообще своим поведением не напрягает – то и менять масло особого смысла нет. Хотя в любом случае раз в 1-2 года это будет не лишнем. Конечно замена масла НЕ ПОВРЕДИТ ни в коем случае. НО. Масло лучше использовать то же, что и залито, если смена масла будет не полная. При длительной работе коробки без смены масла, лучше менять масло полностью, иначе есть риск угробить коробку той грязью, которая останется внутри. Просто ЗАМЕНА ФИЛЬТРА с ЧАСТИЧНОЙ заменой масла: Снимаем поддон, откручиваем фильтр. Смотрим внимательно на уплотнительные колечки. Если рваные или задубевшие – ставим новые. При установке фильтра внимательно смотрим, чтоб колечки встали ровно и чтоб их не выдавило наружу. Вычищаем поддон изнутри до блеска, прикручиваем обратно с НОВОЙ прокладкой (лучше пробковой) Заливаем масло порядка 6 литров(+/- 1 литр). Заливать лучше на нейтрали. Заводим, разгоняем масло по коробу, двигая на месте селектором по всем положением, катаемся, доводим уровень до нормы. ЗАМЕНА МАСЛА ПОЛНОСТЬЮ: Покупаем 15-20 (можно и 30, если жаба не душит) литров АТФки. Проделываем все тоже, что описано выше. Снимаем верхнюю трубку с радиатора охлаждения масла, суем ее в ведро. Заводим. Один человек сидит, переставляя селектор в различные положения, второй через щуп льет новое масло, смотря как в ведро выливается старое. Когда польется уже чистое, глушим мотор, цепляем трубку обратно, доводим уровень до нормы. В процессе передачи могут и не включаться, потому что все-таки сколько не лей через щуп, вытекать оно все равно будет быстрее=) 2й и 3й Дексрон лучше меж собой не мешать. Если не знаем, что залито, лучше менять полностью с промывкой.
При эксплуатации:
В движении лишний раз селектор лучше не переставлять. Если переставить необходимо, то лучше как говорится перебдеть, чем недобдеть – лучше убрать ногу с газа и давить снова после того как короб переключится(обычно есть небольшая задержка 0,5-1сек) Естественно не ставить селектор в P и R во время движения. Если в коробке не включается блокировка ГТ и/или 4я, то лучше не держать коробку долго на высоких скоростях. При отсутствии блокировки масло хуже охлаждается. А постоянный перегрев может сильно укоротить жизнь Елды. Важно так же следить за состоянием муфты кардана, самого кардана, люфтами в редукторе и ШРУСах. Люфты трансмиссии, убитый подвесной, просевшая опора коробки – все это негативно сказывается, постепенно коробка просто разбивается. В силу конструктивных особенностей данной коробки, по городу лучше селектор в Д не ставить. Т.е. когда мы едем с постоянными разгонами-торможениями, лучше держать селектор на 3. Это конечно отрицательно скажется на экономичности, но существенно продлит срок службы передней обгонке в коробке. Вот когда выехали на трассу, догнали до 70-80кмч и собираемся ехать так хотя бы несколько км, ставим селектор в Д, предварительно убрав ногу с газа.
Положения селектора:
1 – только первая передача. Очень заметно тормозит дрыгателем 2 – только вторая. Тоже очень хорошо томозит 3 - первая, вторая, третья. Есть торможение двигателем Д – первая, вторая, третья – двигателем не тормозит, при отпускании тапки уходит на холостые. Когда включается 4я, возникает лёгкий эффект торможения при отпускании газа.
Теперь краткий обзор наиболее распространенных Елдовых болезней, которые можно устранить без съема коробки.
Подразумевается конечно, что уровень масла в норме, масло чистое, красное, фильтр не забит грязью.
На холостых не включаются передачи. Если газануть до 2-3 тыщ., передача худо-бедно втыкается, при сбрасывании до холостых - снова нейтраль.
Это бывает при зависании редукционного клапана в первичном регуляторе давления. Ставим на передачу пофиг какую и даем газа что есть дури, только очень кратковременно. Т.е. как бы рывками. Лучше это делать на холодную. Или же даем газу под 4 тыщи и пока обороты не опустились, резко втыкаем передачу(не забывая держать ногу на тормозе). Таким образом есть шанс раскачать застрявший клапан и поставить его на место. Если нам таки повезло и передачи снова включаются с холостых, то бегом несемся в магазин за новым фильтром и маслом а потом в сервис на замену всего этого. В особенно запущенных случаях может потребоваться съем мозгов коробки для замены оного клапана или его пружины, которая иногда от старости просто ломается и приводит к точно такому же эффекту. Еще такое может случиться от порванного фильтра, т.к. вся грязь из поддона первым делом прямиком попадает в этот самый клапан первичного регулятора.
Не включается Реверс/Не включается Реверс на горячую.
Снимаем поддон. В задней части мозгов видим крышку с круглой выштамповкой на 4 болтах. Откручиваем ее, вынимаем клапан. Если он вываливается под собственным весом, либо просто легко выходит вниз – проблема найдена. Меняем на клапане 2 уплотнительные резинки. Счищаем с крышки и прилегающей поверхности ВСЕ даже самые мелкие остатки прокладки. Ставим клапан обратно. Перед установкой клапана смотрим в коледец, где стоит клапан. В глубине можно увидеть ленту реверса. На ней круглый след как от сверла – это углубление для штока клапана. Хорошо бы выставить это углубление каким-ть штырем ровно по центру колодца, чтоб клапан гарантированно попал в него своим штоком. Итак, поставили клапан. Дальше упираемся в тарелку клапана рукой и давим что есть сил вверх. Тарелка идет вверх, шток вылезает из тарелки вниз – значит клапан сел полностью. Ставим крышку с НОВОЙ прокладкой, болты тянем крест на крест моментом порядка 13 Нм. Номера прокладки и резинок: 9 -Прокладка (gasket) 612 03 65 10-Сальник (Seal) 154 81 27 11-Сальник (Seal) 600 39 88
Больше своими силами в гараже сделать трудно. Если не помогло – лучше сдаться в спец. сервис. Проблема может быть в мозгах коробки, в сгоревшей ленте реверса, в убитых упорах ленты, и самое неприятное – пониженном давлении масла.
Отсутствует торможение двигателем при селекторе в положении 2.
Одна из самых распространенных причин – разрегулирована 2я лента. Если проблема только появилась – лучше не тянуть, а отрегулировать ленту, иначе можно попасть на более серьезный ремонт. Регулировка лент. Отпускаем контрящую гайку (19) на 0,5-1 оборот. Закручиваем регулировочный болт(квадратный хвостовик со стороной на 8) до упора с моментом 10-12 Нм. Выкручиваем регулировочный болт на 2 оборота. Контрим. Но лучше заехать для этого в сервис, ибо делать это самому в гараже реально трудно – подлезать к этим болтам тяжело, момент затяжки приходится контролировать на глаз.
Не включается 2я. 2я включается только при сбросе газа. Отсутствует торможение двигателем при селекторе в положении 2.
Кроме возможной проблемы с регулировкой 2й ленты, в данном случае велика вероятность, что виноват клапан привода данной ленты. Эти клапана сделаны из резины, но со временем дубеют и колятся как пластик. Если есть желание помучаться самому – велком=) Залезаем под машину справа. Находим на правом боку коробки 2 круглых крышки. 1я – это клапан ленты 4й передачи. 2я – клапан ленты 2й передачи. Смотрим что написано на крышке. АВ, ВВ… это размер клапана. На 2,9 клапан 2й ленты обычно ВВ. Счищаем грязь вокруг крышки – видим углубление между крышкой и корпусом коробки. В углублении стопорное кольцо. Ширина паза порядка 1 см. Глубина – ровно до стопорного кольца. Теперь это кольцо можно поддеть и выковырять. Выковыриваем крышку. Чтоб она легче поддалась, сначала ее лучше чуть осадить внутрь легкими ударами молотка. Дальше важно чтоб крышка шла ровно без перекосов. Вынимаем клапан. Возможно придется открутить катализатор, иначе клапан просто упрется в него. Под клапаном пружина – не теряем ее =) Если клапан треснут, сломан, отсутствуют куски – значит не зря мучались =) Выгребаем из колодца обломки клапана, если таковые имеются. Ставим новый клапан ТОГО ЖЕ РАЗМЕРА. Клапан идентифицируется по буквам на крышке, либо по наружному диаметру меньшей( внешней) юбки. Не забываем про пружину. Вдавливаем крышку до упора как можно глубже(крышка должна встать без перекоса). Ставим враспор между крышкой и кузовом торцевую головку подходящего размера, чтоб крышку не выдавливало. Берем съемник стопорных колес на сжатие, ставим на место кольцо. Осаживаем его по периметру, чтоб быть уверенным, что кольцо везде село в паз. Убираем торцевую головку, прикручиваем коробку к опоре, доливаем масло(порядка 1го литра)
Не включается 4я.
Самая распространенная причина – умер датчик скорости. Но это актуально для коробок после 88 года, на которых 4я включается соленоидом. Если у коробки 4я включается гидравликой, то как и в случае со второй передачей может быть виноват клапан. См. замена клапана 2й ленты. Все то же самое, только меняем клапан 1й ленты из-под 1й крышки. Если 4я включается электрикой: 1. Проверяем(меняем) датчик скорости 2. Проверяем питание соленоида. На соленоид подается постоянный плюс при включенном зажигании(черно-синий провод) и управляющий минус с 15 ноги ЕЕС (коричнево-синий провод). 3. Проверяем сам соленоид. Отключаем разъем от блока и подаем минус на 6 вывод при включенном зажигании. Исправный соленоид издает отчетливый щелчок. Сопротивление живого соленоида 26-43 Ом.
Еще одна проблема, связанная с 4й передачей и ее лентой:
Во всех положениях селектора кроме D машина трогается с большим трудом, как будто стоит на ручнике. В D едет нормально.
Это заклиненная лента 4й передачи (1я лента) Причины 3: 1. На соленоид(если 4я на электрике) постоянно подается напруга. Проверяем проводку. 2. Сам соленоид умер заклиненный в открытом положении. Придется снимать мозги коробки для замены его 3. Все тот же пластмассовый клапан. Этот клапан 2у-сторонний. Меньший радиус отвечает за сжатие ленты, больший, за отпускание ленты. Если трещина в большей юбке клапана, лента будет всегда сжата при заведенном моторе.
Клинит блокировка гидротрансформатора.
Симптомы: При остановке обороты мотора падают почти до 300-400об, потом выраниваются. Блокировка включается уже на 30-40 км/ч, выключается только при скорости 5-10км/ч и разгон становится крайне вялым. При этом если резко давить газ на низких скоростях, обороты будут расти очень медленно(все равно что на МКПП включить 4ю или 5ю передачу на 20-30 км/ч) Ну уж извиняйте – объяснил как мог =))
Причины 1. Умер соленоид блокировки ГТ. Проверяется так же как и соленоид 4й передачи только на первой ноге разъема. 2. На соленоид идет постоянная напруга.
Сам по себе соленоид этот ничего не включает в коробке. Он определяет время включения блокировки, работая как шлюз. А давление, необходимое для включения блокировки ГТ есть уже и на 30-40км/ч. Поэтому, если этот соленоид постоянно открыт, блокировка будет включаться не на 80 как положено, а гораздо раньше.
Соленоиды видны снятом поддоне коробки – 1й (левый передний край мозгов) это блокировка ГТ, 2й – включение 4й передачи. Для замены придется откручивать мозги от коробки.
Резкое включение 2й передачи:
Может быть связано с пониженным, либо с сильно высоким уровнем масла, с разрегулированной 2й лентой. Очень часто может быть связано с плохой тягой мотора.
Пробуксовка при переключении 2-3
Тут может быть два варианта, поэтому сначала надо попытаться провести легкую диагностику: Если на холодную пробуксовки нет, или она едва заметна, если при резком разгоне пробуксовка менее ощутима, чем при плавном, и при этом коробка уходит не начисто в нейтраль, а очень кратковременно на 1ю передачу и потом всё-таки включается 3я, то скорее всего нам повезло и проблема в раннем отпускании второй ленты. В этом случае см. выше пункт про регулировку ленты и замену ее привода. Так же это может быть связано в пониженным давлением. Если же пробуксовка тем заметнее, чем сильнее давишь на газ, если вместо включения 3й коробка явно уходит в нейтраль то скорее всего это помирающие барабаны Форвард и 3/R. При этом обычно масло явно чернеет и пахнет гарью. К сожалению, это означает, что коробку надо либо выкинуть, либо сдавать в кап.ремонт. Возможно конечно проблема в мозгах коробки, но это крайне мало вероятно. Тем более если речь идет о старой коробке. Барабан Форварда – это больное место всех А4ЛД.
Частые переключения 3-4, 4-3, резкое включение 2й. При несильном добавлении газа, коробка пытается переключиться на передачу вниз. Начинаем с диагностики мотора =). Как и любой гидромеханический автомат, Елда крайне чуствительна к снижению тяги мотора. Еще можно глянуть не перетянут ли тросик кик-дауна.
В положении Д передача не включается, во всех остальных положениях селектора всё работает нормально:
Это умершая обгонка ОД. К сожалению это означает съем коробки и замену оной обгонки.
график ихней елды

Леха проверяй написанное. Если так, то с тебя 750руб

Re: Кто гуру по АКПП в ближнем МО?

Добавлено:
27.03.14 23:24
stress
Я уже где то читал все это и очень насторожило-,,Если коробка работает нормально и вообще своим поведением не напрягает – то и менять масло особого смысла нет,, .Ну как так,масло не теряет свойства?
Re: Кто гуру по АКПП в ближнем МО?

Добавлено:
27.03.14 23:42
Felix
stress пишет: то и менять масло особого смысла нет
Не согласная я. Каждый месяц - не нужно. А по регламенту - будьте любезны.
Re: Кто гуру по АКПП в ближнем МО?

Добавлено:
27.03.14 23:57
stress
Felix
Не моя цитата про то,что этого делать не надо,я наоборот придерживаюсь мнения что пока авто свежий-надо и исходя из условий эксплуотации возможно даже чаще чем регламент того требует,ну а уж когда узел поизтреплен годами,даже если и ведет себя хорошо то полюбому надо.
Re: Кто гуру по АКПП в ближнем МО?

Добавлено:
28.03.14 08:01
Мatador
,Если коробка работает нормально и вообще своим поведением не напрягает – то и менять масло особого смысла нет
так там дальше написано
Хотя в любом случае раз в 1-2 года это будет не лишнем
я вообще так понял, по контексту, что они попадали на 3м декстроне, тут тоже есть тема, что все таки надо меркон, вот и резюме у них, что нехер лезть.

Re: Кто гуру по АКПП в ближнем МО?

Добавлено:
28.03.14 09:42
lex400305
Этим коробкам глубоко пофиг, лишь бы не вода. Причины их умирания совершенно другие, нежели какие то полумифические особые свойства масел...
Re: Кто гуру по АКПП в ближнем МО?

Добавлено:
28.03.14 09:50
Мatador
не, ну свойства масел не на смерть влияют, а на работу. Вроде как зимой в лютые морозы есть разница, а там как знать... Себе в раздатку я 2й декстрон налил, он погуще, а мне цепь и подшипники мазать надо. Но это совсем другая тема, у меня из-за муфты синхронизации декстрон, где её нет - обычное GL4 в регламенте.
Re: Кто гуру по АКПП в ближнем МО?

Добавлено:
28.03.14 19:05
Felix
Х.з. У жены в АКПП 3-й декстрон. Но у нас и мороз-то нет: максимум было -19, вроде на работу особенно не повлияло. Тем более, что у нас в любую сторону 400-500 метров, не спеша по улочкам поселка, а потом в любую сторону не меньше 2км прямика без светофоров.
Re: Кто гуру по АКПП в ближнем МО?

Добавлено:
28.03.14 20:21
шумыч
у меня в одной залит3ий в другой 2ой,разницы ни какой,когда морозюги жена на ручник,а я откат под колесо,передачу любую и кофе допивать ,садишся все норм,ведет себя как прогретая,иногда бывает некогда греть так первые 2-3минуты передачи длинне становяться.