Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Термомуфта. Особенности. Как снять. Все о ней

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 501 • Страница 21 из 26 • 1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 26

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 07.11.09 14:31

По поводу коммутации массы а не + это глупость. говорю как авиационный электрик. Все нормальные люди всегда коммутируют фазы, и ++. Объяснять это даже нет желания пардон.
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение jaffagold » 07.11.09 14:33

По поводу коммутации массы а не + это глупость. говорю как авиационный электрик. Все нормальные люди всегда коммутируют фазы, и ++. Объяснять это даже нет желания пардон.

Товарищ не понимает...
Коммутировать надо фазы! -100%
А управляется реле- массой!
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Anton Papilin » 07.11.09 16:41

Внимание, правильный ответ! (с)

Горячие украинские парни и согласные с ними, вы не правы. А авиационный электрик -- прав (ну, почти во всем).

Родная (и правильная) схема выглядит так:

ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ
СИЛОВОЙ
датчик,
коммутирующий ПЛЮС
НЕПОСРЕДСТВЕННО (т.е. без всяких реле)
на моторы вентиляторов.
Разумеется, через предохранитель.
Датчик (четырехконтактный), разумеется, надо ставить либо оригинал форд, либо приличного производителя.
Ставить либо в бачок радиатора, либо вставка в верхний патрубок.
Принудительное включение по вкусу, но имхо не нужно.

Всё. Это не обсуждается, потому что мой опыт в этом вопросе тут не сравним ни с чьим, простите мою нескромность :)
европейские форды от Sierra до S-Max, ремонт, запчасти б/у и новые. 745-1232 (мой прямой мобильный).
Аватара пользователя
Anton Papilin
steady
 
 
Сообщения: 679
Здесь с: 07.03.07 15:39
Откуда: Москва
Сar: no ford no cry
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Рем » 07.11.09 17:16

MishaPH пишет:Да не вопрос. но где вы найдете термомуфту качественную на скорпа?? Когда это идет с завода штатно я это могу понять. Но счас купить качественную

моей турецкой уже толи 2й толи 3й год пошел. Сдохнет - еще одну куплю. 100баксов(или сколько она там сейчас стоит) ради своего же спокойствия и комфорта мне не жалко
MishaPH пишет: да еще не забываем что по идее ее надо балансировать про это почему-то все забывают

кто тебе это сказал?
Это видимо из той же области что и балансировка кардана вместе с редуктором и коробкой=)
MishaPH пишет:Ничего плохого не вижу в ступенчатом электроохлаждении это понижает шум и экономит бензин кроме того

Насчет экономии бензина я бы сильно поспорил. Любой механизм вообще лучше работает при постоянной температуре. А с электровентиляторами тебе этого не видать как своих ушей. Плюс шум и периодический нагруз на тот же генер.
Вобщем я лично плюсов не вижу ни одного. Разве что компоновка, но для 2,9 это опять же мимо - туда донцовая рамка оч хреново влезает.
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Anton Papilin » 07.11.09 17:40

Рем пишет:Вобщем я лично плюсов не вижу ни одного.


Ну это уж ты зря. Я вообще не ярый агитатор за электро, на вэшке у меня муфта стоит -- ну и пусть пока себе стоит. Но минусы муфты есть, и очевидные.

1. Зависимость производительности от оборотов. На хх муфта дует слабее всего. А ведь в пробках мотор работает на хх. А электро это пох.

2. Сложность диагностики. Вот скажи мне, как ДОСТОВЕРНО убедиться в живости муфты, кроме как покатавшись в жару по пробкам? Все эти темы "рукой остановить" -- несерьезно. А с электро все очевидно и просто.

3. Аварийные ситуации. У электросхемы все неисправности легко устранимы "в поле". Накрылся датчик -- воткнули перемычку; сгорел пред -- поменяли; сгорел пред вместе с одним мотором -- отключили плохой мотор и поменяли пред. И только малореальная ситуация с ДВУМЯ сгоревшими моторами ставит нас в тупик. А термомуфта? Как ты ее заклинишь в пробке на мкаде?
европейские форды от Sierra до S-Max, ремонт, запчасти б/у и новые. 745-1232 (мой прямой мобильный).
Аватара пользователя
Anton Papilin
steady
 
 
Сообщения: 679
Здесь с: 07.03.07 15:39
Откуда: Москва
Сar: no ford no cry
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 07.11.09 17:48

Рем. Штатный режим работы двигателя тепловой обеспечивает термостат а не система охлаждения радиатора. Он и только он поддерживает определенную температуру, просто если на выходе первого круга более 92 градуса значит термостат открыт полностью и температура входа системы (выхода с радиатора) уже велика, поэтому система включает охлаждение радиатора.
Температура на выходе радиатора никакого отношения к режиму работы двигателя не имеет! Она может быть от
-20 зимой до... главное объема и температцры хватало бы для охлаждения и поддержания в первом круге штатных 90 помоему. нагруз на генератор - просто смешной. 10 ампер это всеравно что штатный ближний свет.
Про КПД таких систем я расписывать не буду.

Штатный на ДОНС действительно 2х контактный на разные температуры 92 и 102 градуса помоему и служит для энергосберегания, банально второй карлсон работает только когда температура 102 градуса достигнет.
Поэтому если позволяет религия ставте один нормальный сразу на оба карлсона. Быстрее охладится антифриз в радиаторе и главное второй карлсон будет всегда работать а не ржаветь как это обычно происходит.
Кстати мне на ДОНСе первом штатный выкидывали и ставили один новый. он замыкал реле а реле сразу 2 карлсона. Данная схема надежней заводской как не странно ибо на ДОНСе из-за прямого включения банально через какое-то время подгорают контакры биметаллической пластины и нифига не срабатывает от чего и закипают ДОНС т.к. второй пытаясь сработать на 102 градуса и ... оказывется второй карлсон заржавел и сгорает. Так умирают ДОНСы
Последний раз редактировалось MishaPH 07.11.09 17:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Толстый 757 » 07.11.09 17:49

Anton Papilin
Один первый пункт уже перевешивает.
Хой!
Аватара пользователя
Толстый 757
Moderator
 
Сообщения: 6036
Здесь с: 10.08.09 19:27
Откуда: Белгород
Фото: 13
Сar: Sorento 2.5TD
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Рем » 07.11.09 17:49

по пунктам=)

1. Так ему на хх и охлаждения меньше надо. Кроме того она хотя бы крутится ПОСТОЯННО=) А вот электрокарлсон - х.е.знает, закрутится или нет=)
Опять же, я тут писал - у меня например кулер автомата всегда под обдувом. А с электро? Не, я понимаю, что это уже мелочи жизни, но все равно же плюс.

2. Хм. А зачем ее диагностировать-то?
Нет, правда.
Начала перегреваться - неисправена. Начала гудеть - неисправна. Что еще надо-то?
Причем, заметь, это все происходит постепенно, есть время понять что к чему. А с электро ты можешь просто проморгать момент и всё. Я на ДОНС тоже ездил, знаю.

3. Я тут описывал уже - на нынешней турецкой это делается за 2 минуты подгибанием биметаллической пластины. Ну тока не смейся=) Но это реально так - загудит, мама не горюй, если надо=) А на оригинале, если речь идет о новой муфте, думаю, таких проблем быть вообще не должно, т.к. спираль регулирует все очень гладко и плавно.
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Рем » 07.11.09 17:51

MishaPH пишет:Рем. Штатный режим работы двигателя тепловой обеспечивает термостат а не система охлаждения радиатора. Он и только он поддерживает определенную температуру,

это увы не так, сооответственно остальное даже комментировать не интересно=)
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 07.11.09 17:55

Рем пишет:это увы не так, сооответственно остальное даже комментировать не интересно=)


О да, поэтому при заклинившем термостате когда он открыт или открывается рано двигатель никогда не прогревается.

Вообще это очередная религиозная битва сродни автомат или ручка :-D .

Я сторонник оригинальных конструкций как правило заложенных заводом и не сторонник синих писалок, но есть некие вещи которые сделать полезно. И переделка в электро систему это всего лишь модернизация старого более новым. Причем на всех последующих авто инженеры форда несмотря на все ставят электроохлаждение.
Кстати на косворде если мне память не изменяет электро охлаждение. несмотря на V6 и продольние расположение
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение jaffagold » 07.11.09 18:08

Эх.. взыграло самолюбие мое.
При всем глубочайшем уважении к А. Папилину-
Схема проста - датчик замыкает + на реле и включает его, реле включает линию к карлсонам.


ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ
СИЛОВОЙ
датчик,
коммутирующий ПЛЮС
НЕПОСРЕДСТВЕННО (т.е. без всяких реле)
на моторы вентиляторов.
Разумеется, через предохранитель.
Датчик (четырехконтактный), разумеется, надо ставить либо оригинал форд, либо приличного производителя.
Ставить либо в бачок радиатора, либо вставка в верхний патрубок.


Это две большие разницы!
В первой цитате речь однозначно идет именно о реле и о том, что оно управляется плюсом. А это идеологически неверно. Вокруг этого и спор.
Но речь уж никак не шла о силовом фирменом датчике, который действительно не нуждается в разгрузочном реле, а сам коммутирует "+". Потому ему и не нужно управление "массой".
Но датчик этот недешев - раз в 10 дороже жигулевского.
Даже если прибавить цену разгрузочного реле- выйдет в 5 раз.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Рем » 07.11.09 18:11

MishaPH пишет:О да, поэтому при заклинившем термостате когда он открыт или открывается рано двигатель никогда не прогревается.

а при нормально работающем у тебя температура напрямую зависит от срабатывания вентилятора(и не важно что его приводит в действие).
А еще при заклиневшей муфте мотор почему-то мерзнет? Может муфта как-то с термостатом механически связана? А?
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 07.11.09 18:12

Для реле абсолютно фиолетово на самом деле чем его уключают + или -. Но по всем законам электротехники и построения систем коммутируется всегла фаза или +. Земля всегда должна быть землей.
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Рем » 07.11.09 18:16

MishaPH пишет:Кстати на косворде если мне память не изменяет электро охлаждение.

изменяет
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Anton Papilin » 07.11.09 18:18

Рем пишет:по пунктам=)
2. Хм. А зачем ее диагностировать-то?


Лучше, конечно, по обочинам с поднятыми капотами стоять, да. Ну а чо, жара-то первый день, да и в пробку раньше не попадал... Но это еще легкий сценарий. А вот сценарий тяжелый: в москве 20 и меньше, а ты хочешь на юг поехать, на машине. Ты вот на своем не рискуешь, а я считаю, а нах тогда вообще машина?! Я проверяю электрическую систему элементарно, а ты? Берешь с собой очередную новую муфту и будешь менять ее на дороге?

Повторюсь, пока работает, мозг не парит, и от базы далеко не уезжаю (все-таки вэшка у меня запасная машина) -- меня муфта тоже устраивает. Выехал первый раз на тест-драйв, понял, что греюсь, поменял, съездил еще -- вроде ок, пусть будет. Но если бы у меня основная машина, на которой я могу и за 2000 верст умотать, была вэшкой -- она была бы как минимум со страхующей электрикой 100%.
европейские форды от Sierra до S-Max, ремонт, запчасти б/у и новые. 745-1232 (мой прямой мобильный).
Аватара пользователя
Anton Papilin
steady
 
 
Сообщения: 679
Здесь с: 07.03.07 15:39
Откуда: Москва
Сar: no ford no cry
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 07.11.09 18:21

[quote="Рем при нормально работающем у тебя температура напрямую зависит от срабатывания вентилятора(и не важно что его приводит в действие).
А еще при заклиневшей муфте мотор почему-то мерзнет? Может муфта как-то с термостатом механически связана? А?[/quote]

Это только когда термостат открыт полностью естественно до 90 градусов естественно когда у тебя перегрев до 120 градусов когда начинается охлаждение радиатора температура падает до 90 зоны норм естественно заметишь, а вот дальше почему нет??? холь людом радиатор облепи не упадет.

Почему мерзнет? на запорожце охраждение воздушное видел? 3000 оборотах двигателя с заклиневшей муфтой создается такой поток, что он там под капотом охлаждает нафиг все особенно зимой. Поэтому с заклинившей мфтой жрет бензина больше. Сколько мощьности отбирает.
На машине димастого что я купил недавно как раз она была заклиневшая, так после того как я ее выкинул у меня топливный комп стал вместо 18-19 литров по городу показывать 15-16. Жрать стало меньще даже ощутимо. Кроме того была проблема с электрикой. клемма ++ на аккуме была немного нехорошо сделана контакты проводов и сильно грелась, что приводило к неконтакту в конце концов. так вот, пока не выкинул муфту, глюков небыло как вакинул она стала перегреватся. Этот зверь настолько развивал поток сильный под капотом, что охлаждал даже такую заразу. но это мое ИМХО.
Последний раз редактировалось MishaPH 07.11.09 18:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Рем » 07.11.09 18:24

Anton Papilin пишет: А вот сценарий тяжелый: в москве 20 и меньше, а ты хочешь на юг поехать, на машине. Ты вот на своем не рискуешь

я не рискую скорее из-за качества дорог. Я понимаю, что не аргумент, тебе остается только на слово мне поверить.
Я вон на дачу мотался на гудящей коробке с черным маслом. Ты б рискнул? А у меня подменной машины нет.
Я могу напридумывать еще десяток сценариев, но мы же не будем уподобляться Ехидне?=)
Я реально никогда не думал о своей муфте вообще. Старая перед заменой по всем признакам была дохлая уже как минимум год. Она и люфтила и температура у мотора то росла, то падала малопредсказуемо, но я никогда с ней не перегревался. Ни разу.
И о нынешней муфте я не вспоминаю. Я вобще на показометр температуры смотрю только от скуки. А вот пока на Сиерре катался - пялился постоянно(при новой-то голове).
Короче я не знаю, может и правда там какие-то проблемы с муфтами бывают...но я за 6 лет с 2мя моторами и 2мя муфтами никогда с этим не сталкивался и с трудом себе это представляю.
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Рем » 07.11.09 18:26

MishaPH пишет:Почему мерзнет? на запорожце охраждение воздушное видел? 3000 оборотах двигателя с заклиневшей муфтой создается такой поток, что он там под капотом охлаждает нафиг все особенно зимой.

ты сам пробовал?
у 2,9 под капотом парилка ВСЕГДА.
Просто вспомни компоновку и сам поймешь.
Охладить эту чугунину таким пропелером - это даже не смешно. Придумай что-ть более реальное.
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение MishaPH » 07.11.09 18:27

Рем пишет:ты сам пробовал?
у 2,9 под капотом парилка ВСЕГДА.
Просто вспомни компоновку и сам поймешь.
Охладить эту чугунину таким пропелером - это даже не смешно. Придумай что-ть более реальное.


Значит мерзнет с плохим термостатом более нет вариантов.

Рэм, у меня авот тут счас авто димастого бывшее, вот на нем я и убедился во всем. после выкидывания термомуфты я получил тихий аппарат, быстро прогревающийся, и со всегда стабильной температурой.
Покупать каждые 1.5 2 года термомуфту считаю глупостью, за эти деньги 1 раз на переделку на электро одал.
Один недостаток. пришлось снять компрессор кондюка т.к. рамкке мешает он.
Последний раз редактировалось MishaPH 07.11.09 18:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
MishaPH
steady
 
 
Сообщения: 665
Здесь с: 19.05.06 07:15
Откуда: Королёв
Фото: 0
Сar: Ford sc 2.9 91 г.в.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: термомуфта

Сообщение Anton Papilin » 07.11.09 18:28

Рем пишет:Кстати на косворде если мне память не изменяет электро охлаждение.
...
изменяет


На 2.9 по BRF включительно и 2.9 24v BOA -- термомуфта. На 2.9 BRG и 2.9 24v BOB -- электро. С чего бы?! :)

Насчет не парился -- понимаю, 2.9 и вскипятить нестрашно... Но это только кажется, что нестрашно. Если на нем кататься хочешь "всю жизнь" -- это, увы, скажется. Не сразу. Но неизбежно.
европейские форды от Sierra до S-Max, ремонт, запчасти б/у и новые. 745-1232 (мой прямой мобильный).
Аватара пользователя
Anton Papilin
steady
 
 
Сообщения: 679
Здесь с: 07.03.07 15:39
Откуда: Москва
Сar: no ford no cry
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 501 • Страница 21 из 26 • 1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 26

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 228

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.346s | 20 Queries | GZIP : On