Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Электрика
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

установка тахометра

вся электрика автомобиля, кроме системы управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 86 • Страница 4 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5

Re: установка тахометра

Сообщение Maxsh » 22.08.11 21:54

Дим, ну я тебе уже ВКонтакте отписывался, но всё ж повторюсь как у меня на ОНСе. Года 2 назад выявил зависимость: № передачи я умножал на кол-во оборотов, отнимал два нуля и получал скорость - всё совпадало (кроме очень высоких скоростей - от 170 показания тахо уже как-бы опережали). Т.е. еду на 2й пидараче, смотрю на тахо - там 3000. Перемножаю и получаю 60 км/ч. Переключаюсь на 3ю и если всё быстро сделать - обороты становятся 2000 и скорость, соответственно те же 60. Довожу тахо опять до 3000 и имею на той же 3й пидараче 90 км/ч. И так далее, на 4й при 2000 имел скорость 80км/ч, при 3000 - 120 км/ч Ну и так далее. Конечно, погрешность малая (очень малая) всё-равно есть, но у меня именно так. Редуктор родной. Колёса 195/65R15. Исходя из моей закономерности, твой тахо показывает правильно. Как-то так вот ;-)
Аватара пользователя
Maxsh
steady
 
 
Сообщения: 820
Здесь с: 13.07.11 15:41
Откуда: Белгород
Фото: 21
Сar: Scorpio'95 N3A A4LD(E)
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение Souleyman » 23.08.11 01:17

N-GAGEMAN
За дабл пост в следующий раз горчичник.
the end.
Аватара пользователя
Souleyman
Admin
 
Сообщения: 4140
Здесь с: 17.11.02 21:34
Откуда: LA
Фото: 22
Дневник: 26
Сar: Cosworth 4WD turbo '92
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение N-GAGEMAN » 26.08.11 19:57

ну с оборотами может и ясно.
тогда еще одна проблемка при заводке(когда кручу стартером) стрелка тахометра дико скачет по всем цифрам тахометра,а когда уже заводится то все выравнивается и работает. плюс подключил от зажигания,минус на массу и провод с катушки напрямую протянул до тахометра. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ТАК?что стрелка скачет?
Аватара пользователя
N-GAGEMAN
fresher
 
 
Сообщения: 77
Здесь с: 14.10.09 01:12
Откуда: Украина,г.Харьков
Фото: 10
Дневник: 1
Сar: FORD SCORPIO 87г,хетч,2.0л,OHC,ГУР.WEBER 30\34DFTH
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение FORMUS » 29.09.11 10:29

ford1972s согласен полностью с тобой что от нечего делать

Вот что получилось от нечего делать. Согласитесь что так красивее?

Изображение

Изображение

Изображение

Делал не сам т.к. с электрикой не дружу, мне всё сделал Troll за что ему огромное спасибо.

Трабл мелкий со стрелкой она залипает чуток я пытался оправить теперь показывает неправильно (чисто механический вопрос)
VW Гolf 1.6d, 1981 + Forд Skorpиo 2.9i, 1989 (GL, BRF, MT75, ГБО-4) + VW Гolf 1.3, 1986
Аватара пользователя
FORMUS
young
 
 
Сообщения: 328
Здесь с: 24.03.09 13:05
Откуда: Минск, Беларусь
Фото: 6
Сar: Golf 1.6d 1981
Scorpio 2.9i 1989
Golf 1.3к 1986
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение NeoJocker » 21.10.11 12:57

Хотел создавать тему, но она уже изначально имелась...

Cуть проблемы та же.
У меня установлен вариант приборки с часами.
С обратной стороны у него:
- красный широкий разъем
- зеленый широкий разъем
- круглая трехконтактная фишка
Изображение

Хотел бы установить приборку с тахометром (не круглым)
С обратной стороны у него:
- красный широкий разъем
- зеленый широкий разъем
- прямоугольный разъем с несколькими проводами
Изображение

Ребят, я не электрик, но тестером пользоваться умею, ровным счетом как и паяльником, а также в плане аккуратно разобрать и собрать.
Если подробно описать, где и в какой последовательности производить разбор/сбор, а также какие провода и куда должны идти, либо их замена, я всё соображу.
Очень бы помог подробный совет.
:super:
Аватара пользователя
NeoJocker
new
 
 
Сообщения: 4
Здесь с: 21.10.11 12:16
Откуда: Belarus
Сar: Scorpio 2.0i
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение Fata1ity » 28.10.11 00:13

Присоединяюсь к вопросу NeoJocker.

Тоже себе на CL хочу тахометр поставить. Так вот Я так понимаю чтобы меньше гемора было нужно покупать на разборке сам тахометр (в моем случае под 6 горшков) ну и заднюю часть с приборки, на которой дорожки и разьемы? Ну или взять уже приборку в сборе, с тахометром и машинкой, но тогда для полного счастья нужна брать два блока - AWS и еще какой-то, проводку к ним, датчики в двери, датчик температуры в бампер, а может и еще что-то. А там где Машинка с проводкой и блоками, то уже, думаю лучше до Ghia сразу доводить...

P.S. И вообще как я понимаю, переделка CL в Ghia более геморное дело чем GL в GHIA. В случае с CL проще наверное поменять полностью всю проводку на гиашную, или я в чем то не прав?
Аватара пользователя
Fata1ity
young
 
 
Сообщения: 386
Здесь с: 22.09.11 18:49
Откуда: Симферополь, Крым
Фото: 6
Сar: Ford Scorpio, BRF, MT-75, 1989, CL
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение drapieznik » 28.10.11 06:11

под 6 горшков иногда трудно найти, - а под рядник - тахометр скорпа Мк1, можна подкорректировать подстроечным резистором.

Тахометр переходного скорпа сделан на другой микросхеме, и там возможно прийдется заменить резистор в цепи подстроечника - схема тахометра от переходного для дизеля есть в моей теме о скорповой приборке которая когда то у меня была - http://ford-club.org.ua/board/index.php ... 1060214696
А схема тахометра (правда для сиерры..) на той же микросхеме но для рядного 4 цилиндрового мотора вот тут - http://ford-club.org.ua/board/index.php ... 1060175302 . Сравнив схемы видно что разница только в элементах цепи подстройки, и вполне понятно что в головке указателя - у скорпа переходного сектор индикации стрелки не 90 градусов как сиерры или скорпа Мк1 - а почти круговой (иногда стрелка даже "перескакивает".. :hahaha: )... Но с этими тахометрами на микросхеме 71001ЕВ могут возникнуть проблемы при подключении к дизельной версии фордов. У дизелей сигнал тахо берется с генератора, - и у одного человека (Ronston) на моем форуме тахометр на 7100ЕВ микрухе отказался работать от сигнала с точки W на генераторе. Путем тестов я вроде подтвердил его слова - оказалось что для тахометра имела значение полярность импульсов на входе.. А вот для тахометров предыдущих типов (Скорп Мк1 и Сиерра Мк1, Мк2) - на другой микросхеме - SAK215 - все было по барабану - работал в любых условиях.. А судя из схем на какие я только что посылался - они почти одинаковые.. Выходит что я сам себе перечу.. К сожалению не могу проверить скорповый тах - уже нету, а покупать приборку переходного за 20 багсов чтоб просто проверить - мне не хочется.. Кто его знает может в того человека может с генератором было что то не так.. Влад Ройтман на моем форуме сразу заявил что от рядника на дизеле тах не будет работать - но я думаю что тахометра Мк1 скорпа не должно быть проблем, - исходя их моих тестов..

Кроме того есть тема того же упомянутого Троля - http://fordclub.by/forum/index.php?topic=5262.0

По поводу проводки - всю проводку менять - это не простой процес - в любом случае это не так просто как кажется...


И еще - запоздалое уточнение для Nbel-я - по поводу 50 Гц: я говорил только о трансформаторе - а не еще выпрямителе к нему.. - Трансформатор понижающий только понижает переменное напряжение сети 220 вольт 50Гц, а частота на вторичной обмотке остается прежней.. Тахометр Мк1 точно работает и с гармоническими колебаниями, - а не только с импульсами.. Кстати, в постах выше по этой ссылке (2я страница даной темы..) как раз говорилось об перестройке тахометров под разные моторы..
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение Miha » 28.10.11 07:53

drapieznik
Я как в след раз, к дяде ехать буду (или в польшу...) по дароге закину тебя всяких разных для эксперементов :-) их есть у меня :-)
Аватара пользователя
Miha
Moderator
 
Сообщения: 8060
Здесь с: 28.05.04 17:37
Откуда: Москва
Фото: 5
Сar: Scorpio 4x4, PRE+MT75, GL
Scorpio Cosworth 4x4
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение drapieznik » 28.10.11 08:36

:rolleyes:

было б неплохо еще от кого нить получить осциллограму с бошевского генератора с клемой W - именно с нее осциллограму. Скажем при холостых оборотах и при увеличенных - скажем в два раза.. Ронстон когда измерял - у него на экране:

Изображение
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение Fata1ity » 28.10.11 13:30

под 6 горшков иногда трудно найти

Но я так понимаю можно 4-ех горшковый переделать в 6-и горшковый, просто поменять два резистора. R8 и R7 на схеме. Об этом уже писал drapieznik в этой теме:
Вот отрисованая мною схема тахометра от переходного скорпа (версия для V6)
Изображение
Сама приборка - в разобраном виде - тут:
http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=58477
а вот ссылка на мою тему о тахометре от Сиерры Мк3 -
http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=56041
его плата - абсолютно идентичная выше приведенной от Скорпа, - разница лишь в том, что там версия для 4 цилиндров, - и как заметил Сергей (1972s) - отличия только в номиналах двух резисторов. Могу добавить, что подстроечник R8 на плате тахометра от Скорпа, был выставлен на 37 кОм - тоесть запас по регулировки и так есть - все остальное уточняется подбором резистора R7 - чтоб далеко не бегать - можно, не меняя подстроечник, просто заменить R7 - вместо 221 кОм установить 160 кОм, и такой тахометр от V6 может спокойно работать с 4 цилиндровым мотором...
Для Гриши могу посоветовать искать не 60 кОм а скажем 62 или 68 кОм - чтоб был запас по регулировке... Но точнее можно выставить подбором добавочного резистора..


Только вот вопрос есть один, чтобы заставить 4-х горшковый тахометр работать на 6-и целиндровом двигателе какие резисторы нужно заменить, и на резисторы какого номинала? И Большая ли будет погрешность после таких переделок? Или потом тахометр калибровать надо как-то?
Аватара пользователя
Fata1ity
young
 
 
Сообщения: 386
Здесь с: 22.09.11 18:49
Откуда: Симферополь, Крым
Фото: 6
Сar: Ford Scorpio, BRF, MT-75, 1989, CL
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение gricha » 28.10.11 14:09

Fata1ity

Ну ты даешь :) В той цитате со схемой, которую ты процетировал написано какие резисторы надо подбирать-менять R7 и R8. Но в любом случае так как тахометры первого и переходного имеют отличия в схемах, надо сначала найти какой-нибудь тахо, а потом уже с ним разбираться.
Если тахо будет от четверки, то калибровать надо полюбому. Я подключал электронный тахометр к движку и по нему выставлял свой кручением подстроечного резистора.

Ну раз тема вернулась, то такое тоже спрошу. Я себе этот резистор подстроечный поменял на какой-то в пластиковом корпусе с точной регулировкой и полгода работал тахометр исправно. А вот теперь, когда похолодало, по утрам тахометр не работает вообще (ну или еле показывает), только после того как салон прогреется все показывает правильно.
Вот и думаю, могут ли подстроечные резисторы иметь рабочую температуру например от +4 градуса или что-то около того или я просто припаял плохо?
Аватара пользователя
gricha
Ace
 
 
Сообщения: 1519
Здесь с: 03.11.09 22:06
Откуда: Kharkov. UA
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio, 87, хетч, 2.9 BRF, АКПП
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение Fata1ity » 28.10.11 14:53

В той цитате со схемой, которую ты процетировал написано какие резисторы надо подбирать-менять R7 и R8.
Да я уже понял, виноват :blush:, просто поспешил, до конца то, что цитровал не прочитал..:wall: .. А по поводу резисторов, я уже разобрался,если брать 4-х цилиндровый, то просто "довести" номиналы радиоэлементов (резисторов в этом случае) до тех, что указаны на схеме 6-ти горшкового таха, постом выше

По поводу подстроечных резисторов, то у них как правило рабочая температура от -55 -65 до +150, так что дело не в этом. Может и правда припаял некачественно, непропай где-то, а может где еще на плате тахометра от времени в пайке микротрещины появились. Ты же, как я понимаю плату всю не пропаивал. И еще, что уточнить хотел, ты когда резистор паял, активный флюс не использовал случайно? А то бывает иногда из-за него, когда его не смываешь очень интересные вещи творятся....

А по поводу калибровки, то я думаю можно откалибровать с помощью автомобильного мультиметра, который умеет обороты мерять, да и поточнее наверное будет, хотя зависит от мультиметра конечно
Аватара пользователя
Fata1ity
young
 
 
Сообщения: 386
Здесь с: 22.09.11 18:49
Откуда: Симферополь, Крым
Фото: 6
Сar: Ford Scorpio, BRF, MT-75, 1989, CL
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение drapieznik » 28.10.11 19:14

Точнее генератора уже трудно придумать, да можно и автотестером если в нем есть функция тахо, а можна и бортовиком типа БК-06 и ему подобным... Кстати странно что форд не решился создать функцию измерения оборотов на штатных бортовиках скорпа или сиерры - всего то один провод протянуть к катушке.. Видимо места в прошивке не нашлось, - или по железу не выходило.. Класно было б - подручный цифровой калибратор тахометров..

По поводу схемотехники - я просто даже забыл что приборка от переходного что у меня была имела тах от v6.. а так я имел дело только со сиеровскими тахо двух поколений. Скорповый Мк1 фактически идентичный сиерровскому Мк2 - на микрухе SAK215 собраный. Переходной уже на иной - но такой же как и сиерра Мк3.. Короче, от дизельной мне попалась только переходного скорпа, - я уже в другой теме просил за фотки от шестигоршковых тахометров или дизельных - чтоб сравнивать по схемотехнике и решить даную проблематику - раз и навсегда.

Схема переходного (и сиерры Мк3) - тут подстроечник включен весьма просто - средний вывод соединен с одним из "боковых" и резистор просто изменяет свое сопротивление при подстройке, в схеме Мк1 скорпа и Сиерры Мк2 - чуть иначе но принцип тот же. Схемы тахометров для Скорпа Мк1 бензинового и для Скорпа Мк1 V6 варианта были отрисованы и выложены благодаря помощи упомянутого Nbel-я:

viewtopic.php?f=47&t=22115&start=20#p306635

Так что с шестью горшками более менее все ясно, а вот с дизелем - табула раса.
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение NeoJocker » 28.10.11 19:27

Я конечно всё понимаю, но из всех вас подробной процедуры не описал никто! :pleasantry:
Аватара пользователя
NeoJocker
new
 
 
Сообщения: 4
Здесь с: 21.10.11 12:16
Откуда: Belarus
Сar: Scorpio 2.0i
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение Толстый 757 » 28.10.11 19:48

NeoJocker
А оно и не надо. Берёшь панель с тахометром и штекером, снимаешь старую панель без тахометра, отрезаешь старый штекер. Новый подсоединяешь по цветам проводов, один (на тахометр) тащишь с катушки. Сложно - пипецкак!
Хой!
Аватара пользователя
Толстый 757
Moderator
 
Сообщения: 6036
Здесь с: 10.08.09 19:27
Откуда: Белгород
Фото: 13
Сar: Sorento 2.5TD
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение Miha » 28.10.11 21:35

Толстый 757
+1 ... зелёный с катушки ...
Аватара пользователя
Miha
Moderator
 
Сообщения: 8060
Здесь с: 28.05.04 17:37
Откуда: Москва
Фото: 5
Сar: Scorpio 4x4, PRE+MT75, GL
Scorpio Cosworth 4x4
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение NeoJocker » 28.10.11 22:19

Толстый 757 пишет:А оно и не надо. Берёшь панель с тахометром и штекером, снимаешь старую панель без тахометра, отрезаешь старый штекер. Новый подсоединяешь по цветам проводов, один (на тахометр) тащишь с катушки. Сложно - пипецкак!


Трехконтактную круглую фишку от старой приборки с часами нужно поставить в новый с тахометром.
По каким цветам проводов, если ее там не было ранее, концы нужно же впаять...
Аватара пользователя
NeoJocker
new
 
 
Сообщения: 4
Здесь с: 21.10.11 12:16
Откуда: Belarus
Сar: Scorpio 2.0i
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение Fata1ity » 04.12.11 01:14

Специально для NeoJocker выкладываю :jokingly:, фото обратной стороны тахометра, которая с контактами:

Изображение

На фото, слева "+", справа "-" , по центру сигнальный, именно к нему нужно подключить провод, который от зеленого провода катушки (вывод "-" катушки)
Аватара пользователя
Fata1ity
young
 
 
Сообщения: 386
Здесь с: 22.09.11 18:49
Откуда: Симферополь, Крым
Фото: 6
Сar: Ford Scorpio, BRF, MT-75, 1989, CL
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение NeoJocker » 04.12.11 14:09

Fata1ity, теперь понятно. Именно о них я и спрашивал.
Спасибо.
Аватара пользователя
NeoJocker
new
 
 
Сообщения: 4
Здесь с: 21.10.11 12:16
Откуда: Belarus
Сar: Scorpio 2.0i
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение TEODDOR » 08.07.13 08:14

Почитав форум я понял, что тахометр надо подключать к управляющему минусу катушки, в другом месте пишут что к зелёному проводу катушки... У меня на один вывод катушки идёт два провода - зелёный и чёрный, и под ним написано "+". Ко второму выводу идёт серый провод и написано под ним на корпусе соответственно "минус". Так вот "меня терзают смутные сомнения..." ©
Если хочешь что-то сделать - сделай хоть что-нибудь...
Аватара пользователя
TEODDOR
young
 
 
Сообщения: 133
Здесь с: 11.05.11 12:41
Откуда: Киев
Фото: 0
Сar: Scorpio 1985 2,0 OHC, карб Solex, CL
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 86 • Страница 4 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.377s | 20 Queries | GZIP : On