Доброго времени суток!
Около года простоял мой скорпик на улице без движения,на деу сенс променял я его)
И вот появилось немного свободного времени,решил я его завести,немного так сказать "кости" размять ему.
Завелся на бензе через секунд 30 маслания стартером,все хорошо,работал он так некоторое время,ехать мне никуда не нужно было,по этому на холостом он работал приблизительно около полу часа,точно не скажу не обращал внимания,был занят.
Но когда посмотрел на стрелку температуры увидел что она поднялась вверх на букве "N",решил съездить заправится газом,проехал 200-300м и стрелка уже в начале красной зоны шкалы температуры.Подождал с пол часа,двигатель подостыл немного начал ехать и снова резко буквально через 500м стрелка поднялась на красную зону.
3км с остываниями ехал три часа,да и еще вместе с этим перестал работать моторчик печки,но по чудесам моторчика отдельно тему создам,суть в том что охлаждать печкой не было возможности.
Левый вентилятор радиатора ОЖ у меня через кнопку в салоне подключен на прямую мимо датчика ОЖ.
Шо я потом сделал в поиске причин перегрева:
-снял помпу,все в порядке,не тичет,не шумит,все целое,но там я думаю кроме подшипника и ломаться нечему,
-снял термостат вахлер купленный новым 2-3 года назад,закипятил его в кастрюле с водой и термометром,открывается он очень медленно,кажется долго,но начинает открываться около 90 градусов открывается если смотреть сбоку то внутренняя его назову ее "каемочка тарелки" выступает при максимальном открытии термостата почти на уровень шарикового клапана,вобщем открывается придлизительно около 7-8мм.
-датчик включения первого(правого) вентилятора тоже опустил до половины в кипяток с градусником,он у меня не фордовский я с какого то ВАЗа уже не помню 8,9 или возможно с 2110,температура написана на нем 97-92 градуса,включался в воде он при начале кипения воды.
-проверил вентиляторы радиатора ОЖ,оба отлично работают.
Собрал все завел,машина работает на холостом,через несколько минут заметил что стрелка температуры ОЖ на приборке уже на цифре "О",рукой дотронулся до блока цилиндров между катушкой заж. и ремнем генератора,на ощупь двигатель был теплый.Еще несколько минут двигатель нагрелся,но не сильно горячий,а стрелка на приборке уже возле красной зоны.
Мысли были что врет датчик,приборка или где то отсырела проводка или температурный датчик глючит,ну или же термостат не открывается или очень долго,поздно открывается.
Решил игнорировать показания датчика и проехаться по городу,периодически останавливался смотрел в расширительный бачек ОЖ,обратка льется только через несколько секунд после поднятия оборотов до 2000-3000 и отпускании до холостых,некоторое время с обратки лилась теплая ОЖ.Если не включать вентилятор радиатора то радиатор нормально греется,патрубки верхний и нижний горячие,если включить вентилятор (с левой стороны),то нижний патрубок радиатора остывает и становится теплым.Правый вентилятор подключенный по схеме через датчик вкл. вентилятора я не видел что бы хоть раз включился.
При максимально прогретом движке(не по приборке там уже стрелка на красном,а на ощупь рукой) обратка в расширительном бачке со шланги льется горячая но не кипяток, открываю расширительный бачек ОЖ,а воздушного пшыка с него нет,давление не создается,поменял крышку,без результатов(возможно обе крышки хреновые).ОЖ красная не очень мутная,чистая.
При езде стрелка плавает периодически по красной шкале,периодически зашкаливая до конца красной зоны и плавает возможно от оборотов до средины или нижней части красной зоны,при этом включен принудительно все время во время движения левый вентилятор и левая часть радиатора теплая,а правая горячая,но даже при постоянном включенном вентиляторе стрелка не падает ниже красной зоны шкалы.Я сталкивался с случаями случайного перегрева на сенсе и калине,и заметил что при перегреве двигателя в машине пропадает тяга,плохо едет или перестает ехать,глохнет,вчера на скорпе ничего подобного не заметил,а стрелка все время была на красной зоне указателя температуры и даже при 100-140км/ч не падала,хотя должна потоком воздуха охлаждаться,поздно вечером на улице около +10.
При включении вентилятора печки включается моторчик омывателя лобового стекла,при переключении в салоне вентилятора печки,моторчик печки не работает,а переключаются обороты моторчика в бачке омывателя(жужжыт громче-тише в разных режимах переключателя),при этом омывайка с форсунок не льется,возможно питание не в ту сторону подается,иногда моторчик омывайки жужжыт при включении зажигания и выключенном переключателе печки,на печке клему с одним проводом сдергиваю,перестает жужжать при этом дворники работают или если предохранитель моторчика омывайки вынимаю,но тогда и дворники не работают вместе с моторчиком омывайки.С моторчиками создам отдельно тему в разделе электрики.
Кто что может посоветовать с перегревом,что могло случится от длительного простоя машины,менять термостат или датчик температуры ОЖ или искать причину в проводке?