Было дело, и у меня заклинили вентиляторы охлаждения. А без них плохо. Ни кондей не включишь, да и в городе, особенно на автомате двигун греется. Моторы заклёпаны, типа неразборные. Ну где уж там!.. Вскрыл, вычистил втулки, валы... Собрал, расклепав зубилом, как по заводскому. Хватило на сезон. Опять двадцать пять! Повторил процедуру. Сезон - и та же история. Шаровидная втулка проворачивалась вместе с валом, и снаружи уже была избита прижимной пластиной. Оказалось, что втулка подходит с ВАЗовской печки. Купил втулочки. Все детали тщательно очистил, а вал отполировал. Корпуса моторов сделал разборными. В цилиндрическом корпусе двигателя, с обоих сторон, бормашинкой сделал проточки для стопорных колец. Их я использовал от восьмёрочного, кажется, подшипника пер. ступицы. Крышка моторчика (в которой втулка) теперь устанавливается в торец и фиксируется стопорным кольцом. Полтора года - всё крутится-вертится и проблем не создаёт. Да и если что случится - замена втулочек будет задачей одного часа.
Назови его подшипником скольжения, шаровидной втулкой, или просто словом матерным, как положено когда не знаешь как его обозвать, но суть от того не меняется. Это и не колхоз, и сохранение оригинальности автомобиля (а ресурс коллектора и щёток там ого-го), и работает, и придание моторчикам ремонтопригодности. Да и затраты на такое дело были микроскопическими.
Elvis пишет:Назови его подшипником скольжения, шаровидной втулкой, или просто словом матерным,
Да называть то как хочешь можно,главное что бы другим понятно было.А так то хоть подвижная полусфера с дырочкой попавшая в скрепы круглого обрезка. Подшипник скольжения как бы просто так и называется и по этому наименованию гуглится в отличие от шаровидной втулки. Ресурс щёток и колец как бы как и у всех есичо. И если подшипник крякнул раньше,то это не равно,что их уже раз 10 не поменяли предидушие владельцы. ЗЫ Я знаю что у всех пробег родной и в районе сотки.