
На прошлой неделе, 4-6 числа авто стояла на СТО, выполнялись масштабные мероприятия - замена сальников-прокладок двигателя (кроме прокладки ГБЦ). Скидывалась коробка. Учитывая ситуацию - туговастенько включались 1-2 передачи, особенно 1 - попросил из снятой коробки слить масло и залить свежак. Тут многим помогало. Сразу говорю - я могу сделать некоторые вещи по авто, но в ДВС лезть - увольте))) А тут еще вариант маслицо без вакуума поменять...
Старое масло было достаточно светлым, находилось по уровню - проверялось ежегодно. Коробка не текла. Не выла. В общем, обычная нормальная коробка с пробегом. Ну слили. Залили. И я радостно поехал за 600 км от Киева забирать жену с ребеночком от ее родичей - она была на родине 2 недели. Ну три дня выходных же, что сыграло свою роль...
Легкий вой появился на подьезде к месту назначения. Подвывали 3 и 5 передачи. Насторожился. Первое, что сделал по приезду - поддомкратил авто и осмотрел внешне коробку. Сухая. Отвернуть пробку - нигде не нашлось инструмента, выходные, мать их. Своего не брал. Ладно. Обратно ехать надо - билетов нет, да и на эвакуаторе авто тянуть долговато и дороговато.
Через 100 км обратного пути завыли 1 и 2. Еще через 300 км закончилась 5. Она просто не втыкалась. Найти инструмент и яму 9 мая по весям родной неньки, или работающее СТО - анриал. В городе Киеве закончились все передачи кроме 4. Как дизелек стартовал с 4 передачи в горку на Краснозвездном на светофоре - это отдельная тема, но стартовал. Под конец пути работа любой передачи напоминала смесь циркулярки с падающей галькой. В общем, прямо под стоянкой-домом помимо прощального хруста раздался треск сзади и несколько как ударов по корпусу, машину подбросило аж. Сейчас 4 передача не вытыкается. Задние колеса не прокручиваются. Вообще. Двигатель с выжатым сцеплением заводится без проблем. Отпускаешь сцепу - авто пытается тронуться, но задние колеса блокированы, не крутятся. Поскольку приехал поздно вечером - пока не лез, да и эвакуатор нужен, хоть до ямы дотянуть. Да и боюсь я туда заглядывать, други...
Суть - на что кроме коробки я мог попасть? Единственное, что я хочу узреть - есть ли в ней масло вообще.
Могло ли привести к такому то, что залили GL5 вместо GL4 например? Теоретический перелив мог выдавить сальники коробки? В Н-ку вроде полтора литра заливается и когда коробка стоит на авто. Если гаврики залили в лежащую коробку и добавили, как для жигуля, чтоб 5 не выла - вполне, епт, возможный вариант. Товарищу в Фолькс так налили... Хотя вроде как в коробке сапун есть да избыточного давления нет... Коробка завыла не сразу - износ происходил постепенно, но ускоренными темпами.
С СТО есть счет фактура и акт оплаченных работ...
Короче, что могло потянуть за собой такое ездяние? Мост? Кардан? Сцепу?
Варинта не ехать домой - не было. Знал, что убиваю машину. Но добраться было надо. Он и доехал. Колеса заблокировало уже на стоянке.