Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Термомуфта. Особенности. Как снять. Все о ней

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 501 • Страница 12 из 26 • 1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 26

Сообщение Tollman » 24.05.07 10:18

Hranitel
Угу.... Гель Wella предаст незабываемый блеск вашей термомуфте! :-)))
Аватара пользователя
Tollman
Ace
 
 
Сообщения: 1401
Здесь с: 27.10.05 14:38
Откуда: Москва
Фото: 7
Сar: Scorpio Ghia DOHC 2.3 АКПП и большой Triton рядом
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Ростислав » 24.05.07 10:34

Мой рассказ менее информативный. Позапрошлым летом ездил в Анапу. Жара 35 ну и через пол часа езды стрелка в красной зоне. Промывал систему несколько раз, менял тосол, термостат выкинул нах, результата не было. Решил заклинить вискомуфту. Пытался её снять вначале но не вышло(болты были в ужасном состоянии). В процессе кроме болтов еще и пружинку эту преславутую сломал:))). В итоге заклинил муфту при помощи накручивания на ось проводов. Вентилятор крутился постоянно, но стрелка из красного сектора так и не ушла. Проблема, как оказалось была в датчике температуры, и когда я её решил, естественно освободил муфту.
Итог: независимо от температуры муфта свободно болтается на оси, вращаясь со средней скоростью. Стрелка между N и О хоть в пробках хоть где. Так что лично мне полезность данной муфты при рабочей и промытой системе охлаждения представляется сомнительной . Имеется в виду ОНС двигатель конечно.
Аватара пользователя
Ростислав
fresher
 
 
Сообщения: 17
Здесь с: 27.02.07 14:46
Откуда: С.Петербург
Вернуться к началу

Сообщение Hranitel » 24.05.07 10:43

Ну у меня не в датчике дела это точно так как пока доехал из Харькова 2 раза кипел. . А и кстате вот какраз между N и O я и закипать начинаю.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение Incredible » 24.05.07 10:59

Hranitel
Может просто у ОЖ закипает при 100 градусах, а не при 110? Ну из-за того что пробка в расширительном бачке не держт необходимого давления.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение Hranitel » 24.05.07 11:16

Нет . Опишу еще раз.

Я всевремя ездил стрелка доходила до буквы M и не когда выше не подымалась. Тут поехал в Харьков. 150 км. Доехал до харькова все нормально. А вот пока проехал город с его пробками то в конце закипел. Смотрю стрелка на N Ну можно предпположить что он немного не правильно показывает и N это уже кретично.

Вобщем я сначала подумал что пререгрелся из за жары и пробок. Вобщем на обратном пути до Полтавы по трассе стрелка не не опускалась ниже O машина закипала токо кагда глушил.

На следующий день поездил по Полтаве и всеравно такая же проблема . Машина перегревается.Тоесть что то случилось.

Из замеченого вентелятр на холодную крутится с заметным сопротивлением. Тоесть его не возможно крутить по инетрции. А вот на гарячую крутица заметно легче и поток воздуха заметно меньше. Вот я и предположил что дело в геле.

Севодня утром стрелка не поднялась выше M но я мало и проездил так что испытания продолжаются. Скажу точно на выходных кагда буду ехать далеко.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re:

Сообщение RedHot » 24.05.07 13:18

Hranitel пишет:Нет . Опишу еще раз.

Вобщем я сначала подумал что пререгрелся из за жары и пробок. Вобщем на обратном пути до Полтавы по трассе стрелка не не опускалась ниже O машина закипала токо кагда глушил.

Соглашусь с Incredible, ну очень уж похоже что пробка расширительного бачка не держит давление.
Насчет пружинки - так вот в ней и принцип работы муфты.
Насчет геля загустевающего при нагревании догадки не правильные.
Принцип работы муфты такой:
Внутри есть зона Ш образными проточками на разновращающихся деталях напраленными друг в друга для увеличения площади контакта и зона не имеющая проточек, с гладкими стенками.
Когда муфта стоит, двигатель заглушен, гель(вообщето это масло) стекает вниз и попадает в зону с проточками, поэтому после заводки даже холодного двигателя вентилятор какое-то время включен. После заводки масло при помощи винтовой проточки сганяется в зону с гладкими стенками и вентилятор еле крутится. При нагреве двигателя - и тут начинает работать пружинка, а она не простая а биметалическая, и от нагрева изгибается и ценральной частью проворачивает лепесток находящийся внутри муфты и открывает перепускное отверстие через которое масло устремляется в Ш образные проточки и за счет вязкости создает тормозной эффект, вентилятор дует сильнее.
А масло там залито такое что не меняет вязкости от температуры, что бы на холодную не порвало вентилятор а на гарячую работало.
Писал по памяти может где в мелочах по устройству корпуса ошибся, но принцип такой.
Аватара пользователя
RedHot
fresher
 
 
Сообщения: 47
Здесь с: 31.05.06 12:58
Откуда: г.Кременчуг
Сar: Ford Sierra XR4x4 2.8i red
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение Hranitel » 24.05.07 13:32

Вернемся к баранам. Что это за масло. ? На цвет прозрачное . По вязкости значительно выше чем трансмисионка. К томуже от температуры действительно не становится жиже.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение Hranitel » 24.05.07 13:47

Такс вот что я нарыл по поводу этой пружинки спосибо RedHot натолкнул на мысль.

Привет!
Хочу поделится опытом ремонта вискомуфты привода крыльчатки вентилятора...
Сначала о проблеме:
Мотор 2.0S. В пробках не греется, грелся когда начинаешь быстро ехать (за
100). т.е. стрелка начинала отклонятся все выше и выше, и хоть до красной
зоны не доходило, но мне это не нравилось.. начал искать причину...
промывки-продувки радиаторов ничего не дали, смена ОЖ также...
начал изучать работу вискомуфты.. оказалось, что она была постоянно в
проскальзывающем состоянии, т.е. даже при работающем горячем моторе,
засунутый в крыльчатку палец, останавливал ее (не вздумайте сувать палец,
если на оборотах из-под капота вой воздуха идет - отрубит нахрен!!!)
короче, открутил я эту вискомуфту..
внимание: там ЛЕВАЯ резьба! аккуратней, рекомендую отсоединить верхний
патрубок радиатора!
и вот, вискомуфта в руках.. крыльчатка вентилятора крепится 4-мя болтами,
ее снимаем. обращаем внимание на биметаллическую пластину.. это пластинка в
середине, если вы ее не видите, значит все там за%:ано грязью и из-за это
муфта и не работает... аккуратно вымываем (чем, думаю учить не надо:-) и
ставим взад... перед тем как поставить, я бы ее проверил тепловым феном
(промышленным или попробуйте над газом нагреть, держа повыше, избегая
контакта с газом). при нагреве пластина ДОЛЖНА ВЫГИБАТСЯ НАРУЖУ!!!
если не выгибается, все.... значить у нас одинаковая проблема - этой
пластине ХАНА:-( тады ее надо ОЧЕНЬ АККУРАТНО выковырять, не перегибая,
иначе до конца убьете. У меня эта пластинка крепилась к корпусу двумя
"соплями" герметика.. ну сняли, промыли, начинаем кипятить.. если
выгибается, пробуйте закрепить назад. Если НЕ выгибается (мой случай) -
хана пластине...
вынимайте из центра вискомуфты штифтик, отверстие аккуратненько чем-либо
заделайте (я вкрутил винтик подвернувшийся) и ставьте назад вискомуфту..
все.. теперь можно считать, что вы сделали у себя прямой привод, но с
проскальзыванием.. система будет отличатся от родной дольшим прогревом и
зимой разумеется, может потребоватся установка дополнительного
"Универсального Термостата Картонного", замечали небось на большинствах
классо-ТАЗов, ВОЛГАХ и УАЗиках закрывают радиатор, чтоб не
переохлаждался:-)
Хотя я на своем "забил", просто при -25-ти в пробках мотор начинает
остывать, хотя до синей зоны даже при работающей печке ни разу не
доходил...

вот так....

ну и вкраце принцип работы вискомуфты, чтоб обьяснить мои шаманства:
внутри два диска.. один крепится к корпусу, другой к валу.... между ними
рабочая жидкость (нечто густое, соплеподобное). также в одном диске дыреха,
закрываемая шариком с пружинным прижимом. на прижимку и давит тот штифтик,
который я выкинул нафиг..
схема работы:
когда мотор холодный, с радиатора идет холодный воздух, биметаллическая
пружина на морде выпрямлена и давит на штифт. Штифт толкает внутреннюю
пружинную подпорку и шарик открывает боковое отверстие в диске, поэтому
рабочая жидкость из пространства МЕЖдискового свободно выбрасывается и не
блокирует (жидкостно) эти два диска... вискомуфта вращается с очень сильным
проскальзыванием (пальцем тормознуть крыльчатку легко можно), напор воздуха
слабый, мотор быстро прогревается, бла-бла-бла..
как только термостат на моторе открывается, в радиатор поступает горячая
ОЖ, потом воздуха с радиатора начинает нагревать саму вискомуфту и
биметаллическую пластину.. эта пластина начинает выгибатся НАРУЖУ,
высвобождая постепенно штифтик... давление передаваемое через него на
пружинную скобу шарика ослабевает и в какой-то момент шарик намертво
закрывает отверстие во внутреннем диске.. рабочей жидкости вискомуфты
деватся более некуда и она остается МЕЖДУ дисками.. следовательно,
проскальзывание РЕЗКО уменьшается и мы слышим вой воздуха под капотом,
будем считать, что крыльчатка блокирована на валу.. ни дай бог палец сунуть
- оторвет!!! мотор начинает охлаждатся, в какой-то момент биметаллическая
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение Hranitel » 24.05.07 13:49

пластина остывая распрямляется, давит на штифт, тот на пружинную скобу, та
высвобождает шарик, дырка в диске открывается и рабочая жидкость
выбрасывается из междискового пространства, значить крыльчатка опять
начинает сильно проскальзывать....


Описание не нашей термомуфты но назначение пружины уже становится яснее. Кстате у меня она была весьма грязная и перед установкой я ее почистил.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение RedHot » 24.05.07 14:35

В виде итога:
Если биметалическая пружина в маслянистой грязи - похоже выдавливает масло из муфты, а если будет масла мало она перестанет работать :(.
Пробовать доливать - загадка с неизвестным - сколько его вытекло?
Масло какая-то синтетика, узнать какая наврятли получится так как изделие изначально не ремонтопригодно :( .
Ну если уж подшипник абсолютно живой и жалко выбрасывать то разве что брать с убитой муфты и доливать наугад, на собственный страх.
Идея со снятием пружины годится только для варианта когда масло на месте а пружина поломана, хотя такое представить трудно.
Аватара пользователя
RedHot
fresher
 
 
Сообщения: 47
Здесь с: 31.05.06 12:58
Откуда: г.Кременчуг
Сar: Ford Sierra XR4x4 2.8i red
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение Рем » 24.05.07 14:37

RedHot
если я правильно понял, пружина играет ключевую роль...

а можно ее как-то проверить?
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Сообщение Hranitel » 24.05.07 15:09

У меня на второй какраз пружина то и отсутсвавала. Но снимать ее не обязательно. Достаточно повернуть против часовой стрелки и прорезь откроется. Но это явно не выход.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Hranitel » 24.05.07 15:27

Рем пишет:RedHot
если я правильно понял, пружина играет ключевую роль...

а можно ее как-то проверить?


Ну если ее нагреть (хотябы над газовой печкой) То она должна откланится против часовой стрелки.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение RedHot » 24.05.07 15:29

Лучше не над печкой а просто феном, там температура ведь - воздух с радиатора
Аватара пользователя
RedHot
fresher
 
 
Сообщения: 47
Здесь с: 31.05.06 12:58
Откуда: г.Кременчуг
Сar: Ford Sierra XR4x4 2.8i red
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение Hranitel » 25.05.07 21:16

Могу теперь точно заявить. Проблема решена. Севодня матался долго по жаре . Выше М так и не поднялась. И на ощуп ввентелятор на теплую вращается с заметным сопративлением.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение Incredible » 25.05.07 21:44

Hranitel
Получается что у вас теперь муфта вручную регулируется? Теперь можете на зиму делать так чтобы она свободно вращалась, в летом чтобы меньше проскальзывала. Я правильно понимаю, вы пружинку не ставили.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение Hranitel » 26.05.07 09:05

Нет все на месте. Я всего лиш долил геля из сломаной муфты. Ну и почистил пружинку. (как оказалось это бимиталическая пружина).
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение Incredible » 26.05.07 09:58

Hranitel
Понятно.
А вторая муфта была просто без пружинки, но рабочая? Или чего-то с ней было ещё?
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение Hranitel » 26.05.07 11:57

нет в ней заметный люфт подшибника. Из за этого я ее раньше поменял. Ну и пружинка сломана
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение Incredible » 26.05.07 19:31

Hranitel
Ясно.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 501 • Страница 12 из 26 • 1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 26

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 224

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.231s | 18 Queries | GZIP : On