Что имеем: чтобы включилась 2-я передача надо докрутить до 2500-3000 об, отпустить педаль газа, как обороты опустились на 500 - имеем включение 2-й с рывком. Остальные передачки врубаются нормально и вверх и вниз.
Под описание сей проблемы подходит статья из фордофака http://faq.ford77.ru/trans/akpp14.htm :
Не включается 2я. 2я включается только при сбросе газа. Отсутствует торможение двигателем при селекторе в положении 2.
Кроме возможной проблемы с регулировкой 2й ленты, в данном случае велика вероятность, что виноват клапан привода данной ленты. Эти клапана почему-то сделаны из пластмассы и от перегрева или просто от старости могут треснуть.
Если есть желание помучаться самому – велком=) Залезаем под машину справа. Находим на правом боку коробки 2 круглых крышки. 1я – это клапан ленты 4й передачи. 2я – клапан ленты 2й передачи. Смотрим что написано на крышке. АВ, ВВ... это размер клапана. На 2,9 клапан 2й ленты обычно ВВ. Счищаем грязь вокруг крышки – видим углубление между крышкой и корпусом коробки. В углублении стопорное кольцо. Берем стамеску поуже и покрепче. Этой стамеской вырубаем небольшой паз в корпусе коробке в бортике вокруг крышки. Ширина паза порядка 1 см. Глубина – ровно до стопорного кольца. Теперь это кольцо можно поддеть и выковырять. Такой паз там есть и так, но он расположен сверху и когда коробка на машине, голыми руками к нему не подлезешь. Выковыриваем крышку. Чтоб она легче поддалась, сначала ее лучше чуть осадить внутрь легкими ударами молотка. Дальше важно чтоб крышка шла ровно без перекосов. Вынимаем клапан. Возможно придется открутить коробку от опоры и отжать ее рычагом в сторону, иначе клапан просто упрется в кузов. Под клапаном пружина – не теряем ее =) Если клапан треснут, сломан, отсутствуют куски – значит не зря мучались =) Выгребаем из колодца обломки клапана, если таковые имеются. Ставим новый клапан ТОГО ЖЕ РАЗМЕРА. Клапан идентифицируется по буквам на крышке, либо по наружному диаметру меньшей( внешней) юбки. Не забываем про пружину. Вдавливаем крышку до упора как можно глубже(крышка должна встать без перекоса). Ставим враспор между крышкой и кузовом торцевую головку подходящего размера, чтоб крышку не выдавливало. Берем съемник стопорных колес на сжатие, ставим на место кольцо. Осаживаем его по периметру, чтоб быть уверенным, что кольцо везде село в паз. Убираем торцевую головку, прикручиваем коробку к опоре, доливаем масло(порядка 1го литра)
Вот тут небольшой фотоотчет о замене 2го клапана. Спасибо Салексу=) тут или http://www.salex.da.ru/img/AUTOru/trash/AKPP/
Вопросы:
1. Точное наименование клапана, желательно его номер. Из цитаты
понимаем, что вероятно клапан АВ, но х.з. ... Посмотреть сейчас не могу, негде ...2я – клапан ленты 2й передачи. Смотрим что написано на крышке. АВ, ВВ... это размер клапана. На 2,9 клапан 2й ленты обычно ВВ
2. Где купить в районе Дмитровки или тушино