Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Подвеска, Рулевое управление
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Замена рулевых тяг и наконечников - без схода-развала.

рулевое управление, гур, рычаги, амортизаторы, пружины, ступицы, колеса
Прокомментировать
Сообщений: 29 • Страница 2 из 2 • 1, 2

Сообщение Sera » 30.07.07 09:56

вопрос и прост и сложен.
Развал, понятно не регулируется. Так и оставми его, поскольку в основном сжирание резины и уводы машины происходят от схода, от не от развала.
Во-первых во время регулировки схода вывешивать машину нельзя. Не случайно сход развальное оборудование всегда применяется когда машина на яме или на 4х стоечном подъемнике, т.е. когда колеса нагружены.
Это аксиома первая.

После замены тяг и наконечников желательно поставить их с наименьшм отклоненеием от того, что было.
Попасть точно в старые размеры невозможно впринципе. Можно долго говорить почему это так. Если поговроить больше не о чем, то можно поговрить и об этом, но стоит ли???
Это аксиома вторая.

При регулировке схода подручными средствми, естественно, колесные диски должны быть идеальными, иначе ничего не получится. Убедиться в том, что они ровные, можно авывесив машину и покрутив колесо. можно организовать деревянный Т-образный упор, в верх которого вбить гвоздик, котрый намазать солидолом, или закрепить мелок. При вращении вывешенного колеса придвигаем потихонечку упор с мелком так, чтобы он начал чиркать по колесу. Повторяем с обоих сторон. Так мы видим насколько оно ровное.
Это аксиома третья.

Еще в старые времена для регулировки схода на грузовиках, волгах и уазах была придумана телескопическая(раздвижная) линейка
Понятно, что сейчас ее не найти, но можно сделать что-то похожее.
Т.е. надо сделать какое-то приспособление, скорее всего это две металлические полоски, соединенные, хотя бы и проволочными хомутикаи, или пластиковыми стяжками. которыми стягивают пучки проводки. Чтобы эти две металлическип полоски могли двигаться относительно друг друга вдоль, раздвигаясь в одну длинную полоску. Еще нужен простой карандаш, чтобы ставить риски на месте раздвижения полосок. Можно взять металлическую линейку и использовать ее вместо второй металлической полоски. Тогда даже и карандаш нужен не будет.
Как варинат можно использовать две входящие друг в друга трубки, но тогда надо думать как их фиксировать относительно друг друга, стяжки там не применимы. Можно, конечно, во внешнюю трубку вварить гайку и вворачивать болт, который будет поджимать внутренню трубку, но это уже не совсем колхоз, а почти промышленное оборудование получается.

Ну, или можно даже нитку, которая не растягивается, хоть наботр деревяных брусочков и тупо померять расстояние между кромками колесных дисков за балкой, а потом перед балкой.
Делаем так, чтобы разница была такой, как уже писалось выше - около 1 мм, т.е. спереди должно быть уже. Хотя, если удасться добиться высокой точности, я бы сделал 0,5.
Это аксиома четвертая.

Если потом выясниттся, что от центра руля, руль делает направо два оборота, а налево полтора до крайнего положения, значит, при замене тяг и наконечников было полное непопадание в размер (что неудивительно) и тогда надо просто "согнать" рулевыми тягами положение руля так, чтобы от центра его положения до правого и левого упора было одинаковое число оборотов руля, а потом заново проверить регулировки схода и после всего этого переставить руль на шлицах, ч тобы середина была серединой.
Это аксиома пятая.

При жестком соблюдении всех этих условий, опыте и энтузиазме эта регулировка будет неплохой, но в любом случае неидеальной. Неидеальной хотя бы и потому, что надо еще придумывать механизм фиксаци и руля, чтобы он не дергался когда ты там что-то крутишь, и очень нужна хотя бы таже телескопическая линейка. и очень ровные диски. Все это достижимо трудно, но безумству храбрых, как водится, поем мы песню
Последний раз редактировалось Sera 30.07.07 13:08, всего редактировалось 3 раз(а).
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Сообщение Ph@raon » 30.07.07 11:03

А вот когда рычаг меняешь нада регулировать :oops:
Аватара пользователя
Ph@raon
young
 
 
Сообщения: 285
Здесь с: 16.02.07 13:23
Откуда: Екатеринбург
Сar: Scorpio 1989 ARD (2.4 CAT) была GL щас почти Ghia
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение Valery » 30.07.07 11:21

Чаще всего да, т.к. сайлент рычага со временем сминается внутрь и, если до этого схождение регулировалось не на новом рычаге, схождение будет нарушено.
И вообще: стоимость регулировки схождения на стенде несравнимо меньше стоимости двух покрышек, которые будут сношены на много раньше срока. Да и ездить приятнее, когда машину не тянет в сторону и на руль она реагирует четче.
Аватара пользователя
Valery
Ace
 
 
Сообщения: 1306
Здесь с: 28.12.05 22:42
Откуда: Москва
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 30.07.07 11:38

Sera
Про ровные диски это ты правильно заметил
У меня правда было родное литье, на которое шины без балансировки ровно вставали. поэтому как-то об этом и не задумывался :D
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение Valery » 30.07.07 11:45

Во времена всеобщего автоколхоза рекомендовали при регулировке схождения при помощи линейки проделывать замеры дважды проворачивая колеса на 180 градусов, а уж потом выставлять среднее значение.
Аватара пользователя
Valery
Ace
 
 
Сообщения: 1306
Здесь с: 28.12.05 22:42
Откуда: Москва
  • Сайт
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Sera » 30.07.07 11:47

Valery пишет:Во времена всеобщего автоколхоза рекомендовали при регулировке схождения при помощи линейки проделывать замеры дважды проворачивая колеса на 180 градусов, а уж потом выставлять среднее значение.

гы гы тогда наша промышленность ровных дисков почти не далала. Поэтому так....

Ps свое предыдущее сообщение дополнил.
Последний раз редактировалось Sera 30.07.07 13:08, всего редактировалось 1 раз.
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Сообщение Vovan-fsc » 30.07.07 12:20

я не знаю как у вас
но по моему насколько я помню
руль стоит не на шлицах а на шестиграннике
и чуть-чуть его не переставишь
Аватара пользователя
Vovan-fsc
young
 
 
Сообщения: 295
Здесь с: 30.01.05 18:37
Откуда: Estonia
Сar: 2.5 TD/92/TURNIER
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение Offset » 30.07.07 17:31

Делал так:
Выдергивал наконечник из посадочного.
Отливал контргайку ВДхой.
Курил.
Отливал контргайку ВДхой.
Газовым ключом удерживал тягу от прокручивания, на палец наконечника надевал трубу ,нетрогая контргайку резко срывал наконечник. Далее наворачивал новый наконечник до контргайки в упор, прикручивал наконечник к кулаку, и дотягивал контргайку. Добавлю что значения сходимости имеют допуск +-1мм!!!, это очень много
Аватара пользователя
Offset
young
 
 
Сообщения: 343
Здесь с: 21.01.05 15:26
Откуда: Питер
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение Vitaliy » 30.07.07 22:42

все это не критично, ...
что бы не ошибится , берешь полотно ножовки по металлу или тонкий надфиль и пока не выкрутил рулевые наконечники, делаешь запил - рисочку, что бы не забыть размер по месту . Потом новые вворачиваешь, что бы торчали на такую же длину .Что, впрочем, и все остальные советовали.
Аватара пользователя
Vitaliy
young
 
 
Сообщения: 130
Здесь с: 02.05.06 22:31
Откуда: CПб
Вернуться к началу

Пред.

Прокомментировать
Сообщений: 29 • Страница 2 из 2 • 1, 2

Вернуться в Подвеска, Рулевое управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.125s | 18 Queries | GZIP : On