Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Scorpio Workshop Old
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

OHC 2.0 i - прошу уточнить насчет зажигания и ХХ

Прокомментировать
Сообщений: 16 • Страница 1 из 1

OHC 2.0 i - прошу уточнить насчет зажигания и ХХ

Сообщение jaffagold » 19.05.08 17:43

Хочу уменьшить расход по городу (14 л. при спокойной езде).
Сделано: Промыты форсунки ультразвуком, прочищен КХХ, дросс. заслонка, отремонтирован воздухомер сдвигом пластины. Проверены выходные сигналы датчиков- плавные изменения в рабочем диапазоне. Замена свечей, в/в проводов, крышки трамблера.
В процессе ремонта, поездок по разборкам и консультаций у мастеров набралось несколько нестыковок. Прошу прояснить ситуацию.
1). В разных источниках встречал разные значения Угла Опережения Зажигания для 95 неэтилированного бензина. В одних 8, в других- 12 градусов .Так какой правильный?
Характерно, что в моем случае используется трамблер по типу трамблера для карбюраторов с коричневой крышкой, но без вакуума, блок регулировки зажиганием находится на кузове под воздушным фильтром.(второе фото)
Разъем октан-корректора рядом с катушкой присутствует.
2). На разборке меня уверяли, что на моей машине ДОЛЖЕН стоять MAP-датчик, в районе правого переднего амортизатора, но его там нет. Из впускного коллектора выходит только одна трубочка- к клапану давления топлива. Другой выход заглушен заводской заглушкой.
Имеется незадействованный большой разъем на 8 контактов. Куда должен идти- не ведомо. Никаких намеков на разъем к MAP-у нет.
3). Насчет холостого хода.
В каком-то описании читал, что дроссельная заслонка должна быть закрыта полностью на холостых оборотах, а поток воздуха регулирует только компьютер через КХХ.
Пробовал выкручивать винт дроссельной заслонки до предела. Делал только минимальный прижим винтом для выхода дроссельной заслонки из положения "закусывания". В этом случае после сброса газа обороты падали до 1200, потом опускались до 800 (примерно, по тахометру на приборке), после чего следовал провал примерно до 500-рывок к 800-1000 и установка оборотов около 800. При отстегивании разъема КХХ на холостом ходу двигатель моментально глох.
Я чуть-чуть закрутил винт регулировки дроссельной заслонки, до момента исчезновения провала оборотов с 800 до 500 при резком сбросе газа. При этом, когда на установившемся ХХ отключаю разъем КХХ, обороты падают примерно до 500, двигатель вот-вот заглохнет, но если успеть надеть разъем- обороты ХХ восстанавливаются.
В итоге ХХ стабильный, провалов нет, но мучает вопрос. Правильно ли я сделал, что приоткрыл дроссельную заслонку? Может у кого-то она ПОЛНОСТЬЮ закрыта и ХХ обеспечиваются только установками компьютера?
Если выразится иначе, у меня в настоящий момент воздушный поток холостого хода состоит из потока через КХХ и приоткрытую дроссельную заслонку. Вариантов два, -или это нормально, или КХХ не обеспечивает достаточнй поток воздуха в отключенном состоянии и требует замены (или разборки и регулировки). Какие есть мнения по поводу КХХ?
Ниже будут выложены несколько фотографий моторного отсека для опознавания.
Общий вид
Изображение
Блок зажигания под воздушным фильтром.
Изображение
"Лишний" разъем прячется за двумя разъемами , идущими к инжектору.
Изображение
Наклейка FORD под капотом
Изображение
Последний раз редактировалось jaffagold 25.05.08 23:33, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Сообщение Арсений » 19.05.08 19:01

http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic ... E%F7%EA%E8
Посмотри здесь.
Аватара пользователя
Арсений
young
 
 
Сообщения: 230
Здесь с: 07.01.08 19:37
Откуда: Россия Анапа
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: OHC 2.0 i - прошу уточнить насчет зажигания и ХХ

Сообщение dimon 7777 » 19.05.08 22:04

jaffagold пишет:Хочу уменьшить расход по городу (14 л. при спокойной езде).
Сделано: Промыты форсунки ультразвуком, прочищен КХХ, дросс. заслонка, отремонтирован воздухомер сдвигом пластины. Проверены выходные сигналы датчиков- плавные изменения в рабочем диапазоне. Замена свечей, в/в проводов, крышки трамблера.
В процессе ремонта, поездок по разборкам и консультаций у мастеров набралось несколько нестыковок. Прошу прояснить ситуацию.
1). В разных источниках встречал разные значения Угла Опережения Зажигания для 95 неэтилированного бензина. В одних 8, в других- 12 градусов. Так какой правильный?
Характерно, что в моем случае используется трамблер по типу трамблера для карбюраторов с коричневой крышкой, но без вакуума, блок регулировки зажиганием находится на кузове под воздушным фильтром.(второе фото)
Разъем октан-корректора рядом с катушкой присутствует.
2). На разборке меня уверяли, что на моей машине ДОЛЖЕН стоять MAP-датчик, в районе правого переднего амортизатора, но его там нет. Из впускного коллектора выходит только одна трубочка- к клапану давления топлива. Другой выход заглушен заводской заглушкой.
Имеется незадействованный большой разъем на 8 контактов. Куда должен идти- не ведомо. Никаких намеков на разъем к MAP-у нет.
3). Насчет холостого хода.
В каком-то описании читал, что дроссельная заслонка должна быть закрыта полностью на холостых оборотах, а поток воздуха регулирует только компьютер через КХХ.
Пробовал выкручивать винт дроссельной заслонки до предела. Делал только минимальный прижим винтом для выхода дроссельной заслонки из положения "закусывания". В этом случае после сброса газа обороты падали до 1200, потом опускались до 800 (примерно, по тахометру на приборке), после чего следовал провал примерно до 500-рывок к 800-1000 и установка оборотов около 800. При отстегивании разъема КХХ на холостом ходу двигатель моментально глох.
Я чуть-чуть закрутил винт регулировки дроссельной заслонки, до момента исчезновения провала оборотов с 800 до 500 при резком сбросе газа. При этом, когда на установившемся ХХ отключаю разъем КХХ, обороты падают примерно до 500, двигатель вот-вот заглохнет, но если успеть надеть разъем- обороты ХХ восстанавливаются.
В итоге ХХ стабильный, провалов нет, но мучает вопрос. Правильно ли я сделал, что приоткрыл дроссельную заслонку? Может у кого-то она ПОЛНОСТЬЮ закрыта и ХХ обеспечиваются только установками компьютера?
Ниже будут выложены несколько фотографий моторного отсека для опознавания.
Общий вид
Изображение
Блок зажигания под воздушным фильтром.
Изображение
"Лишний" разъем прячется за двумя разъемами , идущими к инжектору.
Изображение
Наклейка FORD под капотом
Изображение

1. Для двигателя NRA без катализатора для неэтил. УОЗ 8 град. для этил. 12 град.
Есть ещё NRA с нерегулируемым катализ., без лямбды там только неэтил., и УОЗ 8 град.
Аватара пользователя
dimon 7777
steady
 
 
Сообщения: 527
Здесь с: 19.03.08 10:10
Откуда: Latvija, Daugavpils
Фото: 12
Сar: black scorpio 1988, NRC,
black scorpio 1986, NRA
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение УПЫРЬчик » 20.05.08 00:15

А у меня заслонка закрыта...причем когда разбирал то там есть маленькое отверстие на заслонке. Причем на аналогичной запасной, это отверстие замазано... в работе двигателя разницы не заметил :?
Аватара пользователя
УПЫРЬчик
young
 
 
Сообщения: 294
Здесь с: 25.04.06 12:24
Откуда: Москва ВАО Новогиреево
Фото: 2
Дневник: 4
Сar: GMC Vandura 5.7
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение jaffagold » 21.05.08 08:47

Странно, отверстия в дроссельной заслонке я не заметил и впервые слышу о нем упоминание. Какого размера (примерно, если сравнить-прокол швейной иглой, диаметр стержня пастовой ручки ...) ?
Может оно (отверстие) для уравнивания давления пред и за заслонкой? Чтобы перепадом давлений не прижимало?
Кстати, по поводу КХХ.
Во время чистки я продувал его в отключенном состоянии.
Поток воздуха проходит, то есть он не намертво перекрывает воздушный канал. Правильно ли это?
Допускаю, что это нормально, ведь для ХХ существует какой-то минимальный воздушный поток. Но вот должен ли он НАГЛУХО прекрываться после выхода из режима ХХ?
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re:

Сообщение DENNIS_NSK » 21.05.08 13:51

jaffagold пишет:Странно, отверстия в дроссельной заслонке я не заметил и впервые слышу о нем упоминание. Какого размера (примерно, если сравнить-прокол швейной иглой, диаметр стержня пастовой ручки ...) ?
Может оно (отверстие) для уравнивания давления пред и за заслонкой? Чтобы перепадом давлений не прижимало?
Кстати, по поводу КХХ.
Во время чистки я продувал его в отключенном состоянии.
Поток воздуха проходит, то есть он не намертво перекрывает воздушный канал. Правильно ли это?
Допускаю, что это нормально, ведь для ХХ существует какой-то минимальный воздушный поток. Но вот должен ли он НАГЛУХО прекрываться после выхода из режима ХХ?

да миллиметра 1,5-2
Аватара пользователя
DENNIS_NSK
steady
 
 
Сообщения: 528
Здесь с: 28.01.08 14:43
Откуда: РФ, Новосибирск, ОбьГЭС
Фото: 11
Сar: 1989г.в, ОНС 2,0i лямбда.
ВАЗ 21213
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение jaffagold » 21.05.08 14:56

А по поводу положения дроссельной заслонки что можете сказать?

Встречаются указания, что у нее в закрытом состоянии должно быть на выходе датчика около 0.5 вольт. Так у меня в самом закрытом состоянии на ней было около 0.8В. Я даже рассверлил посадочные отверстия в датчике и чуть провернул вокруг оси. Но меньше 0.7В достигнуть не удалось.
При этом изменение сигнала датчика при вращении заслонки -плавное, без скачков.

И кто может уточнить про КХХ ?
Должен он пропускать воздух в отключенном состоянии или нет?
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re:

Сообщение УПЫРЬчик » 21.05.08 23:22

jaffagold пишет:Странно, отверстия в дроссельной заслонке я не заметил и впервые слышу о нем упоминание. Какого размера (примерно, если сравнить-прокол швейной иглой, диаметр стержня пастовой ручки ...) ?
Может оно (отверстие) для уравнивания давления пред и за заслонкой? Чтобы перепадом давлений не прижимало?
Кстати, по поводу КХХ.
Во время чистки я продувал его в отключенном состоянии.
Поток воздуха проходит, то есть он не намертво перекрывает воздушный канал. Правильно ли это?
Допускаю, что это нормально, ведь для ХХ существует какой-то минимальный воздушный поток. Но вот должен ли он НАГЛУХО прекрываться после выхода из режима ХХ?


В выходные полезу и сфоткаю :D
Аватара пользователя
УПЫРЬчик
young
 
 
Сообщения: 294
Здесь с: 25.04.06 12:24
Откуда: Москва ВАО Новогиреево
Фото: 2
Дневник: 4
Сar: GMC Vandura 5.7
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение jaffagold » 22.05.08 20:49

На сиеровском форуме нашел такую фразу про заслонку. Без ссылки на первоисточник, но звучит убедительно:
"Заслонка все равно закрыта не наглухо
(к примеру...85град.-ДОНС)...имеется щель регелируемая винтом под заулушкой...
Его заменили в дальнейшем на калиброванное отверстие в др.заслонке... "
Очень похоже, что у моего скорпа заслонка первого типа- без отверстия, а у вас- второго.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 22.05.08 23:22

а у меня и дырочка есть, и винтик регулировки.
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение Арсений » 23.05.08 09:27

А вот когда дырочки нет , а только винтик? Как определить насколько нужно приоткрыть заслонку или все-таки она должна быть закрыта?
Аватара пользователя
Арсений
young
 
 
Сообщения: 230
Здесь с: 07.01.08 19:37
Откуда: Россия Анапа
  • ICQ
Вернуться к началу

Сообщение jaffagold » 23.05.08 11:11

Дык ,винтик у всех есть. Без него невозможно установить положение закрытой дроссельной заслонки.
Вот только, как я понял, оно- положение разное для разных заслонок.
Все, сказанное ниже,- не факт, а мое предположение:
Если отверстие в заслонке есть, то она приоткрывается на минимальный угол, чтобы не было заедания в самом начале движения("закусывания"). А само отверстие обеспечивает дополнительно очень маленький воздушный поток через саму заслонку.

Если отверстия нет в заслонке, то она приоткрывается чуть сильнее.
Кстати, в каком- то руководстве (не по Фордам) зазор устанавливали круглым щупом- проволочкой. Проверяли по 2 размерам- один должен проходить в щель, а второй- нет).

Когда я закрывал дроссельную заслонку на своем скорпе, у меня при резком сбросе газа был кратковременный провал оборотов ХХ ниже 800 (примерно до 500). Я потихоньку приоткрывал заслонку и добился исчезновения провала оборотов. Если у вас такого провала нет, то и крутить, видимо, не стоит.
Но я все еще не уверен, что моя методика верная. Допускаю, что из за остаточной деформации пружин в клапане ХХ или его загрязнения(хотя я его, вообще-то, мыл) минимальная проводимость клапана уменьшилась, а чтобы скомпенсировать ее уменьшение я увеличил минимальный воздушный поток ХХ изменением зазора дроссельной заслонки.
Должен ли пропускать КХХ воздух в закрытом состоянии- мне пока не ответили.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re:

Сообщение DENNIS_NSK » 25.05.08 15:45

jaffagold пишет:И кто может уточнить про КХХ ?
Должен он пропускать воздух в отключенном состоянии или нет?

У меня до промывки пропускал в обе стороны, а после оной только в одну и то совсем чуть-чуть. Там он внутри на конус сделан. Потому и ставят по разному его: либо с "ромбиком" (соленоид назад), либо без (соленоид вперед)
Аватара пользователя
DENNIS_NSK
steady
 
 
Сообщения: 528
Здесь с: 28.01.08 14:43
Откуда: РФ, Новосибирск, ОбьГЭС
Фото: 11
Сar: 1989г.в, ОНС 2,0i лямбда.
ВАЗ 21213
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re:

Сообщение УПЫРЬчик » 25.05.08 15:51

УПЫРЬчик пишет:
В выходные полезу и сфоткаю :D


Мдя уж.... погода не летная...сфоткать не получилось :(
Аватара пользователя
УПЫРЬчик
young
 
 
Сообщения: 294
Здесь с: 25.04.06 12:24
Откуда: Москва ВАО Новогиреево
Фото: 2
Дневник: 4
Сar: GMC Vandura 5.7
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение jaffagold » 25.05.08 19:25

Решил разобраться с расходомером воздуха.
И вот что получается.
Никакие "танцы с бубном" не дают эталонных значений.
Возникли сомнения в их "эталонности"
Вместо положенных значений (как указано тут: http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?t=7600, сделал замер с крупным шагом, чтоб заметнее):
_________Эталонное________Реальное
Обороты__Напряжение, В.___Напряжение, В.
1000_____1,04_____________1,05
1500_____1,24_____________1,50
2000_____1,38_____________1,80
3000_____1,78_____________2,20

То есть, если шкала значений указанная в FAQ верная (она, вообще-то, для АУДИ, а не для ФОРДа), то у меня
на 2000 оборотов расходомер показывает значения, типичные для 3000, а на 3000- типичные для 4000. не оттого ли расход около 14 л.?
(регулировка обходного канала расходомера винтом СО дает мизерный эффект уменьшения)

Ползунок уже стоит в крайнем положении- дальше двигать некуда.

Просьба к тем, у кого НОРМАЛЬНО работает расходомер и НОРМАЛЬНЫЙ (около 10-11 л. в городе без километровых пробок), проверьте значения выходного напряжения на расходомере.
Если шкала FAQ верная - буду мастырить резистор на входе расходомера.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Сообщение jaffagold » 29.05.08 12:51

1).Попутно возник вопрос.
В таблице:
http://sierraclubspb.narod.ru/tech/engi ... pio85.html
для моего 2.0 NRA OHC EFI
есть Регулируемые обороты ХХ=875 (что понятно)
и Базовые обороты ХХ=1050
Что такое Базовые обороты и как они выставляются?
Если единственная регулировка, что у нас есть- дроссельная заслонка- должна быть закрыта.

2). Повторяю просьбу- помогите разобраться с выходным напряжением расходомера.
Кстати, пытался переставлять пружину на несколько зубцов назад и вперед. Снимал зависимость выходного сигнала от оборотов. Значения практически не менялись ( с учетом погрешности- контроль оборотов по шкале тахометра на приборку). Слегка озадачен.
Для меня важно разобраться с воздухомером, ибо лет 5 назад один местный "специалист" туда лазил, когда боролся с нестабильным ХХ. Возможно, что изменил штатные настройки.

3). КХХ разбобрал и прочистил полностью- и электрическую (это полегче) и воздушную часть (пришлось помучиться).
Выяснил для себя- чистка без разборки полное очищение не гарантирует. На запорных конусах остается налет. Также очищал седла воздушных клапанов (длинная палочка + тряпочка).
По сравнению с чисткой без разборки- ХХ вырос примерно на 30- 40 оборотов.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу


Прокомментировать
Сообщений: 16 • Страница 1 из 1

Вернуться в Scorpio Workshop Old

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.282s | 18 Queries | GZIP : On