Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Scorpio Workshop Old
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

Прокомментировать
Сообщений: 12 • Страница 1 из 1

УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

Сообщение sesh_t » 14.09.08 12:25

Интиресно услышать ваше мнение об етом чудо устройстве

"
Катодная защита автомобиля от ржавчины на языке профессионалов называется активной или электрохимической. Рядовые автолюбители не верят в ее силу и боятся, как черт ладана. Меня приручил к ней сосед по ракушке. Каждый раз, оставляя машину на ночь, втыкал в прикуриватель штекер, провод от которого был постоянно прикреплен к стенке ракушки. Когда я полюбопытствовал, то услышал невероятную притчу. В общем, машина у него стала ржаветь на глазах - соль, влага. Ракушка только усиливала процесс - там ведь для ржавчины настоящая теплица. И тогда сосед приобрел устройство так называемой электрохимической защиты автомобиля от ржавчины. А потом хвалился:

- Представляешь, через пару недель ржавчина начала сама отваливаться, как короста с раны после заживления. Я тряпочкой протер мотор, капот изнутри, промазал немного мовилем - любо-дорого посмотреть. Все блестит.

Признаться, я не очень-то доверяю чудо-средствам против ржавчины, но... Действительно, ржавчины на автомобиле соседа нигде нет. Хотя его "жигуленку" четыре года и стоит он не в правительственном гараже. В чем же дело?

Не залезая в электрохимические дебри, скажу о том, что должно быть известно автолюбителям со школьной скамьи. Помните, мы делали опыты с катодами и анодами? Толкали пластинки в какие-то соляные растворы, а потом эти пластинки сначала покрывались пузырьками, на одной из них образовывался налет, а на выходе -электрический ток. Так вот, принцип электролита использован и в катодной защите автомобиля от ржавчины. Роль анода, который, попросту говоря, начинает ржаветь раньше, чем катод (автомобиль), выполняют стенки ракушки. Не называю фирмы, производящие такие устройства, поскольку это уже будет рекламой, замечу: наши умельцы сами мастерят катодную защиту. Не у всех выходит хорошо, но вот что интересно: отвлекающими на себя ржавчину анодами (их еще называют защитными протекторами) они делают элементарные металлические пластинки, прикрепленные в наиболее уязвимых для коррозии местах - под крыльями, на днище кузова, на порогах. Такая локальная защита, говорят, дает хорошие результаты. Правда, анодов надо установить штук 15-20. Это очень трудоемко. Поэтому спецы советуют использовать оба способа защиты: стационарный, то есть с подсоединением автомобиля штекером к ракушке или стенке металлического гаража, и локальный - с установкой 5-6 анодов в разных местах кузова. Вряд ли стоит здесь подробно рассказывать, как устанавливать аноды, поскольку инструкции можно найти в книгах, которых тьма-тьмущая. Да и в Интернете они тоже имеются.

Есть и еще один вариант. В качестве анода выбирается... земля. Да, вы наверняка видели на некоторых машинах цепочки, которые постоянно волочатся по земле. Это не громоотводы, как некоторые полагают, а та самая катодная защита автомобиля от порчи. Электрохимия на службе автомобилиста, говоря высоким штилем.

Общий вывод, думаю, понятен всем: если катодная защита хотя бы на 50 процентов сократит старение автомобиля, то овчинка стоит выделки. Кстати, этот процент можно увеличить еще и пассивными методами борьбы с ржавчиной. Но о них - ниже. А сейчас пару слов о защите электрических проводов, которые также "страдают" от соли на дорогах и доставляют столько хлопот водителям. Именно соль превращает электропроводящие шнуры в черт знает что и приводят не только к поломкам системы электропитания авто, но и даже к авариям или пожарам.

На что надо обращать внимание? Если вдруг вас бьет током, когда вы беретесь за дверцу голой рукой, то знайте: какой-то провод оголился и "коротит". Срочно найдите его и замените. Иначе он так однажды "коротнет", что мало не покажется. Известно несколько случаев, когда из-за негодных проводов срабатывали на ходу, к примеру, подушки безопасности. Но это еще ничего. А вот когда от "нежелательной" искры загорается двигатель или начинает барахлить, глохнуть, работать абы как, то это уже хуже.

Газета "Труд" №213 за 19.11.2001 "


http://elcorr.com/pr1.html ЭЛКОР
Аватара пользователя
sesh_t
Ace
 
 
Сообщения: 1478
Здесь с: 05.04.06 19:54
Откуда: Украина-Черновцы
Фото: 5
Сar: 2.9 BRF+МТ75+RS обвес POWERED
Вернуться к началу

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

Сообщение Hranitel » 14.09.08 13:30

Кагдато четал об этом.

Штука интересна и со точки зрения физики правильая. Но вот кто ее испытывал на практике.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

Сообщение stress » 14.09.08 13:40

Это все теория.Но как все это будет на практике?Судя по дате издания,при реальном результате мы должны давно увидеть сей продукт в массах.
Аватара пользователя
stress
Moderator
 
Сообщения: 9844
Здесь с: 04.06.08 13:54
Откуда: Россия
Сar: Cosworth 96
Вернуться к началу

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

Сообщение CosoyDimas » 14.09.08 14:03

есть старый дедовсий способ защиты от коррозии,надо просто посать на авто и забить!И все как новое.! :-D
Аватара пользователя
CosoyDimas
Ace
 
 
Сообщения: 1314
Здесь с: 22.10.06 01:54
Откуда: С-Пб
Фото: 8
Сar: Scorpio Cosworth 2.9 (Две штуки)
Вернуться к началу

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

Сообщение CosoyDimas » 14.09.08 14:16

http://www.final-coat.ru/ такая же лажа!
Аватара пользователя
CosoyDimas
Ace
 
 
Сообщения: 1314
Здесь с: 22.10.06 01:54
Откуда: С-Пб
Фото: 8
Сar: Scorpio Cosworth 2.9 (Две штуки)
Вернуться к началу

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

Сообщение Dealer » 14.09.08 18:07

sesh_t пишет:Если вдруг вас бьет током, когда вы беретесь за дверцу голой рукой, то знайте: какой-то провод оголился и "коротит".

Хня какая-то, по одной этой фразе уже понятно, что за специалист писал эту ерунду.
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2011
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

Сообщение stress » 14.09.08 18:13

+1 :rofl:
Аватара пользователя
stress
Moderator
 
Сообщения: 9844
Здесь с: 04.06.08 13:54
Откуда: Россия
Сar: Cosworth 96
Вернуться к началу

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

Сообщение vladroitman » 14.09.08 19:11

sesh_t пишет:Интиресно услышать ваше мнение об етом чудо устройстве
Катодная защита автомобиля от ржавчины на языке профессионалов называется активной или электрохимической. Рядовые автолюбители не верят в ее силу и боятся, как черт ладана. Меня приручил к ней сосед по ракушке. Каждый раз, оставляя машину на ночь, втыкал в прикуриватель штекер, провод от которого был постоянно прикреплен к стенке ракушки. Когда я полюбопытствовал, то услышал невероятную притчу. В общем, машина у него стала ржаветь на глазах - соль, влага. Ракушка только усиливала процесс - там ведь для ржавчины настоящая теплица. И тогда сосед приобрел устройство так называемой электрохимической защиты автомобиля от ржавчины. А потом хвалился:


Данные технологию использовали для защиты кораблей от коррозии, я общался по этой теме с электронщиком, вердикт такой - фиг сделаешь, т.к. площадь действия одного электрода мала, и надо добираться в трудно доступные места, а сие сзделать можно тока раскидав кузов ...
Аватара пользователя
vladroitman
Ace
 
 
Сообщения: 1429
Здесь с: 08.09.08 15:04
Откуда: Харьков
Фото: 2
Сar: Scorpio DOHC 2Li, Granada MK 2.2 2Li DOHC
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

Сообщение Lux_1978 » 14.09.08 19:26

В машиностроении поступают так: чтоб предохранить стальной или чугунный механизм от коррозии, прикручивают к нему цинковую болванку граммов 300.
Такое я видел на мощных компрессорах и промышленных воздуходувках. Типа, цинк корродирует, а металл ржа не ест. И никаких проводов.
Аватара пользователя
Lux_1978
steady
 
 
Сообщения: 685
Здесь с: 02.05.08 23:15
Откуда: Украина, Мелитополь
Сar: Scorpio 95, 2.9 24v Ghia, серебристый
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

Сообщение Gruz4ik » 14.09.08 20:23

Я слыхал что если консервируеш на зиму машину то акум нужно отключить, но если не отключать то ток будет пропускаться через машину и будет лучше защита от коррозии.
Аватара пользователя
Gruz4ik
Ace
 
 
Сообщения: 1639
Здесь с: 02.05.08 21:08
Откуда: Прибалтика
Сar: Opel Frontera 1995 2.3 Дизель.

Был Scorpio 1990г
Вернуться к началу

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

Сообщение Sera » 15.09.08 12:02

Gruz4ik пишет:Я слыхал что если консервируеш на зиму машину то акум нужно отключить, но если не отключать то ток будет пропускаться через машину и будет лучше защита от коррозии.

особенно хороша будет такая защита на площадке, на которой стоит аккум. И вообще - аккумуляторная кислота - лучший преобразователь ржавчины (БУ ГО ГА)

По теме - еще 15 лет назад продавались такие комплекты. Хотел себе на Москвич внедрить, даже купил. Но так и провалялся он. Говорят подобным образом защищают буровые вышки. в том числе и те их части. которые под водой. Коррозия на вышках и правду меньше.

Но кузов автомоиля куда сложнее чем вышка по конструкции. Чтобы эта защита работала - надо создать кузов такой формы, где вообще нет скрытых полостей. И облепить его электродами весь.

В общем, при создании кузова такой контрукции, он и сам гнить не будет, а электродами весь облепить - надо весь салон из машины вынуть и мосты с мотором снять, и электродов надо будет поставить более сотни. Чтобы более сотни электродов питать током - надо совсем другой преобразователь, нежели чем тот, что идет в комплекте. А такому преобразователю, который будет нужен, потребуется приличный ток, такой, что впору будет ставить более мощный генератор, и отдельное охлаждение этого преобразователя.
Если делать преобразователь мощным, встанет вопрос чем его запитывать пока машина стоит. Акум видимо может подсесть, да еще и зимой, значит нужен второй аккум, возикает вопос где его ставить, как тянуть кабели и как подключать. (еще его надо сначала купить, что тоже деньги).

Без соблюдения этих условий система неработоспособна. С соблюдением их - работоспособность неизвестна, потому, что никто до такого маразма не доходил. А согласитесь, здорово бы было, все это проделать, и через несколько лет понять, что фокус не удался... Было бы весело...

Кроме того, когда машина уже полусгнившая - ее не спасет никакой ток. Процесс коррозии остановить впринципе нельзя когда есть окислитель (кислород из воздуха). Т.е. прибор по иде должен не бороться с проявившейся ржавчиной, а недопускать ее появления с новья. (Кстати, буровые вышки,на которые любят ссылаться продавцы прибрчиков - защищаются именно так, новыми.)
Кто-нибудь хочет себе купить новый автомобиль, чтобы с ним все это проделать? Особенно, когда он на гарантии?:hi:
Любовь хороша только в Бета-версии
Потом начинаешь платить.
Аватара пользователя
Sera
Moderator
 
Сообщения: 9792
Здесь с: 03.07.06 16:06
Откуда: Москва
Сar: 98 седан, 2,3 недоGhia синий
Вернуться к началу

Re: УДАРИМ КАТОДАМИ ПО РЖАВЧИНЕ

Сообщение Vovan-fsc » 15.09.08 20:30

стояла такая хрень
электроды действительно сгнили в ноль
но кузову от этого легче не стало
Аватара пользователя
Vovan-fsc
young
 
 
Сообщения: 295
Здесь с: 30.01.05 18:37
Откуда: Estonia
Сar: 2.5 TD/92/TURNIER
  • Сайт
Вернуться к началу


Прокомментировать
Сообщений: 12 • Страница 1 из 1

Вернуться в Scorpio Workshop Old

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.190s | 17 Queries | GZIP : On