Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 42 • Страница 1 из 3 • 1, 2, 3

Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение XACe » 23.10.08 19:00

Термостат при этом исправен. Начальник на работе утверждает, что зимой я не смогу прогреть машину (купил недавно).
Спорим с пеной у рта, рассудите!
Аватара пользователя
XACe
fresher
 
 
Сообщения: 20
Здесь с: 21.10.08 12:05
Откуда: Лен. обл., Тосно
Сar: Ford Scorpio 1985, 2.0. карб. Хэтчбек.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Рем » 23.10.08 19:11

помпу угробишь
мотор не прогреешь
еще и отбор мощи от мотора.
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Пастор » 23.10.08 19:18

Не знаю... нормально все прогревается. У меня на ОХЦ вентилятор на принудиловке, две зимы нормально ездил.
Аватара пользователя
Пастор
young
 
 
Сообщения: 422
Здесь с: 05.01.06 15:27
Откуда: Пенза
Сar: Sierra, 1989 2.0
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение jaffagold » 23.10.08 19:22

1, Прогрев зависти от
1. Температуры Включения термостата.
2). Вентилятора охлаждения.
Только после включения термостата ОЖ идет по большому кругу, т.е. в радиатор.
Вентилятор охлаждает в первую очередь радиатор, до блока воздушный поток тоже доходит, но эффект охлаждения уже значительно меньше. Время прогрева увеличится, печку включить сможешь значительно позже. Да и вообщее... нафига так, если можно нормально.

Для лета особого вреда от постоянно работающего вентилятора немного.
А вот зимой движок будет недогрет, что не очень хорошо. Даже в смысле расхода бензина.
Вспомни, как владельцы Жигулей закрывают радиатор специально накладкой с мааааленькими окошками. Не зря они это делают.
Послушайся шефа.. почини...
Хотя бы потому, что он тебе бензин оплачивает, скорее всего..
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Рем » 23.10.08 19:26

Пастор пишет:Не знаю... нормально все прогревается. У меня на ОХЦ вентилятор на принудиловке, две зимы нормально ездил.


а это не ты крыльчатку от таза приколхоживал? вроде была тема...
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Пастор » 23.10.08 19:32

Не от таза, а от газа :-D Приколхоживал, т.к. не было ничего. Вискомуфта померла еще до меня, а электровентиляторов не было под рукой. Суть не в том от чего крыльчатка, а в том как она работает постоянно или иногда.

По опыту пишу, что машина прогревалась. Согласен, что на это времени больше немного уходит. Согласен, что это самый последний вариант, но рабочий.
Аватара пользователя
Пастор
young
 
 
Сообщения: 422
Здесь с: 05.01.06 15:27
Откуда: Пенза
Сar: Sierra, 1989 2.0
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Dealer » 23.10.08 20:34

Если я летом еду с небольшой скоростью, то стрелка температуры ОЖ у меня поднимается до середины шкалы. В пробке - выше, с большей скоростью - ниже. Двигатель ты прогреешь с постоянно включенным вентилятором, но стрелка будет в нижней части шкалы (положения стрелки - это условно, шкалы температуры ведь нет).
Ничего хорошего в этом, более низком положении стрелки (читай - более холодном двигателе) нет, т.к. двигатель должен выйти на свой нормальный средний температурный режим, а так выйдет может быть на его самое начало, и больше не прогреется. От этого - более высокий износ, меньшая мощность, выше расход топлива.
Лучше конечно отремонтировать.
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2011
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Gruz4ik » 23.10.08 20:44

Рем пишет:помпу угробишь
мотор не прогреешь
еще и отбор мощи от мотора.

А почему помпу угробит?

В OHC же по моему постоянку вентилятор работает он там механически от двигла работает, это ведь не вледет к вышеуказанным последствиям.
Аватара пользователя
Gruz4ik
Ace
 
 
Сообщения: 1639
Здесь с: 02.05.08 21:08
Откуда: Прибалтика
Сar: Opel Frontera 1995 2.3 Дизель.

Был Scorpio 1990г
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Hranitel » 23.10.08 20:49

Да не фига ему не будет . И нагрев будет нормальным и охлаждение, при условиии исправного термостата. . Просто не целесообразно это.
Недостатка два . 1 лишний шум .2 расходование лишнеей инергии.

А по поводу недогретого блока. Ну смешно же. Ну вспомни устройство блока где вода находится . Да ты хоть 10 вентяляторов поставь не охладиш блок. Это настолько мизерное воздействие что даже обсуждению не подлежит. Ладно если бы реч о дизеле шла .
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Hranitel » 23.10.08 20:51

Dealer пишет:Если я летом еду с небольшой скоростью, то стрелка температуры ОЖ у меня поднимается до середины шкалы. В пробке - выше, с большей скоростью - ниже. Двигатель ты прогреешь с постоянно включенным вентилятором, но стрелка будет в нижней части шкалы (положения стрелки - это условно, шкалы температуры ведь нет).
Ничего хорошего в этом, более низком положении стрелки (читай - более холодном двигателе) нет, т.к. двигатель должен выйти на свой нормальный средний температурный режим, а так выйдет может быть на его самое начало, и больше не прогреется. От этого - более высокий износ, меньшая мощность, выше расход топлива.
Лучше конечно отремонтировать.


За температурным режимом следит термостат. Хош сказать что ты не нагрееш блок до открытия термостата ?
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Dealer » 23.10.08 21:26

Hranitel пишет:
Dealer пишет:Если я летом еду с небольшой скоростью, то стрелка температуры ОЖ у меня поднимается до середины шкалы. В пробке - выше, с большей скоростью - ниже. Двигатель ты прогреешь с постоянно включенным вентилятором, но стрелка будет в нижней части шкалы (положения стрелки - это условно, шкалы температуры ведь нет).
Ничего хорошего в этом, более низком положении стрелки (читай - более холодном двигателе) нет, т.к. двигатель должен выйти на свой нормальный средний температурный режим, а так выйдет может быть на его самое начало, и больше не прогреется. От этого - более высокий износ, меньшая мощность, выше расход топлива.
Лучше конечно отремонтировать.


За температурным режимом следит термостат. Хош сказать что ты не нагрееш блок до открытия термостата ?

Именно! Термостат открывается на большой круг в самом начале приемлемого диапазона, а вентилятор работающий больше прогреться не дает. Двигатель должен быть горячим! Ну ты замечал, что на скорости большой падает стрелка? А для двигателя надо быть как можно горячее, но не кипеть конечно, с запасом.
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2011
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Hranitel » 23.10.08 21:49

Dealer пишет:
Hranitel пишет:
Dealer пишет:Если я летом еду с небольшой скоростью, то стрелка температуры ОЖ у меня поднимается до середины шкалы. В пробке - выше, с большей скоростью - ниже. Двигатель ты прогреешь с постоянно включенным вентилятором, но стрелка будет в нижней части шкалы (положения стрелки - это условно, шкалы температуры ведь нет).
Ничего хорошего в этом, более низком положении стрелки (читай - более холодном двигателе) нет, т.к. двигатель должен выйти на свой нормальный средний температурный режим, а так выйдет может быть на его самое начало, и больше не прогреется. От этого - более высокий износ, меньшая мощность, выше расход топлива.
Лучше конечно отремонтировать.


За температурным режимом следит термостат. Хош сказать что ты не нагрееш блок до открытия термостата ?

Именно! Термостат открывается на большой круг в самом начале приемлемого диапазона, а вентилятор работающий больше прогреться не дает. Двигатель должен быть горячим! Ну ты замечал, что на скорости большой падает стрелка? А для двигателя надо быть как можно горячее, но не кипеть конечно, с запасом.


Итак разбераемся как работает система охлаждения.

1. Машина холодная температура ниже открытия термостат. Работате малый круг. Тоесть жидкость находится в блоке и в печке отапителя.
2. Машина греется тоесть температура от гильз в блоке передается жидкости которая церкулирует только по блоку ну и через отопитель. Теммпература стремится к 100 гр. (бум брать это за температуру кипения).
3. Температура достигает 87-89 градусов это температура открытия термостата. По достежению данной температуры жидкость устремляется к большому кругу тоетсь она смешивается с холодной жидкостью в радиаторе. И разумеется возвращается обратно в бол . Температура падает и термостат закрывается.
4. Температура растет. снова до температуры открытия термостата. И так цикл повторяется пока температура в рбольшом круге и в малом не уровняется и не достигнет максимума. Дабы этого не случилось жидкость в радиаторе надо поддерживать холодной. этим и занимается вентелятор. Работате ли он постолянно или токо по достижению определенной температуры суть от этого не меняется . Подтверждение этому температура срабатывания вентелятора. Она значительно ниже температуры открытия термостата.

И так на какой стадии вентелятор будет мешать прогреву двигателя. Еще раз напомню охладить блок вентелятор не способен ибо площадь отдачи тепла значительно ниже площади радиатора.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Hranitel » 23.10.08 21:53

Второе. Кто вобще сказал что нормальная температура двигателя в раене 90 градусов. Почему. ??? С чем это связано. Мне лично в голову приходит только печка.


Да я саглсен что для карбюраторных машин он должен быть нагретым для для лучшего парообразования. Да в нагретом двигателе увеличиваются зазоры но какая разница в этих зазорах между 70 - 90 шрадусами. ???

Я не претендую на единую правильную теорию. Твои аргументы ??? :-)
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Рем » 23.10.08 21:56

так как ты описал - только в кино бывает
реально же термос будет всегда открыт, ибо его активная часть стоит на ВЫХОДЕ из блока, который нагрет. А на ВХОДЕ в блок будет всегда ледяная жижа из радиатора. В результате мы получим нечто среднее и это среднее будет ниже нормы, особенно если учесть что на улице зима, в салоне сидит водятел в валенках и ушанке и остервенело крутит рукоятку печки, чтоб отобрать у мотора последние градусы живительного тепла.
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Рем » 23.10.08 21:56

Gruz4ik пишет:В OHC же по моему постоянку вентилятор работает он там механически от двигла работает, это ведь не вледет к вышеуказанным последствиям.

потому что гладиолус(с)
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Vova39 » 23.10.08 22:12

Рем пишет:так как ты описал - только в кино бывает
реально же термос будет всегда открыт, ибо его активная часть стоит на ВЫХОДЕ из блока, который нагрет. А на ВХОДЕ в блок будет всегда ледяная жижа из радиатора. В результате мы получим нечто среднее и это среднее будет ниже нормы, особенно если учесть что на улице зима, в салоне сидит водятел в валенках и ушанке и остервенело крутит рукоятку печки, чтоб отобрать у мотора последние градусы живительного тепла.

Согласен.
А вот на насчет этого:
Рем пишет:помпу угробишь

чего-то не вижу связи, имхо, но помпе глубоко фиолетово какую жижу гонять, причем холодной она все равно не будет. Так что на здоровье помпы принудиловка вентилятора (электрического, конечно, а вот если муфта клина поймала, тогда понятно помпе будет нехорошо) не должна сказаться.
PS Вопрос к автору, а вентятор какой - штатный или электрический колхоз, а то непонятки есть :unknw: .
Последний раз редактировалось Vova39 23.10.08 22:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vova39
Ace
 
 
Сообщения: 1180
Здесь с: 29.03.06 12:56
Откуда: Калининград
Сar: Nissan Note 2012
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Dealer » 23.10.08 22:16

Данные нашего ДОНС термостата:
темп. начала открытия - 85-89 градусов
температура полного открытия - 102-+3 градуса

Работает вентилятор:
Поднялась температура до 89 - пускает по большому - вентилятор давит - опускается до 88 - снова поднимается до 89 - и по кругу. То есть температура до 90 градусов держится.
Почему для двигателя это не самая лучшая температура, я не помню, счас поискал в инете - не нашел первоисточника, где я про это читал. Но лучшая температура - это по-моему более 100 градусов, и 10 град разницы - это совсем немало для двигателя.
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2011
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Миха#76 » 23.10.08 22:17

я так понимаю имелось ввиду постоянная повышенная нагрузка на подшипник помпы :hang:
Аватара пользователя
Миха#76
young
 
 
Сообщения: 393
Здесь с: 13.01.07 15:46
Откуда: Ярославль
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Рем » 23.10.08 22:17

Vova39 пишет: а вот если муфта клина поймала, тогда понятно помпе будет нехорошо


В подписи автора Скорп 85 года 2 литра.
Что-то мне подсказывает, что там не электровентилопер...=)
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Vova39 » 23.10.08 22:24

Рем пишет:В подписи автора Скорп 85 года 2 литра.
Что-то мне подсказывает, что там не электровентилопер...=)

Я на это обратил внимание тоже, но вот само название темы вентилятор...включен на постоянку наводит на мысль об электрокарслоне. Потому как я с трудом понимаю применение данного словосочетания для термомуфты. Обычно говорят муфта заклинила :-) .
Аватара пользователя
Vova39
Ace
 
 
Сообщения: 1180
Здесь с: 29.03.06 12:56
Откуда: Калининград
Сar: Nissan Note 2012
Вернуться к началу

След.

Прокомментировать
Сообщений: 42 • Страница 1 из 3 • 1, 2, 3

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 166

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.331s | 20 Queries | GZIP : On