Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 42 • Страница 2 из 3 • 1, 2, 3

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение jaffagold » 23.10.08 22:35

В OHC же по моему постоянку вентилятор работает он там механически от двигла работает


На OHC вентилятор подключен через вискомуфту, которая прокручивается при низкой температуре (хоть и вращается, но с неполной скоростью. Создается иллюзия, что она вращается всегда. Вращается, но по-разному) и работат по типу сцепления, все более передавая усилие на вентилятор с ростом температуры. А температура идет непосредственно от блока (нагретый воздух, нагретый шкив, тепловое излучение). Такой вот интегральный "температурный регулятор".
В этом смысле заклинившая вискомуфта действительно дает дополнительную механическую нагрузку на помпу, особенно если возникает дисбаланс.
А если там электровентилятор, то не забудем про ресурс любого электродвигателя. Работая постоянно умерет раньше.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение balbesD » 23.10.08 22:37

Рем пишет:
Vova39 пишет: а вот если муфта клина поймала, тогда понятно помпе будет нехорошо


В подписи автора Скорп 85 года 2 литра.
Что-то мне подсказывает, что там не электровентилопер...=)

Вот и я про тоже, пропелер с вискомуфтой так не охлаждает как электрический, но все равно ты прав зимой придется закрывать ьолььше половины радиатора, что бы в салоне было тепло.
Да и двигатель все правильно расчитан на определенный температурный режим, если не хочешь в неопределенном будущем капиталить лучше поменять вискомуфту, машинка то старенькая кто его знает что ей пришлось испытать.
Аватара пользователя
balbesD
steady
 
 
Сообщения: 500
Здесь с: 11.12.07 18:27
Откуда: Россия С-Пб Московский р-он
Сar: Scorpio 2.4 МКПП 89г ХЕТЧ.
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение XACe » 23.10.08 22:40

Вент-р штатный, механического привода.
Аватара пользователя
XACe
fresher
 
 
Сообщения: 20
Здесь с: 21.10.08 12:05
Откуда: Лен. обл., Тосно
Сar: Ford Scorpio 1985, 2.0. карб. Хэтчбек.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Vova39 » 23.10.08 22:49

XACe пишет:Вент-р штатный, механического привода.

Тады однозначно менять (только не вентилятор, а муфту).
PS Плюс обретешь бесплатный бонус - в салоне станет заметно тише ;-) .
Аватара пользователя
Vova39
Ace
 
 
Сообщения: 1180
Здесь с: 29.03.06 12:56
Откуда: Калининград
Сar: Nissan Note 2012
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Hranitel » 23.10.08 22:52

Рем пишет:так как ты описал - только в кино бывает
реально же термос будет всегда открыт, ибо его активная часть стоит на ВЫХОДЕ из блока, который нагрет. А на ВХОДЕ в блок будет всегда ледяная жижа из радиатора. В результате мы получим нечто среднее и это среднее будет ниже нормы, особенно если учесть что на улице зима, в салоне сидит водятел в валенках и ушанке и остервенело крутит рукоятку печки, чтоб отобрать у мотора последние градусы живительного тепла.


Ну вот. Термостат стоит на выходе изблока. Почему ? потому как там самоя высокая температура и самое главное его предназначение не дать перегреть блок. Но и поддерживать его гарячим тоже надо.

А какая связь между холодной жижей на входе и холодной печкой. Веть отвод на печку тоже же в верху там же где и термостат. А он в свою очередь при температуре ниже 87 градусов должен быть закрыт . А значит блок будет постоянно грется.

Мы отходим от первоначального вопроса. Вредно ли постоянно крутить вентелятор и влияет ли это на скорость нагрева блока. То что он наегреется до своей температуры я больше чем уверен . Я думаю Рем ты сомной согласишся. Вопрос во времени. Лично я не услышал еще довыдов почему время увеличится.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Dealer » 23.10.08 22:54

Вот я же писал, спецом для тебя:

Данные нашего ДОНС термостата:
темп. начала открытия - 85-89 градусов
температура полного открытия - 102-+3 градуса

Работает вентилятор:
Поднялась температура до 89 - пускает по большому - вентилятор давит - опускается до 88 - снова поднимается до 89 - и по кругу. То есть температура до 90 градусов держится.
Почему для двигателя это не самая лучшая температура, я не помню, счас поискал в инете - не нашел первоисточника, где я про это читал. Но лучшая температура - это по-моему более 100 градусов, и 10 град разницы - это совсем немало для двигателя.
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2011
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Hranitel » 23.10.08 22:55

А теперь по поводу виско муфты . Кто нибуть задумывался почему она зделана так а не закреплена полностью.

И о закрытие радиатора всякойй херней. НЕСОВЕТУЮ. Уже убедился на своей шкуре.
На рабочем термостате не чого закрывать не надо.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Hranitel » 23.10.08 22:57

Dealer пишет:Вот я же писал, спецом для тебя:

Данные нашего ДОНС термостата:
темп. начала открытия - 85-89 градусов
температура полного открытия - 102-+3 градуса

Работает вентилятор:
Поднялась температура до 89 - пускает по большому - вентилятор давит - опускается до 88 - снова поднимается до 89 - и по кругу. То есть температура до 90 градусов держится.
Почему для двигателя это не самая лучшая температура, я не помню, счас поискал в инете - не нашел первоисточника, где я про это читал. Но лучшая температура - это по-моему более 100 градусов, и 10 град разницы - это совсем немало для двигателя.


Ты хочеш сказать что температуру в 100 градусов держит вентелятор ?? КАК ?

Какая температура включения вентелятора. Этот вопрос подымался кагда реч шла о термореле.

Кстате вот что нам пишет викопедия.
"Термостат — прибор для поддержания постоянной температуры"
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Hranitel » 23.10.08 23:11

Вот неплохая статья. По системам охлаждения. Коротко и понятно. http://www.jcwiki.ru/Система_охлаждения_двигателя

А вот еще что пишут.

Ярким примером недостатков в системе управления есть факт включения вентилятора охлаждения двигателя на МП-7.0-контроллерах на 107.25°С! (Оптимальная температура работы Вазовского двигателя - 96-98°С). Повышая температуру двигателя, производитель попытался снизить токсичность выхлопа, - в перегретом моторе лучше сгорает бензин. Это единственно возможный вариант согласовать параметры ВАЗовского мотора с очень жесткими европейскими требованиями по токсичности выхлопа. НО чем выше температура мотора, тем сильнее проявляются детонационные процессы, при сгорании топлива - в результате чего компьютер значительно снижает угол опережения зажигания, что приводит к падению коэффициента полезного действия двигателя, а следовательно, повышению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Hranitel » 23.10.08 23:11

Вот неплохая статья. По системам охлаждения. Коротко и понятно. http://www.jcwiki.ru/Система_охлаждения_двигателя


А вот что еще пишут.

Ярким примером недостатков в системе управления есть факт включения вентилятора охлаждения двигателя на МП-7.0-контроллерах на 107.25°С! (Оптимальная температура работы Вазовского двигателя - 96-98°С). Повышая температуру двигателя, производитель попытался снизить токсичность выхлопа, - в перегретом моторе лучше сгорает бензин. Это единственно возможный вариант согласовать параметры ВАЗовского мотора с очень жесткими европейскими требованиями по токсичности выхлопа. НО чем выше температура мотора, тем сильнее проявляются детонационные процессы, при сгорании топлива - в результате чего компьютер значительно снижает угол опережения зажигания, что приводит к падению коэффициента полезного действия двигателя, а следовательно, повышению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя.


Ну и вот еще статья. http://www.akb-servic.ru/OPTIMALNYI_TEP ... TELY_.html
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Dealer » 23.10.08 23:20

Ты хочеш сказать что температуру в 100 градусов держит вентелятор ?? КАК ?

Температуру поддерживает:
1. Термостат
2. Радиатор (основное)
3. Вентилятор (если совсем плохо)
Теплоотдача радиатора довольно велика, и чаще всего он справляется.
Какая температура включения вентелятора. Этот вопрос подымался кагда реч шла о термореле.

Вентилятор во сколько вкл не помню, по моему - один около 105 градусов, второй - 110 или что-то такое.
Кстате вот что нам пишет викопедия.
"Термостат — прибор для поддержания постоянной температуры"

Относительно постоянной, в определенных пределах - не менее 85-89 градусов в нашем случае. А чтоб не более - служит вентилятор.
Аватара пользователя
Dealer
Ace
 
 
Сообщения: 2011
Здесь с: 20.08.07 15:32
Откуда: Украина, Луганск
Сar: Scorpio, 1990,2.0 DOHC, СL
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение XACe » 23.10.08 23:20

Тады однозначно менять (только не вентилятор, а муфту).
PS Плюс обретешь бесплатный бонус - в салоне станет заметно тише


Понятно что не вентилятор)
А в салоне действительно очень шумно, правда на сколько шум из-за вентилятора не узнаю, пока не исправлю.
Будем пробовать. На принудиловку бывший хозяин сделал.
Могут возникнуть сложности, если сам буду восстанавливать?
Аватара пользователя
XACe
fresher
 
 
Сообщения: 20
Здесь с: 21.10.08 12:05
Откуда: Лен. обл., Тосно
Сar: Ford Scorpio 1985, 2.0. карб. Хэтчбек.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение balbesD » 23.10.08 23:39

XACe пишет:
Тады однозначно менять (только не вентилятор, а муфту).
PS Плюс обретешь бесплатный бонус - в салоне станет заметно тише


Понятно что не вентилятор)
А в салоне действительно очень шумно, правда на сколько шум из-за вентилятора не узнаю, пока не исправлю.
Будем пробовать. На принудиловку бывший хозяин сделал.
Могут возникнуть сложности, если сам буду восстанавливать?[/quote


Спецально немного изогнутыи ключ.
Я просто обрезал и приварил в нахлест.
Аватара пользователя
balbesD
steady
 
 
Сообщения: 500
Здесь с: 11.12.07 18:27
Откуда: Россия С-Пб Московский р-он
Сar: Scorpio 2.4 МКПП 89г ХЕТЧ.
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Рем » 24.10.08 06:19

Hranitel пишет: А какая связь между холодной жижей на входе и холодной печкой. Веть отвод на печку тоже же в верху там же где и термостат. А он в свою очередь при температуре ниже 87 градусов должен быть закрыт . А значит блок будет постоянно грется.

Мдя...
Конечно будет. Градусов так до 85-90=) Причем - в районе датчика Т, который кстати в башке стоит, а не в блоке.
Связь с печкой такая, что она отбирает тепло. Понимаешь? Просто прикинь поступление и отвод тепла из системы. И не важно что и где стоит. Важно что баланс, на который посчитан мотор и его система охлаждения, нарушен.
Да и еще, предлагаю подумать над следующей мыслёй: термос закрывается ОЧЕНЬ долго. Т.е. следуя твоей логике, он должен мгновенно захлопнуться. Но этого не будет хотя бы потому что металл вокруг него никуда не течет, а как стоял нагретый до тех же 85-90 градусов, так и останется стоять. И при 87 градусах он только НАЧНЕТ закрываться.

Hranitel пишет:Мы отходим от первоначального вопроса. Вредно ли постоянно крутить вентелятор и влияет ли это на скорость нагрева блока. То что он наегреется до своей температуры я больше чем уверен . Я думаю Рем ты сомной согласишся. Вопрос во времени. Лично я не услышал еще довыдов почему время увеличится.

Не соглашусь по многим причинам. Но коль скоро банальной физики мы не понимаем, то причины описывать не имеет смысла. Хотя бы объясни мне, почему с заклиневшей помпой у меня мотор не нагревался даже летом в пробках? Стоило поставить новую помпу - сразу всё ок.
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Hranitel » 24.10.08 08:11

Рем пишет:
Hranitel пишет:Мы отходим от первоначального вопроса. Вредно ли постоянно крутить вентелятор и влияет ли это на скорость нагрева блока. То что он наегреется до своей температуры я больше чем уверен . Я думаю Рем ты сомной согласишся. Вопрос во времени. Лично я не услышал еще довыдов почему время увеличится.

Не соглашусь по многим причинам. Но коль скоро банальной физики мы не понимаем, то причины описывать не имеет смысла. Хотя бы объясни мне, почему с заклиневшей помпой у меня мотор не нагревался даже летом в пробках? Стоило поставить новую помпу - сразу всё ок.


Наверно всетаки имелось веду муфта.


По поводу не закрытия сразу, согласен. Отсюда и скачки стрелки.

Ну наверно всетаки в данном случае играет роль холодная жижа из радиатора. ибо пока закрыт термостат радиатор продолжает охлаждаться . Но что то мне кажется это все так мизерно. Но наверно всетаки должен согласится с Ремом. :hi:
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Пастор » 24.10.08 08:43

Интересно, какой процент ОХЦ ездит сегодня с принудиловкой? Мой скорп был с заклинившей вискомуфтой, на принудиловку переделал сам. Сиерру купил, там уже тоже принудиловка. У автора поста, как уже поняли принудиловка, и судя по вопросу о "штатной" принудиловке есть еще примеры...
Аватара пользователя
Пастор
young
 
 
Сообщения: 422
Здесь с: 05.01.06 15:27
Откуда: Пенза
Сar: Sierra, 1989 2.0
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Vova39 » 24.10.08 09:13

balbesD пишет:Спецально немного изогнутыи ключ.
Я просто обрезал и приварил в нахлест.

Можно и так, а можно взять обычный ключ на 32, только турбиной срезать щеки с одной стороны, чтобы он стал более узким. Только одно но, по большому счету ключ не нужен вообще :crazy: . Даю не глядя гарантию процентов в 98-99, что ты не сможешь отвернуть муфту ключом ;-) . Лично сам менял несколько раз и знаю о чем говорю.
Аватара пользователя
Vova39
Ace
 
 
Сообщения: 1180
Здесь с: 29.03.06 12:56
Откуда: Калининград
Сar: Nissan Note 2012
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Vova39 » 24.10.08 09:14

Зубило и молоток дабы стронуть гайку, а вот когда ты ее стронул она отвернется руками (хотя ключом конечно удобнее, но он в этом деле играет второстепенную роль). Также потом прикручиваешь новую от руки и никуда она не денется, более того после первого пуска двигателя ты ее уже руками отвернуть не сможешь.
PS Да, резьба там обратная (правая, что-ли по-научному).
PPS Если нет кондея, можешь поставить муфту от БМВ (Сиерры 1,6 или 1,8, точно не знаю), но там другая крыльчатка нужна (красная).

Отправил по частям, так как машин отказался пост целиком загрузить :unknw: .
Аватара пользователя
Vova39
Ace
 
 
Сообщения: 1180
Здесь с: 29.03.06 12:56
Откуда: Калининград
Сar: Nissan Note 2012
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Backfire » 24.10.08 17:40

Рем пишет: ...
Конечно будет. Градусов так до 85-90=) Причем - в районе датчика Т, который кстати в башке стоит, а не в блоке.
Связь с печкой такая, что она отбирает тепло. Понимаешь? Просто прикинь поступление и отвод тепла из системы. И не важно что и где стоит. Важно что баланс, на который посчитан мотор и его система охлаждения, нарушен.
Да и еще, предлагаю подумать над следующей мыслёй: термос закрывается ОЧЕНЬ долго. Т.е. следуя твоей логике, он должен мгновенно захлопнуться. Но этого не будет хотя бы потому что металл вокруг него никуда не течет, а как стоял нагретый до тех же 85-90 градусов, так и останется стоять. И при 87 градусах он только НАЧНЕТ закрываться.


при 88 градусах он только начинает открываться и что бы закрытся его не надо охлаждать на десятки градусов.Просто возми термостат и кинь его в кастрюлю,с помощью мультиметра,например, наблюдай температуру.И увидишь медленно ли он закрывается.
Далее термостат для того и стоит что бы регулировать охлаждение двигателя ,не вентилятор это делает ,а именно термостат.Вентилятор включается в работу если системе не хватило внешнего обдува,будь то пробка в движении машин,забитый радиатор и т.д. На своей первой машине-Опеле Рекорде (аналог форда гранада) у меня стояла и механическая постоянная крыльчатка, и вискомуфта, и электровентилятор,все это было родное,только разных лет выпуска.И всегда все работало одинаково хорошо-и двигатель прогревался, и печка грела после трех минут прогрева зимой в -20 и картонки перед движком неставил.
По поводу того,что муфта не всегда вращается-смысл ей вращаться если в радиаторе пока термостат закрыт ОЖ не сильно теплая,что ей там охлаждать?
Аватара пользователя
Backfire
steady
 
 
Сообщения: 671
Здесь с: 06.09.08 12:20
Откуда: планета Земля, РФ, Москва, Бирюлёво
Сar: Galaxy 2.3 2008
Opel Rekord 1981
Вернуться к началу

Re: Чем грозит, если вентилятор радиатора включен на постоянку?

Сообщение Рем » 24.10.08 20:34

Backfire пишет:
Рем пишет: ...
Конечно будет. Градусов так до 85-90=) Причем - в районе датчика Т, который кстати в башке стоит, а не в блоке.
Связь с печкой такая, что она отбирает тепло. Понимаешь? Просто прикинь поступление и отвод тепла из системы. И не важно что и где стоит. Важно что баланс, на который посчитан мотор и его система охлаждения, нарушен.
Да и еще, предлагаю подумать над следующей мыслёй: термос закрывается ОЧЕНЬ долго. Т.е. следуя твоей логике, он должен мгновенно захлопнуться. Но этого не будет хотя бы потому что металл вокруг него никуда не течет, а как стоял нагретый до тех же 85-90 градусов, так и останется стоять. И при 87 градусах он только НАЧНЕТ закрываться.


при 88 градусах он только начинает открываться и что бы закрытся его не надо охлаждать на десятки градусов.Просто возми термостат и кинь его в кастрюлю,с помощью мультиметра,например, наблюдай температуру.И увидишь медленно ли он закрывается.

Весьма занимательная теория.
Наблюдал и не раз и с разными моделями.
Практика заключается в том что двигатель - не кастрюля. И термостат ты оттуда не вытащишь, чтоб моментально охладить хотя бы на пару градусов. А если учесть что на заднюю часть термоса помпа постоянно гонит поток нагретой жижи, достаточной чтоб постоянно держать его открытым или хотя бы преоткрытым....
Короче на колу мочало, начинай сначала.

Продолжать наверно бессмысленно?
Да и про Опель, веришь ли, мало интересно. У меня на классике тоже вентилопер постоянно крутился. Что с того? На Форде ОНС 85 года система охлаждения, размер радиатора, крыльчатки.....всё это спроектировано с учетом присутствия термомуфты. Точка.

Hranitel
да, прошу прощения, конечно описался. Не помпа, а муфта имелась ввиду=)
When my ugly big car won't climb this hill
I'll write a suicide note on a hundred dollar bill
Аватара пользователя
Рем
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7687
Здесь с: 23.04.06 16:22
Откуда: Москва
Фото: 20
Сar: Черный седан 2,9 АКПП Ghia 90 год
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 42 • Страница 2 из 3 • 1, 2, 3

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 249

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.345s | 18 Queries | GZIP : On