Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 77 • Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение jaffagold » 23.02.09 13:19

А я и не хамил.
здесь собрались помогать, а не проверять

Задумайся и ответь на вопрос, кому и чем ты помог?
Я за твоими приключениями с радиатром и датчиком слежу внимательно.
Но по теме когда сказать нечего- молчу, не умничаю.

Ладно, не обижайся... предлагаю мир...
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение ART&rey » 23.02.09 13:30

:drinks:
Аватара пользователя
ART&rey
steady
 
 
Сообщения: 899
Здесь с: 07.08.06 18:35
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сar: Ford Scorpio 89 CL OHC 2,0 КПП N Weber DFTH 30/34
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение jaffagold » 23.02.09 14:16

Приценился к радиаторам на ФОРД и на ВАЗ.
Если разница в цене почти 100 долларов это - немного, то они действительно стоят почти одинаково...
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение ART&rey » 23.02.09 14:47

ВАЗ 2-ухлитровый :-D ? Нет - бери б/у, если "... финансы поют романсы...". Родная система охлаждения почти идеальна. А такие эксперименты чреваты!
Аватара пользователя
ART&rey
steady
 
 
Сообщения: 899
Здесь с: 07.08.06 18:35
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сar: Ford Scorpio 89 CL OHC 2,0 КПП N Weber DFTH 30/34
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение Lux_1978 » 23.02.09 15:44

Вот, папчику сврему летом мастерячил - та же история была, заклинившая муфта расколотила помпу.

Кулер от десятки, термодатчик от классики + разгрузочное реле. Бюджет - 20 баксов. :-)

Летом проверено, производительности кулера достаточно, при + 40 по пробкам ничего не перегревалось...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Lux_1978
steady
 
 
Сообщения: 685
Здесь с: 02.05.08 23:15
Откуда: Украина, Мелитополь
Сar: Scorpio 95, 2.9 24v Ghia, серебристый
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение jaffagold » 08.03.09 10:26

Срочно нужен ответ.

Убрал вискомуфту.
Поставил крыльчатку от ВАЗ-а. (фото выложу позднее)
В радиатор датчик вставить не удалось, вставил в нижний патрубок.
Датчик 92-87 от ВАЗ-а.

Родной датчик, вставляемый в радиатор
вот так (номер 24)
расчитан на температуру включения 102 градуса.

Мой стоит в нижнем патрубке и расчитан на включение при 92 градусах.

При работе произошло следующее:
Открылся термостат, но температура стала расти выше обычного (стрелка стала подниматься выше горизонтального положения).
А движок только после капиталки- первый запуск.
Хорошо, что был заготовлен провод принудительного включения вентилятора...
Включил, температуру стабилизировал.

А вот и вопросы:
Температура открытия термостата 88 градусов.
Температура срабатывания датчика в радиаторе (при заводской установке)- 102 градуса !!!

1. Правильно использовать датчик 92-87 в нижнем патрубке радиатора?

2. Почему тогда поползла температура вверх?
Неисправный датчик? Или надо было подождать еще чуток?

3.До какого предела можно выжидать без риска перегреть мотор (буквы "N" "O" "R" "M") ?
Может кто-то знает какой диапазон температур перекрывает эта надпись?
Уточню:
Раньше мотор грелся до буквы "R" (горизонтальное положение стрелки.)
Если он сейчас будет греться до положения между букв "N" и "O" , после чего включится вентилятор и собьет температуру до "R", считается ли это нормальной работой?

4.Или имеет смысл ставить датчик с параметрами 88-84 в нижний патрубок?
Хотя бы на время обкатки...
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение RA » 08.03.09 11:19

Я у себя убрал вискомуфту, поставил радиатор от ваз 2109-10, вентилятор
Ваз 2109-10 с рамкой(запитал его через реле), проложил по новой шланги охлаждения, термодатчик поставил от классики вазовской на включения вентилятора.
:worthy: Вот уже 2 года прошло, без всяких проблем, но вентилятор шумноват :music: .
2.0i /115л
Аватара пользователя
RA
new
 
 
Сообщения: 9
Здесь с: 31.03.06 23:52
Откуда: г.ДЕСНОГОРСК СМОЛ.ОБЛ.
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение yakuzmin » 08.03.09 12:30

вопервых датчик надо ставить в верхний патрубок! ну а датчик лучше не от класики а от 2108 поставить температура включения 98-92 у меня сначала стоял 88-82 от класики так вентилятор почти постоянно работал поменял на другой и уже 1 год все хорошо! а температура поползла вверх из-за воздушной пробки! исправляеться все просто надо оборотов дать тысячи 4-5 пробка уйдет!
Аватара пользователя
yakuzmin
young
 
 
Сообщения: 126
Здесь с: 27.06.08 22:58
Откуда: россия санкт-петербург
Сar: форд скорпио 1985г. 2.0i OHC GL NRA
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение jaffagold » 08.03.09 18:59

Сначала думал ставить вверх, но внизу как-то удобней прямой отрезок на патрубке расположен.
И сразу рядом- лонжерон и проводка. Возможно, будет забрызгивать- посмотрим в дороге.
Были еще соображения... но
... что сделано, то сделано...

Возможно и пробка....
Но я антифриз заливал как положено- стравливал воздух через патрубок возле термостата.
А с оборотами после капиталки мне не желательно баловаться...

А какая у тебя температура на приборке стабилизируется при датчике 98-92 ? (если на буквы ориентироваться)
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение yakuzmin » 08.03.09 21:05

если по трассе идеш около 110 то между r и m а в городе по разному в городе доходит до верхушки буквы n, именно тогда вентилятор включаеться, когда вентилятор останавливаеться или едеш 50 -60 км/ч то держиться на o. Хотя у меня колхоз с системой охлаждения дай боже! радиатор от копейки латунный два вентилятора от донса и в волговскую трубку вставлен датчик от ваза.
Аватара пользователя
yakuzmin
young
 
 
Сообщения: 126
Здесь с: 27.06.08 22:58
Откуда: россия санкт-петербург
Сar: форд скорпио 1985г. 2.0i OHC GL NRA
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение jaffagold » 08.03.09 22:39

Включение вентилятора на верхушке "N" ...- не поздновато?
Вдруг не включился.. не успеешь и заметить как зашкалило...
Экстрим, однако...
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение yakuzmin » 09.03.09 12:10

пока таких проблем небыло. но на всякий случай выведен тумблер в салон!
Аватара пользователя
yakuzmin
young
 
 
Сообщения: 126
Здесь с: 27.06.08 22:58
Откуда: россия санкт-петербург
Сar: форд скорпио 1985г. 2.0i OHC GL NRA
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение ART&rey » 10.03.09 20:06

Вставлю и свой пятак! (соображения)
Родной!!! датчик вентилятора правильнее ставить в верхний патрубок. Не зря он в стоке ставиться либо в корпус термостата, либо в верхнем патрубке с местом под датчик. Но только родной, т.е. с родными температурными режимами: 100-90, 110-95. Можно врезать и в нижний, но тогда датчик надо "попрохладнее". (Мне достался на халяву Facet 7.5612 у него температура пониже 92-87, 97-92. Я врезал в нижний).
Из чего исходил? Вентилятор предназначен предохранять от перегрева, а не охлаждать жидкость (для этого радиатор). Потому:
- сначала температура регулируется радиатором отопителя - малый круг;
- потом 85-89 начинает приоткрываться термостат - подключается большой круг;
- 95-98 полное открытие термостата.
- 100-102 - включение вентилятора!
Исходя из этого - датчик со штатными темп. режимами должен контролировать температуру ОЖ на входе в радиатор!!!
Если предположить, что основной радиатор охлаждает ОЖ на 3-7 градуса, то температуру на выходе должен контролировать датчик с темп. режимами ниже штатних на эти 3-7 град.
Если допустить установку штатного на выходе, а "попрохладнее" на вход, то следствие напрашивается само. В первом случае - это перегрев, а во втором - частое включение вентилятора(ов) и, возможно, недогрев.
P.S. Прошу прощенья за много букв! :hahaha:
Аватара пользователя
ART&rey
steady
 
 
Сообщения: 899
Здесь с: 07.08.06 18:35
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сar: Ford Scorpio 89 CL OHC 2,0 КПП N Weber DFTH 30/34
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение jaffagold » 14.03.09 18:44

Завершил переоборудование с вискомуфты на электровентилятор.
Датчик 88-82 (в магазине сказали, что от Москвича) установил в нижний патрубок.
Вентилятор включается когда на приборке указатель температуры напротив буквы "O" (в слове NORM).
Выше буквы "O" температура не растет.
Ранее, с вискомуфтой температура обычно стабилизировалась напротив буквы "M" (горизонтальное положение стрелки)

Беспокоит вот что:

Изображение
После выключения двигателя, через десяток секунд в расширительный бачок начинает активно поступать охлаждающая жидкость через верхнюю трубку (красная стрелка).
Причем уровень ОЖ растет выше максимума и даже достиг как-то синей отметки.
То есть- почти верх бачка.
Слышен звук активного бурления.
Раньше я подобного не замечал. (Но и не присматривался. И раньше и машина не стояла со снятым капотом)
Стал опасаться, что датчик температуры на приборке врет и есть опасность подогреть мотор.
Может, самое время поставить датчик с "похолоднее" ? (88-79)
Какие есть мнения по поводу такого поведения охлаждающей жидкости?
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение yakuzmin » 14.03.09 20:02

скорее всего воздушная пробка в системе охлаждения! а датчик наоборот погоречее поставить надо т.к. оптимальная рабочая температура двигателя примерно 90 градусов! а у тебя вентелятор постоянно охлаждает мотор хотя тот еще не достиг оптимальной рабочей температуры!
Аватара пользователя
yakuzmin
young
 
 
Сообщения: 126
Здесь с: 27.06.08 22:58
Откуда: россия санкт-петербург
Сar: форд скорпио 1985г. 2.0i OHC GL NRA
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение Dronchik » 14.03.09 20:47

а у тебя вентелятор постоянно охлаждает мотор хотя тот еще не достиг оптимальной рабочей температуры!

И?
Аватара пользователя
Dronchik
Ace
 
 
Сообщения: 2092
Здесь с: 12.05.06 00:16
Откуда: Санкт-Петербург
Сar: 85г 2.0i ОНС. CL
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение jaffagold » 14.03.09 20:57

скорее всего воздушная пробка в системе охлаждения!


В процессе работы мотора ничего подобного нет.
Циркуляция нормальная.
А все начинается только после остановки двигателя.
Понять этого не могу- не было пробки и вдруг появилась...
Мне кажется, что происходит местное вскипание ОЖ в рубашке блока цилиндров.
Принудительной циркуляции через помпу нет , а температура есть.
Отсюда все бурление.
Может быть из-за плохого антифриза? (используется не первый год один и тот же Равенол оранжевый)

а датчик наоборот погоречее поставить надо т.к. оптимальная рабочая температура двигателя примерно 90 градусов!

У меня датчик температуры на комп выдает 0,5 Вольт, что как раз соответствует температуре 90 градусов.
А если вниз поставить датчик горячее, то можно закипеть.
88 градусов внизу - это же температура после радиатора.
А он на градусов 5-10 охлаждает (я так думаю).
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение Dronchik » 14.03.09 21:04

jaffagold
мож я чего не понимаю, но как
Термомуфта заклинила и разбила помпу
?

А он на градусов 5-10 охлаждает (я так думаю).

а я не думаю! хотя может это и нетак :-)
Аватара пользователя
Dronchik
Ace
 
 
Сообщения: 2092
Здесь с: 12.05.06 00:16
Откуда: Санкт-Петербург
Сar: 85г 2.0i ОНС. CL
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение jaffagold » 14.03.09 21:17

Термомуфта заклинила и разбила помпу


Когда клинит термомуфта, обычно клинит ее подшипник и как бы съезжает набок.
Возникает дисбаланс.
Постоянное вращение разбалансированнной заклинившей вискомуфты разбивает подшипник помпы (на валу которой сидит вискомуфта).

Я об этой опасности знал, но понадеялся, что в моем случае не будет дисбаланса.
Но я ошибся, поплатился заменой помпы.

А он на градусов 5-10 охлаждает (я так думаю).

а я не думаю! хотя может это и нетак


Тогда какой смысл ставить радиатор?
5 градусов это самый минимум.
Убежден, что при включенном вентиляторе будет около 10.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC

Сообщение Dronchik » 14.03.09 21:22

jaffagold
про дисбаланс согласен! я то думал, что она у тебя сразу помпу разбила, поэтому и удивился!
а про градусы скажу что лично у меня на входе естественно большая температура~85-95. а на выходе снизу тёплая примерно 40 потому что нижний шланг наощупь тёплый или слегка горячий
радиатор толстый ниссенс медь!
Аватара пользователя
Dronchik
Ace
 
 
Сообщения: 2092
Здесь с: 12.05.06 00:16
Откуда: Санкт-Петербург
Сar: 85г 2.0i ОНС. CL
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 77 • Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 217

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.242s | 18 Queries | GZIP : On