Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Синхронизация меток

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 57 • Страница 1 из 3 • 1, 2, 3

Синхронизация меток

Сообщение -(YAMAHA)- » 31.05.09 19:22

Уважаемые скорповоды, прошу обьяснить следующую вещь, позавчера машина заглохла, вскрытие показало что слизался ремень распредвала, ремень куплен новый (Заодно и прокладка под крышку клапанов вскрывалась но ниче не повредилось). После этого выучил раздел по книге на предмет злощасных меток. Метку на раздатчике трамплера не нашел. Имелся :stars: целый день - бибибка не заводится. сегодня прикинул все на глаз (по трамплеру). завелась. Зажигание выставил примерно вроде все нормально. Смущает следующее - на шкиве коленвала есть метки. в мануалах и в книге нарисовано что метки должны совпадать по последней. мой результат по первой. в общем кто разбирается как правильно все сделать. Заранее благодарен за дельные советы. :hi:
Аватара пользователя
-(YAMAHA)-
fresher
 
 
Сообщения: 49
Здесь с: 15.12.08 05:06
Откуда: Украина Николаев
Фото: 0
Сar: Scorpio 2.0 карб. 87 г.
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение Souleyman » 31.05.09 19:45

По последней метке нужно, ессно. По ходу вращения, конечно.
А трамблер: просто направить бегунок на первый цилиндр. Завести, ну и дальше стробоскопом нужный угол выставить.
the end.
Аватара пользователя
Souleyman
Admin
 
Сообщения: 4140
Здесь с: 17.11.02 21:34
Откуда: LA
Фото: 22
Дневник: 26
Сar: Cosworth 4WD turbo '92
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение jaffagold » 31.05.09 19:54

Если не ошибаюсь, у тебя литой шкив КВ там метки- глубокие насечки.
Когда метки на шкиве вверху, самая левая- ВМТ, правеее идут 4,8,12 опережения.
При установке ремня КВ с меткой на блоке совмещается метка ВМТ. Распредвал ставится по метке (смотрим снизу шкива в окошке и видим как острый указатель совмещается с точкой).
Ставится ремень, регулируется натяжение, прокручивается несколько раз коленвал.
Проверяются метки.

Пришло время ставить трамблер (если трамблер снимался) и УОЗ.
Выставляем на шкиве КВ ту метку, которая соответствует паспортному УОЗ.
Проверяем, что метка распредвала тоже совпала (но с небольшим смещением). Это надо, чтобы убедиться, что ВМТ в первом цилиндре.
Если метки РВ нет, то крутим КВ еще на один оборот.
При этих условиях в первом цилиндре через несколько градусов повортора КВ будет ВМТ.
В этот момент бегунок трамблера должен смотреть на метку на корпусе трамблера вблизи провода 1-го цилиндра (там насечка тоненькая).
Смотришь крышку трамблера, ее зажимы, ВВ провода и определяешь место, куда должен смотреть бегунок.
Но ось трамблера и бегунок во время опускания на место прокручиваются вокруг оси против часовой стрелки примерно на 20 градусов(из-за зацепления шестеренки трамблера с шестерней приводного вала трамблера).
Значит, перед опусканием мы должны прокрутить бегунок примерно на 20 градусов по часовой стрелке.
Но это- грубая установка.
А точная выполняется кручением корпуса трамблера при уже установленном трамблере.
Если все еще на шкиве КВ стоит метка нужного УОЗ, то кручением корпуса трамблера добиваемся попадания середины контакта бегунка на метку на корпусе трамблера.
Для искры это не имеет особого значения, она проскочит и если против контакта на крышке будет край бегунка.
Но в этот момент с обратной стороны напротив Датчика Холла находится край шторки датчика.
То есть, именно в этот момент Датчик Холла дает сигнал на размыкание контактов коммутатора и высокое напряжение с катушки бьет в центральный контакт трамблера и далее через бегунок на свечу 1 цилиндра.
После всех этих настроек имеет смысл сделать метку-риску на корпусе трамблера и вращающейся части.
А потом подстроть УОЗ путем проворота трамблера на небольшой угол в направлении опережения и тестовой поездки.
После нескольких попыток зачастую удается установить УОЗ более качественно.
А если не получится- ставим обратно, если не поленился сделать метку.
P.S.
Поскольку у меня инжектор, то, возможно что-то отличается от карбюратора, но принцип тот же.
Последний раз редактировалось jaffagold 01.06.09 15:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение DENNIS_NSK » 01.06.09 04:18

А на распредвале есть метки? И как они выставляются на ОНСе?
Аватара пользователя
DENNIS_NSK
steady
 
 
Сообщения: 528
Здесь с: 28.01.08 14:43
Откуда: РФ, Новосибирск, ОбьГЭС
Фото: 11
Сar: 1989г.в, ОНС 2,0i лямбда.
ВАЗ 21213
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение jaffagold » 01.06.09 15:09

А на распредвале есть метки? И как они выставляются на ОНСе?


Распредвал ставится по метке (смотрим снизу шкива в окошке и видим как острый указатель совмещается с точкой).


Для того, чтобы увидеть метку распредвала надо снять крышку, которая спереди прикрывает ремень и шкив распредвала.
Все описано как раз для OHC.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение -(YAMAHA)- » 02.06.09 01:34

Сегодня махнул километров 450 (очень срочно нужно было) не переставил на последнюю метку а на первой по вращению, манина немного тупая хотя зажигание вроде норм. Вопрос, ремень то я переставлю, - может ли прогареть клапан при этом положении как есть сейчас или случится еще какая то пакость?
Аватара пользователя
-(YAMAHA)-
fresher
 
 
Сообщения: 49
Здесь с: 15.12.08 05:06
Откуда: Украина Николаев
Фото: 0
Сar: Scorpio 2.0 карб. 87 г.
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение DENNIS_NSK » 02.06.09 04:06

Распредвал ставится по метке (смотрим снизу шкива в окошке и видим как острый указатель совмещается с точкой).


Этот острый указатель находится на отдельном от шкива диске, который у меня провернулся. При смене распредвала как он должен стоять для ВМТ?
Аватара пользователя
DENNIS_NSK
steady
 
 
Сообщения: 528
Здесь с: 28.01.08 14:43
Откуда: РФ, Новосибирск, ОбьГЭС
Фото: 11
Сar: 1989г.в, ОНС 2,0i лямбда.
ВАЗ 21213
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение jaffagold » 02.06.09 08:19

на отдельном от шкива диске, который у меня провернулся

На валу есть шпонка, а на диске- выемка под нее, насколько я помню.
Там по-другому не вставишь.
Когда ВМТ в первом цилиндре острый указатель находится в нижнем окошке по центру и указывает на точку, которая находится на корпусе головки блока.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение jaffagold » 02.06.09 08:29

Сегодня махнул километров 450 (очень срочно нужно было) не переставил на последнюю метку а на первой по вращению

Если так, то у тебя клапана открываются и закрываются раньше обычного.
Выпускной клапан в конце рабочего такта открывается раньше обычного.
То есть, смесь может догорать при открытом выпускном клапане.
А это- главная причина прогара.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение DENNIS_NSK » 02.06.09 08:54

jaffagold пишет:На валу есть шпонка, а на диске- выемка под нее, насколько я помню.
Там по-другому не вставишь.
Когда ВМТ в первом цилиндре острый указатель находится в нижнем окошке по центру и указывает на точку, которая находится на корпусе головки блока.

Уууу... оно как... понятно... спасибо... :hi:
Аватара пользователя
DENNIS_NSK
steady
 
 
Сообщения: 528
Здесь с: 28.01.08 14:43
Откуда: РФ, Новосибирск, ОбьГЭС
Фото: 11
Сar: 1989г.в, ОНС 2,0i лямбда.
ВАЗ 21213
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение -(YAMAHA)- » 02.06.09 12:06

большое спасибо за советы - сегодня перекину.
Аватара пользователя
-(YAMAHA)-
fresher
 
 
Сообщения: 49
Здесь с: 15.12.08 05:06
Откуда: Украина Николаев
Фото: 0
Сar: Scorpio 2.0 карб. 87 г.
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение -(YAMAHA)- » 02.06.09 21:45

В общем результат такой - либо я безрукий, либо что-то не так (может не замененый ролик), короче могу выставить по первой по врашению(машина тупая но едит вечная ей слава и низкий поклон), и после последней где-то на мм 3. (при этом машина ветер) по книге и по советам ниче не вышло тупо 1 зуб разницы. Внимание вопрос - подскажите - при этом последнем варианте - моим клапанам что то угрожает?
Аватара пользователя
-(YAMAHA)-
fresher
 
 
Сообщения: 49
Здесь с: 15.12.08 05:06
Откуда: Украина Николаев
Фото: 0
Сar: Scorpio 2.0 карб. 87 г.
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение jaffagold » 03.06.09 09:18

Понятнее пиши, пожалуйста.
Ты ВМТ для КВ и РВ установил?
тупо 1 зуб разницы

Если это во время начальной установки КВ и РВ, то перекинь ремень на 1 зуб.
Ролик не при чем, хотя положено менять, но, если не гудит, пусть крутится старый.

Если ты про установку зажигания написал, то точная регулировка УОЗ осуществляется вращением корпуса трамблера вокруг своей оси.
(но только после правильной установки КВ и РВ)
Ставишь метку КВ на нужный угол зажигания и, вращая корпус трамблера, совмещаешь риску с бегунком.
Под бегунком есть специальная защитная пластмаска, она закрывает Датчик Холла. Из-за нее не видно риску на корпусе трамблера, ее надо снять при установке УОЗ и не забыть потом поставить.
Бегунок при этом стоит на месте, ведь он через вал и шестеренку связан с ГРМ.
Зажигание при этом должно быть выключено.

Потом все закрываешь, делаешь пробную поездку.
Если машина тупит, то надо корпус трамблера сдвинуть еще чуть-чуть навстречу движению бегунка
(заранее посмотри, как крутится бегунок, когда ты вращаешь КВ).
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение ART&rey » 03.06.09 09:57

Слы, у тебя получается зуб разницы, когда ты распределитель устанавливаешь? Или когда?
Аватара пользователя
ART&rey
steady
 
 
Сообщения: 899
Здесь с: 07.08.06 18:35
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сar: Ford Scorpio 89 CL OHC 2,0 КПП N Weber DFTH 30/34
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение -(YAMAHA)- » 03.06.09 13:07

В общем так. чтоб было понятно. Выставляю РВ на ВМТ и КВ на МВТ по последней по вращению. Метку на трамплере тоже определил. Далее натянул ремень натяжка нормальная. Далее прокручиваю КВ 2 оборота - но метка на РВ стоит на первой по врашению. вчера перекинул на один зуб - сейчас когда РВ в ВМТ КВ немного перебегает последнюю метку по вращению. Сейчас все работает нормально - но по меткам так и не выставил как книга советует. :stars:
Аватара пользователя
-(YAMAHA)-
fresher
 
 
Сообщения: 49
Здесь с: 15.12.08 05:06
Откуда: Украина Николаев
Фото: 0
Сar: Scorpio 2.0 карб. 87 г.
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение jaffagold » 03.06.09 13:28

Если РВ на метке ВМТ, а КВ на метке 4 или 6 градусов опережения, то так и оставь.
У моего Скорпа точно так же.
Это расходжение между КВ и РВ менее чем на ползуба.
(1 зуб РВ это около 16-18 градусов КВ- не теоретически, а практически смотрел при перекидке ремня на зуб вперед-назад).
Причина расхождения- суммарный износ деталей ГРМ.
Если нет желания выкинуть кучу денег для достижения идеала- забей...
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение ART&rey » 03.06.09 14:01

-(YAMAHA)- пишет:Далее прокручиваю КВ 2 оборота - но метка на РВ стоит на первой по врашению.

бррр, здесь не понятно...
И еще, ты что, одновременно настраиваешь распред с распределителем?
Аватара пользователя
ART&rey
steady
 
 
Сообщения: 899
Здесь с: 07.08.06 18:35
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сar: Ford Scorpio 89 CL OHC 2,0 КПП N Weber DFTH 30/34
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение -(YAMAHA)- » 03.06.09 14:25

Если нет желания выкинуть кучу денег для достижения идеала- забей...
Большое спасибо за дельный совет - так и сделаю - тем более все работает нормально - и еще других проблем валом в т ч и по машине :hi:
Аватара пользователя
-(YAMAHA)-
fresher
 
 
Сообщения: 49
Здесь с: 15.12.08 05:06
Откуда: Украина Николаев
Фото: 0
Сar: Scorpio 2.0 карб. 87 г.
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение ART&rey » 03.06.09 14:58

:unknown:
Аватара пользователя
ART&rey
steady
 
 
Сообщения: 899
Здесь с: 07.08.06 18:35
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сar: Ford Scorpio 89 CL OHC 2,0 КПП N Weber DFTH 30/34
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Синхронизация меток

Сообщение jaffagold » 03.06.09 16:26

:-)
Что тебя смущает?
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

След.

Прокомментировать
Сообщений: 57 • Страница 1 из 3 • 1, 2, 3

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 206

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.200s | 18 Queries | GZIP : On