Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Scorpio Workshop Old
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Траблы с генератором. Электрики плз помогите.

Прокомментировать
Сообщений: 14 • Страница 1 из 1

Траблы с генератором. Электрики плз помогите.

Сообщение DENNIS_NSK » 14.06.09 09:57

Приключилось маленькое несчастье.
Ни с того ни с сего перестала (а точнее еле тлеет) лампа заряда АКБ при неработающем моторе. И появился такой эффект: газу даешь лампа горит ярче. Так было не долго (минут 20 успел - доехать до дачи). Щас лампа тупо тлеет постоянно.
Облазил всё, поменял реле-регулятор с щетками, все контакты подтянул, кольца вроде живые. Подаю 12В на голубой провод лампочка загорается.
Поскольку у меня комплектация ЦЛ и без таха я не могу, поставил себе электронный, на нем есть лампа минимального заряда АКБ. Поехал домой. Лампа еле тлеет, а лампочка на тахе при нажатии на газ горит ярче. Я думаю такой эффект получается из-за того что бензонасос идет в нагрузку.
Короче домой ехал старался на холостых. Акуум не сел (проехал 50км). Кажет 12,6В. При нажатии на газ ничо не менятся (ну окромя шо зарядка слабая).

Ну и вопросы соответственно появились:
1. Обмотка возбуждения это голубой провод?
2. Если это он, то сколько вольт должно быть на нем (у меня 8В, но возможно потому что приходит через лампочку, а может и косяк - недовозбуждает)?
3. Почему два плюса приходит с АКБ? (хотя один может и есть возбуждение)
4. Может у кого есть или кто набросает схемку самого генератора (ну что там внутри и как соединено).
5. Напряжение снимается со статора? Красные провода оба на статор?
6. Сопротивление обмоток статора/ротора?
7. Куда еще можно залезть? :wall: Уже моск вскипел блин....
Аватара пользователя
DENNIS_NSK
steady
 
 
Сообщения: 528
Здесь с: 28.01.08 14:43
Откуда: РФ, Новосибирск, ОбьГЭС
Фото: 11
Сar: 1989г.в, ОНС 2,0i лямбда.
ВАЗ 21213
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Траблы с генератором. Электрики плз помогите.

Сообщение jaffagold » 14.06.09 14:00

Если я правильно помню:
Голубой провод- не обмотка возбуждения.
Там первоначально по красному тонкому приходит питание, а а по красному толстому проводу уже выходит.
Но они электрически соединены на 1 клеме. И развязка между ними- внутри генератора.
Лампочка загорается при включении зажигания, когда на нее с одной стороны подается 12 Вольт (там какая-то релюшка стоит, помнится), а с другой стороны она через голубой провод и низкое сопротивление обмотки генератора "садится на массу".
На заведенном двигателе на этом самом голубом проводе появляется 12 Вольт и лампочка получается как бы зажата между двумя одинаковыми 12 Вольтами. То есть, ток через нее не течет, она не горит.

Исходя из вышесказанного- проверь как поведет себя лампочка на незаведенном моторе, если синий провод отключить от генератора и посадить на массу. (только не сажай на массу жестко, а короткими касаниями чиркай по массе. А кто-то пусть смотрит на лампочку.)
Если она загорится нормально, надо смотреть цепь внутри генератора.
Есть подозрение, что обгорели контакты или стерлись щетки.
Схемы тут:
http://ford-scorpio.5go.ru/html/14_14.htm
Тебе нужны первые три.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Траблы с генератором. Электрики плз помогите.

Сообщение DENNIS_NSK » 14.06.09 14:06

Я подавал плюс на голубой лампочка загоралась. Разобрался... Ротор Геннадия Скорповича сдох ((( не звонится через кольца и весю какой то черный и обгоревший... и такое асчущение что он от Эскорта... меньше по креплениям... :cry:
Аватара пользователя
DENNIS_NSK
steady
 
 
Сообщения: 528
Здесь с: 28.01.08 14:43
Откуда: РФ, Новосибирск, ОбьГЭС
Фото: 11
Сar: 1989г.в, ОНС 2,0i лямбда.
ВАЗ 21213
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Траблы с генератором. Электрики плз помогите.

Сообщение MOTIA » 14.06.09 18:55

Денис если тебе нужны какието запчасти ты звони! у меня гдето волялся генератор со второго скорпа... правда с ним тоже какаято проблема. Но какая незнаю.
Ford scorpio 85г. CL 2.0i на запчасти
Ford scorpio 89г. GL 2.8 забрал электро салон и продал
Ford scorpio 89г. GL 2.0i отреставрировал и катаюсь.
Аватара пользователя
MOTIA
young
 
 
Сообщения: 188
Здесь с: 30.03.09 16:59
Откуда: Новосибирск
Фото: 5
Сar: хетчбек 89г. 2.0 GL ОНС
Вернуться к началу

Re: Траблы с генератором. Электрики плз помогите.

Сообщение DENNIS_NSK » 15.06.09 04:07

MOTIA пишет:Денис если тебе нужны какието запчасти ты звони! у меня гдето волялся генератор со второго скорпа... правда с ним тоже какаято проблема. Но какая незнаю.

Ну Сань если что созвонимся... Просто гена у меня походу не от скорпа, а так бы из двух собрал... Главное шоб ротор целый был... :hahaha: капец без машины так куева...
Аватара пользователя
DENNIS_NSK
steady
 
 
Сообщения: 528
Здесь с: 28.01.08 14:43
Откуда: РФ, Новосибирск, ОбьГЭС
Фото: 11
Сar: 1989г.в, ОНС 2,0i лямбда.
ВАЗ 21213
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Траблы с генератором. Электрики плз помогите.

Сообщение DENNIS_NSK » 15.06.09 16:17

Купил на разборке гену б/у... но там контакты под болты, а у меня разъем.. Ну да это фигня, переделать проблем нет.. НО! Начал прозванивать... Плюс на массу звонится в обе стороны... Диодный мост жив? или же пробит он? На старом два плюса и оба звонятся в одну сторону... Я в принципе энергетик, но в мостах я даун... простите за глупый вопрос :blush:
З.Ы. я говорил про обмотку статора...


И есче... На гене есть клемма N.. N - нейтраль? Оч большой соблазн кинуть на массу для уравнивания перекоса фаз :hahaha:
Аватара пользователя
DENNIS_NSK
steady
 
 
Сообщения: 528
Здесь с: 28.01.08 14:43
Откуда: РФ, Новосибирск, ОбьГЭС
Фото: 11
Сar: 1989г.в, ОНС 2,0i лямбда.
ВАЗ 21213
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Траблы с генератором. Электрики плз помогите.

Сообщение DENNIS_NSK » 17.06.09 04:11

Все поставил, все работает... На хх 12,8В обороты увеличиваешь 13,7В и стабилизируются... Но греется так что рука еле терпит... :wall: Это может быть из-за того что акуум подсевший был? Или так и должно быть (может от коллектора или еще ХЗ от чего?.. Я просто раньше внимания не обращал на температуру Букина... :cry: Капец... Давно я так не трахался со своим Скорпом...
Аватара пользователя
DENNIS_NSK
steady
 
 
Сообщения: 528
Здесь с: 28.01.08 14:43
Откуда: РФ, Новосибирск, ОбьГЭС
Фото: 11
Сar: 1989г.в, ОНС 2,0i лямбда.
ВАЗ 21213
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Траблы с генератором. Электрики плз помогите.

Сообщение balbesD » 02.07.09 20:17

Тоже какая то непонятка только я в отличии
DENNIS_NSK пишет:. Я в принципе энергетик, но в мостах я даун... простите за глупый вопрос :blush: :
даун в электроники.
Лампочка горит в пол накала при включенном зажигании, при работающем двигателе.
После заводки гена не работает, газанешь до 3000об включается и работает как положенно со всей нагрузкой 13.8в
у меня 3 б/у таблетки, в нормальном состоянии, со всеми одинаково.
Пробовал провод возбуждения коротить на массу ноль эфекта.
Но гена же работает почему?
Аватара пользователя
balbesD
steady
 
 
Сообщения: 500
Здесь с: 11.12.07 18:27
Откуда: Россия С-Пб Московский р-он
Сar: Scorpio 2.4 МКПП 89г ХЕТЧ.
Вернуться к началу

Re: Траблы с генератором. Электрики плз помогите.

Сообщение stress » 02.07.09 21:14

balbesD
В твоем случае либо мост пробит,либо обмотка.Кстати 13.8 не показатель,хорошоб хоть 14.1 на холостых без потребителей,а потом уже смотреть сколько с нагрузкой.И вообще все замеры контрольные делаются на холостых для начала.
Аватара пользователя
stress
Moderator
 
Сообщения: 9844
Здесь с: 04.06.08 13:54
Откуда: Россия
Сar: Cosworth 96
Вернуться к началу

Re: Траблы с генератором. Электрики плз помогите.

Сообщение balbesD » 02.07.09 21:21

stress
К трем таблеткам у меня три гены, в хорошем рабочем состоянии, сегодня поставил другой та же картина.
Да хотелось бы 14.1 но машинка старенькая где то может и маленький коротыш ползает, замучился искать.
Зимой выдает под нагрузкой 14в летом меньше. :sorry:
Аватара пользователя
balbesD
steady
 
 
Сообщения: 500
Здесь с: 11.12.07 18:27
Откуда: Россия С-Пб Московский р-он
Сar: Scorpio 2.4 МКПП 89г ХЕТЧ.
Вернуться к началу

Re: Траблы с генератором. Электрики плз помогите.

Сообщение stress » 02.07.09 21:27

Что вы все к таблеткам прицепились,они если оригинал машину переживают.В твоем случае чудес на свете не бывает,если все три гены одинаково на лампе тлеют-либо гены в топку,либо смотри проводку,провод на возбуждение(лампа),плюс,массу на двигатель,а лучше на гену заведи.У Вешек гена умирает как правило с обмоткой,мостом в куче,он низко висит,вся грязь с водой через него проходит.
Аватара пользователя
stress
Moderator
 
Сообщения: 9844
Здесь с: 04.06.08 13:54
Откуда: Россия
Сar: Cosworth 96
Вернуться к началу

Re: Траблы с генератором. Электрики плз помогите.

Сообщение balbesD » 02.07.09 21:46

stress
Спасибо буду рыть проводку.
Сам процесс возбуждения генератора можешь объяснить?
По идее, я по старинке, когда РН были с катушками, с контактами, если на него напряжение не подходило то гена работал в холостую, ток не давал.
Как эта электроника дает? Зачем лампочка стоит? лампочку снимаю так же с 3000об включается и хорошо работает, это хочу понять?
Нет смысла с чем то бороться если не понимаешь откуда растут ноги.
Аватара пользователя
balbesD
steady
 
 
Сообщения: 500
Здесь с: 11.12.07 18:27
Откуда: Россия С-Пб Московский р-он
Сar: Scorpio 2.4 МКПП 89г ХЕТЧ.
Вернуться к началу

Re: Траблы с генератором. Электрики плз помогите.

Сообщение DENNIS_NSK » 03.07.09 04:18

Ну конечно таблетка переживет, а вот кольца и щетки большой вопрос... Если контакт слабый, то из-за переходного сопротивления меньший ток возбуждения и как следствие меньшее напряжение на выходе...
Лампочка для индикации зарядки...

"Три вывода статора соединяются с основными диодами, которые выпрямляют напряжение для зарядки батареи и питания потребителей. Выводы статора также соединяются с тремя дополнительными диодами, которые дают напряжение регулятору напряжения и одной стороне лампы контроля зарядки.
В этом пункте Вы могли бы задаться вопросом, где ограничивается напряжение, выдаваемое генератором. Это обеспечивается регулятором напряжения. Замер регулятором напряжения бортовой сети делается через дополнительные диоды диодного моста и используется эта информация, чтобы управлять полем ротора генератора переменного тока. Если напряжение бортовой сети становится слишком низким, регулятор увеличивает напряжение, который увеличивает силу магнитного поля, которое это производит и таким образом получается увеличение выходного напряжения генератора. Если напряжение бортовой сети слишком высоко, регулятор напряжения уменьшает напряжение, которое уменьшает силу его магнитного поля и выходное напряжение генератора.
Теперь о лампе зарядки в приборной панели. Лампа генератору необходима не только ради контроля неисправности генератора (да и это она не всегда показывает), а также она необходима для запуска генератора. Поэтому генератор без лампы на нормальных оборотах не запустится. Иногда железо сохраняет действительно магнитное поле, что позволяет генератору запуститься на больших оборотах.470 Ом 1W резистор параллельно с лампой поможет генератору стабильно запускаться при неисправной лампе.
Как только двигатель начинает вращаться, генератор переменного тока начинает работать. Основные диоды обеспечивают поток на батарею, а дополнительные дают напряжение регулятору напряжения. Так как лампа подключена между ними, то разница напряжения при исправном генераторе получается ~0 вольт и лампа не светится."

Взято тут http://12-24volt.ru/new_info/Alternator_work.html со схемами. Но все написано оч поверхностно.

"Полупроводниковые бесконтактные электронные регуляторы, как правило, встроены в генератор и объединены со щеточным узлом. Они изменяют ток возбуждения путем изменения времени включения обмотки ротора в питающую сеть. Эти регуляторы не подвержены разрегулировке и не требуют никакого обслуживания, кроме контроля надежности контактов.

Регуляторы напряжения обладают свойством термокомпенсации - изменения напряжения, подводимого к аккумуляторной батарее, в зависимости от температуры воздуха в подкапотном пространстве для оптимального заряда АКБ. Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение должно подводиться к батарее и наоборот. Величина термокомпенсации достигает до 0,01 В на 1°С. Некоторые модели выносных регуляторов (2702.3702, РР-132А, 1902.3702 и 131.3702) имеют ступенчатые ручные переключатели уровня напряжения (зима/лето)."

"При пуске двигателя основным потребителем электроэнергии является стартер, сила тока достигает сотен ампер, что вызывает значительное падение напряжения на выводах аккумулятора. В этом режиме потребители электроэнергии питаются только от аккумулятора, который интенсивно разряжается. Сразу после пуска двигателя генератор становится основным источником электроснабжения. Он обеспечивает требуемый ток для заряда аккумулятора и работы электроприборов. После подзарядки аккумулятора разность его напряжения и генератора становится небольшой, что приводит к снижению зарядного тока. Источником электропитания по-прежнему является генератор, а аккумулятор сглаживает пульсации напряжения генератора.

При включении мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла, фар, вентилятора отопителя и т.п.) и небольшой частоте вращения ротора (малые обороты двигателя) суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться, что можно контролировать по показаниям дополнительного индикатора напряжения или вольтметра. "

Это здесь http://www.opel.auto.ru/info/alternators.html

У меня грелся Букин сначала из-за разряженного акуума. Щас все нормализовалось.
А здесь ооооочень подробно все описано :good: http://vksn.narod.ru/auto/rn.html
Аватара пользователя
DENNIS_NSK
steady
 
 
Сообщения: 528
Здесь с: 28.01.08 14:43
Откуда: РФ, Новосибирск, ОбьГЭС
Фото: 11
Сar: 1989г.в, ОНС 2,0i лямбда.
ВАЗ 21213
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Траблы с генератором. Электрики плз помогите.

Сообщение balbesD » 03.07.09 08:20

DENNIS_NSK
спасибо.
Понятно.
Аватара пользователя
balbesD
steady
 
 
Сообщения: 500
Здесь с: 11.12.07 18:27
Откуда: Россия С-Пб Московский р-он
Сar: Scorpio 2.4 МКПП 89г ХЕТЧ.
Вернуться к началу


Прокомментировать
Сообщений: 14 • Страница 1 из 1

Вернуться в Scorpio Workshop Old

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.245s | 18 Queries | GZIP : On