Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Scorpio Workshop Old
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

вопрос по холостому ходу и расходу

Прокомментировать
Сообщений: 63 • Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение gricha » 12.11.09 14:21

sesh_t пишет:Для BRF
41-лямбда 1-3-го цилиндров(левая)
31-х.з.
13-неисправность КХХ
77-заедание или медленное перемещение ДЗ(скорее всего ТПС)


Может быть 31 - Электронный преобразователь давления или его цепь - мало напряжение? Если да, то что это значит?

41-лямбда 1-3-го цилиндров(левая) --- это где ее найти и что с ней можно зделать, как проверить плиз?

77-заедание или медленное перемещение ДЗ(скорее всего ТПС). Стоит ли сначала прочистить канал ДЗ? Этого я еще не делал.
Аватара пользователя
gricha
Ace
 
 
Сообщения: 1519
Здесь с: 03.11.09 22:06
Откуда: Kharkov. UA
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio, 87, хетч, 2.9 BRF, АКПП
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение sesh_t » 12.11.09 14:48

Могут, едешь на разборку и берешь себе мозги от 2,9 с акпп и пробуешь если нечего не меняется то отдаешь назад.
Аватара пользователя
sesh_t
Ace
 
 
Сообщения: 1478
Здесь с: 05.04.06 19:54
Откуда: Украина-Черновцы
Фото: 5
Сar: 2.9 BRF+МТ75+RS обвес POWERED
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение sesh_t » 12.11.09 14:54

И проверь для начала давление в рампе,форсунки, свечи, вв провода, фильтр воздушный и бензо,нет ли подсосов воздуха после этого снимаешь клемму на 15 минут,катаешься и снова коды снимаешь. В поиске это все есть и обсосано миллион раз, там смотришь и в тех ссылках что я раньше давал тоже, там даже есть ответы на твои следующие вопросы.я не буду вместо тебя юзать поиск и форд фак потому что тебе в падлоИзображение,и если ты не знаешь где находится лямбда после долгих мучений то мы возвращаемся опять к этому.

Если Вы не смогли разобраться "разобраться, что такое TPS, ДПДЗ, лямбда и где они стоят", то у меня возникает вопрос - зачем Вы сами пытаетесь разобраться с "плаванием холостого хода и большим расходом"? Есть для этого специалисты.
Этой теме посвящена половина тем на форуме, а Вы пытаетесь свести все итоги в один пост, так не получится.
Последний раз редактировалось sesh_t 12.11.09 15:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sesh_t
Ace
 
 
Сообщения: 1478
Здесь с: 05.04.06 19:54
Откуда: Украина-Черновцы
Фото: 5
Сar: 2.9 BRF+МТ75+RS обвес POWERED
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение gricha » 12.11.09 14:58

sesh_t пишет:И проверь для начала давление в рампе,форсунки, свечи, вв провода, фильтр воздушный и бензо,нет ли подсосов воздуха после этого снимаешь клемму на 15 минут,катаешься и снова коды снимаешь.


А как проверить давление в рампе, и где это она?
Свечи менял, возд. и топливный фильтра менял, форсунки промывал. Провода- не трогал, но надо, не могу пока найти. Вчера снимал крышку трамблера - контакты на крешке ужас, бегунок телепается. Попробую найти - поменяю.

А мозги - это дело дорогое?
Аватара пользователя
gricha
Ace
 
 
Сообщения: 1519
Здесь с: 03.11.09 22:06
Откуда: Kharkov. UA
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio, 87, хетч, 2.9 BRF, АКПП
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение gricha » 12.11.09 21:37

jaffagold пишет:Управляющий сигнал от компа лучше смотреть осциллографом.
Но тестером тоже можно.
На клапан подается 12 Вольт и управляющий сигнал, который периодически меняется от 12 вольт до 0 Вольт.
(кстати, при обрыве управляющего сигнала там будет тупо висеть 12 вольт, которые прошли с другого контакта КХХ через обмотку КХХ. А миссия компьютера-периодически замыкать этот контакт на массу с частотой около 100Гц)
Тестер на управляющем сигнале всегда показывает меньшее напряжение.
Тем сильнее открывается клапан, чем шире длительность "нуля" в управляющем сигнале.
А раз так, то тестер при большем открытии клапана будет показывать еще чуть меньшее напряжение, так как среднее значение за период будет меньше.
(если мерять относительно массы автомобиля)
Дорогие тестеры могут показывать скважность сигнала, но ради одного клапана отдавать 40-50 баксов... это того не стоит.


Попробовал замерить тестером напряжение. Колеблется от 13 до 9 вольт.
Аватара пользователя
gricha
Ace
 
 
Сообщения: 1519
Здесь с: 03.11.09 22:06
Откуда: Kharkov. UA
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio, 87, хетч, 2.9 BRF, АКПП
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение jaffagold » 12.11.09 22:21

Попробовал замерить тестером напряжение. Колеблется от 13 до 9 вольт.


А подробнее?
Если в разных режимах так меняется, то это- похоже на норму.
Хотя, в мануале указано от 10 до 7 вольт, но я 7 вольт не наблюдал- в районе 9 было минимальное значение.
13 Вольт вызывает сомнение- это полное отсуствие сигнала, либо сигнал с очень малым интерввалом включения клапана.
Может вольтметр подвирает?
Что показывает на акккумуляторе?

Или на холостом ходу он так гуляет?
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение Dronchik » 12.11.09 22:28

Хотя, в мануале указано от 10 до 7 вольт, но я 7 вольт не наблюдал- в районе 9 было минимальное значение.
13 Вольт вызывает сомнение- это полное отсуствие сигнала, либо сигнал с очень малым интерввалом включения клапана

ничего подобного он показывает 10-14в( и в мануале так же)
причём напряжение в основном стоит на месте, а скважность меняется 40-50%
по крайне мере у меня так показывал! :-)
Аватара пользователя
Dronchik
Ace
 
 
Сообщения: 2092
Здесь с: 12.05.06 00:16
Откуда: Санкт-Петербург
Сar: 85г 2.0i ОНС. CL
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение jaffagold » 12.11.09 22:59

Глава 4 Основные процедуры тестирования Проверка исполнительных устройств
Процедуры проверки клапана холостого хода (двухпроводного типа)
7 Для проверки двухпроводного клапана управления холостым ходом годится вольтметр или прибор для определения угла включенного состояния. Примечание: Прибор для определения угла включенного состояния не даст хороших результатов при использовании в системах Ford. Для этих систем предпочтительнее использовать вольтметр или осциллоскоп.
8 Подсоедините отрицательный щуп прибора к массе двигателя.
9 Положительный щуп подсоедините к сигнальному проводу электромагнита.
10 Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.
11 После прогрева двигателя должно установиться напряжение в пределах 7.0...9.0В, угол включенного состояния 40...44% и частота около 110 Гц (см. рис. 4.25).
12 При холодном двигателе или при его нагружении напряжение будет уменьшаться длительность включенного состояния – увеличиваться. Частота для большинства систем останется примерно на том же уровне (в системах Ford частота будет меняться), Примечание: Цифровой вольтметр покажет среднее напряжение.
13 Нагрузите двигатель, включив фары, обогреватель заднего стекла, вентилятор отопителя. Среднее напряжение должно уменьшиться, а длительность включенного состояния - увеличиться. Частота импульсов должна остаться без изменений.
14 При утечке воздуха, приводящей к увеличению потока воздуха в обход дроссельной заслонки, длительность включенного состояния электромагнита будет меньше, чем при исправной воздушной системе.
15 При нагружении двигателя длительность включенного состояния увеличивается, поскольку БЭУ для поддержания холостых оборотов приходится открывать клапан на больший промежуток времени.
16 Если двигатель имеет механические повреждения или загрязнена дроссельная заслонка БЗУ будет дольше удерживать клапан в открытом состоянии, что может привести к неровной работе на холостом ходу, а также к неожиданно высокому значению длительности включенного состояния клапана.



Основные ссылки на методики проверки деталей инжекторной системы заслуживают упоминания в FAQ (я так думаю):

Глава 3 Основные процедуры тестирования
Глава 4 Тестирование элементов
Глава 4 Основные процедуры тестирования Проверка датчиков
Глава 4 Основные процедуры тестирования Проверка датчиков 2
Глава 4 Основные процедуры тестирования Проверка исполнительных устройств
Полагаю, что против Haynes не будет возражений.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение gricha » 13.11.09 11:07

Напряжение ещё раз проверю более тщательно и в разных режимах.

Пока выяснял про лямбы. У меня она установлена одна. Причем на выходе с цилинров 1, 2, 3 если я правильно понял ее местонахождение ее должно быть видно сверху мотора. У меня там стоит прямоугольная латка :) На выходе цилинров 4,5,6 и до соединения штанов я вообще ничего не нашел. А вот после соединения похоже лямбда стоит, но изучить пока не получилось - не было ямы. Что в моем случае по лямбдам то делать, если выдает код ошибка как проблема с лямбдой 1,2,3 а ее вообще нет? Видел какую-то тему про установку одной лямбды вместо двух. Хорошо это или плохо так и не понял, но в любом случае где можно найти описание проводки по лямбдам?
Аватара пользователя
gricha
Ace
 
 
Сообщения: 1519
Здесь с: 03.11.09 22:06
Откуда: Kharkov. UA
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio, 87, хетч, 2.9 BRF, АКПП
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение sesh_t » 13.11.09 11:28

Ну так сфоткай где у тебя та одна лямбда стоит, и те места где должны стоять с завода, что у тебя там.Или сразу иди на базар покупай еще одну лямбду(можешь от таза) и сделай как должно быть.
где можно найти описание проводки по лямбдам?

В факе есть у тебя даже ссылки уже есть или на крайняк поиск рулит)
Аватара пользователя
sesh_t
Ace
 
 
Сообщения: 1478
Здесь с: 05.04.06 19:54
Откуда: Украина-Черновцы
Фото: 5
Сar: 2.9 BRF+МТ75+RS обвес POWERED
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение jaffagold » 13.11.09 17:23

Отключить разъем от КХХ и от компа и прозвонить. Вот и выяснится- есть диод или нет.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение gricha » 16.11.09 11:58

С холостым вроде разобрался - поменял КХХ и все сразу стало на свои места. Есть подозрения, что был подсос воздуха :). Только маловаты обороты. добавляю болтом заслонки - напруга на ТПС переходит за 0,7 В. Поэтому вопрос - на КХХ было мелом написано, что он с ДОНС 2,0, стоит ли его покрутить (его еще никто не крутил с завода)? Или лучше заслонкой накрутить, а ТПС вывернуть до нужной напруги?

И остается вопрос с большим расходом - больше до 30 л :stars: Кто нибудь че подскажет по этому воросу?

sesh_t
Места, где должны были стоять лямбды, не сфоткал, что их фоткать если их там нет - на их месте завареные латки. Есть лямбда только на соединении штанов.
Аватара пользователя
gricha
Ace
 
 
Сообщения: 1519
Здесь с: 03.11.09 22:06
Откуда: Kharkov. UA
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio, 87, хетч, 2.9 BRF, АКПП
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение gricha » 18.11.09 10:59

Промерял расход - уже 20 литров, буду смотреть дальше. Тему уже вроде и хочется закрыть - много лишнего, но очень хочеться получить ответ на один ворпрос плиз
маловаты обороты. добавляю болтом заслонки - напруга на ТПС переходит за 0,7 В. Поэтому вопрос - на КХХ было мелом написано, что он с ДОНС 2,0, стоит ли его покрутить (его еще никто не крутил с завода)? Или лучше заслонкой накрутить, а ТПС вывернуть до нужной напруги?
Аватара пользователя
gricha
Ace
 
 
Сообщения: 1519
Здесь с: 03.11.09 22:06
Откуда: Kharkov. UA
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio, 87, хетч, 2.9 BRF, АКПП
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение jaffagold » 18.11.09 17:07

Если давно не менялся воздушный фильтр- заменить его первым делом.
Попробовать:
1). Отрегулировать положение датчика TPS, чтобы напряжение было ниже 0,5 Вольт
2). Если не получается- чуть расточить по дуге отверстия в датчике и далее п.1.
3). Возможно, причина в неправильном зажигании или составе смеси. Именно из-за этого может не хватать мощности на хх и приходится приоткрывать ДЗ и бодавлять лишний воздух ,который в нормальноых условиях не нужен.
На OHC я бы сказал, что делать с регулировкой СО, но у тебя другой случай.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение gricha » 18.11.09 17:53

jaffagold пишет:Если давно не менялся воздушный фильтр- заменить его первым делом.
Попробовать:
1). Отрегулировать положение датчика TPS, чтобы напряжение было ниже 0,5 Вольт
2). Если не получается- чуть расточить по дуге отверстия в датчике и далее п.1.
3). Возможно, причина в неправильном зажигании или составе смеси. Именно из-за этого может не хватать мощности на хх и приходится приоткрывать ДЗ и бодавлять лишний воздух ,который в нормальноых условиях не нужен.
На OHC я бы сказал, что делать с регулировкой СО, но у тебя другой случай.


Фильтр менялся недели две назад.
А "отрегулировать положение датчика TPS, чтобы напряжение было ниже 0,5 Вольт" каким образом - болтом заслонки или самим датчиком, или и так и ****** Если и так и так, то что ***???
Есть тема по регулировке хх, там все ясно и понятно, НО 1. снять разъем с кхх не могу так как сразу заглохну, 2. даже если и не заглоху и выставлю винтом необходимые 700 об. (без подключенного кхх), то на ТПС будет на много больше 0,5 - при таком положении заслонки и регулировать положение ******?
И надо ли все таки крутить КХХ, если он снят с 2,0?
Аватара пользователя
gricha
Ace
 
 
Сообщения: 1519
Здесь с: 03.11.09 22:06
Откуда: Kharkov. UA
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio, 87, хетч, 2.9 BRF, АКПП
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение sesh_t » 18.11.09 20:37

снять разъем с кхх не могу так как сразу заглохну, 2. даже если и не заглоху и выставлю винтом необходимые 700 об. (без подключенного кхх), то на ТПС будет на много больше 0,5 - при таком положении заслонки и регулировать положение ***
И надо ли все таки крутить КХХ, если он снят с 2,0?

Что не понятного тебе написали?

1). Отрегулировать положение датчика TPS, чтобы напряжение было ниже 0,5 Вольт
2). Если не получается- чуть расточить по дуге отверстия в датчике и далее п.1.

Дальше
Есть тема по регулировке хх, там все ясно и понятно, НО 1. снять разъем с кхх не могу так как сразу заглохну

Так вкрути болт ДЗ до конца и у тебя никогда не заглохнет,потом можешь откл.КХХ и вуаля, у тебя будет работать двигатель а не глохнуть,дальше этим болтом ДЗ выставляешь себе 700 или сколько ты считаешь нужным себе.дальше расточив немного дырки для болтиков которыми прикручивается ТПС(кручением его)выставляешь себе 0,5В или 0,7В. далее можешь(опять повторюсь)поехать к сварщику или токарю, или два в одном, и поставить себе 2 лямбды как и должно быть. хотя сомневаюсь что расход уменьшится с 30 литров до нормального. и что ты отрегулировал что у тебя расход уменьшился с 30 до 20 литров? обороты или ХХ :crazy:
Аватара пользователя
sesh_t
Ace
 
 
Сообщения: 1478
Здесь с: 05.04.06 19:54
Откуда: Украина-Черновцы
Фото: 5
Сar: 2.9 BRF+МТ75+RS обвес POWERED
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение gricha » 18.11.09 21:57

sesh_t пишет:хотя сомневаюсь что расход уменьшится с 30 литров до нормального. и что ты отрегулировал что у тебя расход уменьшился с 30 до 20 литров? обороты или ХХ :crazy:


Зря сомневаешься. Скорее всего это было из-за подсоса воздуха. Все вакуумные шлангочки поменял (почти везде подсасывало) и поменял КХХ, и после этого расход уменьшился. Поэтому и спрашиваю - КХХ стоит регулировать, если его сняли с 2,0 или не стоит, так никто и не ответил :cry:
Аватара пользователя
gricha
Ace
 
 
Сообщения: 1519
Здесь с: 03.11.09 22:06
Откуда: Kharkov. UA
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio, 87, хетч, 2.9 BRF, АКПП
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение jaffagold » 19.11.09 00:16

А "отрегулировать положение датчика TPS, чтобы напряжение было ниже 0,5 Вольт" каким образом - болтом заслонки или самим датчиком

В последний раз повторяю:
Отрегулируй положение ДЗ так, чтобы при отключенном датчике было около 1050 об/мин.
Если глохнешь- вкрути болт регулировки ДЗ сильнее.
После этого отрегулируй положение датчика, не трогая винт регулировки ДЗ, а только отпустив винты крепления датчика и аккуратно вращая его до попадания в диапзон 0,5-0,7 Вольт.
Если не хватает хода датчика- расточи по дуге отверстия в его корпусе надфилем.
Что из этого ты не можешь сделать?

Кроме того, такой расход бензина возможен при переливе.
Какие свечи?
Что говорит самодиагностика?
Давление топлива в рампе?
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение gricha » 19.11.09 12:47

jaffagold пишет:В последний раз повторяю:
Отрегулируй положение ДЗ так, чтобы при отключенном датчике было около 1050 об/мин.
Если глохнешь- вкрути болт регулировки ДЗ сильнее.
После этого отрегулируй положение датчика, не трогая винт регулировки ДЗ, а только отпустив винты крепления датчика и аккуратно вращая его до попадания в диапзон 0,5-0,7 Вольт.
Если не хватает хода датчика- расточи по дуге отверстия в его корпусе надфилем.
Что из этого ты не можешь сделать?

Кроме того, такой расход бензина возможен при переливе.
Какие свечи?
Что говорит самодиагностика?
Давление топлива в рампе?


Зачем так злобно "в последний раз повторяю". я ж только учусь :-)
С регулировкой вполне даже теперь разобрался. Просто не мог никак понять про эти 0,5.
Свечи были нормальные. После замены КХХ и избавления от подсосов все работало неплохо - по крайней мере хх был ровный и двиг боле-менее работал тихо. Потом их резко позаливало. начало троить и твориться чертзнаетчто. вроде причину нашел - скорее всего лазил по вакуумным трубкам (менял) и случайно отсоедидил трубку от регулятора давления. подсоединил. свечи немного почистил. стало терпимо, но вернуть работу двигателя в норму уже не получается. Твориться почти то, с чего начал - на холостых плавает с рывками, обороты уменьшаются и может заглохнуть даже на ходу. включаю передачу в D или R либо норовит захлохнуть либо глохнет, иногда бывает и нормально включается. На газу такого нет. Вчера проникся правильной регулировкой ХХ. попробовал. На бензине не получается вообще. На газу не идеально, но лучше - отсоедил разъем с КХХ и обороты упали, винтом заслонки выставил обороты, подсоединил разъем КХХ, обороты поднялись, на ТПС 0,65В, распилил отверстия, отрегулировал 0,5В, только, либо тахометр врет (по возможности проверю), но вставить бех КХХ 700 и с ним 850 об. не получается, так как выставляю винтом 700 и обороты начинают плавать, ровненько двиг работет (опять же только на газу) при 700 об. уже с подсоединенным КХХ.
Повторюсь, но при включении передачи на газу обороты чуть-чуть приподнимаются и падают не сильно и движку работать легко, на бензине при влючении передачи обороты чуть-чуть приподнимаются сильно падают, делают рывок вверх, вних выравниваются с большим занижением или глохнет. При снятии вакуумной трубочки с рег. давления - при включении передачи на бензине обороты ведут себя как надо (раньше грешил на МАР, но потом заметил, что вакуум. трубочка у меня подсоединена через тройник к МАРу и рег. давления, методом иключения пришел к выводу, что эфек проявляется когда снимаешь трубочку именно с рег. давления). Поэтому пока грешу на рег. давления, но пробовал поменять (правда на б/у) изменений не заметил.
Коды повтоно пока не снимал, так как не могу разобраться где правлино их расшифровку смотреть (двиг 2,9 BRF, а мозги похоже не с него SD100 откуда они пока тоже не разобрался)
давление в рампе пока тоже не мерял. Воздушним же манометром не получиться? Только пробовал на холостых с обратки сливать - 1 литр за 25сек наливает. Идавление в рампе держит, не знаю насколько сильно, но режил заменить подходящие к рампе шланги, открутил хомут и давление увидел своими глазами :-)
Хоть и написал много, но если кто дочитал до конца, может сталкивался с такими проблемами?
Аватара пользователя
gricha
Ace
 
 
Сообщения: 1519
Здесь с: 03.11.09 22:06
Откуда: Kharkov. UA
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio, 87, хетч, 2.9 BRF, АКПП
Вернуться к началу

Re: вопрос по холостому ходу и расходу

Сообщение sesh_t » 19.11.09 16:03

Зачем так злобно "в последний раз повторяю". я ж только учусь

:rofl: Так тебе уже 100 раз написали как и что регулировать. Лямбды ты так и не сделал правильно как должно быть,мозги тоже не менял для своего двигла. И вообще ты лучше сделай фотку двигателя а то опять окажется что это не он. И один маленький вопрос, когда ты должен был рассказать что у тебя ГБО стоит. х.з. сил писать уже нету :mega:
Аватара пользователя
sesh_t
Ace
 
 
Сообщения: 1478
Здесь с: 05.04.06 19:54
Откуда: Украина-Черновцы
Фото: 5
Сar: 2.9 BRF+МТ75+RS обвес POWERED
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 63 • Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4

Вернуться в Scorpio Workshop Old

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.355s | 18 Queries | GZIP : On