Я с тобой спорить не люблю. Но чтобы кто другой не заблуждался, замечу, что хрупкий бампер лучше, чем эластичный (как на Девятке). Обидно, когда заденешь столбик какой-нть, а он трещину дал. Но в чуть более сильной аварии хрупкий бампер ломается, а гибкий, как пружина, сжимается, а потом передает энергию удара на железо
А со мной спорить бесполезно- ВИКИПЕДИЯ:Бампер – устройство, укрепляемое в передней и задней части автомобиля и служащее буфером при столкновении. Концепция бамперов заключается в том, чтобы защищать от повреждений фары, капот и другие части автомобиля.,В конце же десятилетия повсеместное распространение получают окрашенные под цвет кузова (иногда — в контрастный цвет) интегрированные бампера из стеклопластика, термопластика или аналогичных материалов (на илл. справа внизу). Внутри таких бамперов расположены усилители из металла, задающие характер деформации при серьёзном ударе и входящие в продуманную систему мер по запрограммированной деформации кузова, а сам бампер играет более декоративную, нежели защитную функцию.
Современный автомобиль с крашенными в цвет кузова пластиковыми бамперами, имеющими декоративные блестящие вставки.
Наряду с преимуществами, у таких бамперов есть и существенные недостатки — хрупкость, высокая цена, трудоёмкость и дороговизна ремонта.Самыми надежными считаются металлические бампера.Некоторые модели пикапов и внедорожников и сегодня используют хромированные бампера, близкие к классическим образцам, например, Nissan Titan, хотя настоящая технология хромирования сегодня практически не используется ввиду большой вредности этого производства для персонала и окружающей среды (см. RoHS).

Только полный профан может назвать скорповый бампер надежным.Хотя считает себя умной прокладкой
Умелец ты наш народный.


ка,хватает ,три дня назад взял VOLVO 950,я же вСургут на работу езжу ,но вам родине тазов этого не понять,курите бамбук
Post Scriptum:"знаешь и умеешь" пишутся с мягким знаком/
Херово что то платят в Сургуте гасторбайтерам из калининграда.