Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Кузов
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Омыватель на универсал.

кузов, стекла, двери, капот, багажник
Прокомментировать
Сообщений: 4 • Страница 1 из 1

Омыватель на универсал.

Сообщение G_Alex » 15.09.10 18:56

Хочу узнать на универсале сколько должно быть насосов омывателя. На моем стоит один. После насоса трубки разветвляются (стоит тройник): одна трубка уходит на передние форсунки, вторая в задний дворник??? При нажатии переднего или заднего омывания омываются два стекла соответственно. Думал что это до меня прежний хозяин сколхозил. В проводке которая подходит к насосику нашел два оборвоных провода (черный и коричневый), но при подключении к ним насосика они никак не отреагировали. Начал разбираться в проводке и нашел, что черный провод уходик к неподключенной фишке на 4 провода. По электросхемам automn.ru/ford-scorpio/ford-10523-10.m_id-942.m_id2-945.html нашел, что на заднее стекло должен ити отдельно насосик, но у меня не подведены провода на него. Может меня кто просветить по этому вопросу???

PS Для чего нужна фишка на 4 провода, находится с правой стороны возле фары (контакты расположены в виде квадрата)?
Аватара пользователя
G_Alex
fresher
 
 
Сообщения: 58
Здесь с: 07.09.10 12:10
Откуда: Минск
Сar: 2.0 DOHC 16v, Tournier, 1995. Был переходной.
Вернуться к началу

Re: Омыватель на универсал.

Сообщение Стоматолог Спб » 17.09.10 01:00

:rofl: отличный колхоз. итак, поехали. квадратная фишка фозле фары, процитирую свою страничку на сиерраклабе
в оригинале все достаточно логично:
левый мотор дворника трехконтактный :
-коричневый масса (не путать с Фелиппе)
-чернофиолетовый провод (на нем "плюс" есть всегда, если включены хотя бы габариты, но реле любит залипнуть и тогда "плюс" есть всегда, что часто приводит к тому, что на вольвах, саабах и мерсах и фордах один из дворников дохнет посредством безостановочной работы в течение нескольких часов - стирается втулка на наконечнике оси и мотор попросту съедает свой пластмассовый механизм или , заклинившись, сгорает.)
-черножелтый провод (на нем появляется инициирующий сигнал для старта мотора, когда при включенном зажигании и ближнем свете фар жмешь на кнопку писалки).
правый мотор дворника -четырехконтактный, он управляющий.
все то же самое, но есть четвертый провод
- черный, на котором, посредством хитрой микромеханики моторчика, "плюс" есть определенный промежуток времени (около 1.5-2 секунд) от точки начала цикла мотора, который равняется 4м взмахам дворников.
Именно этот провод идет на разъем омывателя дворников фар помимо массы. и именно из-за него вода льется порядка двух секунд прямо на дворник, пока тот машет по стеклу фары...но насос-то хлипенький, давление никакое...посему и расход жижи детский.

как видно из цитаты самого себя, твой четырехконтактный разъем не что иное, как фишка на включение омывателя фар.
три провода к омывателю не имеют никакого отношения - это провода самого моторчика фароочистителя,а лишь четвертый - черный питание на насос омывателя фар . НО :stop:
ЭТОТ МОТОР ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО К ФАРООМЫВАТЕЛЮ ! !!! то, что у тебя есть этот разъем говорит лишь о том, что есть и второй, под левой фарой - трехконтактный с вышеописанным набором проводов.
на сарае, и хетче, и седане мотор, который омывает лобовое стекло, только один и на него идет фишка БЕЛОГО цвета на два контакта -черный и коричневый провода соотв.На седане моторчик однососковый и все просто. ОН ЖЕ на хетчах и сараях, только ДВУХСОСКОВЫЙ отвечает за омывание заднего и лобового стекла. Алгоритм его работы - смена полярности в контактах фишки.
разводки шлангов быть не должно - задний одевается на один сосок насоса, передний - на второй. ОТДЕЛЬНОГО НАСОСА НА ЗАДНИЙ ОМЫВАТЕЛЬ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!!
поэтому суть твоей проблемы проста как мир:
1. сунуть руку под бампер, и сверху, сняв поворотник. скинуть фишку с насоса, нажав на скобу.
2. вынуть насос из бачка, покачивая его туда сюда и выудив из зажима самого бачка...проматериться, облившись тем, что внутри залито.
3. зажигалкой нагреть на тройнике шланги, уходящие на передние и заднюю форсунку. снять их.
4. выкинуть в задницу насос вместе с тройником (задница - загашник в гараже, подаришь кому-нить из седановодов:))) или поставишь себе омыватель фар с дворниками штатный (тебе ж повезло в переднем модуле его проводка-то есть!!!) , задействовав этот однососковый насос аутентично.
5. заранее прикупить двухсосковый насос , на который методом экспериментального тыка выявить и натянуть соответствующие шланги передних и задней форсунок.
6. одеть фишку на место, и убедиться, залив немного (***) жидкости, что все исправно работает.
7. если не лень покопаться - найти такую же фишку черного цвета и восстановить кем-то варварски обрезанный разъем омываетеля фар. фишку срезая, не забудь проверить полярность и цвет подключения.
8. наслаждаться исправной работой омываетеля.

что же такое было не так???
все просто. сломался насос.скорее всего зимой льдом прихватило и провернуло ротор.
владелец предыдущий не нашел двухсоскового и был вынужден сколхозить такое вот чудо.
еще версия...если ты при все этом включаешь омыватель на лобовое не кнопочкой на торце, как все скорповоды, а ручку ОТ СЕБЯ...
то , брат, все хитрее ...
тогда дело вот в чем: сгорела кнопка на переключалке, как раз где кольцо регулировки паузы платка выгорает (верный признак хреновой массы насоса в бачке, масса у правой фары). где рукоять эту купить, при условии, что она новая стоит 50евро, ждать надо, а на разборках переходных сараев и хетчей нет почти? негде...значит в аварийном порядке задействуется режим полива заднего стекла, одев на сосок насоса шланг с тройником. в этой ситуации тебе придется не только купить шланг, но и сменить рычаг омывателя. убедись, что на покупаемом есть режим от себя и в районе регулятора паузы не пованивает паленым...
все....уверен. что решение вопроса здесь изложено. :hi:
Аватара пользователя
Стоматолог Спб
young
 
 
Сообщения: 441
Здесь с: 03.06.05 19:50
Откуда: из Петербурга
Фото: 6
Сar: Sc 93' Turnier Ghia-x 2.0 MT75
VolvoXC90 D5 07'
Вернуться к началу

Re: Омыватель на универсал.

Сообщение G_Alex » 18.09.10 10:12

Сейчас стало все понятно. Проверял через лампочку (полярность она же всеравно на учитывает). Только зачем тогда в электросхеме 3 моторчика на омыванеие стоит??? На выходных куплю насосик на два соска, будем пробовать.
Аватара пользователя
G_Alex
fresher
 
 
Сообщения: 58
Здесь с: 07.09.10 12:10
Откуда: Минск
Сar: 2.0 DOHC 16v, Tournier, 1995. Был переходной.
Вернуться к началу

Re: Омыватель на универсал.

Сообщение Стоматолог Спб » 18.09.10 18:11

G_Alex пишет:). Только зачем тогда в электросхеме 3 моторчика на омыванеие стоит??? На выходных куплю насосик на два соска, будем пробовать.

могу сделать предположение.
не все схемы столь правильны для любого скорпио.
их было все ж таки 3 поколения: 85-91,92-94,94-98 но,... :secret: в самих поколениях проводка одной машины с одной комплектацией , но разных годов выпуска могла существенно отличаться: приведу пример.
возьмем три скорпа хетчбека одинаковой комплектации с омывателем фар, задним дворником ( с мотором 2.0 и ручной коробкой )- 1985, 87, и 88гг соответственно.
поколение одно? да! а вот проводки у этих трех машин будут РАЗНЫМИ. и именно на машине 1985г будет ТРИ моторчика омывателя. один на лобовое и один на фары отдельные НО в одном бачке, который будет стоять на брызговике под капотом. и еще одним мооторчиком в багажнике - в отдельном маленьком бачке вправом крыле - на заднее стекло.
на 1987 будет все тоже самое, но заднего моторчика уже не будет, вместо него на крыле будет красоваться выштамповка под заливную горловинку, а омыватель будет сдвоен в двухсосковый моторчик и установлен в основной бачок.
а в 1988 все моторы вместе с омывателем переедут под передний бампер.
на 1992 схема принципиально та же, что и с 1988, только разъемы проводки другие , убирается жгут для насоса высокого давления и добавляется отдельный жгутик на второй мотор для омывания дворников фар. еще стоит отметить, что проводка 92-94 становится модульной и все передние потребители (фары, птф, дворники фар, омыватели, поворотники,трапеция дворников, корректоры) скомпонованы в отдельный передний модуль, идущий прямо с основной коробки редохранителей и имеющий к ней свой отдельный разъем.
в 1994 с появлением лупатого, проводка образца 1988 снова становится актуальной, так как схема становится актуальной для насоса высокого давления.
на лупатом так же применяется схема модульной проводки. посему сам модуль аналогичен проводке 92-94, но имеет другие разъемы и потребители.
Вывод. когда кто-то рисует схему на скорпа, он часто , не в силах описать все множество видов этой проводки, запихивает все в одну схему. так и получается схема на три моторчика в описании проводки 1992+
Аватара пользователя
Стоматолог Спб
young
 
 
Сообщения: 441
Здесь с: 03.06.05 19:50
Откуда: из Петербурга
Фото: 6
Сar: Sc 93' Turnier Ghia-x 2.0 MT75
VolvoXC90 D5 07'
Вернуться к началу


Прокомментировать
Сообщений: 4 • Страница 1 из 1

Вернуться в Кузов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.169s | 18 Queries | GZIP : On