Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Электрика
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

установка тахометра

вся электрика автомобиля, кроме системы управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 86 • Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5

Re: установка тахометра

Сообщение gricha » 13.01.11 18:21

Чуть-чуть отвлеку вас от диалога таким вопрсом. В тахометре есть какой-то подстроечный резистор. Это не им ли можно регулирвоать показания тахо? Интересует это с таким соображением, что можно ли поставить себе тахометр от 4-цилиндрового движка и подкрутить его до нужных показаний, так как найти от шестерки оказывается проблематично.
Аватара пользователя
gricha
Ace
 
 
Сообщения: 1519
Здесь с: 03.11.09 22:06
Откуда: Kharkov. UA
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio, 87, хетч, 2.9 BRF, АКПП
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение ANDROID » 13.01.11 20:36

Нельзя
Аватара пользователя
ANDROID
steady
 
 
Сообщения: 873
Здесь с: 03.05.09 20:29
Откуда: Таганрог Ростовской
Сar: Scorp 2.4 Гиа автомат 87(теперь 2.9)
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение drapieznik » 13.01.11 23:08

да все можно - нужно только хотеть и уметь.
http://fordclub.by/forum/index.php?topic=5262.0
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение ford1972s » 13.01.11 23:30

gricha
Можно откорректировать.В цепи подстроечника стоит последовательно с ним постоянный резюк.Если подстроечного не хватает,меняем постоянный и корректируем подстроечным.Номинала не помню,но несколько раз переделывал так.
If the front of your car says "Dodge",do your really need a horn?
Аватара пользователя
ford1972s
Moderator
 
Сообщения: 11037
Здесь с: 27.09.09 13:22
Откуда: ОБТФ "Каскад"
Фото: 5
Сar: Dodge Ram 1500/почти шесть литров
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение gricha » 14.01.11 11:34

Вот это уже хорошо. Выход для Вешников.
Хотя тут подумал, что может у меня проблема с тахо именно из-за этого подстроечника, так как несколько раз его (тахо) снимал, пропаивал, шевелил ,и потом он работал нормально, но не долго. Модет просто при мнипуляциях с тахо я задевал этот резюк и поэтому проблема на время решалась.
А никто по памяти не знает его номинала? Ато я работаю возле радиорынка, мог бы сразу купить и на выходных поменять, а так прийдется его сначала вытаскивать а потом ехать за ним :)
Аватара пользователя
gricha
Ace
 
 
Сообщения: 1519
Здесь с: 03.11.09 22:06
Откуда: Kharkov. UA
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio, 87, хетч, 2.9 BRF, АКПП
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение drapieznik » 14.01.11 12:39

Вот отрисованая мною схема тахометра от переходного скорпа (версия для V6)
Изображение
Сама приборка - в разобраном виде - тут:
http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=58477
а вот ссылка на мою тему о тахометре от Сиерры Мк3 -
http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=56041
его плата - абсолютно идентичная выше приведенной от Скорпа, - разница лишь в том, что там версия для 4 цилиндров, - и как заметил Сергей (1972s) - отличия только в номиналах двух резисторов. Могу добавить, что подстроечник R8 на плате тахометра от Скорпа, был выставлен на 37 кОм - тоесть запас по регулировки и так есть - все остальное уточняется подбором резистора R7 - чтоб далеко не бегать - можно, не меняя подстроечник, просто заменить R7 - вместо 221 кОм установить 160 кОм, и такой тахометр от V6 может спокойно работать с 4 цилиндровым мотором...
Для Гриши могу посоветовать искать не 60 кОм а скажем 62 или 68 кОм - чтоб был запас по регулировке... Но точнее можно выставить подбором добавочного резистора..

Конечно - головка индикаторная для Скорпа в таком тахометре отличается от Сиерровской радиусом хода, несмотря на схожесть - но именно поэтому в Сиерровской версии нет проблем со стрелкой - ход меньше чем у Скорпа...
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение gricha » 14.01.11 13:26

drapieznik
:drinks:
Побежал за резюком. Попробую таки свой тахо вылечить
Аватара пользователя
gricha
Ace
 
 
Сообщения: 1519
Здесь с: 03.11.09 22:06
Откуда: Kharkov. UA
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio, 87, хетч, 2.9 BRF, АКПП
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение gricha » 14.01.11 17:34

Приобрел пару резисторов. Один обычный на 68 кОм, и один на 100 кОм с точной регулировкой (ну тот который нужно много оборотов крутить). Судя по схеме, номинал получается без разницы какой, лишь бы не меньше 60 кОм (хотя можно наверно и чуть меньше, раз по опыту drapieznikа резистор был выставлен на 37 кОм), но вот интересует нужна ли там точность регулировки, стоит ли ставить этот с точной регулировкой или достаточно обычный поставить?

ПС: хотя скорее всего склоняюсь к тому, который взял на 100 кОм, так как выглядит прикольнее :) - пластмассовый квадратик с мягкими выводами, его приклеить к плате можно и наверно меньше боится кондесата всякого.
Аватара пользователя
gricha
Ace
 
 
Сообщения: 1519
Здесь с: 03.11.09 22:06
Откуда: Kharkov. UA
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio, 87, хетч, 2.9 BRF, АКПП
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение gricha » 14.01.11 21:17

Блин. Уменя совсем другой тахо :stars:
Микросхема на 8 ножек. Подстроечник стоит от массы на микросхему через делитель с резисторов. Выразился как смог. И номинал его 221Ом.
Срисовать схем уне получится, а вот если кому интересно, платку сфоткаю.
Аватара пользователя
gricha
Ace
 
 
Сообщения: 1519
Здесь с: 03.11.09 22:06
Откуда: Kharkov. UA
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio, 87, хетч, 2.9 BRF, АКПП
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение drapieznik » 15.01.11 00:01

Ну ты даеш - погугли что такое делитель... Короче - давай качественные фотки платы с обеих сторон и обознач на ней те резисторы делителя - и главное чтоб цвета резисторов мне были хорошо видны... Конечно что тахометр другой - у тебя ж Скорп не переходной а Мк1...

Вот к примеру схема сиерровской приборки Мк2 - со схемой тамошнего тахометра. Обозначения элементов - мои. Микросхема тут DIP-8 - думаю делитель регулировки тут похожий на твой...
Изображение
сразу видно что номиналы резисторов делителя сильно отличаются от резисторов схемы повыше... Просто принцип схемы другой.. Кстати - я ж забыл спросить - головка самого указателя наверно вот такого типа
Изображение Изображение Изображение




ибо в переходного и Сиеррры Мк3 -вот такой
Изображение

Вот будет смешно - если Сиерровский тахометр Мк2 такой же конструкции как и Скорпа Мк1 - я уже в этом уверен...

Для проверки тахометра в домашних или гаражных условиях можна было использовать (за неимением генератора НЧ) обычный понижающий трансформатор - с напряжением на вторичной обмотке 10-12 вольт. Тоесть в розетке мы имеем напряжение 220 вольт с частотой 50 Гц. Трансформатор снизит это напряжение на вторичной обмотке до 12 вольт (тоесть до уровня импульсов с катушки) с частотой 50Гц. А 50 Гц - это грубо около 1500 об/мин.
Последний раз редактировалось drapieznik 28.10.11 07:06, всего редактировалось 2 раз(а).
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение Nbel » 15.01.11 03:02

Тахо очень похожий на марк2, я сделал фотки с 2х сторон плат 4х и 6ти котлового.
Еще. Калибровал свой тахо пока машина у меня отдыхает. Во первых. Дабы не мучать приборку сборками-разборками с целью подкрутить подстроечник я просверлил отверстие сверху приборки и через него тонкой отверткой крутил резистор. Потом заклеил его изолентой.
Далее. Сама калибровка. Генератора сигналов у меня нет к сожалению. Мультивибратор я собрал, на К155ЛА3, генерация есть, но амплитудой 5в, это тахометру мало. Будем цеплять транзюк на выход. Но на это меня не хватило.
В ссылке выше была идея взять 12в переменки через мост и получить 100гц с амплитудой 12в. Я так и сделал. Для 4хкотлового тахометра это есть 3000 оборотов. Для 6ки тоже можно пересчитать. Способ простой но эффективный.
Фотки:
Аццкий тюнинх http://95.65.50.50:8080/scorpio/IMG_3075.JPG
4ка перед http://95.65.50.50:8080/scorpio/IMG_3077.JPG
4ка зад http://95.65.50.50:8080/scorpio/IMG_3078.JPG
6ка перед http://95.65.50.50:8080/scorpio/IMG_3079.JPG
6ка зад http://95.65.50.50:8080/scorpio/IMG_3080.JPG
Фотки крупные. Номиналы видны. Дерзайте =)

зы. Если ссылки не работают говорите.
But I, being poor, have only my dreams... (W.B.Yeats)
Аватара пользователя
Nbel
young
 
 
Сообщения: 334
Здесь с: 30.12.09 20:06
Откуда: Молдова, Кишинев
Фото: 3
Сar: Scorpio '88, 2.0i, GL
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение drapieznik » 15.01.11 07:09

Nbel
Фото конечно большие - чем снимали? Впрочем - не идеальные, - засветка скрыла номиналы некоторые, и тем более что вы не догадались перед сьемкой провернуть кондюки нужными надписями в сторону объектива... Ну это можно и на словах уточнить... Дерзать тут нечего - это не отрисовывать схему EEC IV c лямбда контролем... :hahaha:

Я был в Одессе около 4 лет тому назад, - проверял тахометр с такой же SAК215, - под рукой ничего из приборов, - использовал для проверки маломощный понижающий трансформатор на 9 вольт (с 220 вольт, частота сети - 50Гц) - конечно гармонический "сигнал" на 50Гц это не стройные импульсы, но как потом оказалось - погрешность небольшая... 33.3Гц=1000 об/мин... При поданом (через конденсатор) таком "сигнале", 50 Гц это около 1600 об/мин выходит... В конце концов в том случае нужно было не столько проверить калибровку тахометра, сколько просто его работоспособность...

Я уже сравнил схему со схемой сайры Мк2... Щас выложу для скорпа перерисованую...
Изображение
как видно - некоторые небольшие изменения есть - в сторону упрощения...
Номинал подстроечника на фотке не видно, и также самого малого конденсатора - тоже.

Вот схема - как вы утверждаете - для 6ки
Изображение

Отличие от предыдущей схемы - только в наличии дополнительного конденсатора - электролита между 5 и 7 выводами микросхемы. Кстати на фотке "6" видно номинал только одного конденсатора именно того что не было видно в предыдущей схеме, а вот остальные - не видно. Подстроечник номинал тоже неизвестен, плюсом дополнительный электролит вроде включен в глубь платы - впрочем это и по схеме понятно... Остальные номиналы - без изменений...

Надеюсь что вы закроете все эти мои вопросы, лично уточнив указанные номиналы - тогда я внесу окончательные изменения в схемы.
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение Dronchik » 15.01.11 12:19

ford1972s
Подзабыл спросить. А пины в штекере то вообще вытаскиваются или они там намертво впаяны? Просто если ты говоришь что там всё по другому, то может можно вытащить проводки и поменять их местами?!
Аватара пользователя
Dronchik
Ace
 
 
Сообщения: 2092
Здесь с: 12.05.06 00:16
Откуда: Санкт-Петербург
Сar: 85г 2.0i ОНС. CL
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение gricha » 15.01.11 12:24

Фотки выкладывать не буду, так как у меня такая такая же плата как Nbel выложил. Только фотки у меня получились никакие :-(

drapieznik
Делителем я обозвал вот тот узел на схеме, где подстроечник и рядом с ним два резистора на 68 и 560 ом :) то что это не делитель я уже понял.
Номинал подстроечнкиа я уже выше писал - 221 Ом. А вот тот неизвестный кондер большой у меня на фотке тоже не видно номинал, но видно что его минус действительно идет на 5 ногу микросхемы.

Теперь по поводу калибровки его. На моем бы не получилось нормально его отрегулировать только одним сигналом, так как если не правильно выставить начальное положение стрелки, то он почему-то показывает неправильную частоту на разных оборотах. Например, если опустить стрелку на 5 мм ниже нуля и при оборотах двигателя 1000 подстроечником настроить показание 1000, то при оборотах двигателя 3000 тахометр будет показывать 2500. Ну где-то так. Поэтому пришлось и стрелку смещать и подстроечником крутить на разных оборотах.

ПС: А тахо у меня заработал :yahoo: Была подломлена ножка на подстроечнике.
Аватара пользователя
gricha
Ace
 
 
Сообщения: 1519
Здесь с: 03.11.09 22:06
Откуда: Kharkov. UA
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio, 87, хетч, 2.9 BRF, АКПП
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение drapieznik » 15.01.11 14:14

Ну я искренне рад.. Но вот относительно уточнений - я подожду на Нобеля... .. а звучит хорошо..
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение Nbel » 15.01.11 14:16

Уточнение схем

4хкотловый:
подстроечник: 221
кондер с 4й ноги имс - номинал не читаем

6тикотловый:
электролит между 7й ногой и стрелкой - 22мкф 50в
подстроечник: 220 ом

По поводу проверки, там не 50 гц а 100гц выходит, т.к. диодный мост "переворачивает" отрицательные полупериоды и частота удваивается. Ну это насколько я понимаю. У меня мой 2.8к показывал, я резюком до 3х накрутил.

зы. Фоткал Canon G7, нармального освещения на рабочем месте нету, да и я уставший был. Некогда было настраиваться.
ззы. 4х котловый 85GB-17360-AA 6ти 85GB-17360-BB. Перепутать не мог, там явно 4 и 6 на шкале видны.
Последний раз редактировалось Nbel 15.01.11 14:21, всего редактировалось 1 раз.
But I, being poor, have only my dreams... (W.B.Yeats)
Аватара пользователя
Nbel
young
 
 
Сообщения: 334
Здесь с: 30.12.09 20:06
Откуда: Молдова, Кишинев
Фото: 3
Сar: Scorpio '88, 2.0i, GL
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение ford1972s » 15.01.11 14:18

Dronchik
Да,можно менять местами.У меня как образец хвосты эти лежат,чтобы не думать,а быстро переткнуть по образцу.
drapieznik пишет:я подожду на Нобеля...

Мы тебя всем форумом номинируем,если хош,конечно. Моя шутит...
If the front of your car says "Dodge",do your really need a horn?
Аватара пользователя
ford1972s
Moderator
 
Сообщения: 11037
Здесь с: 27.09.09 13:22
Откуда: ОБТФ "Каскад"
Фото: 5
Сar: Dodge Ram 1500/почти шесть литров
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение Dronchik » 15.01.11 14:35

ford1972s
и ещё вопросик: ТАм только распиновка разная, а провода с такой же цветовой маркировкой надеюсь? Тоесть переставляешь к примеру жёлтый провод на место жёлтого и всё?
Аватара пользователя
Dronchik
Ace
 
 
Сообщения: 2092
Здесь с: 12.05.06 00:16
Откуда: Санкт-Петербург
Сar: 85г 2.0i ОНС. CL
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение ford1972s » 15.01.11 14:38

Dronchik
ДА.Только выбрасываешь плюс на часы,и добавляешь провод от бобины.
If the front of your car says "Dodge",do your really need a horn?
Аватара пользователя
ford1972s
Moderator
 
Сообщения: 11037
Здесь с: 27.09.09 13:22
Откуда: ОБТФ "Каскад"
Фото: 5
Сar: Dodge Ram 1500/почти шесть литров
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: установка тахометра

Сообщение Dronchik » 15.01.11 14:39

Спасибо! :pleasantry:
Если что буду просить у тебя фотку с цветами проводов, чтоб с тестером пол дня не вычислять!
Аватара пользователя
Dronchik
Ace
 
 
Сообщения: 2092
Здесь с: 12.05.06 00:16
Откуда: Санкт-Петербург
Сar: 85г 2.0i ОНС. CL
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 86 • Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.271s | 18 Queries | GZIP : On