В 1986 году EEC IV уже могли быть и не совсем простейшими... Давай код своего мотора и дай ответ - есть ли у тебя МАР и лямбда, или только расходомер?...
Кроме того - напомни пожалуйста - какие именно проблемы?.. Сам микроконтроллер очень редко может выйти из строя - нужно весьма изобретательно постаратся чтоб интеловский чип ушел с дымом или без... Как правило, выходит из строя периферийные узлы модуля... Номер (в формате - например EFI VM-100 85GB 12A650 и тд..) с шильды своего ЕЕС дай или фотку приложи...
Ни МАР, ни Лямбды нет, только расходомер. "Мозги" действительно простейшие- но не такие как у тебя- Weber Law, а Ford EEC IV (базовая модель) Симптомы странные- заторила, задвоила. доехала до дома, наутро не завелась. Через пару недель попыток вдруг ни с того ни с сего завелась, поработала с перебоями и нераб-м ХХ. И снова умерла. Больше не заводилась. Бенз есть, икра есть- . Показывала ошибку 13 (ДОЖ на мозги- устранил косяк в проводке, не помогло). Впрыскивал шприцом бенз напрямую в цилиндры- нет реакции. При этом искра, хоть и слабенька, но есть...Коммутатор новый. Подозревал ДХ- проверил сопроотивление от 200 до 3500- эталонное, у мну 4 700 Ом. На двух (запасной еще) трамблёрах оно примерно одинаковое, на одном сопрот-е еще выше. Вот и хз- или ДХ илди всё таки мозг?
Датчик Холла - при вращении двигателя (и при подаче напряжения питания на сам датчик...), - например стартером, должен выдавать импульсное напряжение с амплитудой около 5-6 вольт. Это простая проверка, - более точную картину можна увидеть осциллографом... Это касательно проверки датчика Холла... Мой модуль управления к впрыску не имеет отношения, тем более что он Моторкрафт-Моторола... Тем не менее, - вот моя тема где я выложил принципиальную схему базовой версии EEC IV - http://ford-club.org.ua/board/index.php ... =56623&hl=модуль
Транзисторы Q4, Q5, Q16 - это те элементы что работают с коммутатором и сигналом с датчика Холла. Q16 - это простой ключь, который на коммутатор подает импульсы, амплитуда которых определяется стабилитроном Z6 - это нетрудно измерить... Q4-Q5 - узел обработки сигнала с датчика Холла, - который после поступает на вход микроконтроллера IC1 и мультивибратора IC9.
маркировка все же имеет значение - поэтому было б интересно что именно у тебя написано...
Импульсы характеризуются двумя главными параметрами — амплитудой и длительностью. Есть и дополнительные параметры: длительность фронта и среза (в идеале должны стремиться к нулю), неравномерность вершины, а также размер выбросов напряжения после фронта и среза, возникающих в результате паразитных процессов - пример из Википедии...
Цифровой мультиметр может показать только размах импульса, - амплитуду, - в простом случае это можно назвать импульсным напряжением... Все другие характеристики импульса можна увидеть на экране осциллографа, а в случае сложных гармонических искажений - только на анализаторе спектра... Для проверки работоспособности HAll sensor-а незачем прибегать к лабораторным приборам. Напряжение питания датчика Холла в большинстве случаев составляет 12 вольт. При вращении трамблера датчик будет на выходе иметь импульсы с амплутидой 5-6 вольт... Например на схеме Сиерры - с базовым модулем
показано, что провода с сигналом от датчика и сигналом для управления коммутатором - помещены в экранирующую оплетку, которая НЕ подключена к массе, а другая оплетка подключена к определенной точке заземления (передняя стойка со стороны пассажира)... Это не случайно - поэтому нужно проверять - нет ли КЗ этой оплетки на корпус автомобиля где то в моторном отсеке; такое же значение имеет экранирущая оплетка в проводке к датчику коленвала, - но тут уже другое включение - и это не по теме... Просто наводки могут серьезно влиять на прямоугольный сигнал, и это надо иметь в виду. Посему все помехозащитные фильтры в автомобиле - должны быть исправны и иметь хороший контакт с корпусом автомобиля...
не 12 а около 5 вольт... Необезательно постоянно вращать... Но проще всего - просто прокрутить стартером. Кстати - нужно проверить поступают ли импульсы управления на коммутатор - который более правильно англичане назвали усилителем зажигания... На выходе коммутатора тоже можна проверять, только желательно вообще отключить катушку зажигания (все провода с нее отключить...), и мультиметром - одним щупом на плюс 12 вольт (например на АКБ) а другим на отсоединенный от катушки зеленый провод - при вращении стартером двигателя, тут должны наблюдатся 12 вольтовые импульсы.. Ты зубчатый ремень проверял? Может зуб перескочил, или вконец вообще порвался... Так что если напряжение питания (+12 вольт) подается на датчик Холла, а при вращении с него нет никаких импульсов - датчик под замену... Если импульсы есть, но они нестабильные - нужно посмотреть под крышку трамблера - возможно грязь попала в зазор датчика, или обрыв...
ОК, затра всё проверю, кроме ремня на обрыв- он у мну без кожуха..Да и не настолько я чайник- башку год назад сам сделал- снимал и ставил соответственно, ГРМ натягивал по меткам и пр. Но насчёт перескочившего зуба- интересно, хотя и маловероятно, но обязательно проверю. Советы насчёт проверки коммутататора и ДХ были очень полезены, СПС! Крышку естественно проверял- менял. Уголёк на месте, контакты живые. Бегунок тоже- у мну 2 трамблёра, в разных комбинациях ставил. Поэтому не особо верю в смерть ДХ, если честно... А распиновки колодки, которая на коммутатор идёт нет? Где там и сколько должно быть?
Предположение по зубе, проверь обезательно - такое уже бывало - можеш воспользоватся поиском нашем форуме... Просто проверь совпадение меток и бегунок относительно первой свечи... Распиновка EEC IV - гуглом легко находится...
Результаты проверки: ГРМ на месте, метки на месте. Импульсы на катушку идут- не уверен что 12 в- тестер цифровой,показывет "10 с чем- то". А вот при проверке ДХ (измерял на колодке, которая на Мозги приходит на 7 и 46 ногах) показывает пр влючении зажигания 4,6 в. При вращении стартера тизменений нет, то есть НИКАКОЙ АМПЛИТУДЫ не наблюдается. НА втором трамблёре- та же картина, только напряжение 4,5 В. При кручении стартером не изменяется. Это нормально? А вот и мозг) А вот, что тестер показывает. На импульсы, например когда на катушку проверял, он, кстати реагировал- показания менялись. Я думю, тут частота такая же..
Последний раз редактировалось АНдрюха 15.01.11 16:31, всего редактировалось 2 раз(а).
[quote="АНдрюха"]Возможно что прибор котрым ты имеряеш не упевает реагировать на быстрые изменения напряжения - а два трамблера с поврежденным датчиком- как то не верится в такое совпадение... Отключи катушку и питание от форсунок, нейтралка на МКПП - включи зажигание и прокручивая медленно за ремень генератора еще раз проверь прибором - если напряжение не меняется между значение 0 вольт и 5 вольт - датчик похоже под замену... Можна иначе: если в твоем тестере (мультиметре) есть опция измерения частоты - тогда идентифицировать сигнал с датчика Холла проще... Такой вариант как пробой перехода в транзистора Q4 в модуле ЕЕС - я скорее исключу, хотя...
ДХ в состоянии покоя должен давать 0, при оборотах импульсы амплитудой 5в. Больше 2х оборов в секунду стартер влядли делает, 2гц простым тестером увидить можно. 2АНдрюха включи зажигание. подруби тестер на выход ДХ. 0 должен быть. потом крути стартером - должен увидить показания на тестере.
But I, being poor, have only my dreams... (W.B.Yeats)
Я так и делал- в состоянии покоя он ноль показывает, включаешь зажигание показывает 4,6в на одном трамблёре и 4,5 в на другом. При кручении стартером показания не меняются, совсем. То есть- или ДХ (что маловероятно), или всё- таки мозги. Что исключить одно- можно что- нибудь руссское воткнуть, ДХ отечественный какой- нибудь? Или это невозможно?
Состояние покоя - включено зажигание но мотор не вращается. Если когда кручишь ничего не меняется он труп скорее всего. Была тема недавно ставили чтото отечественное.
А на какой ноге мерял?
But I, being poor, have only my dreams... (W.B.Yeats)
Так, пошагово: зажигание выключено- показывает ноль, зажигание включено- 4.6в, пытаюсь завести- тоже 4,6в. Кинь сцылку, плииизззз!! На что отечественное меняли?
drapieznik пишет:Кстати, а ты проверял целость помехоограничивающего сопротивления которое есть внутри бегунка?.
Да никак- просто менял бегунки- переставлял с одного трамблёра на другой. Еще третий где-то валяется в багажнике, могут переставить. А как проверить? ..а ФАК по скорпу в отдельном разделе, но там ничего про ДХ не нашёл