Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2011/05/27_a_3630593.shtml

миха,странно. у мну открылосьГрузинские водители ездят без прав и техпаспорта
В Грузии с субботы можно водить машину без прав. Страна стала первой в мире, где введены такие правила. Кроме того, если водитель управляет личной машиной, необязательно иметь при себе и техпаспорт
Министерство транспорта России опубликовало проект приказа об утверждении новой формы талона технического осмотра (ГТО) транспортного средства. Его размеры остались прежними, цвет вместо синего стал зеленым, но размещенная на талоне информация претерпела серьезные изменения.
С лицевой части талона исчезнут месяцы и годы прохождения следующего технического осмотра. Таким образом, инспектор больше не сможет удостовериться в том, что ГТО не просрочен, просто взглянув на лобовое стекло (напомним, по ПДД талон должен находиться с правой стороны лобового стекла). Зато с бланка талона ГТО исчезла графа «Государственный регистрационный знак». Он заменен строчкой «Идентификационный номер ТС (VIN)». Судя по всему, Минтранс хочет облегчить судьбу тех, кто покупает подержанные автомобили: раньше при замене номерных знаков приходилось получать дубликат талона (на что в ГИБДД шли крайне неохотно) либо вообще проходить техосмотр заново. Теперь же, если мыслить логически, смена госзнаков не должна приносить автовладельцам лишних проблем – VIN автомобиля остается прежним. Ниже строчки с VIN на талоне появятся графы «Особые отметки» и «Категория транспортного средства».
Вся информация об операторе, который провел государственный техосмотр (его наименование и идентификационный номер), а также информации о том, когда был проведен техосмотр и когда его проходить в следующий раз, будет размещена на оборотной стороне нового талона (причем текстом, а не пробиваться в соответствующих ячейках). В чем логика такого решения, если вспомнить о ПДД, – непонятно. Впрочем, большинство водителей и не возят талон справа на лобовом стекле, предпочитая держать все документы вместе, а никакой санкции за такое КоАП не предусмотрено. Но тогда было бы правильным убрать из «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» пункт, гласящий, что на автомобилях и автобусах в правом нижнем углу ветрового стекла должен быть размещен талон о прохождении государственного технического осмотра.
Сам талон будет по-прежнему являться бланком строгой отчетности и иметь множество степеней защиты – от голограммы до гильошей и микротекста, а его номер должен светиться зеленым от инфракрасного излучения.
Официально новый закон о техосмотре вступит в действие с 1 января 2012 года. Тогда же появится и новый талон техосмотра. Функции проведения ГТО будут переданы коммерческим организациям, контролировать которые будет Российский союз автостраховщиков (РСА). Получить полис ОСАГО без предъявления талона ГТО будет невозможно. При этом владельцы новых автомобилей будут избавлены от необходимости прохождения техосмотра. Талон они получат в процессе постановки машины на учет. То же самое касается и автомобилей возрастом менее трех лет. Автомобили чуть постарше, те, что сошли с конвейера более трех, но менее семи лет назад, необходимо будет предъявлять на осмотр раз в два года. А семилетки и более пожилые машины – как и раньше, раз в 12 месяцев.
Многие эксперты ожидают значительного роста ставок на ОСАГО после передачи функций проведения ГТО под контроль Российского союза автостраховщиков. Правда, при этом представители РСА обещают поднять максимальные выплаты по ОСАГО. Лимит выплаты по материальному ущербу вырастет до 400 тыс. руб. Правда, следом за этим поднимутся и базовые тарифы. Страховщики говорят об убыточности этого бизнеса, приводя в качестве аргумента тот факт, что базовый тариф не увеличивался уже восемь лет и сумма в 1980 руб. не покрывает расходы страховых компаний.
«Даже простое увеличение лимитов ответственности до 400 тыс. руб. и 500 тыс. руб. может повлечь, по нашим расчетам, увеличение базового тарифа на 58%», – говорил в сентябре глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. Он подчеркивал, что какие-либо заигрывания с клиентами в виде оперирования низкими ценами недопустимы: «Есть опасность, что рынок станет нерегулируемым, ведь и сегодня есть факты демпинга, что приводит к уходу с рынка страховых компаний».
С 1 января 2012 года цена техосмотра легкового автомобиля должна быть не более 958,5 рубля (без НДС). Такие цифры содержатся в проекте Федеральной службы по тарифам (ФСТ) «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение техосмотра», пишет газета «Коммерсантъ». Ранее Минэкономразвития заявлял, что средняя стоимость прохождения ТО после вступления в силу нового закона о техосмотре составит две тысячи рублей.
Как пояснили изданию в ФСТ, названная сумма рассчитана, исходя «из средней по России стоимости нормо-часа для оператора техосмотра (1065 рублей), норматива продолжительности работы (39 минут) и времени на идентификацию автомобиля (15 минут)». Представители Службы назвали эту цифру предварительной и не исключили, что в дальнейшем она будет уменьшена.
По мнению замдиректора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгения Ковтуна, предложенная ФСТ методика расчета стоимости проведения ТО основана на старых правилах прохождения техосмотра, которые перестанут действовать с 1 января 2012 года. Кроме того, представитель Минэкономразвития заявил, что ему «не ясно», как этот расчет будет учитывать особенности регионального ценообразования.
С 1 января 2012 года в России начнет действовать новый закон о техосмотре автомобилей. Согласно ему, заключить договор страхования общегражданской ответственности (ОСАГО) можно будет только при наличии талона ТО. При этом автомобили младше трех лет будут избавлены от данной процедуры. Машины возрастом от трех до семи лет будут проверять раз в два года, а старше семи лет – один раз в год.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1