Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Электрика
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

вся электрика автомобиля, кроме системы управления двигателем
Закрыто
Сообщений: 49 • Страница 1 из 3 • 1, 2, 3

Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение levik91 » 14.05.12 13:08

Вот потихоньку собираю регулятор температуры двигателя на микроконтроллере,будет показывать температуру на светодиодном индикаторе, показания хочу брать с того же места где и стоит родной датчик(в головке), датчиком служит ds18b20 засунутый в корпус родного. Вопрос заключается в том, в каком температурном диапазоне должен работать двигатель? Например вентилятор включился при температуре с датчика 97 и выключился при 89.
Какой диапазон выбрать, что бы не часто включался и работал оптимально?
Аватара пользователя
levik91
fresher
 
 
Сообщения: 90
Здесь с: 03.08.11 07:28
Откуда: Тюмень
Сar: ford scorpio 85
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение Incredible » 14.05.12 13:15

levik91 пишет:Какой диапазон выбрать, что бы не часто включался и работал оптимально?

Думаю лучше бы было делать плавную регулировку оборотов вентилятора, по принципу вязкостной муфты. А диапазон температуры работы вентилятора, от 83гр, до 105гр. Если ОНС.

Точнее нижняя температура - это температура начала открытия термостата плюс 3 градуса.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение levik91 » 14.05.12 14:57

Те сделать, что бы включался при 105, а отключался при 83(температура термостата +3)? А про плавную регулировку, на эт нужно значительно больше времени, а тут сессия на носу.
Аватара пользователя
levik91
fresher
 
 
Сообщения: 90
Здесь с: 03.08.11 07:28
Откуда: Тюмень
Сar: ford scorpio 85
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение Incredible » 14.05.12 22:32

Это про плавную говорил.
А если вкл/выкл, то наверное вкл - 92, а выкл - 85. Если опирать на температуры термостата, то вкл - температура полного открытия + 4 гр, а выкл - температура начала открытия + 5 град.
Я бы себе так делал, но на правильность температур не претендую. За температуру начала открытия термостата принимаю 80 градусов, за температуру полного открытия термостата 88 градусов.

PS: Пришел к таким температурам когда экспериментировал и ездил без вентилятора. Когда стоишь, то считаю поддерживать эту температуру оптимально. У меня почему-то при температуре двигателя более 100 градусов (или по указателю это в районе или выше "N", не знаю правильное ли значение температуры назвал), двигатель начинал тупить и появлялась детонация. А когда набирал скорость, то температура двигателя постепенно спадала до температуры начала открытия термостата.

PPS: Если делать двухступенчатое включение вентиляторов. Что считаю более предпочтительным.
1 ступень, вкл - 89, выкл - 84.
2 ступень, вкл - 95, выкл - 89.
Считаю что так двигателю было бы лучше, т.к. скачки температуры меньше. Плюс за счет 2-х степеней включения, шума от вентиляторов и нагрузка на генератор должно быть меньше.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение sergant3 » 15.05.12 07:15

Знаковый индикатор менее информативен в авто, чем стрелочный. Но зато более точный. КМК лучше бы шкалу с заполнением и плавное включение вентилятора. Включаться вентилятор должен где-то на 95гр. на 50% и выключаться на 90гр. Ну а если температура ползёт выше - вентилятор плавно раскручивается до 100%. У меня на сиерре стоял 4-х контактный датчик на паралельно/последовательное включение карлсонов. Паралельно они никогда не врубались (105гр), хватало нижнего значения(95гр). Марку датчика не помню, выбирал из каталога ФАЕ(вроде) под режим двигателя.
Ну и эта, движки разные, ОНС, ДОНС, ЦВАШ, В6. Можно на дип-переключателе в смд исполнении сделать 4-ре таблицы температур. Ну накрайняк две - ДОНС (как самый неженка) и остальные. Будет универсальный девайс.
Аватара пользователя
sergant3
Ace
 
 
Сообщения: 1334
Здесь с: 21.02.10 18:52
Откуда: Екатеринбург
Сar: Scorp '92+, МТ75 4х4, 2.9 BRF, седан, Гия
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение dimon 7777 » 15.05.12 12:09

Изображение

a ja sebe vnedril takoj izmeritelj temperaturi dvigatelja, a elektroventiljator vklju4aju vru4nuju.
Аватара пользователя
dimon 7777
steady
 
 
Сообщения: 527
Здесь с: 19.03.08 10:10
Откуда: Latvija, Daugavpils
Фото: 12
Сar: black scorpio 1988, NRC,
black scorpio 1986, NRA
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение levik91 » 15.05.12 15:28

Смотрится хорошо, только самому включать не удобное наверное.
Аватара пользователя
levik91
fresher
 
 
Сообщения: 90
Здесь с: 03.08.11 07:28
Откуда: Тюмень
Сar: ford scorpio 85
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение dimon 7777 » 15.05.12 15:32

nea, normaljno ventiljator vklju4aetsja takojze knopkoj vstroennoj v priborku, kak i tumanki i obogrev, odnim nazatiem.
Аватара пользователя
dimon 7777
steady
 
 
Сообщения: 527
Здесь с: 19.03.08 10:10
Откуда: Latvija, Daugavpils
Фото: 12
Сar: black scorpio 1988, NRC,
black scorpio 1986, NRA
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение zed » 16.05.12 20:01

видится мне, что это регресс. система должна работать в автоматическом режиме, и уж если оч хочется, то можно сделать на этом автомате принудиловку кнопкой. Но ставить одну лишь кнопку на включение охлаждения - ИМХО (я извиняюсь) лажа полная.
Аватара пользователя
zed
steady
 
 
Сообщения: 817
Здесь с: 09.10.08 00:00
Откуда: Волгоград
Сar: scorpio 1987, 2.4, ARC, MT75
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение dimon 7777 » 16.05.12 23:30

avtomat v razrabotke, nuzen dat4ik, mesto v radiatore estj, i razjem v ventiljatore, toze estj, eto vopros vremeni, tak 4to budet avtomat s ru4nim kontrolem.
Аватара пользователя
dimon 7777
steady
 
 
Сообщения: 527
Здесь с: 19.03.08 10:10
Откуда: Latvija, Daugavpils
Фото: 12
Сar: black scorpio 1988, NRC,
black scorpio 1986, NRA
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение psf735 » 16.05.12 23:40

Да с одним принудительным мона и проипать..... :hahaha:
Аватара пользователя
psf735
Forever Here!
 
 
Сообщения: 4561
Здесь с: 15.03.10 23:42
Откуда: Königsberg in Preußen
Фото: 24
Дневник: 6
Сar: Citroen C5 Break 2.0 HDI
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение dimon 7777 » 16.05.12 23:44

reflex
Аватара пользователя
dimon 7777
steady
 
 
Сообщения: 527
Здесь с: 19.03.08 10:10
Откуда: Latvija, Daugavpils
Фото: 12
Сar: black scorpio 1988, NRC,
black scorpio 1986, NRA
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение levik91 » 17.05.12 07:41

Да это не комельфо вручную) можно тогда и искру тумблером давать, только надо тренироваться))) Проверял на устойчивость к помехам-прислонив к головке hyndai getz иногда проскакивали левые значения, ввел проверку crc нужно опять проверить.
Аватара пользователя
levik91
fresher
 
 
Сообщения: 90
Здесь с: 03.08.11 07:28
Откуда: Тюмень
Сar: ford scorpio 85
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение levik91 » 26.05.12 19:45

Тут видео работы и фото http://www.drive2.ru/cars/ford/scorpio/ ... 8875/#post
Аватара пользователя
levik91
fresher
 
 
Сообщения: 90
Здесь с: 03.08.11 07:28
Откуда: Тюмень
Сar: ford scorpio 85
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение папаколи » 26.05.12 20:33

плавное регулирование температуры не стационарного двс это очень сложная задача, ты не сможешь только на базе датчика температуры ож сделать сколько-либо универсальный и в то же время точный алгоритм. Вспомни про то что машина движется с разной скоростью в разных погодных условиях с разной степенью загрязнения сот- все это делает перенос тепла с поверхности радиатора в еденицу времени далеко не равным константе. Обьем жидкости проходящей через радиатор тоже не константа. Динамика нагрева самого двигателя тоже не константа. Скорость вращения двигателя вентилятора далека от жесткой привязки к PWM изза набегающего воздуха- который тоже далек от постоянной скорости. Постоянная времени тоже не константа изза вращающейся с непостоянной скоростью помпы.
Другими словами эту сложную систему ты не сможешь свести к банальному t=f(PWM), ты даже к t=f(омега) не сведешь. Или ты получишь +-1грд в очень узком диапазоне с огромной вероятность перерегулирования или вообще не сможешь выйти на параметр с точностью лучше +-5грд. Или считывай обороты двигателя, скорость движеня, температуру воздуха, обороты вентилятора или не лохмать бабушку и прими существующий релейный алгоритм как единственное правильное решение.
-Но она-же такая старая!
-Ты что, это не старая, это классика!
-Порш 911 это классика, а у тебя просто старая машина.
Аватара пользователя
папаколи
steady
 
 
Сообщения: 634
Здесь с: 03.03.12 16:57
Откуда: мсср
Сar: скорпио 2.9
сьерра 2.9
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение psf735 » 26.05.12 20:44

Использование алгоритма с пропорциональностью скорости вращения температуре позволяет стабилизировать рабочую температуру двигателя в заданном диапазоне от точки включения вентилятора до точки его выхода на режим полной мощности (примерно 2-3 градуса). При этом гарантируется, что для исправной системы охлаждения при любых внешних условиях и любом режиме работы двигателя внутри этого диапазона всегда найдется точка теплового баланса, в которой количество тепла, выделяемого двигателем, будет равно количеству тепла, рассеваемого радиатором. Понятно, что температура не будет стоять на месте, а будет колебаться в пределах указанного диапазона, но эти колебания будут медленными, нерегулярными и будут связаны только с изменением режима работы двигателя и внешних условий (температура окружающего воздуха, интенсивность естественного обдува и т.п.). Строго говоря, с точки зрения теории автоматического регулирования, в данном случае мы имеем дело с системой регулирования с разомкнутой петлей обратной связи (ОС) и некоторым коэффициентом усиления (Ку). В данном случае, чем выше Ку, тем меньше изменение температуры при изменении режима работы двигателя. Но Ку, в данном конкретном случае, ограничен сверху тепловой инерцией всей системы в целом. При больших значениях Ку система почти наверняка перейдет в автоколебательный режим. Практика показывает, что, используя данный алгоритм, вполне реально получить устойчиво работающую систему с интервалом изменения температуры порядка 2-3 градусов. :tease:
Аватара пользователя
psf735
Forever Here!
 
 
Сообщения: 4561
Здесь с: 15.03.10 23:42
Откуда: Königsberg in Preußen
Фото: 24
Дневник: 6
Сar: Citroen C5 Break 2.0 HDI
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение psf735 » 26.05.12 20:55

Тем более эта штука давно изобретена и применяется ,называется АРМ http://www.niva777.ru/index.php/tuning/arm :hahaha:
Аватара пользователя
psf735
Forever Here!
 
 
Сообщения: 4561
Здесь с: 15.03.10 23:42
Откуда: Königsberg in Preußen
Фото: 24
Дневник: 6
Сar: Citroen C5 Break 2.0 HDI
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение папаколи » 26.05.12 21:06

2~3 это в стационарном режиме, в реальном хорошо если будет +-2~3 , это обычный "дубовый" алгоритм, о чем в явном виде написано в описании дивайса
Если температура пошла вверх, то скорость опять немного увеличится, если вниз - уменьшится, и т.д.


к сожалению в регулировании чудес не бывает, бывают случайности, но не в таких сложных системах.

Как пример в котором система обосрется- ты едешь в потоке за автобусом, фактически воздушный мешок. Автобус уходит вправо- ты получаешь мощнейщий заряд холодного воздуха в радиатор- температура успевает пойти вниз а двигатель хоть и поднапрягся но отклик на этот нагрев будет не скоро. В итоге ты имеешь -5 по радиатору, сбрасываешь скорость врашения вентилятора и начинаешь регулирование, а тут подоспел нагрев от двигателя которому пришлось поднапрячься в момент выхода из мешка. Ты уже вылетаешь в +5, и естественно как в любом переходном процессе с нормальной степенью затухания ты рано или поздно выйдешь на +-1, вопрос когда, и не появится ли в этот момент перед твоим носом еще один автобус.
Единственной возможностью избежать таких всплесков является система с обратной связью по другим параметрам- например нагрузки на двиг- температура упала и относительно одновременно возросла нагрузка- значит не надо сильно тормозить вентилятор потому что вот вот будет температурный отклик от возросшей нагрузки.
Короче все не так просто.
-Но она-же такая старая!
-Ты что, это не старая, это классика!
-Порш 911 это классика, а у тебя просто старая машина.
Аватара пользователя
папаколи
steady
 
 
Сообщения: 634
Здесь с: 03.03.12 16:57
Откуда: мсср
Сar: скорпио 2.9
сьерра 2.9
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение psf735 » 26.05.12 21:30

Бля чо ты за человек-продается и прекрасно работает,чего еще надо то,поумней тебя люди делали.А если такой умный ,чего такой бедный-на некромобиле ездишь? :rofl:
Аватара пользователя
psf735
Forever Here!
 
 
Сообщения: 4561
Здесь с: 15.03.10 23:42
Откуда: Königsberg in Preußen
Фото: 24
Дневник: 6
Сar: Citroen C5 Break 2.0 HDI
Вернуться к началу

Re: Собрал "регулятор температуры двигателя" на мк

Сообщение psf735 » 26.05.12 21:37

Все вопросы и обсеры просим направлять по адресу "АРМ производит Тверская компания ЗАО "ЭЛМАС", а Техцентр "НИВА777" является ее официальным представителем в Московском регионе." Мож там знают способ как отье....ся от тебя :worthy:
Аватара пользователя
psf735
Forever Here!
 
 
Сообщения: 4561
Здесь с: 15.03.10 23:42
Откуда: Königsberg in Preußen
Фото: 24
Дневник: 6
Сar: Citroen C5 Break 2.0 HDI
Вернуться к началу

След.

Закрыто
Сообщений: 49 • Страница 1 из 3 • 1, 2, 3

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.222s | 18 Queries | GZIP : On