Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Электрика
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Вопрос про подключение приборки

вся электрика автомобиля, кроме системы управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 143 • Страница 3 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение drapieznik » 28.01.12 00:09

Костя
спасибо за перечень и новые фотки разъемов, - в моем сообщении на 2й странице - viewtopic.php?f=47&t=24557&p=360145#p360145 , есть таблица, где я внес данные с твоих первых фоток разъемов - щас просто внесу туда уточнения касательно цветов и все.
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение Костя Луганск » 28.01.12 01:02

Дополнил распиновку и добавил ссылки на полноразмерные фото.
Аватара пользователя
Костя Луганск
steady
 
 
Сообщения: 798
Здесь с: 11.01.10 23:18
Откуда: Луганск
Фото: 0
Сar: скорпио
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение drapieznik » 28.01.12 01:15

Спасибо за полноразмерные фото, - теперь по этой версии приборки уже есть почти все. Кроме ее фордовского кода, - хотя есть данные от Yakim86-а код - 85GB 10848 AB.

Схема блока указателей (87GB 10K924 AA) приборки с тахометром (85GB 10848 AB) , представляется так (гибридную плату (Tile 1) не рисовал - её нужно на уровне лупы розглядывать и анализировать с помощью тестера):

Изображение


Вывод такой:
указатели работают независимо от наличия дополнительной гибридной платы и ряда радиоэлементов;
функция входа блока от 2го контакта красного разъема - не установлена;
назначение гибридной платы - контроль за включением сигнальных лампочек, расположеных на плате блока указателей.
Гибридная плата подключена параллельно каждому из указателей, и вероятно измеряет разницу напряжений между входом каждого указателя и их общей точкой соединения - по шине питания +10 вольт (стабилизированых). Видимо часть усилителей микросхемы LM2902 включены как компараторы, а на выходах гибридная плата управляет ключевыми транзисторами TR1 и TR2, которые коммутируют соединение на массу миниатюрных лампочек в блоке указателей. Тут, очевидно, просто найдено решение проблемы наличия у датчика уровня топлива всего одного измерительного сектора. Вероятно структурно (и во многом - условно: операционный усилитель в режиме компаратора немного по другому включается..) схема гибридной платы и всей идеи представляется вот так:
Изображение


Если в гибридной плате реализован компаратор, тогда он включен параллельно обмотке каждого из указателей. Таким образом, если ко входу указателя подключить датчик - скажем уровня топлива, - который одним концом постоянно соединен на массу, мы получим делитель из двух сопротивлений: постоянного - в указателя и переменного - в датчика уровня топлива. В точке соединений двух указателей есть опорное напряжение +10 вольт, а в точке между указателем и датчиком - напряжение будет менятся с изменением сопротивления датчика бензина. Вот это и "отслеживает" компаратор гибридной платы: только напряжение превысит некоторый порог, - сработает схема сравнения опорного и измеряемого напряжений и лампочке индикации минимального уровня топлива - за посредством транзисторного ключа будет включено соединение с массой и она засветится. Во всяком случае вероятно основная идея тут такова. Правда можна спросить зачем форд использовал LM2902 - счетверенный операционник, вместо скажем только спареного? Сложность вызвана вероятно тем, что при любых сильных колебаниях топлива в баке, датчик уровня может менять свое сопротивление в определенных и значительных значениях, что может вызывать ложное срабатывание лампочки минимального уровня в баке при еще его более-менее достаточном колличестве. Видимо инженеры форда усреднили время измерения значений напряжения, добавив к функциям схемы определенный коэффициент инерционности. Впрочем, оперционные усилители в отличие от собственно самих компараторов работают в линейном режиме, поэтому в режиме компаратора операционные усилители будут иметь некоторое замедление при переключении своего выхода из нуля в единицу и наоборот.. Да и не только, тут можна много чего напридумывать..
Это все только мои предположения...
Кроме того, так и не ясно предназначение входа блока указателей от 2го контакта красного разъема приборки.
Нужно бы отрисовать схемку гибридной платки для определенных выводов :hi: ..
Последний раз редактировалось drapieznik 11.03.12 19:48, всего редактировалось 1 раз.
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение Incredible » 28.01.12 12:17

Т.е. получается что лампочки зажигается самой приборкой, а не блоком подключенным к ней. ?

drapieznik пишет:точке соединений двух указателей есть опорное напряжение +10 вольт, а в точке между указателем и датчиком - напряжение будет менятся с изменением сопротивления датчика бензина. Вот это и "отслеживает" компаратор гибридной платы: только напряжение превысит некоторый порог, - сработает схема сравнения опорного и измеряемого напряжений и лампочке индикации минимального уровня топлива - за посредством транзисторного ключа будет включено соединение с массой и она засветится. Во всяком случае вероятно основная идея тут такова. Правда можна спросить зачем форд использовал LM2902 - счетверенный операционник, вместо скажем только спареного? Сложность вызвана вероятно тем, что при любых сильных колебаниях топлива в баке, датчик уровня может менять свое сопротивление в определенных и значительных значениях, что может вызывать ложное срабатывание лампочки минимального уровня в баке при еще его более-менее достаточном колличестве.
Из-за чего ещё может лампочка загореться? Температура воздуха в котором работает эта схема может вызвать ложное загорание лампочек?

А то у себя после лета заметил что чем сильнее жарит печка, и чем сильнее идет теплый воздух из щелей вокруг приборки, тем чаще ложно загораются лампочки. Если выключить и включить зажигание, то лампочки тухнут, но не надолго. При этом в нужное время лампочки загораются исправно.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение drapieznik » 28.01.12 12:43

я попробую по другому объяснить: датчик в баке - это переменный резистор, ползунок которого связан с поплавком. При определенном минимуме (скажем 8 литров по указателю) резистор достигает определенного сопротивления, - вот когда это случается - схема на гибридной платке это "замечает" и включает лампочку резерва топлива - для привлечения внимания водителя. А вот для чего еще один - дополнительный провод управления (а может наоборот - выход?) в блока указателей - 2й контакт красного разъема - я не знаю.

по поводу температуры сразу думается что плохой температурный коэффициент в устройства, но я думаю форд не напрасно применил тонкопленочную технологию и микросхему в которой интервал рабочих температур начинается с -40 градусов и простирается до +125 градусов... Трудно сказать - имел бы я такую безделушку - я б ее не только отрисовал но и испробовал.. Так что либо дефекты либо действительно влияние на компоненты..
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение Костя Луганск » 19.02.12 17:39

функция входа блока от 2го контакта красного разъема - не установлена;


Лев, у меня сразу была мысль о его назначении, но решил проверить сначала. Всё подтвердилось - это вход диагностики от AWS при старте - когда все лампы приборки зажигаются на несколько секунд.
Заодно позамерял потребляемый ток - вхолостую - без датчиков, правда.

Первое фото в оригинальном размере.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Incredible , исходя из этого, если лампочки у тебя обе зажигаются во время глюка, нужно смотреть в направлении блока AWS.
Аватара пользователя
Костя Луганск
steady
 
 
Сообщения: 798
Здесь с: 11.01.10 23:18
Откуда: Луганск
Фото: 0
Сar: скорпио
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение drapieznik » 19.02.12 19:58

ага - значит тут AWS на 5 секунд создает соединение с массой. Летом, когда появятся свободные деньжата - я куплю эту приборку на шроте и разберусь с компараторами - просто ради схематического интереса. У нас во Львове приборка первого скорпа дороже чем приборка переходного (20 долларов против 40)..
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение Akella » 22.02.12 11:11

Всё подключили! Все индикаторы и указатели работают!)

;-)
Изображение
Изображение
http://www.drive2.ru/cars/ford/scorpio/scorpio_i/akella777/
Аватара пользователя
Akella
steady
 
 
Сообщения: 672
Здесь с: 17.03.11 11:51
Откуда: Кёниг-СИТИ
Фото: 3
Сar: Ford Scorpio/1986/2.0i OHC/
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение drapieznik » 06.03.12 22:24

относительно указателей уровня топлива и температуры (в версии с дополнительной платой и микросхемой компаратором).

Я исследовал работу "остатков" которые мне подарила Аллочка из Зеленодольска. Дорожки на плате сгнили, причем под лаком и так, что визуально не видно, - пока не продублировал почти все дорожки проводами - плата не работала.

Вот в итоге ее алгоритм работы. Указатель температуры: при включении зажигания, если в комплектации автомобиля есть модуль AWS, - он закоротит в первые пять секунд после включения зажигания контакт №2 разъема приборки на массу, это вызовет включение дополнительной лампочки указателя температуры. Теперь представим, что во время работы мотора датчик температуры достигнет сопротивления 58 Ом или ниже - это вызовет включение дополнительной лампочки указателя температуры, что будет означать риск перегрева мотора (что должно будет видно и по положению указателя). Аналогично если в датчике короткое замыкание - если после включения зажигания после 5 секунд лампочка не гаснет, - есть над чем задуматся..
Указатель уровня топлива и его дополнительная лампочка. Тут лампочка индицирует некий минимальный уровень топлива, напоминая о необходимости дозаправки. У меня подстроечный резистор в роли датчика уровня топлива; к примеру его сопротивление 140 Ом - это предел, сопротивление выше которого вызывает включение лампочки. При первом включении, если в машине есть модуль AWS - лампочка включается на 5 секунд, после должна погаснуть. Если такого не происходит - либо уровень топлива в баке критически низкий, либо в проводке к датчику - обрыв. Если в машине модуль AWS не установлен - лампочка как температуры так и топлива - не включаются при включении зажигания (кроме выше описаных случаев). Главное НО по сравнению с предыдущим указателем - если уровень топлива снизился в процессе езды ниже минимального - лампочка минимального уровня не включится, ТОЛЬКО если выключить зажигание и включить его снова - вот тогда минимальный уровень будет "замечен" схемой и лампочка будет светится..

Я не знаю так ли все же должно быть, - схему платки с микросхемой-компаратором я все еще не отрисовал.. Тогда все станет ясно и так..
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение drapieznik » 19.08.12 19:20

Наконец я выкладываю схемку всего субмодуля указателей температуры и уровня топлива приборки скорпа, о коих была речь постами выше:

Изображение

Фордовский шифр изделия - 87GB 10K924 AA, код керамической платы с компараторами и тонкопленочными резисторами - 54986584 .



PS - Большое спасибо Аллочке из Зеленодольска (Днепропетровская обл., Украина) и Косте из Луганска за содействие (посредничество) в получении от Аллочки упомянутого субмодуля приборки с указателями, в дар, для исследования.. Спасибо большое!
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение ART&rey » 14.11.12 14:00

1. Совместимы ли показомеры индуктивного типа
Изображение
с датчиками температуры и уровня топлива, которые подключались до этого с показомерами (не знаю как правильно называются), как на фото?
Изображение
2. Если аварийная лампа темп. двигателя (ТД) работает от вн. схемы (при определ. сопротивлении с датчика температуры), то авар. лампа уровня топлива (УТ) ТОЛЬКО от третьего провода с датчика уровня. Или есть приборки, где лампа УТ срабатывает как и лампа ТД? Или можно сделать самому?
Аватара пользователя
ART&rey
steady
 
 
Сообщения: 899
Здесь с: 07.08.06 18:35
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сar: Ford Scorpio 89 CL OHC 2,0 КПП N Weber DFTH 30/34
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение drapieznik » 14.11.12 16:50

я думаю лучше говорить указатели или индикаторы..

Я в свое время когда то розбирал и исследовал приборку от Сайры Мк1 базовой комплектации - там указатели были такого же типа как скорповые Мк1 - пластины с обмоткой. Я подключал тамошний указатель уровня топлива к своему старому датчику уровня топлива - с ним показания указателя уровня топлива старого типа нисколько не отличались от показаний указателей нового типа (переходной скорп, сиерры Мк2, Мк3) с этим же датчиком..

А по поводу лампочек критических значений топлива и температуры - то я уже выше предположил, что форд видимо нашел интересное конструкторское решение: вышеуказаные лампочки контрольные для комплектаций без модуля AWS..
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение ART&rey » 16.11.12 12:01

drapieznik пишет: вышеуказаные лампочки контрольные для комплектаций без модуля AWS..

т.е. лампочка температуры включается (посредством схем) при достижении определенного сопротивления, а лампочка топлива от третьего провода с датчика уровня. Так?
Аватара пользователя
ART&rey
steady
 
 
Сообщения: 899
Здесь с: 07.08.06 18:35
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сar: Ford Scorpio 89 CL OHC 2,0 КПП N Weber DFTH 30/34
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение drapieznik » 16.11.12 12:36

я же вроде в своем сообщении выше viewtopic.php?f=47&t=24557&start=40#p366256 нормально написал - не упоминая никаких датчиков подключаемых к указателям - все было сделано с помощью потенциометров, - находился "порог" сопротивления, при котором схема указателей зажигала ту или иную лампочку..
Поясню окончательно:
данные указатели имеют возможность включить сигнальные лампочки при достижении некоего значения сопротивления обычных датчиков уровня топлива и температуры. Датчик уровня топлива самый обычный - с одним проводом.
Двухпроводной или трехпроводной датчик уровня топлива расчитаны на совместную работу с модулем AWS. В сопротивлении сектора минимального уровня топлива в таких случаях, - составляет два фиксированых значения: 180 Ом и 1800 Ом
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение ART&rey » 16.11.12 13:14

Лев, не злись! Не все разбираются в электронике на таком уровне. :unknown:
drapieznik пишет:все было сделано с помощью потенциометров, - находился "порог" сопротивления, при котором схема указателей зажигала ту или иную лампочку..

Первая часть чего не говорит, а вот вторая обьясняет полностью!
Спасибо!
Аватара пользователя
ART&rey
steady
 
 
Сообщения: 899
Здесь с: 07.08.06 18:35
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сar: Ford Scorpio 89 CL OHC 2,0 КПП N Weber DFTH 30/34
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение ART&rey » 16.11.12 14:50

В дополнение к твоим изысканиям по приборкам: еще есть приборка с електронным спидометром/одометром но подключение онных перенесено на красныи и зеленый разъемы (на фото в моем сообщении)
Аватара пользователя
ART&rey
steady
 
 
Сообщения: 899
Здесь с: 07.08.06 18:35
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сar: Ford Scorpio 89 CL OHC 2,0 КПП N Weber DFTH 30/34
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение drapieznik » 16.11.12 15:09

:rolleyes: - где ж это ты увидел что я злюсь?? Нисколько, - просто у меня с русским не так хорошо - думаю по-украински, а пишу по-русски - иногда не всегда удачно или внятно.
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение ART&rey » 16.11.12 15:35

:yes: юморим...
Аватара пользователя
ART&rey
steady
 
 
Сообщения: 899
Здесь с: 07.08.06 18:35
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сar: Ford Scorpio 89 CL OHC 2,0 КПП N Weber DFTH 30/34
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение mafon » 17.11.12 18:21

наднях приобрёл себе приборку с тахометром, решил поменять, стаяла старая не работающая с часами, по подключению не возникло никаких проблем, все светица и работает, только одна проблема, уровень топлива после заводки стал показывать полный бак при том что в нём все во треть. подскажите плиз как решить сию проблему :worthy: :worthy: :worthy:
Иногда единственным правильным выбором остается неправильный.
Аватара пользователя
mafon
fresher
 
 
Сообщения: 39
Здесь с: 30.09.12 22:23
Откуда: новокузнецк
Сar: скорпио, 1985, онс.
Вернуться к началу

Re: Вопрос про подключение приборки

Сообщение ART&rey » 26.11.12 10:51

Лев подскажи распиновку подключения
индикаторов:
Изображение
На старой к индикаторам температуры и топлива всего три провода подходило общий и по одному с каждого датчика, а тут аж 3 на каждый индикатор. :stars:
Аватара пользователя
ART&rey
steady
 
 
Сообщения: 899
Здесь с: 07.08.06 18:35
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сar: Ford Scorpio 89 CL OHC 2,0 КПП N Weber DFTH 30/34
  • ICQ
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 143 • Страница 3 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.330s | 18 Queries | GZIP : On