Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Электромагнитный клапан управления адсорбером

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 128 • Страница 5 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение drapieznik » 02.05.13 10:41

Ну проверить есть ли +12 вольт на черном проводе думаю не составит проблем - измеряется относительно массы автомобиля. А касательно управляющего вывода - думаю можна например подключить светодиод через резистор (гасящий) - между черным проводом и коричневым с белым - это будет как бы визуальный индикатор срабатывания если не клапана то управляющего выхода модуля для него..

Если посмотреть на даташит той микрухи, то все сводится к тому что внутренний транзистор либо закрыт и его сопротивление перехода велико и на выходе управляющем 0 вольт (условно) - а при открытом транзисторе - его сопротивление перехода уменьшается и скажем тот 31й контакт модуля получает соединение с массой. Конечно небольшое сопротивление в перехода все же будет - поэтому на выводе соленоида что будет со стороны управляющего контакта будет небольшое напряжение: 0.3-0.1 вольт.. Измерять нужно всегда относительно массы автомобиля и с подключенным клапаном или балластным резистором на 1кОм, который кстати предусмотрен для подключения в правосторонних версиях скажем тех же сиерр с таким мотором, или на авто без абсорбера - иначе самодиагностика может начать выдавать код 73..
Может ли выйти из строя эта микросхема? Кто её знает, все может быть, а возможно что просто микроконтроллер так управляет ею - а тут уже много есть над чем думать..
Например согласно той схемы ЕЕС которую я отрисовывал, та микруха аналогично управляет еще тремя контактами: 34, 51, 54...
А то напряжение что 0.6 вольт - его номинал будет зависеть от общего напряжения питания (+12-14 вольт) и от сопротивления обмотки самого клапана. Ну или если в придачу вышел из строя транзистор в микросхеме.. Кто знает..
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение gmiro » 02.05.13 20:59

Ну вот, опять возился часа 2 - все без толку.
На сей раз мерял напряжение при подсоединенном клапане. При таком раскладе на обеих контактах 13,8 В. Если клапан отсоединить, то на черном 13,8 на бело-коричневом 0,6. Тоже самое, если вместо клапана подсоединить резистор на 1 кОм. Также мерял и прямо с 31 контакта на мозгах.
Самое интерестное, что пробовал и на других мозгах (родных, для автомата). Одно и тоже.
Блин, все работает на машине отлично, осталось вот только систему отвода паров добить!!! :wall:
drapejnik, помогайте, плиз!!! :worthy:
Аватара пользователя
gmiro
Ace
 
 
Сообщения: 1460
Здесь с: 01.01.12 17:33
Откуда: Украина, Ужгород
Фото: 10
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio. Сейчас octavia tour 1.9 TDI (66 kw)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение drapieznik » 02.05.13 22:19

я не знаю какова схемотехника вашего модуля в этой цепи, ибо то на что я ссылался - на 5 лет старше вашей текущей системы..

Вы читали эту тему с самого начала? Там ведь были некоторые объяснения/предположения относительно алгоритма работы клапана.
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение gmiro » 03.05.13 10:52

Схемотехника та же. Микросхема 71001FB присутствует и в мозгах 93 года (под автомат) - смотрел. Те мозги, что у меня работают на авто - с допереходного.
Меня интересует: это нормально, что клапан пропускает напряжение +12, поскольку при подключеном клапане на обеих контактах +12В?
Если это нормально, тогда думаю в алгоритм включения клапана могут быть заложены также даные о топливо-воздушной смеси и т.п. Возможно мне не удается заставить подать на минусовый разьем нулевое напряжение из-за того, что попросту не достигнуты еще какие-нибудь условия, кроме достижения необходимой температуры и оборотов, выше холдостых?
Аватара пользователя
gmiro
Ace
 
 
Сообщения: 1460
Здесь с: 01.01.12 17:33
Откуда: Украина, Ужгород
Фото: 10
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio. Сейчас octavia tour 1.9 TDI (66 kw)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение drapieznik » 03.05.13 15:22

я не держал в руках этот клапан, но если он электромагнитного устройства, то у него просто есть обмотка и принцип похожий в общем на принцип реле, только тут воздействие не на контакты а на механический клапан. Сопротивление обмотки 60 или сколько там Ом - если этот клапан подключен только одним контактом к источнику +12 вольт и второй контакт скажем у вас подключен только к тестеру, то тестер натурально покажет 12 вольт, ибо в даном случае обмотка клапана выступает в роли резистора с небольшим сопротивлением. Вот возьмите - проведите эксперимент:
клапан отключен от штатной проводки. Один контакт клапана включен к +12 вольт а второй - к тестеру, второй щуп которого постоянно подключен к массе (или минусу источника питания с которым проводится тест). У вас тестер покажет +12 вольт на втором контакте клапана и он натурально не срабатывает. Ничего не отключая отдельным проводом соедините второй контакт клапана (где также подключен и щуп) к массе: клапан сработает а тестер покажет 0 вольт. Возьмите резистор на 510 Ом (примерно) или же любой выпрямительный диод что есть под рукой подключите его между массой (минусом) и контактом также как подключали отдельный проводок (диод нужно подключать в направлении протекания тока через реле, но это я думаю понятно, ибо диод - полупроводник) - у вас тестер покажет +0.6 или 0.7 вольт. Вот почему не ноль упоминается в мануале который вы читали, а есть небольшое напряжение выше нуля. Поскольку оно значительно ниже чем 12 вольт, эта разница потенциалов будет достаточной чтоб реле (клапан) сработал. В случае с микросхемой я уже пояснил почему там тоже небольшое напряжение: у перехода открытого транзистора всеравно есть небольшое сопротивление. Поэтому если микросхема получает команду открыть свой управляющий транзистор-ключ - тот соединяет подобно диоду второй контакт клапана на массу, от чего клапан срабатывает. Если микросхема модуля вышла из строя или не получает команду от микроконтроллера - небольшое напряжение на управляющем контакте модуля при отключенном клапане, может объяснятся схематической особенностью включения микросхемы (там есть резистор на 100 килоом подключенный к контакту микросхемы..).
Я понимаю что в общем ничего нового не добавил к уже известному - я не в курсе подробностей срабатывания этого клапана на уровне алгоритма ЕЕС прошивки...
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение Kadzak » 03.05.13 17:22

я где-то читал, что клапан открывается, когда нагрузка на двигло большая
хотел лампочку повесить на контакты разъема и протянуть в салон, но так и не провел эксперимент, всё времени нет))
Ремонт бытовой и промышленной техники, включая ремонт электронных модулей.
(965)312-2O-2О (с 9 до 23).
Аватара пользователя
Kadzak
young
 
 
Сообщения: 236
Здесь с: 03.12.09 16:57
Откуда: МО, Химки
Сar: Scorpio'95, 2.0 DOHC 16V (N3A)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение gmiro » 03.05.13 19:41

drapieznik пишет:я не в курсе подробностей срабатывания этого клапана на уровне алгоритма ЕЕС прошивки

А кто в курсе из форумчан мог бы быть?

Сегодня таки протянул диод в салон с резистором. Первое что бросилось в галаза - яркая вспышка диода при включении зажигания. После только легкое свечение диода. Поездил, правда на скорости не выше 30 км/час некоторое время, перегазовывал - срабатывания нету.
Всместо диода подключил таки в салоне сам клапан. При включении зажигания клапан щелкает один раз, то же самое, что вспышка диода. Вывод - при включении зажигания система навреное проверяет наличие клапана, подавая напряжение, или как вариант прыводит его в закрытое состояние.
Завтра поезжу с ним в салоне.
Аватара пользователя
gmiro
Ace
 
 
Сообщения: 1460
Здесь с: 01.01.12 17:33
Откуда: Украина, Ужгород
Фото: 10
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio. Сейчас octavia tour 1.9 TDI (66 kw)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение Kadzak » 03.05.13 20:20

и попробуй на низкой передаче на высоких оборотах
Ремонт бытовой и промышленной техники, включая ремонт электронных модулей.
(965)312-2O-2О (с 9 до 23).
Аватара пользователя
Kadzak
young
 
 
Сообщения: 236
Здесь с: 03.12.09 16:57
Откуда: МО, Химки
Сar: Scorpio'95, 2.0 DOHC 16V (N3A)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение gmiro » 04.05.13 13:18

Полдня проездил с клапаном в салоне, держа на нем руку. Ни разу не включился! Только при включении зажигания один раз щелкает и все.
Засада, однако.
Аватара пользователя
gmiro
Ace
 
 
Сообщения: 1460
Здесь с: 01.01.12 17:33
Откуда: Украина, Ужгород
Фото: 10
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio. Сейчас octavia tour 1.9 TDI (66 kw)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение drapieznik » 04.05.13 21:23

вместо диода можна было повесить пьезоизлучатель (на 12 вольт конечно) - тоже вид сигнализации но звуковой..

я вот думаю почему в ряде списков кодов он описан как "частотный клапан вентиляции"... Я думаю что там может быть частотно-импульсное управление, а значит все приблуды типа лампочки или излучателя бесполезны - нужно бы осциллографом посмотреть..

http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=13 ... &start=120 - тут на форуме банды Эскортов есть кое какие объяснения, но возможно этот некий Вован взял из вазовской книжки
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение drapieznik » 04.05.13 21:41

да, таки да... Только что посмотрел в аутодату...

Изображение

Изображение
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение gmiro » 04.05.13 21:44

Именно из-за этого описания условий включения клапана кинул его в салон, что бы на скорости попробовать.
Результат отрицательный.
Скорей всего буду без него ездить, особенно учитывая, что после сегодняшней замены угля в адсорбере запаха паров уже нет. И до этого адсорбер продувался ртом нормально, но из-за несрабатывания клапана уголь уже свое отслужил.
Даже после дня сушки на солнце запах с него не ушел.
Раз в 2-3 года можно и поменять уголь в нем. Цена вопроса 60 грн.
Аватара пользователя
gmiro
Ace
 
 
Сообщения: 1460
Здесь с: 01.01.12 17:33
Откуда: Украина, Ужгород
Фото: 10
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio. Сейчас octavia tour 1.9 TDI (66 kw)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение gmiro » 04.05.13 21:46

Извиняюсь, а то, что в предыдущем посте выложено, что значит?
Аватара пользователя
gmiro
Ace
 
 
Сообщения: 1460
Здесь с: 01.01.12 17:33
Откуда: Украина, Ужгород
Фото: 10
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio. Сейчас octavia tour 1.9 TDI (66 kw)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение drapieznik » 04.05.13 22:03

это значит что работа клапана диагностируется осциллографом. Судя из данных Аутодаты клапан срабатывает (при определенных условиях) с частотой около 20 Гц и амплитудой 10 вольт
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение gmiro » 04.05.13 23:01

Тоесть судить о том, что клапан рабочий исходя из того, что при подачи на него 12в. он открывается, неверно?
Хм, но тогда почему он при включении зажигания срабатывает один раз?
И почему диагностика молчит?
Я уже брал на разборке клапан, оказался вообще замкнутым. От чего (имеется ввиду классика) можно новый взять, что бы 100% убедится, что проблема не в клапане?
Аватара пользователя
gmiro
Ace
 
 
Сообщения: 1460
Здесь с: 01.01.12 17:33
Откуда: Украина, Ужгород
Фото: 10
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio. Сейчас octavia tour 1.9 TDI (66 kw)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение drapieznik » 05.05.13 00:01

вы сами уже поняли что дело не только в клапане а в том как им управляет "мозг" и клапан может быть механически неисправным. А о том как он должен работать в составе с ЕЕС IV - об этом сегодня может наверно сказать только прошивка модуля. Её скачать нетрудно, но разложить весь её алгоритм по полочкам значительно труднее...
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение Kadzak » 06.05.13 12:52

Из рисунка выше: импульсы управления клапаном - амплитуда 10В, частота 50мс.
50 миллисекунд - это 20 вспышек лампочки в секунду, т.е. подсоединенная лампочка к контактам разъема клапана должна быстро мигать при движении авто (точнее гореть в полнакала для 12-вольтовой лампы и нормально гореть для 6.3-вольтовой), и не гореть при стоянке на нейтралке с запущенным двиглом.
(Лампочка проще светодиода - не надо соблюдать полярность.)
А клапан, "вывешенный" в салон, по идее должен стрекотать / зудеть при такой частоте, раз он щелкает при начальном включении.
--
У меня например клапан залип - при прямой подаче напруги от блока питания он не подавал признаков жизни (защитный диод целый, ток через катушку идет, 360мА).
--
Если лампа не горит / клапан молчит, значит нет сигнала управления с мозга.
Для начала нужно проверить драйвер, возможно он подгорел и пропускает только медленный сигнал при начальной проверке (включении жиги), а быстрый "частотный" сигнал просаживает.. (что маловероятно, но проверка всё равно должна начинаться с драйвера).
Последний раз редактировалось Kadzak 06.05.13 20:43, всего редактировалось 1 раз.
Ремонт бытовой и промышленной техники, включая ремонт электронных модулей.
(965)312-2O-2О (с 9 до 23).
Аватара пользователя
Kadzak
young
 
 
Сообщения: 236
Здесь с: 03.12.09 16:57
Откуда: МО, Химки
Сar: Scorpio'95, 2.0 DOHC 16V (N3A)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение sesh_t » 06.05.13 14:12

Так кому нужен клапан может поставить от 10ки новый, кто то из форумчан поставил и пользуется и все нормально .
Аватара пользователя
sesh_t
Ace
 
 
Сообщения: 1478
Здесь с: 05.04.06 19:54
Откуда: Украина-Черновцы
Фото: 5
Сar: 2.9 BRF+МТ75+RS обвес POWERED
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение gmiro » 06.05.13 15:30

Не понял насчет драйвера. Что это? И как его проверить.
Выше писал, что клапан при включении зажигания раз срабатывает, после чего молчит.
Аватара пользователя
gmiro
Ace
 
 
Сообщения: 1460
Здесь с: 01.01.12 17:33
Откуда: Украина, Ужгород
Фото: 10
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio. Сейчас octavia tour 1.9 TDI (66 kw)
Вернуться к началу

Re: Электромагнитный клапан управления адсорбером

Сообщение drapieznik » 06.05.13 18:54

Имелась в виду микросхема управляющая клапаном.
Мое имя Лев.
Аватара пользователя
drapieznik
Ace
 
 
Сообщения: 1771
Здесь с: 01.04.08 17:40
Откуда: Ukraine, Lviv
Сar: Ford Sierra 1989 2.0 ОНС универсал - утилизирован
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 128 • Страница 5 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 232

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.315s | 21 Queries | GZIP : On