Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 13 • Страница 1 из 1

момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

Сообщение caferacer » 31.07.14 07:23

Меняю прокладку ГБЦ, затягиваю болты по мануалу 25Нм-55Нм-90град.-90град., сделал третий шаг, динамометрический ключ был выставлен на 150Нм, и на двух болтах в конце отщёлкнулся. Думаю: крутить ли их на четвёртом шаге ещё на 90 град, или уже забить? Слышал, что люди крутят по мануалу и у них трескается башка. Может 200 Нм поставить и не крутить если щёлкнет?
Аватара пользователя
caferacer
young
 
 
Сообщения: 154
Здесь с: 06.09.09 22:19
Откуда: Санкт-Петербург
Сar: Ford Scorpio II '97, 2.3i
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

Сообщение caferacer » 31.07.14 18:18

Делал всё утром, подошёл докручивать вечером. Ключ выставил на 150 НМ. Все болты начинают страгиваться, при щёлкнувшем ключе. А три не щёлкают, а крутятся, такое чувство, всё легче. Причём один крутится и от 120 НМ и не щёлкает. Хотя, его я уже точно докрутил на последние 90 градусов. Что делать?
Аватара пользователя
caferacer
young
 
 
Сообщения: 154
Здесь с: 06.09.09 22:19
Откуда: Санкт-Петербург
Сar: Ford Scorpio II '97, 2.3i
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

Сообщение шумыч » 31.07.14 18:50

caferacer пишет:, а крутятся, такое чувство, всё легче.

Сорвал наверно. :yes:
-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.
Аватара пользователя
шумыч
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3789
Здесь с: 28.02.14 13:16
Откуда: псков
Фото: 1
Дневник: 5
Сar: SCORPIO 2.4 88г.
.
Вернуться к началу

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

Сообщение caferacer » 31.07.14 20:07

Им ещё было положено 90 градусов. Не то, чтобы они совсем легко идут...
Думаю, зафигачу всё как есть, а там видно будет. Будет наука. Надеюсь, голова не улетит, и не пробьёт капот?
Аватара пользователя
caferacer
young
 
 
Сообщения: 154
Здесь с: 06.09.09 22:19
Откуда: Санкт-Петербург
Сar: Ford Scorpio II '97, 2.3i
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

Сообщение nevelaev » 31.07.14 20:25

да не улетит)) Я, блин, на своем умудрился при затяжке на 3м приеме (первый поворот на 90 градусов) закрутить после пятого снова третий болт на 90 градусов по запаре. Докрутил остальные, покурил, докрутил снова 4м приемом все, кроме 3го. Проконтроллировал - третий сопротивлялся при усилии на него ровно как и остальные - значит, не показалось.
- Это вам не это!
- Поняятно!...
Мой drive: https://www.drive2.ru/r/ford/1691063/
Аватара пользователя
nevelaev
Ace
 
 
Сообщения: 1444
Здесь с: 06.02.12 02:26
Откуда: Питер
Фото: 0
Сar: 1996 Сарай 2.3
1998, 2,3 A4LDE, седан, Ghia
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

Сообщение nevelaev » 31.07.14 20:27

да не улетит)) Я, блин, на своем умудрился при затяжке на 3м приеме (первый поворот на 90 градусов) закрутить после пятого снова третий болт на 90 градусов по запаре. Докрутил остальные, покурил, докрутил снова 4м приемом все, кроме 3го. Проконтроллировал - третий сопротивлялся при усилии на него ровно как и остальные - значит, не показалось. Кстати, а дотягивать надо головку после пробега определенного? Пишут в мануале, что нет, но меня смущает эта ошибка на 3м болте. Я бы проконтроллировал момент. Да и какой момент должен быть у болтов при затяжке после пробега в ~1000 км? Не на 90 градусов же докручивать?)
- Это вам не это!
- Поняятно!...
Мой drive: https://www.drive2.ru/r/ford/1691063/
Аватара пользователя
nevelaev
Ace
 
 
Сообщения: 1444
Здесь с: 06.02.12 02:26
Откуда: Питер
Фото: 0
Сar: 1996 Сарай 2.3
1998, 2,3 A4LDE, седан, Ghia
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

Сообщение caferacer » 31.07.14 20:49

Хорошее дело - мануал. Он нужен, чтобы быть спокойным за свои действия.
Аватара пользователя
caferacer
young
 
 
Сообщения: 154
Здесь с: 06.09.09 22:19
Откуда: Санкт-Петербург
Сar: Ford Scorpio II '97, 2.3i
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

Сообщение Felix » 31.07.14 21:33

То же самое было: последняя стадия, 90 градусов доворота - и три или четыре болта довольно легко стронулись, легче остальных. Дожал их тем же моментом, при котором остальные болты "стопорились". Но мне легче - у меня ключ просто показывает усилие, трещетки в нем нет (был такой ключ, да сплыл...).
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11073
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

Сообщение nevelaev » 04.09.14 21:49

Блин, никогда не понимал этих идиотских приемов в автолитературе "хх Нм+уу Нм+90град+90град+зал%пой по радиатору 10 ударов" !!! Ептыть, еще во времена, когда наши деды доярок за титьки лапали - каждый толковый слесарь знал, что есть такая умная книжечка, в ней указаны моменты затяжек для разных болтов в разные тела.
Запомните, эти 90 градусов применяются лишь на заводе, лишь для новых блоков с новыми болтами и идеально настроенными приборами. Так дешевле в промышленном производстве. Ну не закуртите вы хоть укакайтесь равномерно никакую ГБЦ с такими извращениями. Каких, нафиг 150 нм? Возьмите старую литературу, возьмите тот же ВАЗовский болт ГБЦ - класс прочности. если не ошибаюсь - 12.9 у него - предельный момент затяжки такого болта М10 по тому же в алюминиевое тело - ну около 90 Нм. У М12 с таким же шагом резьбы (1.25) при этом 160 Нм (при этом усилие достигается около 60 процентов от преедла текучести материала). У нас М11 - берем среднее - около пусть даже по максимуму - 130 Нм. И то, голова алюминиевая, больше не надо тянуть, лучше и 120ю ограничиться. Главное - каждый прием по 2-3 раза прокнтроллировать, дабы оно тупо было бы равномерно. Оно, конечно, ходит и с этой папуасной камасутрой, но не у всех, как показывает практика, сильно долго. Просто продать успевают машину быстрее. Болты наши не особо отличаются по классу прочности от ВАЗовских, гголовки и блоки выполнены, как понимаю, не из инопланетного алюминия и не из марсианского наночугуния..
- Это вам не это!
- Поняятно!...
Мой drive: https://www.drive2.ru/r/ford/1691063/
Аватара пользователя
nevelaev
Ace
 
 
Сообщения: 1444
Здесь с: 06.02.12 02:26
Откуда: Питер
Фото: 0
Сar: 1996 Сарай 2.3
1998, 2,3 A4LDE, седан, Ghia
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

Сообщение ikenny » 24.01.21 00:45

11.4 кг, полет норм
дохц n3a
Аватара пользователя
ikenny
young
 
 
Сообщения: 498
Здесь с: 27.08.13 11:34
Откуда: Moldova
Фото: 0
Сar: Scorpio 91 2.0 DOHC N9D, Scorpio 95 2.0 16V A4LDE
Вернуться к началу

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

Сообщение ford1972s » 24.01.21 12:53

ikenny пишет:11.4 кг, полет норм
дохц n3a

Чё,блин,не мог раньше написать? Ждали шесть лет...
If the front of your car says "Dodge",do your really need a horn?
Аватара пользователя
ford1972s
Moderator
 
Сообщения: 11037
Здесь с: 27.09.09 13:22
Откуда: ОБТФ "Каскад"
Фото: 5
Сar: Dodge Ram 1500/почти шесть литров
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

Сообщение Vlad1mir » 16.02.21 15:18

лучше поздно чем никогда :hahaha:
Аватара пользователя
Vlad1mir
new
 
 
Сообщения: 1
Здесь с: 14.01.21 08:32
Откуда: Москва
Сar: Ford Scorpio, 1991, Двиг 2.9 л седан
Вернуться к началу

Re: момент затяжки болтов ГБЦ, лупатый

Сообщение Felix » 19.02.21 18:22

nevelaev пишет:Возьмите старую литературу, возьмите тот же ВАЗовский болт ГБЦ - класс прочности. если не ошибаюсь - 12.9 у него - предельный момент затяжки такого болта М10 по тому же в алюминиевое тело - ну около 90 Нм. У М12 с таким же шагом резьбы (1.25) при этом 160 Нм

Раз уже некротему подняли, отпишусь:
На 412-м москвиче, на уфимском моторе, рекомендовалось с какой-то периодичностью подтягивать гайки ГБЦ (там сквозные шпильки из блока торчат).
З.Ы. известный здесь итальянский дизель VM, долго и успешно бегает после ремонта только при соблюдении мануала затяжки. Кто жмется на динамометрический ключ или угломер - через одного плачутся, что прокладки говно :hahaha: .
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11073
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу


Прокомментировать
Сообщений: 13 • Страница 1 из 1

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 233

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.137s | 18 Queries | GZIP : On