Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 72 • Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение tve » 24.08.14 19:59

Ну вот в очередной раз разобрался с впускным коллектором (постель термостата - замена). но что интересно, вентиляция картера (нижняя если что) в масле, в смысле внутри коллектора и источник всос вентиляции. Подскажите, замена сапуна или что то посерьезнее? Как то не по кайфу все засасываем, а спортсмены вроде разделяют "мух от котлет". Может и нам любителям ....
Аватара пользователя
tve
steady
 
 
Сообщения: 627
Здесь с: 11.08.11 13:40
Откуда: Санкт Петербург
Сar: scorpio 97 2.3
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение tve » 24.08.14 22:14

Ну раз молчание, предложу свой вариант- повышенный уровень моторного масла. Возможно?
Аватара пользователя
tve
steady
 
 
Сообщения: 627
Здесь с: 11.08.11 13:40
Откуда: Санкт Петербург
Сar: scorpio 97 2.3
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение ford1972s » 24.08.14 22:16

нет.
If the front of your car says "Dodge",do your really need a horn?
Аватара пользователя
ford1972s
Moderator
 
Сообщения: 11037
Здесь с: 27.09.09 13:22
Откуда: ОБТФ "Каскад"
Фото: 5
Сar: Dodge Ram 1500/почти шесть литров
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение tve » 24.08.14 22:23

Что нет? А что тогда? ПС. Или рука не пишет. ;-)
Аватара пользователя
tve
steady
 
 
Сообщения: 627
Здесь с: 11.08.11 13:40
Откуда: Санкт Петербург
Сar: scorpio 97 2.3
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение Bodun » 24.08.14 22:26

У меня в масле был пару лет выпускной коллектор, там дурноватая система - от крышки маслозаливной идет трубка на маслоотделитель, а от нее трубка на выпускной. Я и мыл эти приколы, и хомуты менял - до жопы. Потом однажды снял эту лабуду, внимательно осмотрел - и в маслоотделителе нашел закоксованное отверстие, диаметром 1 мм - видимо давление стравливать. Пробил его - и как отрезало. И жор масла упал, и мотор сухой и чистый.
Искренние кусают первыми.
Не бойся, если ты один... Бойся, если ты - НОЛЬ.
Сильные люди всегда немного грубые, пошлые, любят язвить и много улыбаются.
Аватара пользователя
Bodun
Ace
 
 
Сообщения: 2820
Здесь с: 13.11.09 12:50
Откуда: пусть это будет ад - но ни шагу назад
Фото: 15
Дневник: 5
Сar: FSc 87 2,5D; SuTri 07 3.0; Сарепта.
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение tve » 24.08.14 22:37

У меня дохс, так что, сапун? Или уровень масла? ПС. Ведь если масла не будет, то и заливать нечему! Смеюсь над собой. :hahaha:
Аватара пользователя
tve
steady
 
 
Сообщения: 627
Здесь с: 11.08.11 13:40
Откуда: Санкт Петербург
Сar: scorpio 97 2.3
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение Bodun » 25.08.14 01:47

tve
На дохлике 89 года была похожая с моей фигня, я ей и вдохновился на поиски в 2012. Почисть сапун гвоздем. Но блин, я этот движок так себе помню, была какая-то замуть. Как встречу владельца - напомнит.
Искренние кусают первыми.
Не бойся, если ты один... Бойся, если ты - НОЛЬ.
Сильные люди всегда немного грубые, пошлые, любят язвить и много улыбаются.
Аватара пользователя
Bodun
Ace
 
 
Сообщения: 2820
Здесь с: 13.11.09 12:50
Откуда: пусть это будет ад - но ни шагу назад
Фото: 15
Дневник: 5
Сar: FSc 87 2,5D; SuTri 07 3.0; Сарепта.
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение Levka » 25.08.14 20:50

Меня тоже эта тема заинтересовала.
У меня ОНС, инжектор. И система вентиляции была такая - с крышки маслозаливной горловины газы отсасывало в патрубок перед ДЗ. И снизу, с блока, под впускным коллектором, через клапан, ( через две маленькие трубочки) отсасывало в впускной коллектор.
Клапан почти не работал, достать его проблемно... все так стояло, ХХ слегка прыгал, но все было терпимо. Правда маслом заливало всасывающий патрубок воздуха, и (естественно) ДЗ с КХХ.
А вот когда купил другой расходомер воздуха, то в его крышке был дополнительный штуцер. Сперва я его просто заглушил резиновым пыжом.
Но задумался... :-( почему там стоит штуцер, а на старой крышке не было... Начал искать и штудировать инфу о самом процессе и назначении вентиляции картера :rtfm: . Получается, что у меня воздух ( вместе с картерными газами) не учитывался воздухомером...
И надумал!
Выкинул нафиг клапан вентиляции, заглушил отверстия в впусной коллектор маленькими болтиками. Вместо клапана вставил трубку напрямую в блок и вывел ее в штуцер на крышке воздухана. А вот трубку с крышки маслозаливной горловины заглушил резиновым пыжом внутри шланга. Если ее не заглушить, то воздух всасывается чяерез трубку вентиляции блока, и потом идет через крышку маслозаливной горловины в патрубок перед ДЗ.
Вся вентиляция идет только через блок, вентиляция клапанной крышки, тоже, через маслосливные отверстия идет через блок.
Теперь у меня весь воздух учитывается расходомером, состав смеси делается таким , как нужно, ХХ полностью стабильный, масло никуда не всасывает
(так как в блоке стоит штатный маслоотделитель). Мотор на всех режимах работает стабильно и ровно. :tease:
Вот фото того что вышло.
Безымянный.jpg
Вот такая вентиляция...
Безымянный.jpg (141.42 КБ) Просмотров: 13417
Аватара пользователя
Levka
young
 
 
Сообщения: 222
Здесь с: 23.06.10 14:24
Откуда: Киев
Фото: 0
Сar: Форд "Скорпио" -2.0і,
1988г
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение dimon 7777 » 26.08.14 06:55

Этот штуцер в крышке расходомера нужен для системы ЕГР.
Аватара пользователя
dimon 7777
steady
 
 
Сообщения: 527
Здесь с: 19.03.08 10:10
Откуда: Latvija, Daugavpils
Фото: 12
Сar: black scorpio 1988, NRC,
black scorpio 1986, NRA
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение atom » 26.08.14 10:15

dimon 7777 пишет:Этот штуцер в крышке расходомера нужен для системы ЕГР.

Так точно. Штуцер для ЗАБОРА воздуха в мотор находится в нижней части корпуса воздухана ДО фильтра.
Аватара пользователя
atom
Ace
 
 
Сообщения: 1108
Здесь с: 13.02.12 10:11
Откуда: Украина, Приморск
Сar: Ford Taunus OHC 2,0i
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение atom » 26.08.14 10:51

Levka пишет:Теперь у меня весь воздух учитывается расходомером, состав смеси делается таким , как нужно,


Штатный клапан на форде дозирует отсос КГ в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. Там конус и пружина. И это все учтено на уровне прошивки мозгов. Просто этот клапан редко кто моет а тем более меняет, а он изнашивается и начинает пропускать больше газов чем надо. И начинаются его глушение и прочме танцы с бубнами. Я купил такой новый клапан и все заработало четко

Даже в мануале разжеван принцип действия вентиляции. ВСЕГДА через маслозаливную крышку идет ЗАБОР воздуха! И какая разница, через сетку в крышке (карбовые модели), из гофры после расходомера (ранние инжекторы) или из корпуса воздушного фильтра ДО фильтра (поздние версии инжекторов), потом в моторе он смешивается с КГ и отсасывается во впускной коллектор, дозируясь клапаном.

Через крышку газы попрут только если идет их повышенный прорыв через ЦПГ и клапан не справляется, что доходчиво описано в мануале
vent1.JPG
vent1.JPG (221.89 КБ) Просмотров: 13389
vent2.JPG
vent2.JPG (93.28 КБ) Просмотров: 13389
vent3.JPG
vent3.JPG (50.86 КБ) Просмотров: 13389
Аватара пользователя
atom
Ace
 
 
Сообщения: 1108
Здесь с: 13.02.12 10:11
Откуда: Украина, Приморск
Сar: Ford Taunus OHC 2,0i
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение tve » 26.08.14 19:48

Из теории к практике, клапан вентиляции заклинен был. И не штатная трубочка (переходник) закостенела но покрылась трещинами, подсасывала. Исправил и о чудо, вонять в салоне перестало.
Аватара пользователя
tve
steady
 
 
Сообщения: 627
Здесь с: 11.08.11 13:40
Откуда: Санкт Петербург
Сar: scorpio 97 2.3
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение Incredible » 26.08.14 21:42

Levka
Клапан который установлен в боченке, он не дает возможности принудительно всасывать воздух из картера, но при разрежении в картере запускает в него воздух из впускного коллектора. Можете отключить шланг с клапаном от боченка и увидите что через него не всасывается воздух, он закрыт. И он еще на ХХ трещит.
А излишки давления всасываются во впуск как раз через пробку маслозаливной горловины.
К такому выводу пришел сам.

По этому, боченок подключен по штатному (через клапан ко впускному коллектору), а шланг от пробки маслозаливной горловины к выходу на крышке воздушного фильтра (который для егр). Ранее шланг от пробки был подключен в самую нижнюю точку корпуса воздушного фильтра около его входа, через единственное сделанное в нем отверстие. Этот шланг всегда был сухим, и переключил его только чтобы пыль через пробку не попадала.

Сейчас хочу попробовать подключить шланг от пробки к патрубку, что между впускным коллектором и расходомером, и посмотреть разницу.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение Levka » 27.08.14 00:08

Нет... что то мне не очень понятно... :wall:
Если через клапан идет приток воздуха в картер, то почему он подключен к впускному коллектору в районе 1-го и 4-го цилиндров? Там всегда вакуум. Так как через клапан может поступать воздух в картер? Получается что только высасывается. Ведь разрежение во впускном коллекторе всегда больше чем в картере. :-(
И как может поступать воздух в клапанную крышку, если в гофре тоже разрежение ( вакуум) "мама не горюй"? А сама крышка маслозаливной горловины герметична резиновым кольцом. Ведь какое нужно разрежение, что бы открыть лопату подпружиненного воздухана?
На ХХ - 0.3бар, на нагрузке - больше, около 0.5 бар (по газовым мозгам).
Так что никакого притока воздуха через крышку маслозаливной горловины быть не может в принципе! :nea:
Получается что из картера (так же как и с клапанной крышки) картерные газы только высасываются.
Я конечно понимаю, что все это учитывается "мозгами", но у старенького авто уже и клапан не работает, и сами его уплотнения тоже... да и газов больше...
У меня сейчас все картерные газы отсасываются в крышку воздухана. Высасываются не очень сильно, так как высос идет в воздухан, а разрежение там намного меньше чем во впускном коллекторе, поэтому масляный туман высасывается не очень. И по такой большой ( сравнительно) трубке, сколько газов не прорвется ( не приведи Господь!) они выпрутся в воздухан. Приток же свежего воздуха (а он там не нужен) прорывается через сальники коленвала, распредвала... ну и тому подобное... например не плотную прокладку клапанной крышки. Так же как было задумано автоинженерами. Почему приток воздуха не нужен? Да сталкиваюсь по работе с компрессорами, так там основная смазка поршней и стенок цилиндров идет через масляный туман ( так же как и в нашем авто). И если такой туман будет у меня под клапанной крышкой, и в картере более густой, то будет только лучше. А он там как раз и есть... и сейчас очень даже не плохой...
Конечно автоинженеры умнее меня, но сейчас у меня авто работает намного лучше чем так, как было раньше... просто замечательно.
Может этот штуцер и для ЕГР, меня это как то не очень волнует... я сделал так, и меня это вполне устраивает.
Во какую я всем задал головоломку... :stars:
Всем мира и добра!
Аватара пользователя
Levka
young
 
 
Сообщения: 222
Здесь с: 23.06.10 14:24
Откуда: Киев
Фото: 0
Сar: Форд "Скорпио" -2.0і,
1988г
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение Incredible » 27.08.14 11:09

Levka пишет:Так как через клапан может поступать воздух в картер?
Исправный клапан пропускает воздух только в сторону картера. В сторону впуска он закрыт.

Levka пишет:Так что никакого притока воздуха через крышку маслозаливной горловины быть не может в принципе!
Через крышку как-раз высасывается воздух.

Да и бывают же моменты когда разряжение в картере выше чем во впуске? Либо засчет герметичного типа системы вентиляции картера, получается что не на ХХ внутри картера создается разряжение, т.к. и в шланге крышки и в у клапана боченка есть разряжение, вот тогда где меньше разряжение туда воздух и идет.

Ведь не с проста шланг с боченка выведен именно в сам впускной коллектор, а другой шланг перед ДЗ. Кстати, на другой машине, даже не форд, тоже была герметичная система вентиляции картера, и подключение шланго ко впуску было аналогично, один до ДЗ, другой после ДЗ.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение atom » 27.08.14 16:16

Ребята, для кого я выше скрины с фордоманула выкладывал? Там же описан процесс, вы читали?
Incredible пишет:Исправный клапан пропускает воздух только в сторону картера. В сторону впуска он закрыт.

Неверно, наоборот. Можно разобрать клапан и убедится. Просто на ХХ из-за сильного разрежения во впускном коллекторе конус клапана почти перекрывает сечение, и засасывание минимально (что и требуется, ведь на ХХ минимальный прорыв газов).

Вот вам еще одна картинка с того же манула - строение этого клапана. Тут все понятно, ведь?
vent4.JPG
vent4.JPG (82.04 КБ) Просмотров: 13334

Levka пишет: Ведь какое нужно разрежение, что бы открыть лопату подпружиненного воздухана?

ну и что, за дроссельной заслонкой разрежение еще выше, согласен? Плюс эту систему с отсасыванием в гофру убрали (точнее забор сделали из воздухана) и на более поздних моделях ее не было (и на ДОНСе тоже не было).
Очевидно из-за нарушения работы расходомера, когда у подношенного движка был нехилый прорыв газов. Ведь расходомер измеряет потребление ВОЗДУХА (в котором кислород) двигателем, и на основе этого дозирует топливо. А тут получется через сосок прут ГАЗЫ оставшиеся от горения в цилиндрах (где кислорода то и нет), вот и нарушается пропорция. Потому и сделали забор в корпус воздухана (нижний штуцер, там еще есть место для фильтрующего поролончика)

Приток же свежего воздуха (а он там не нужен) прорывается через сальники коленвала, распредвала... ну и тому подобное


Ну это вообще жесть! Если бы такое было возможно, то зачем тогда воздухан, движок и так пылищи насосет через сальники ;-)
Аватара пользователя
atom
Ace
 
 
Сообщения: 1108
Здесь с: 13.02.12 10:11
Откуда: Украина, Приморск
Сar: Ford Taunus OHC 2,0i
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение Levka » 27.08.14 18:20

Incredible
Исправный клапан пропускает воздух только в сторону картера. В сторону впуска он закрыт.


Тут всем понятно. Газы выходят во впускной патрубок - стрелкой на мануале (у atomа) все показано!
И пропускает он не в картер! а во впускной коллектор.

Incredible
Да и бывают же моменты когда разряжение в картере выше чем во впуске? Либо засчет герметичного типа системы вентиляции картера, получается что не на ХХ внутри картера создается разряжение, т.к. и в шланге крышки и в у клапана боченка есть разряжение, вот тогда где меньше разряжение туда воздух и идет.


Ну вот такого вообще быть не может! разрежение может создаваться, но! только разрежением во впускном патрубке.
поэтому разрежение в картере не может быть больше чем во впускном коллекторе.

atom
Ну это вообще жесть! Если бы такое было возможно, то зачем тогда воздухан, движок и так пылищи насосет через сальники


Так воздух то туда вообще не должен попадать! Это если плохие сальники, прокладки... (предположение), что бы не так сильно выдавливало маслицо.
Так что никакой тут ЖЕСТИ нет. Да и ПЫЛИЩИ туда никак засосать не может. Там не такое большое разрежение ( скорее наоборот, немного подпор, благодаря прорвавшимся газам) ведь во впускной коллектор в основном смокчет через воздухан, а с картера и клапанной крышки... так себе, то что осталось. Иначе бы высасысало весь масляный туман, и как бы тогда смазывались поршня и сами цилиндры?
Кстати! Эта тема уже обсуждалась здеся - viewtopic.php?f=45&t=24107, и мое мнение со многими там сходится.
Как то так. Не хочу казаться умнее других и кого то обидеть. Но для меня так оно есть и так будет.
Моя переделка меня вполне устраивает ( еще раз повторюсь) и меня в обратном никто не переубедит, даже разработчики этого авто. Я сам , и много раз переделываю и усовершенствую агрегаты и механизмы спроектированные и собранные на заводах. И не вижу ничего плохого в том, что в процессе эксплуатации их дорабатывают и усовершенствуют. И слепо верить разработчикам я не буду. Они тоже люди, могут ошибаться ( даже сейчас многие авто отзывают на усовершенствование и доработки из-за разных недоделок) кроме того идет прогресс.
Так что всем удачи, мирного неба и добра! :drinks:
Последний раз редактировалось Levka 27.08.14 18:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Levka
young
 
 
Сообщения: 222
Здесь с: 23.06.10 14:24
Откуда: Киев
Фото: 0
Сar: Форд "Скорпио" -2.0і,
1988г
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение tve » 27.08.14 18:35

Два режима. 1. ХХ. Клапан закрыт. 2. работа на оборотах отличных от ХХ. Клапан открыт.
Условия- система герметична. В клапанную крышку на ХХ не сосет, на оборотах всасывает (нужен фильтр).
Стоит восстановить рабочую систему от Форда.
Если система не герметична, то по барабану этот клапан и все остальное, работать корректно не будет.
Это для ДОХСа.
Аватара пользователя
tve
steady
 
 
Сообщения: 627
Здесь с: 11.08.11 13:40
Откуда: Санкт Петербург
Сar: scorpio 97 2.3
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение Incredible » 27.08.14 21:16

Levka
Попробуйте вытащить клапан из боченка оставив подключенным к впускному коллектору, и увидите что через него практически не проходит воздух. Если убрать разряжение со стороны впуска то клапан будет пропускать воздух в обе стороны.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Теоретические вопросы про систему вентиляции картера.

Сообщение atom » 27.08.14 21:58

Incredible пишет:Попробуйте вытащить клапан из боченка оставив подключенным к впускному коллектору, и увидите что через него практически не проходит воздух

Ессно ,ведь вакуумом конус втянуло и он перекрыл сечение, видно же на рисунке

Incredible пишет:Если убрать разряжение со стороны впуска то клапан будет пропускать воздух в обе стороны.

Может, но не будет. Ведь физически невозможно, чтобы в картере было разрежение больше, чем во впуске
Аватара пользователя
atom
Ace
 
 
Сообщения: 1108
Здесь с: 13.02.12 10:11
Откуда: Украина, Приморск
Сar: Ford Taunus OHC 2,0i
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 72 • Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 208

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.686s | 20 Queries | GZIP : On