противоречие: если за счет радиатора будет достаточное охлаждение, вентили не включатся; и ИМХО заблуждение, вот смотри: лето, прогреваем, едем, мотор нагревается до 88град, начинает открываться термостат, открывается... стрелка плавно падает чуть ниже середины, это ОЖ пошла через радиатор, едем дальше, мотор нагревается больше, стрелка посередине (90-95град), термостат открывается еще больше до 102град (а это уже почти буква N по указателю), радиатор уже не справляется с охлаждением и только в этот момент включаются вентиляторы, НО пока охлажденная вентиляторами ОЖ дойдет до блока и ГБЦ пройдет еще пара минут, которых может хватить для перегрева мотора, от О до N и дальше стрелка поднимается моментально(!), хорошо если вентиляторов два и типа косвортовых, но учитывая, что у многих от ДОХСа и указатель Т ОЖ на приборке у многих показывают ложную температуру, охлаждать нужно заранее, с запасом в 10...20град, а это и есть 87-92, кроме того, вентиляторы, сбивающие температуру со 102-110 до 90 будут молотить минут по 10 и просто могут сдохнуть, учитывая их возраст. вообще существует кмк правильное на мой взгляд мнение подбирать датчик включения вентиляторов и термостат на примерно один диапазон температур, что и было доказано на практике на трех моих авто и еще нескольких не моих.и желательно датчик должен включатся после полного открытия термоса...т.к. во время движения смысл от включающегося вентилятора если за счет радика будет все охлаждатся...
во время движения вентиляторы особо и не включаются, только в самую-самую жару, может быть, обычно стрелка примерно чуть ниже середины, а это 87-90 град, но температура срабатывания датчика 92, так что все правильно, не будут включаться.

и ничего.
, мда...а чего трогать радиатор, ну трогал, радиатор до включения вентиляторов горячий по всех площади
, надо купить в запас вентиляторов от ДОХСа
, ИМХО вентиляторы от ДОХСа с китайским радиатором не лучший вариант, работает конечно, но ИМХО не айс, антифриз Шеврон есичо, 50х50...оставлю конечно, не выбрасывать же, но как только потечет заменю на радиатор от ВОВа с его же вентиляторами. теплоотдача и размеры штатного радиатора, который устанавливался на 2.9 с завода, кмк расчитаны на работу с вискомуфтой, т.е. считай на постоянный обдув мотора, поэтому ДОХСовые вентиляторы не особо-то и справляются.
) - "дохликовский" ощутимо "слабее", тоньше что ли...
, и даже не смотря на то, что после установки вентиляторов вместо вискомуфты у меня есть небольшие проблемы с охлаждением в жару под 30...35град, считаю установку вентиляторов оправданной, в этом году менять не буду ничего, жара у нас стоит не долго, пару недель еще...может быть и не факт что вискомуфта в данном случае справится, это нужно проверять, у меня лишних денег на пустые эксперименты нет, я в последние годы тупо покупаю новые з/ч и забываю, других забот хватает, период самый неудачный пришелся на потекший радиатор, не более того.