Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Подвеска, Рулевое управление
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Быстрая замена передних рычагов

рулевое управление, гур, рычаги, амортизаторы, пружины, ступицы, колеса
Прокомментировать
Сообщений: 340 • Страница 16 из 17 • 1 ... 13, 14, 15, 16, 17

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение valeriy_v » 25.05.16 23:07

Феликс, спасибо!
Аватара пользователя
valeriy_v
young
 
 
Сообщения: 286
Здесь с: 02.12.09 16:40
Откуда: ukr.Днепропетровская
Сar: Ford Scorpio Седан, 1990г.в. DOHC
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение Felix » 26.05.16 08:14

Не за что ;-) .Я такие в киевской "Точке Опоры" заказывал.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11073
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение ikenny » 06.06.16 15:33

Сушайте, а к таким сайлентам,
Изображение
не нужны шайбы?
Аватара пользователя
ikenny
young
 
 
Сообщения: 498
Здесь с: 27.08.13 11:34
Откуда: Moldova
Фото: 0
Сar: Scorpio 91 2.0 DOHC N9D, Scorpio 95 2.0 16V A4LDE
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение Сфинкс » 06.06.16 15:36

к любым нужны.
Аватара пользователя
Сфинкс
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3360
Здесь с: 18.05.15 17:43
Откуда: Россия, Уфа
Сar: Ford Sierra 1987
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение Incredible » 07.06.16 10:20

ikenny
К таким ещё и пластиковые накладки на шайбы нужны. Тогда проживут дольше.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение Сфинкс » 07.06.16 10:24

та ладна :jokingly: , не могут пластиковые "чехлы" для металлических шайб влиять на ресурс СБ, все эти "ромашки" по определению - дерьмо, и не обязательно ставить ПУ от Ауди по 500р. за штуку, можно поставить от Ауди резиновые фирмы например TRW JBU235 по 200р., которые проживут столько же.
Аватара пользователя
Сфинкс
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3360
Здесь с: 18.05.15 17:43
Откуда: Россия, Уфа
Сar: Ford Sierra 1987
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение ikenny » 07.06.16 10:51

Есть старые шайбы от старых сайлентов,
Изображение
Но они стояли не так как на картинке, а наоборот, полукрук закрывал сайлент, вот так
Изображение

Можно-ли эти шайбы использовать? Они хорошие, не ржавые, что удивило, вообще нароста нет и не погрызанные.
И как правильно ставить? Как на первом фото или как на втором?
Аватара пользователя
ikenny
young
 
 
Сообщения: 498
Здесь с: 27.08.13 11:34
Откуда: Moldova
Фото: 0
Сar: Scorpio 91 2.0 DOHC N9D, Scorpio 95 2.0 16V A4LDE
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение Incredible » 07.06.16 11:22

Сфинкс пишет:та ладна , не могут пластиковые "чехлы" для металлических шайб влиять на ресурс СБ, все эти "ромашки" по определению - дерьмо,
Не, вам виднее, а я, проехав на них больше 50т.км по весьма разным дорогам от Мурманска до Смоленска, в этих сайлентах ничего не понимаю, да и законы трения, которые работают в нашем СБ, никто не отменял. Либо резина сайлента, на краях ромашки, будет протираться металлической шайбой и рваться, без накладок, либо будет скользить и мягко работать, а рваться и протираться будет сам пластик, с накладками, разницы в ресурсе СБ и правда никакого. Плюс ещё и форма самих шайб играет важную роль, не зря они спереди и сзади сайлента разной формы. А, хотя, инженеры конца 70х годов тоже видимо умом не блещут, поставили бы сразу усиленные сайленты, они даже в изготовлении дешевле. Зато народ умнее инженеров, ставят не штатные шайбы, убирают накладки, т.е. меняют конструкцию, видят как всё это "новое" них.. нифига не работает, и начинают говорить что инженеры дерьмо придумали. Действительно, получается инженеры идиоты, знаниями до народа не дотягивают.
Прежде чем так утверждать, что ромашки говно, сколько вы накатали км на подвеске в оригинальном исполнении (!), касательно конструкции этого СБ, именно с оригинальными шайбами, накладками и самими ромашками? Или все выводы основаны на теории и тому что рассказывают другие, и отсутствии собственного практического опыта?

PS: Никого не хотел обидеть, извините если чем зацепил.


ikenny
Штатно ставятся выпуклостями внутрь, в любых вариантах.
Последний раз редактировалось Incredible 07.06.16 12:06, всего редактировалось 2 раз(а).
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение Crick » 07.06.16 12:03

Сфинкс пишет:не обязательно ставить ПУ от Ауди по 500р. за штуку, можно поставить от Ауди резиновые фирмы например TRW JBU235 по 200р., которые проживут столько же.

Ты САМ ЛИЧНО экспериментировал, что у резиновых ресурс не ниже чем у ПУ? Или очередное пи3..тво, в виде твоего мнения? Если мнение, то не надо в такой утвердительной форме.

У меня у самого стояли аудюшные усиленные. Ездил долго, Серёга сказал что им почти пи3..ц. Мог опять ставить такие же новые. Но решил, чтоб больше туда не лазить - поставил ПУ.
По поводу установки все шайбы и крышки - разные. Установка , как и сказали - выпуклостями к сайленту. Крышки - между шайбами и сайлентами.
Старые шайбы - были выдавлены, посему покупались новые.
Если крышки предусмотрены конструкцией - значит они там нужны.

Сфинкс пишет:не обязательно ставить ПУ

Вопрос в лоб "А чего ты тогда себе PowerFlex ставишь?" :rofl:
Аватара пользователя
Crick
Ace
 
 
Сообщения: 2753
Здесь с: 25.02.10 10:22
Откуда: Moscow
Фото: 1
Сar: Scorpio-91г.,белый хэтч, 2.0 DOHC инжектор, GL.
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение Сфинкс » 07.06.16 12:30

ну да, всё из личного опыта, резиновые ходят не менее 50...80т.к.м, ПУ также, может и больше, я же не сказал что ПУ хуже, просто резиновые в разы дешевле при том же ресурсе.
Crick смешной ты, слышал звон... :jokingly: , я ставлю Powerflex втулки в передние рычаги (я же говорю, ты сначала в машинах начни понимать, а потом спорь :jokingly: ), СБ стабилизатора на моем Скорпе резиновые, TRW, уже четвертый год стоят, сколько прошли не знаю , но уже много, с виду как новые, шайбы тоже новые, пластиковые никогда не ставил.
А, хотя, инженеры конца 70х годов тоже видимо умом не блещут, поставили бы сразу усиленные сайленты, они даже в изготовлении дешевле. Зато народ умнее инженеров, ставят не штатные шайбы, убирают накладки, т.е. меняют конструкцию, видят как всё это "новое" них.. нифига не работает, и начинают говорить что инженеры дерьмо придумали. Действительно, получается инженеры идиоты, знаниями до народа не дотягивают.
все несколько иначе, эти СБ "ромашки" кмк изначально были расчитаны на комфорт с учетом нормальных немецких дорого, поэтому не было задачи ставить жесткие с завода, в России с нашими дорогами не проканало...никогда не считал инженеров Форда идиотами, да были просчеты, а у инженеров какой фирмы их нет...даже у инженеров Тойоты были недоработки, и по моторам в т.ч.,
Или все выводы основаны на теории и тому что рассказывают другие, и отсутствии собственного практического опыта?
у меня ТРИ машины с 2004г. с одинаковыми передними рычагами, как ты думаешь, сколько я накатал на них за почти 14 лет? и по глупости своей первые СБ были именно оригинальные :rolleyes: , ставил осенью, менял летом след. года на от Ауди.
на штатных ромашках на первой Сиерре я накатал много, и менял их раз в год, примерно 15т.км., пока не поставил, по совету опытных товарищей от Ауди, и забыл, на одной Сиерре кстати они до сих пор стоят, но я правда уже на ней не катаюсь :rolleyes: и ставил САМЫЕ дешевые, рублей по 40р.
ikenny если они нормальные и не деформированы, ставь и не парься, ставить по первому фото, более глубокую шайбу вперед, менее глубокую назад, для опыта купи от Ауди САМЫЕ дешевые и поставь, опыт приобретешь, только силиконовой смазкой какой-нибудь запасись, а то СБ от Ауди просто так от руки в наш рычаг не встанут :yes:
P.S. кмк спор ради спора,
Аватара пользователя
Сфинкс
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3360
Здесь с: 18.05.15 17:43
Откуда: Россия, Уфа
Сar: Ford Sierra 1987
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение Incredible » 07.06.16 13:41

Сфинкс пишет:у меня ТРИ машины с 2004г. с одинаковыми передними рычагами, как ты думаешь, сколько я накатал на них за почти 14 лет?
это не означает что вы в оригинальном исполнении сайленты поставили.

Сфинкс пишет:по глупости своей первые СБ были именно оригинальные , ставил осенью, менял летом след. года на от Ауди.
на штатных ромашках на первой Сиерре я накатал много, и менял их раз в год, примерно 15т.км.,
Установка только оригиной "резинки" без остальных оригинальных деталей, ни о чем не говорит о ходимости сайлентблока в оригинальном исполнении.

Вы так и не ответили на вопрос о вашем опыте использования сайлент блока с применением всех оригинальных деталей. Видимо его просто нет.

Сфинкс пишет:P.S. кмк спор ради спора,
Видимо получается так, потому что в этом споре кто-то кого-то не правильно слышит, и получается будто каждый говорит о своём.
Сергей.
Аватара пользователя
Incredible
Forever Here!
 
 
Сообщения: 8545
Здесь с: 01.06.05 16:01
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
Сar: Scorpio 85', 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение Crick » 07.06.16 15:12

Сфинкс пишет:ПУ также, может и больше, я же не сказал что ПУ хуже

ты как раз сказал, что
Сфинкс пишет: которые проживут столько же

Но при этом ты не знаешь сколько живут ПУ. То есть тогда ты был категоричен.. теперь допускаешь что "может и больше"

Сфинкс пишет: СБ стабилизатора на моем Скорпе резиновые, TRW, уже четвертый год стоят, сколько прошли не знаю , но уже много, с виду как новые, шайбы тоже новые, пластиковые никогда не ставил.

Стабилизатор - тот что поперечный, соединяющий правый и левый рычаг?
А про какие ты говоришь шайбы на СБ(1630507) поперечного стабилизатора ? Там разве есть шайбы??
Или ты всё слепил в одну кучу, чтоб потом отмазываться легче было?)

Сфинкс пишет: я ставлю Powerflex втулки в передние рычаги

У всех с СБ рычагов проблемы, а у тебя с втулками)) - мы все такие неправильные по ходу))
То есть основная нагрузка идёт на СБ рычага.. но при этом ты втулку решил затулить ПУ, а СБ рычага резиновые?) - Успехов!)
Аватара пользователя
Crick
Ace
 
 
Сообщения: 2753
Здесь с: 25.02.10 10:22
Откуда: Moscow
Фото: 1
Сar: Scorpio-91г.,белый хэтч, 2.0 DOHC инжектор, GL.
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение Сфинкс » 07.06.16 16:39

Установка только оригиной "резинки" без остальных оригинальных деталей, ни о чем не говорит о ходимости сайлентблока в оригинальном исполнении.
а кто сказал что оригинальными были только СБ? я втулки стабилизатора тоже всегда на всех авто ставил оригинальные и на Сиерру и на Скорпио и не надо чуши о том, что что-то еще влияет на ресурс этих "ромашек", если деталь дерьмо (недоработка, просчет и т.п. да хоть как назовите, конструктора) то она - дерьмо, а установка СБ от Ауди многими владельцами Сиерр и Скорпов этот вывод неоднократно, на протяжении почти 20 лет, подтвердила. какие по твоему еще должны быть оригинальные з/ч на переднем рычаге, чтобы ресурс этих СБ был хотябы таким же как на СБ от Ауди?
можем пари заключить ;-)
Вы так и не ответили на вопрос о вашем опыте использования сайлент блока с применением всех оригинальных деталей. Видимо его просто нет.
каких ВСЕХ? в смысле ВСЕХ-ВСЕХ оригинальных з/ч в передней подвеске? прошу уточнить, какие з/ч переднего рычага по твоему мнению влияют на ресурс СБ? т.е. увеличивают его ресурс до ресурса СБ Ауди? :jokingly: отрицать факты - это либо демагогия либо глупость...пару лет назад на другом форуме я тебе сказал купи и поставь Магнекоры от V6 SAE на свой инжекторный ОНС, и еще два провода останутся в запас, ты тогда тоже отрицал очевидное (мне, например) и упрекал меня в том, что я даю не проверенные советы, но купил их и поставил, потому что это ОЧЕВИДНО, я видел твой пост когда ты их кому-то тоже посоветовал...так что, не нужно отрицать очевидное или ты хочешь сказать, что на твоем Скорпе ВСЕ з/ч в передней подвеске оригинальные?
У всех с СБ рычагов проблемы, а у тебя с втулками)) - мы все такие неправильные по ходу))
То есть основная нагрузка идёт на СБ рычага.. но при этом ты втулку решил затулить ПУ, а СБ рычага резиновые?) - Успехов!)
учите матчасть, юноша, рекомендую сравнить посадку в рычаг СБ "ромашка" с посадкой СБ от Ауди ;-), еще раз повторяю, если ты ни одной гайки при замене переднего рычага не открутил, то не нужно строить из себя знатока и давать советы.
Сообщение Crick » 21.05.16 17:54
Не быстрая, но замена.. хвастаюсь
История поисков кое-чего долгая, поэтому по факту:
1. Куплены полиуретановые сайлент-блоки.
2. комплекты оригинальных шайб, крышек, гаек.
3. Два передних рычага SWAG (сделаны в 2011-ом в Германии). MOOG не хотел принципиально, т.к. Турция в 90%.

Сообщение Crick » 07.06.16 15:12
А про какие ты говоришь шайбы на СБ(1630507) поперечного стабилизатора ? Там разве есть шайбы??
Или ты всё слепил в одну кучу, чтоб потом отмазываться легче было?)
ты про эти шайбы меня спрашивал :jokingly:
Аватара пользователя
Сфинкс
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3360
Здесь с: 18.05.15 17:43
Откуда: Россия, Уфа
Сar: Ford Sierra 1987
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение Crick » 07.06.16 17:09

Тогда какого ты к обсуждаемой теме приплёл СБ стабилизатора? Похвастаться чтоль что оригинал юзаешь?) - ну-ну

Сфинкс пишет:можем пари заключить

С человеком который, каждый раз переигрывает собой же сказанное? - я в такие игры не играю!

Сфинкс пишет:учите матчасть

Мне достаточно знать основы сопромата, чтоб понять где больше нагрузка на СБ рычага или на втулку.

Сфинкс пишет:не нужно строить из себя знатока и давать советы.

Ну я как бы о том же.. если ты не знаешь какой ресурс у ПУ, то не надо утверждать, что у резины (в данному случае СБ Ауди) такой же ресурс как и ПУ.
А после утверждения .. "ну может и больше"..

По поводу гаек - было бы у меня место, где я мог поставить машину и крутить - крутил бы. Просто так сложилось - что обращаюсь к Стрессу.. у него и место есть, и скорпов он знает как облупленных, и просто проводить время в компании с ним одно удовольствие.

Просто ИНОГДА (я уже говорил, что иногда ты действительно дельные вещи пишешь) ты пишешь такой бред и при этом навязываешь другим эту точку зрения, а из аргументов только "я так делал.. я это ставил.. и не ипёт" - сначала вызывает улыбку, потом желание предостеречь других, что твои слова НЕ "аксиома", а потом желание потроллить тебя, что каждый раз говоришь другое)
Аватара пользователя
Crick
Ace
 
 
Сообщения: 2753
Здесь с: 25.02.10 10:22
Откуда: Moscow
Фото: 1
Сar: Scorpio-91г.,белый хэтч, 2.0 DOHC инжектор, GL.
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение Сфинкс » 07.06.16 17:15

откуда ты знаешь ресурс ПУ СБ если ты их поставил в первый раз?
в каком моем сообщении я дал совет, от которого нужно кого-то предостеречь? о том что резиновые от Ауди ходят столько же, но стоят в разы дешевле? или в о том, что от Ауди ходят в разы больше чем штатные "ромашки"? так это факты, которые были известны еще до того как я купил свой первый форд.
утверждение "ну может и больше" касалось и резиновых от Ауди тоже :rolleyes: , про ПУ СБ тоже есть разные отзывы, https://www.drive2.com/l/288230376153143062/#post , https://www.drive2.com/l/4062246863888582247/#post поэтому не нужно так категорично что-то утверждать, иногда резинка "ходит" дольше полиуретана, откуда ты знаешь сколько проходят те что ты поставил?
я просто тебе скажу, я просматриваю не только этот форум, у меня работа такая, бывает по 20ч. за компом, и если я что-то говорю, то стараюсь подтверждать свои слова ссылками и кроме того я сам "кручу гайки" и бывает не только на фордах.
и этта, давай без обид и демагогии, я думаю что все кто катается на фордах поняли все мои термины, но на всякий случай, втулка - это втулка рычага, та что в балку, СБ рычага - это сайлентблок рычага, естественно тот что на стабилизатор и их 4, по 2 на каждую сторону, втулка стабилизатора - это втулка к стабилизатора, это та что к кузову. по микрокату они все Insulator - изолятор, ну давайте будем называть каждую втулку "изолятор стабилизатора", "изолятор рычага" и т.п., но это неудобно хотя по оригинальному правильно :rolleyes: , поэтому, твои придирки к моим терминам не уместны.
Последний раз редактировалось Сфинкс 07.06.16 17:56, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
Сфинкс
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3360
Здесь с: 18.05.15 17:43
Откуда: Россия, Уфа
Сar: Ford Sierra 1987
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение Crick » 07.06.16 17:22

Сфинкс пишет:откуда ты знаешь ресурс ПУ СБ если ты их поставил в первый раз?

Не знаю! Но я и не берусь утверждать что он больше, или такой же как у СБ Ауди (как это сделал изначально ты)!
Я лишь выложил отчёт о проделанной работе. И я НАДЕЮСЬ что ресурс будет больше, ведь не зря отлили из ПУ копию хорошего аналога в виде СБ от Ауди, который и так неплохо выручил скорповодов.

Сфинкс пишет: о том что резиновые ходят столько же

Ну вот опять)) Как ты можешь так заявлять, не зная ресурс ПУ?)) - короче, опять 25)
Аватара пользователя
Crick
Ace
 
 
Сообщения: 2753
Здесь с: 25.02.10 10:22
Откуда: Moscow
Фото: 1
Сar: Scorpio-91г.,белый хэтч, 2.0 DOHC инжектор, GL.
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение Сфинкс » 07.06.16 17:40

Ты САМ ЛИЧНО экспериментировал, что у резиновых ресурс не ниже чем у ПУ?

ну да, всё из личного опыта,
может я нечетко выразил свою мысль или её не правильно прочитали, не на моей машине, но установлены и по ресурсу пока что я разницы не увидел, моим резиновым уже четвертый год пошел, ПУ примерно столько же...пока :rolleyes:
сопромат это все хорошо, но СБ от Ауди работает в нашем рычаге немного по другому и сам СБ другой, он даже в рычаг садится по другому и нагрузки распределяются по другому, часть нагрузки берет на себя внешняя резинка СБ, на штатных там металлическая обойма (или как правильно назвать), это все еще Антон говорил лет 15 назад, я же не просто так сказал, что ресурс практически одинаковый,
Аватара пользователя
Сфинкс
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3360
Здесь с: 18.05.15 17:43
Откуда: Россия, Уфа
Сar: Ford Sierra 1987
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение stress » 07.06.16 19:15

Сфинкс
Я буду по простому писать,без всяких сокращений типа ,,СБ,, чтоб всем понятно было.
Конкретно ты юзал аля ромашки от ауди полиуретановые,чтоб проводить какие то сравнения сколько и как они ходят?
И еще один вопрос:
Сфинкс пишет:я ставлю Powerflex втулки в передние рычаги

Это конечно круто,а чем штатные не страивают?
P.S Надеюсь у тебя вопросов не возникнет,крутил ли я сам гайки при замене рычагов...
Аватара пользователя
stress
Moderator
 
Сообщения: 9844
Здесь с: 04.06.08 13:54
Откуда: Россия
Сar: Cosworth 96
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение stress » 08.06.16 23:55

Сфинкс
Я не ожидал что ты так сдуешся :))
Аватара пользователя
stress
Moderator
 
Сообщения: 9844
Здесь с: 04.06.08 13:54
Откуда: Россия
Сar: Cosworth 96
Вернуться к началу

Re: Быстрая замена передних рычагов

Сообщение ikenny » 25.06.16 20:04

Ахтунг, народ!!! Ромашки компании ruville, на пакете написано monroe, проехали ~300 км и внешнее кольцо отошло от резины, причем сперва на одной стороне и км через 5 на другой. Еле доехал до дому. Порадовало то, что резьба на стабилизаторе крепче рычагов марки лемфордер))) Рычаги изнутри пожранные стабом, когда приехал, оег под машину и увидев много много металлической стружки подумал что по глупости еще и резьбы стаба убил, но после того, как фукнул все это дело воздухом понял, что резьба стаба получше многих пил по ***). Все ок, жду классические сайленты, которые были с завода
Аватара пользователя
ikenny
young
 
 
Сообщения: 498
Здесь с: 27.08.13 11:34
Откуда: Moldova
Фото: 0
Сar: Scorpio 91 2.0 DOHC N9D, Scorpio 95 2.0 16V A4LDE
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 340 • Страница 16 из 17 • 1 ... 13, 14, 15, 16, 17

Вернуться в Подвеска, Рулевое управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.370s | 18 Queries | GZIP : On