Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 79 • Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение stress » 25.08.16 07:43

Астала Виста
Витас а как проверяется шум от резины на балансировочном станке?Там же не соприкосновения с дорожным полотном?
Аватара пользователя
stress
Moderator
 
Сообщения: 9844
Здесь с: 04.06.08 13:54
Откуда: Россия
Сar: Cosworth 96
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение Астала Виста » 25.08.16 09:32

Сфинкс пишет:крестовины кардана невозможно собрать неправильно, они закернены на заводе и являются несьемными :jokingly: ,

Вы что же хотите сказать, что скорповский кардан настолько тупая железка, что его при всем желании никак нельзя собрать неправильно ?
Изображение

Да уж действительно, всё очень просто, ну тогда стала совершенно очевидной причина неисправности машины. Тогда разбивать в пыль редуктор может только из-за того, что ось вращения редуктора не параллельна оси вращения промежуточного карданного вала, идущего от эластичной муфты коробки к подвисному подшипнику. Редуктор может находится выше, ниже, леве или правее коробки или подвисного чуть ли не на целый метр, но ось вращения редуктора должна быть строго параллельна оси вращения промежуточного вала, крепящегося к эластичной муфте коробки.

Всё ясно, похоже либо коробка провисла на своих подушках, либо подвисной неродной или покоится на чужих креплениях. Либо сам редуктор по какой то причине наклонен хвостовиком вниз, либо наоборот задран вверх или смотрит влево или вправо. Короче дело выеденного яйца оказывается не стоит, нужно просто выровнять редуктор строго параллельно оси вращения промежуточного вала. И всё будет работать.
Аватара пользователя
Астала Виста
Забанен!
 
Сообщения: 91
Здесь с: 14.08.16 20:12
Откуда: Васюки
Сar: ВАЗ-2109
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение Астала Виста » 25.08.16 09:44

stress пишет:Астала Виста
Витас а как проверяется шум от резины на балансировочном станке?Там же не соприкосновения с дорожным полотном?

Вот так вот просто шинмонтажника отодвигаешь от станка и сам смотришь как колесо крутится, если ровно, значит всё нормально, а если прыгает или блуждает от центра вращения значит либо шину, либо диск под замену.
Аватара пользователя
Астала Виста
Забанен!
 
Сообщения: 91
Здесь с: 14.08.16 20:12
Откуда: Васюки
Сar: ВАЗ-2109
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение lex400305 » 25.08.16 21:12

Странно, а я то, дурак старый, думал, что оно только на дороге себя проявляет. А оно вона как, посмотрел на него, и всё стало ясно...

Sera, сочувствую твоим страданиям, но резать что то в движке - это, согласись, странно, по меньшей мере. Тут ты сам накосячил. Что там можно было делать с коробкой столько раз - я хрен его знает, но сервисмены тебя на руках готовы были носить, не сомневаюсь даже. На этот счёт даже анекдот есть, ты его знаешь наверняка...
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение nevelaev » 27.08.16 10:07

Астала Виста прав. Мне в свое время снимали короб и кардан, в коробе масло меняли, заодно сцепление перекидывали... Вернее, наоборот - для замены диска, а масло заодно поменяли - брал спецом у чувака, обслуживающего транзиты - для МТ-75. После этого заметил, что на скоростях от 100-110 тяжелый мет. гул. Не какой-то хтонический, но теперь выше 120 не езжу - страшно. Есть идея заменить подвесной и поставить кардан, провернув по болтам на 90 градусов. Почти уверен, что кардан поставлен неправильно.
- Это вам не это!
- Поняятно!...
Мой drive: https://www.drive2.ru/r/ford/1691063/
Аватара пользователя
nevelaev
Ace
 
 
Сообщения: 1444
Здесь с: 06.02.12 02:26
Откуда: Питер
Фото: 0
Сar: 1996 Сарай 2.3
1998, 2,3 A4LDE, седан, Ghia
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение Crick » 27.08.16 10:17

nevelaev пишет:Астала Виста прав

В чём же он прав? То что он написал - это так можно проверить геометрию диска или резины (смотря куда смотреть). Но причём тут шум от резины, за который у него спросили? Если изначально Sera писал о гуле, а не о вибрации.
Последний раз редактировалось Crick 27.08.16 10:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Crick
Ace
 
 
Сообщения: 2753
Здесь с: 25.02.10 10:22
Откуда: Moscow
Фото: 1
Сar: Scorpio-91г.,белый хэтч, 2.0 DOHC инжектор, GL.
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение lex400305 » 27.08.16 10:26

Ну кто на заводе будет ставить кардан в разных положениях? Не предусмотрено это, да и как? Каждую машину выкатывать? Да ну нахрен...
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение nevelaev » 27.08.16 10:33

Я в плане, кардан неправильно можно поставить - на заводе как-то ж ставят карданы, что они не вибрируют. Мне вот поставили - и, по ходу, либо повернули его на 90 градусов, либо я не пойму вообще, что не так - но раньше я 140-160 летал, теперь больше 110-120 некомфортно. Уже года 3 так езжу. С тех пор, как скидывали коробас)
- Это вам не это!
- Поняятно!...
Мой drive: https://www.drive2.ru/r/ford/1691063/
Аватара пользователя
nevelaev
Ace
 
 
Сообщения: 1444
Здесь с: 06.02.12 02:26
Откуда: Питер
Фото: 0
Сar: 1996 Сарай 2.3
1998, 2,3 A4LDE, седан, Ghia
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение lex400305 » 27.08.16 10:37

Вот в сторону сцепления и копай. И ещё там под опорой подвесного прокладки регулировочные могли быть, их наверняка выкинули. Ты ж на сервис сдался? Вот теперь и расхлёбывай...
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение Сфинкс » 27.08.16 10:44

между кузовом и опорой подвесного установлены шайбы, толщиной примерно 3...3.5мм, так что если их на сервисе потеряли, то можно либо б/у поискать, либо просто подобрать по толщине, а собрать кардан неправильно кмк не возможно, не знаю как на 2.3, но на первом Скорпе с МТ75 обе части кардана соединяются на шлицах и один зуб шлицов на задней части кардана выше остальных, соответственно на передней половинке кардана углубление под этот зуб глубже. могли к редуктору прикрутить со смещением, хотя вроде там тоже не промахнешся
Аватара пользователя
Сфинкс
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3360
Здесь с: 18.05.15 17:43
Откуда: Россия, Уфа
Сar: Ford Sierra 1987
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение Астала Виста » 27.08.16 11:17

nevelaev пишет:Я в плане, кардан неправильно можно поставить - на заводе как-то ж ставят карданы, что они не вибрируют. Мне вот поставили - и, по ходу, либо повернули его на 90 градусов, либо я не пойму вообще, что не так - но раньше я 140-160 летал, теперь больше 110-120 некомфортно. Уже года 3 так езжу. С тех пор, как скидывали коробас)

Найдите чертеж или фотки именно своего кардана в интернете, вполне возможно, что его нельзя повернуть на 90 градусов, но зато можно сбить правильную юстировку подвесного подшипника или криво поставить саму коробку или ошибится но не на 90, а на 120 или даже на 240 градусов, при креплении карданного вала к эластичке. Вполне возможно что подвесной изначально стоял на шайбах или чуть левее или наоборот правее, а после ремонта его поставили ровно или чуть выше или наоборот чуть ниже.

Но ровно, это не значит что правильно, правильно это когда ось вращения промежуточного вала кардана строго параллельна оси вращения хвостовика редуктора. Если у вас стандартный скорповский кардан, что у меня на фотке в предыдущем сообщении с эластичной муфтой крепления коробки. То тогда нужно подвесной стараться поставить прямо напротив коробки, чтобы эластичка как можно меньше деформировалась при кручении карданного вала и как можно меньше изнашивалась.

Но при таком положении промежуточного вала, может нарушится параллельность промежуточного вала кардана идущего с коробки, через эластичку до подвисного, гипоидной оси хвостовика редуктора. Промежуточный вал и ось хвостовика редуктора, должны быть строго параллельны.

То есть сам редуктор может находится левее правее, выше и ниже подвесного, хоть на целый метр. Но ось гипоидной шестеренки редуктора должна быть строго параллельна промежуточному валу кардана, крепящегося через эластичку к коробке и идушего на подвисной. В небольших пределах 1-2 градуса можно двигать подвесной, но тогда будет изнашиваться эластичка, так что лучше двигать сам редуктор, если не параллельность его хвостовика промежуточному валу кардана больше чем 1-2 градуса.

И еще что может быть, что эластичка у вас просто не отцентрована, тогда вам нужно взять индикатор радиальных биений и с его помощью отцентровать вал, идущий с эластички, то есть сначала открутить вал с эластички и перевернуть его на 120 градусов, потом еще на 120 и так найти положение, когда биение промежуточного вала будет минимальным. Если биение все равно есть, то тогда ослабляйте все болты и молотком добивайтесь полной центровки карданного вала относительно оси вращения после чего затягивайте все болты и едьте хоть 200 километров час.
Аватара пользователя
Астала Виста
Забанен!
 
Сообщения: 91
Здесь с: 14.08.16 20:12
Откуда: Васюки
Сar: ВАЗ-2109
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение nevelaev » 28.08.16 03:02

Во по написали, аж ездить страшно стало )) Эластичка вроде целая. А вот шайбы гляну, сегодня убил день на чистку бака и установку бензонасоса по советам Crick, временный колхоз обрезанных гнилых лент бака (2 мм сыромятная перфолента ))) ибо время было позднее, а строительный единственный был) ищу пока новые. А как кардан установить строго параллельно хвостовику редуктора? Там же хрен подлезешь?) Епрст, кстати, ещё и дырень в лонжеооне. У нормальных людей слева, у меня справа)
- Это вам не это!
- Поняятно!...
Мой drive: https://www.drive2.ru/r/ford/1691063/
Аватара пользователя
nevelaev
Ace
 
 
Сообщения: 1444
Здесь с: 06.02.12 02:26
Откуда: Питер
Фото: 0
Сar: 1996 Сарай 2.3
1998, 2,3 A4LDE, седан, Ghia
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение Астала Виста » 28.08.16 05:48

nevelaev пишет:А как кардан установить строго параллельно хвостовику редуктора? Там же хрен подлезешь?)

По нитке натянутой от коробки через центр подвесного до заднего бампера. Но для того чтобы замерить уход от параллельности хвостовика редуктора вам понадобится специнструмент его придется изготовить самому из подручных железяк.

Для этого идете к любому нашему упертому практику и покупаете у него заднюю часть неисправного кардана, почему неисправного, да потому что исправный вам обойдется дороже.

После чего отрезаете от кардана где то 1 метр трубы, там сами замерите сколько вам нужно отрезать, чтобы удобнее было его крепить и измерять все углы. Чем длиннее обрезок трубы тем проще измерить угол ухода хвостовика, но сложнее управляться со слишком длинным обрезком кардана под машиной. Короче точную длину обрезки кардана сами вычислите и всегда сможете его болгаркой укоротить.

После чего берете электрод 4 мм и отбиваете с него всю обмазку и делаете две подковы, чтобы они могли гнуться. Этими подковами завариваете крестовину кардана с расчетом, чтобы кардан хоть и держался прочно, но его можно было погнуть в любую строну с небольшим усилием. После чего прикручиваете обрезок кардана на редуктор и снимаете колеса и начинаете его крутить за хвостовик редуктора, замеряя радиальный уход обрезка кардана от своей оси вращения индикатором радиальных биений. Так как вы заварили крестовину гнущимися буквами П из электрода, то обрезок кардана легко поддастся центровке.

После того как вы добились идеального вращения на редукторе обрезка кардана, берете специально изготовленные металлические вставки и точками заваривайте крестовину кардана намертво. Варите только точками, равномерно по всем ушам крестовины,поливая крестовину водой, после каждой точки, а иначе собьете свою регулировку за счет деформации металла. Только точками раз, два, три и т.д.

Всё дальше, по нитке и рулетке добиваетесь параллельности обрезка кардана, прикрученного к редуктору и промежуточного вала. Естественно что на время регулировки рабочий кусок кардана от подвесного до редуктора снимаете, сделав отметку на его ушах, чтобы потом собрать так же как разобрали.
Аватара пользователя
Астала Виста
Забанен!
 
Сообщения: 91
Здесь с: 14.08.16 20:12
Откуда: Васюки
Сar: ВАЗ-2109
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение nevelaev » 28.08.16 10:48

Кстати, видел, на Мурано или Инфинити, забыл, человек менял крестовины вварные - с одной стороны высверливал сварку, приваривал в вилке шайбу\5 копеек. Затем с другой. Высверливал другие точки, вставлял новую, упирая в них, заваривал с противоположных сторон, затем с тех, где стояли копейки. Ничего не било потом.
- Это вам не это!
- Поняятно!...
Мой drive: https://www.drive2.ru/r/ford/1691063/
Аватара пользователя
nevelaev
Ace
 
 
Сообщения: 1444
Здесь с: 06.02.12 02:26
Откуда: Питер
Фото: 0
Сar: 1996 Сарай 2.3
1998, 2,3 A4LDE, седан, Ghia
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение lex400305 » 28.08.16 10:58

Это он тебе сказал? Тут многие так делали, из тех, кого уже нет давно. Только не говорили никому, позориться не хотелось...
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение Астала Виста » 28.08.16 13:00

nevelaev пишет:Кстати, видел, на Мурано или Инфинити, забыл, человек менял крестовины вварные - с одной стороны высверливал сварку, приваривал в вилке шайбу\5 копеек. Затем с другой. Высверливал другие точки, вставлял новую, упирая в них, заваривал с противоположных сторон, затем с тех, где стояли копейки.

Вы вообще поняли что я вам написал ? Я не предлагал вам менять крестовины путем заваривания новых точками, я вам объяснил как собрать необходимый прибор, для измерения ухода оси редуктора из старого кардана, путем заваривания намертво его крестовин. Повторяю намертво, руководствуясь показаниями ИРБ . Делайте все что я написал строго по пунктам, что неясно я вам более подробно объясню. Вам тут никто больше ничем не сможет помочь, так и будите ездить с вибрирующим карданом, пока не угробите и редуктор и коробку. Причем заменив и то и другое, всё равно ничего не изменится и будите гробить дальше уже новую коробку и новый редуктор. Вы свой кардан никак не переупрямите, он пока своё не получит будет разбивать в пыль и редуктор и коробку и подвесной и все подушки и все салентблоки и всю машину.

Я вам только что объяснил, что шайбы подкладывают под подвесной в целях регулировки параллельности промежуточного вала кардана оси редуктора, ни для чего более они там не нужны. На каждой машине свой набор регулировочных шайб их количество и толщина у всех разные. А вы прочитав чье то сообщение решили искать какие-то шайбы по 3 миллиметра, хотя их количество и толщина уникальные именно для вашей машины, ничего вам сейчас искать не нужно. Может и не было у вас вообще никаких шайб и они и не нужны на вашей машине вовсе.
Ничего не било потом.

Если он ИРБ использовал, то с какой стати у него чего то било. Но это не ваш случай, читайте мое сообщение внимательно и выполняйте строго по пунктам все что написано, вам ни на одном СТО никто ничего подобного делать не будет.
Аватара пользователя
Астала Виста
Забанен!
 
Сообщения: 91
Здесь с: 14.08.16 20:12
Откуда: Васюки
Сar: ВАЗ-2109
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение stress » 28.08.16 17:47

Астала Виста
Все очень познавательно ты Витас расписал,умно так,не докопаться.Но как обычно придется тебе перерисовать свою теорию,степень ушатанности опор кпп и редуктора не учтены,для нитки.Алень ты и есть алень.
Аватара пользователя
stress
Moderator
 
Сообщения: 9844
Здесь с: 04.06.08 13:54
Откуда: Россия
Сar: Cosworth 96
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение tve-spb » 28.08.16 19:02

Я когда снимал АКПП и все продиагностировал с заменой опоры коробки случайно завел и вкл. передачу не затягивая гаек опоры, пром. подшипника и редуктора. Все слегка сместилось по крепежу, так и закрепил. Ничего не вибрирует. Может вам поможет.
Аватара пользователя
tve-spb
Забанен!
 
Сообщения: 574
Здесь с: 19.11.14 17:34
Откуда: SPb
Сar: Ford Sc 97 2.3 avtomat
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение tve-spb » 28.08.16 19:12

Отсутствие балансирных валов добавляет +30% мощности.
Аватара пользователя
tve-spb
Забанен!
 
Сообщения: 574
Здесь с: 19.11.14 17:34
Откуда: SPb
Сar: Ford Sc 97 2.3 avtomat
Вернуться к началу

Re: Собираем ДОНС 2,3 без балансирных валов

Сообщение Астала Виста » 28.08.16 19:25

tve-spb пишет:Я когда снимал АКПП и все продиагностировал с заменой опоры коробки случайно завел и вкл. передачу не затягивая гаек опоры, пром. подшипника и редуктора. Все слегка сместилось по крепежу, так и закрепил. Ничего не вибрирует. Может вам поможет.

Это один из глупых мифов полуграмотных СТО-шников, что мол если подвисной не затягивать и дать кардану немного повращаться, то подвисной сам займет своё правильное положение и ремонтеру останется его только лишь затянуть гайки. Это правда только лишь если подвисной сдвинут максимум на 0.2 - 0.5 миллиметра, тогда да, тогда кардан под нагрузкой сам сдвинет подвесной на полмилиметра так как ему удобней вращаться. А если подвисной сдвинут на 5-10 милиметров, то хоть за вращайся, ничего это не даст. А что даст я уже подробно описал выше, и никак по другому решить эту проблему нельзя.

Этот кардан переупрямит всех, даже самых упрямых ремонтников и либо его поставят параллельно редуктору, так как я написал выше, либо он сожрет пять коробок, четыре редуктора и в конце концов спровадит машину на свалку, только и всего. Методику настройки углов кардана я описал выше, берите и настраивайте. А если не верите то вставайте в очередь за новыми коробками и редукторами, они вам понадобятся.
Аватара пользователя
Астала Виста
Забанен!
 
Сообщения: 91
Здесь с: 14.08.16 20:12
Откуда: Васюки
Сar: ВАЗ-2109
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 79 • Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 248

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.289s | 18 Queries | GZIP : On